Предшественники «Формулы-1». Из истории автогонок

21 дочитывание
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Людям свойственно посоревноваться. Кто сильнее, кто быстрее... Потому, когда появились первые автомобили, которые тогда называли еще просто «самобеглыми повозками», вопрос — когда начнутся первые соревнования с их участием просто витал в воздухе.

Ряд машин Ford Model A

Первый автомобиль был изобретен 29 января 1886 года, когда Карл Бенц подал заявку на изобретение самодвижущейся повозки с двигателем внутреннего сгорания. Когда же состоялись первые автомобильные гонки?

Первые автомобильные соревнования

Первые автомобильные соревнования прошли в 1894 году, но это были не гонки на время, соревнования назывались «Проверка надежности». Маршрут соревнований был Париж-Руан (126 километров), но требовалось просто проехать на автомобиле такое расстояние. Организовал соревнование Le Petit Journal. Эти соревнования были отчасти коммерческим предприятием — каждый из 102 кандидатов на участие в гонке заплатил организационный взнос в размере 10 франков.

Победителю был обещан приз в 5000 франков. Но приз давали не тому, кто первым пройдет всю дистанцию, а тому, кто прибудет раньше — и чей экипаж будет лучшим. По соотношениям, которые вырабатывались в судейской коллегии соревнования, за «автомобиль, который наиболее близок к идеальному».

Заявки на участие подали 102 автовладельца, однако к началу квалификационных заездов сумели доехать только 26 из них. Квалификационные испытания длились 3 дня и за это время выбыли еще 5 экипажей, так что на старт соревнований вышел только 21 участник.

До финиша дошли 17 экипажей, первым был граф Жюль де Дион, покоривший дистанцию за 6 часов 48 минут, то есть ехавший со средней скоростью 19 км/час. Но приза ему не дали — его экипаж был оснащен паровым двигателем, а потому показался судейской коллегии слишком сложным в громоздким и эксплуатации, а потому — недостойным награды.

Автомобиль Бенца, 1886 г. Первый серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

Приз соревнований поделили Левассор и Пежо (Panhard-Levassor и Les fils de Peugeot frеres), эти два автомобиля были признаны судейской коллегией самыми удачными и простыми в эксплуатации.

Первые автомобильные гонки

Считается, что первые автомобильные гонки состоялись 11-13 июня 1895 года в Париже. Машины ехали по шоссе по маршруту Париж-Бордо-Париж. Расстояние от Парижа до Бордо составляет 566 километров.

Гонки были организованы Автомобильным клубом Франции, организацией, которая существует и в наше время. Дороги тогда были очень плохими, а экипажи — не слишком надежными. Предполагалось, что гонка займет около 100 часов.

В гонках было 46 участников. Из них 29 имели бензиновые двигатели, 15 — паровые, два — электрические. Первым до финиша доехал Эмиль Левассор, проехавший дистанцию 1132 километра за 48 часов 47 минут. Таким образом, его средняя скорость была около 24 км/час. Автомобиль Левассора, собственного производства, был двухместным, потому организаторы не признали его за автомобиль. Награду (31 тысячу франков) получил г-н Кошлин, ехавший на автомобиле марки Peugeot, который потратил на дистанцию 59 часов.

Автомобиль Panhard-Levassor

Эмиль Левассор погиб в 1897 году во время гонки Париж-Марсель. В Париже ему установлен памятник, на котором выбита фраза, сказанная им после финиша на первых в мире автомобильных гонках:

«Я делал до 30 километров в час! Это было безумие!»

Первые автогонки в США

Идея автогонок буквально витала в воздухе в то время, потому следующие гонки состоялись в США, 28 ноября 1895 года, в Чикаго. Эти гонки были запланированы на 2 ноября 1895 года, но в тот день погода была очень плохой и дороги оказались малопроходимыми, потому многие участники просто не сумели доехать до старта.

Вначале планировалось устроить гонки от Чикаго до Милуоки и обратно, но обратив внимание на состояние дорог, решили сократить пробег — от Чикаго до городка Эванстон (90 километров) и обратно.

Заявку на участие в гонках подали 83 экипажа, но до старта смогли добраться только 7 из них. Из-за этого старт перенесли.

В конце концов соревнования состоялись только 28 ноября. Дороги к этому времени уже прихватило морозцем. В день старта к гонке оказались готовы 4 машины. Три из них были фирмы Бенц (трехколесные), одна — фирмы Duryea Motor Wagon Company — была на четырех колесах. Этот автомобиль и выиграл первые автомобильные гонки в США.

Четырехколесный Duryea

Шло время, увеличивались скорости, появлялись новые правила гонок. В наше время есть множество различных гонок. Есть соревнования на скорость, есть соревнования на выносливость, есть соревнования на проходимость машины — на умение преодолеть совершенно непреодолимую дорогу. Участники ралли пересекают целые континенты.

И все нынешние гонки «выросли» из тех соревнований 1894—1895 годов, в том числе и знаменитая «Формула-1», история которой к 2021 году насчитывает 71 год.

Источник

интересно?

Проголосовали: 15

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

6 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за интересную публикацию!

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

+2 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Утро из Саратова

Город славится своей уникальной архитектурой, богатой историей купеческого города, а также своей ролью как «хлебной столицы» и центра производства пшеницы и подсолнечника.
00:17
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы