Как правильно составить претензию продавцу?
Не редко встречается ситуация, когда продавец отказывает в возврате денежных средств за некачественный товар или вещь, которая не подошла по каким-либо причинам.
Многие потребители считают, что если продавец отказал в возврате, то значит, это соответствует закону, однако в большинстве случаев это не так, зачастую отказ связан с тем, что продавец «не хочет» расставаться с деньгами и надеется, что после получения отказа, Вы передумаете возвращать денежные средства обратно.
Если Вы уверены в своей правоте, то Вам необходимо направить продавцу претензию (практически всегда потребители обращаются сначала в устной форме и в такой же форме получают отказ).
В зависимости от того, насколько юридически грамотно будет составлена претензия, зависит и вероятность необходимого Вам ответа, поскольку, если продавец увидит, что Вы знаете свои права и можете их обосновать, то он может не захотеть рисковать и не доводить дело до суда, так как в судебном порядке может «потерять» больше денег (придётся так же выплачивать штраф и неустойку).
Как составляется претензия?
Законодательство не содержит никаких требований по оформлению досудебной претензии, однако существуют «негласные» правила её написания.
Что необходимо указывать в «шапке» претензии?
1. Адресат, которому направляется претензия.
Многие путают смысл слова «продавец» (он используется в законодательстве) и претензию направляют непосредственно лицу, у которого приобретали товар.
Вместе с тем, под термином «продавец» подразумевается сам магазин, то есть, юридическое лицо, следовательно, в претензии необходимо указать полное наименование организации, в которой Вы приобретали товар. Стоит обратить внимание, что не всегда название магазина соответствует его полному наименованию (это можно проверить на сайте продавца или ФНС).
2. Лицо, от имени которого направляется претензия.
В противном случае, не идентифицировав покупателя, продавец имеет полное право отказать в удовлетворении Ваших требований. Кроме того, в случае дальнейшего судебного разбирательства, из-за этого может быть уменьшен размер неустойки или вовсе отказано в её взыскании.
3. Контактные данные.
Для ускорения получения ответа можете указать свои номер телефона, возможно, у продавца возникнут какие-либо вопросы по факту рассмотрения Вашей претензии.
Что нужно указывать в содержании претензии?
-Дату приобретения товара (если был заключен договор, то нужно указать его реквизиты и приложить его копии, так же следует приложить копии квитанций/чеков, подтверждающие оплату).
-Описание обстоятельств, по которым Вас не устраивает товар (недостатки и т.д.).
-Мотивировочная часть (необходимо сослаться на соответствующие статьи Закона РФ «О защите прав потребителей», в зависимости от основания, по которому Вы обратились).
В просительной части указать конкретное требование (возврат денежных средств, замена товара и т.д.).
Так же рекомендуется указать на то, что в случае отказа в удовлетворении требований, Вы будете вынуждены обратиться в суд и произведите предварительный расчёт (рассчитайте неустойку, укажите о необходимости выплаты штрафа).
В конце претензии должны стоять дата, подпись и расшифровка.
Как правильно подать претензию?
Претензия направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или же подаётся лично, на Вашем экземпляре должны быть получена отметка о том, что претензия принята.
Что будет в случае неудовлетворения требований?
Вам необходимо будет решать вопрос в судебном порядке.
Что дополнительно придётся взыскивать с продавца в судебном порядке?
— неустойку
— штраф в размере 50 % от взысканной суммы за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке
— компенсацию морального вреда.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за разъяснения требований законодательства