Нужно ли сдавать вещи в камеру хранения в магазине

Приветствую!
Частый вопрос-имеют ли право сотрудники магазинов, гипермаркетов, супермаркетов (в лице охранников) требовать от потребителя сдачи сумок, пакетов в камеры хранения и досмотра личных вещей покупателя охранником при выходе из магазина?
Лица, действующие от имени магазина (контролёры, охранники) не имеют право принуждать покупателя к заключению договора по оказанию услуг охраны сумок - а именно это зачастую и происходит, в нарушение статьи 421 ГК РФ. В соответствии
с данной статьей, граждане и юр. лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.
Кроме того, как правило, администрация магазина утверждает, что ответственности за сданные на хранение вещи она не несет. Это само по себе достаточно абсурдно - требовать отдать вещи на хранение и не обещать их сохранности, и нарушает тот же ГК в разделе нарушения договоров (статья 426 о публичном договоре).
Таким образом, за потребителем остается право выбора при оставлении личных вещей в камере хранения или если предоставляется доп. услуга по упаковке вещей в пакеты, то потребитель может воспользоваться услугой и пройти в торговый зал.
Но чаще конфликты с охранником возникают при выходе из магазина. Когда у покупателя требуют показать содержимое сумок без всякого повода. Что делать если охранник продолжает настаивать на досмотре вещей, даже если сигнал охранной рамки не прозвучал или ее в магазине не имеется и охранник решил выборочно проявить свое рвение?
Ни охранник, ни другие работники магазина не имеют права устраивать обыск. Максимум – они могут попросить покупателя показать содержимое сумки. Попросить – и только. Покупатель совершенно свободно может проигнорировать просьбу.
Согласно действующего законодательства, правом на личный досмотр обладают только сотрудники полиции, которые могут производить его только в присутствии 2 посторонних свидетелей и с составлением протокола досмотра. Показания к такому досмотру должны быть достаточно веские - сигнал охранной магнитной рамки о проносе товара или наличие видеозаписи о краже товара, где фигурирует покупатель в главной роли.
Если этих двух обвинительных факторов нет в наличии - охранники не имеют права предъявлять никаких претензий.
При нарушении прав покупатель может:
-сделать запись в книге отзывов и предложений;
-обратиться с жалобой на конкретного охранника в Частное Охранное агентство, которое он представляет (а эти сведения и его личные данные должны быть у него на нагрудном знаке или табличке).
Таким образом, ни сдавать вещи в камеру хранения, ни отчитываться перед охранником о содержимом ваших вещей вы не обязаны.
Ваши вопросы?
Мой сайт, ****.com%2Flawyer_malyuta%2F">инстаграм
Данная статья является объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете), изменение текста и/или любое иное использование данной статьи (части текста данной статьи), иных моих статей, материалов данного сайта без предварительного согласия правообладателя и ссылки на источник. При нарушении данного условия лицо, нарушившее законодательство, будет привлечено к ответственности.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Актуальная тема, спасибо
