Русские конструкторы 22 года назад собрали "Волгу" конкурента "Мерседесу", но проект закрыли.
После развала СССР в страну начали завозить автомобили иностранного производства. Продукция, выпускаемая в нашей стране, уступала иномаркам по соотношению цена качество. Перед инженерами-конструкторами предприятий стояла задача создать конкурентоспособный продукт. Несмотря на приложенные усилия, не всем производствам удалось остаться на рынке. Продукция Горьковского автомобильного завода смогла найти своего покупателя.
Однако необходимость в обновлении модельного ряда присутствовала. На этом канале уже вышел ряд публикаций о машинах того периода. Сегодня мы поговорим о ГАЗ 3111, который впервые был продемонстрирован публике в 1998 году на ежегодной автомобильной выставке MIMS в Москве. Где благодаря своему яркому и необычному дизайну проект смог привлечь к себе большое внимание. Выставочный образец собирался на базе серийной ГАЗ 3110. На этой выставке ГАЗ представил несколько новых моделей, чем привлёк к себе большое внимание.

Подкапотное пространство новой модели позволяло установить большой двигатель. Агрегат крепится на подрамнике. Обычно машина комплектовалась рядной 16 клапанной четвёркой ЗМЗ объёмом в 2,5 литра. Мощность мотора 155 лошадиных сил. С этим двигателем шла механическая пятиступенчатая КПП. При желании ГАЗ 3111 могли оснастить мотором Toyota и четырёхступенчатым гидромеханическим автоматом. Это существенно сказывалось на цене автомобиля.
Максимальная скорость с мотором ЗМЗ составляет 180 км/ч. Разгон до сотни занимал 12.9 секунд. Снаряженная масса авто 1550 килограмм. Расход топлива от 8 до 12 литров на сотню.

Проект был полностью разработан командой российских дизайнеров с Игорем Безродных в качестве главного дизайнера. Руководил работами главный конструктор Сергей Батьянов. Основная идея проекта создание современного автомобиля с дизайном, в котором будут присутствовать черты автомобилей ГАЗ 60-х годов.
При создании автомобиля рассчитывались, и аэродинамические свойства кузова для этого соответственно использовалась аэродинамическая труба. Сборкой полноразмерного макета из стеклопластика занимались специалисты из компании Venture Industries из Детройта. Серийные кузова изготавливались из металла.

При разработке кузова большое внимание было уделено пассивной безопасности. Кузов соответствовал всем требованиям безопасности того времени. Двери усилили продольными брусьями. В салоне были предусмотрены места под установку подушек безопасности. Также авто оснастили тормозной системой с ABS от компании Bosch. Передние тормоза дисковые, сзади барабанные. Впервые на "Волге" был применен рулевой механизм реечного типа.
Передняя подвеска крепится на подрамник, она представляет собой поперечные рычаги с шаровыми опорами. Её разрабатывали специально под этот проект. Несмотря на то, что кузов проектировался под независимую подвеску, в конечном итоге задняя подвеска была реализована на рессорах с неразрезным задним мостом. Для улучшения управляемости был добавлен стабилизатор поперечной устойчивости. Клиренс составил 16 сантиметров.

Салон мог похвастаться богатым оснащением. Травмобезопасная рулевая колонка получила регулировку, как по вылету, так и по углу наклона. Кроме того, в машине имелся гидроусилитель руля. Водительское сиденье также имеет ряд регулировок, в том числе и по высоте.
Машина получилась просторнее и без того немаленьких предшественников, поэтому как за рулём, так и на заднем сидении можно разместиться с комфортом человеку любого роста. Торпедо чем-то напоминает стиль 3110. Только с более качественной отделкой и вставкой под дерево.

Некоторые элементы салона изготавливались вручную и постепенно дорабатывались. Поэтому выпускаемые автомобили могли немного отличаться как по салону, так и внешне. Несмотря на это, каждая деталь была изготовлена на высоком уровне из хороших материалов. К сожалению, по уровню шумоизоляции автомобиль уступал конкурентам.
Оснащение зависело от комплектации. В базовой версии не было кондиционера, автоматической КПП, кондиционера и т.д. Однако имелся центральный замок и стеклоподъёмники с электроприводом.

В создание различных систем было вложено много времени и усилий. Новая "Волга" получила систему климат-контроля с салонным фильтром и электроприводом заслонок.
Отдельного внимания стоит бортовой компьютер способный выводить большое количество информации от уровня технических жидкостей до их температур, более того при необходимости имелась возможность провести самодиагностику.

В машине было много полезных вещей: электроантенна, аудиоподготовка на 8 колонок, прикуриватель для заднего ряда, подогрев дивана и т.д. По всему автомобилю можно было найти ряд приятных мелочей. Одной из таких деталей является свет в салоне, отключающийся с задержкой.
Багажное отделение имеет большой объём в 600 литров, однако часть места заняло запасное колесо. Съели объём и посадочные места под элементы независимой подвески, которая так и не была реализована.

Выхлопная система могла быть построена как на одной, так и на двух трубах. Первоначально планировалось вывести трубы через бампер, но со временем от этой идеи отказались. При этом выштамповки на бампере сохранились, что давало возможность владельцам самостоятельно вывести выхлоп через бампер.
За этот и другие проекты в 98 году коллектив был награждён дипломом Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-98" в номинации "Проект года". Кроме того, проекты получили награду от журнала "За рулем" и Союза дизайнеров России.

Вносимые изменения могли коснуться и внешних панелей. Задняя дверь имеет выштамповку, которая напоминает форму двери 21 "Волги". В последних выпущенных машинах выштамповка немного "похудела". Несмотря на то, что проект собирался мелкосерийно качество сборки, по отзывам владельцев, находится на высоком уровне.
Аппарат получил большое количество элементов, которые впервые появились на отечественных авто. Ярким примером является линзованная оптика впереди и светодиодные фонари сзади. Оптика разрабатывалась совместно со специалистами компании Hella. Выразительная внешность 3111 и наличие хрома даёт понять, что перед нами премиальный автомобиль. Однако дизайн новинки понравился не всем.

Производство было торжественно запущено в конце 99-го года. При создании авто планировалось, что розничная стоимость будет составлять около 8 тысяч долларов. В тот период времени за 5 тысяч долларов можно было приобрести новую "Девятку". Однако автомобиль получился дорогим. Его стоимость составила уже около 16 тысяч долларов, а с максимальным оснащением и автоматической коробкой стоимость могла вырасти в два раза!
За эту сумму можно было приобрести хороший автомобиль иностранного производства. ГАЗ-3111 должен был стать флагманом, но оказался не востребован. Если линия позволяла производить до 25 тысяч машин в год, то фактически за несколько лет было продано не более 500 штук. Производство было завершено уже в 2002 году. В 2004 году по заказу собрали ещё 5-10 машин.

Машина сулила перспективы, поэтому после запуска производства различные компании начали предлагать услуги по доработке авто. Немецкая компания имела желание продавать 3111 в Германии. А для тех, кому недостаточно удобства обычной версии была создана удлинённая версия кузова. В 2001 году предприятие Горьковский автомобильный завод был продан. Увидев отсутствие интереса у покупателей, новые владельцы приняли решение закрыть этот проект, а вся оснастка отправилась на пункты приёма металлолома. Очень жаль, ведь в этот проект было вложено большое количество сил и средств.
Благодаря необычному дизайну 3111 и сегодня привлекает к себе большое внимание. На сайте Авто ру можно встреть этот уникальный аппарат за цену от 200 до 500 тысяч рублей в зависимости от комплектации и состояния. Есть в продаже и эксклюзивный вариант за 4,6 миллиона рублей. С отделкой из кожи крокодила и тормозной системой Brembo. Советую перейти на сайт и ознакомиться с предложениями, ведь на рынке этих машин становится только меньше
Спасибо, интересно.
Закрыл проект новый хозяин..
сколько людей вложили свои силы...
неужели и правда всё так плохо?
Знаю в НН есть целый район - Автозаводский,
неплохой парк,
а сейчас туда проложена ветка метро.
Да,ещё там есть - дельфинарий, в этом районе.
Ещё в этом парке неплохой каток, мы там катались на коньках. То есть для людей неплохо так всё устроено.