Новые требования к работникам, осуществляющим перевозки
Новшества в обязанностях работников, осуществляющих перевозки
С 1 января 2021 года вступил в действие Приказ Минтранса РФ от 31.07.2020 N 282. Данным документом установлены новые требования к работникам организаций, осуществляющих перевозки пассажиров. Притязаний к работникам стало намного больше. Так, водители легковых автомобилей среди прочего будут обязаны:
- понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе с использованием спецустройств для инвалидов;
- знать основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест и багажа в машине;
- знать последовательность действий при оказании первой помощи;
- устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства соответствующей категории, не требующие разборки узлов и агрегатов.
Вообще, список того, что должен знать и выполнять водитель легкового автомобиля весьма обширен. Однако в основном они сводятся к знанию и соблюдению Правил дорожного движения, знанию автомобиля, которым он управляет и знанию основ трудового законодательства, регулирующих режим труда и отдыха водителей.
Примечателен п. 6.2 Приказа, в котором сказано, что водитель автобуса должен уметь использовать в работе различные типы тахографов. Тахографы бывают электронно-механические и цифровые. Цифровое устройство отличается от электронно-механического тем, что при использовании последнего водителю необходимо контролировать режим труда и отдыха вручную, своевременно меняя носители информации. Перед сотрудниками ГИБДД не получиться оправдаться, что этот тип тахографа водителем пока мало изучен. "забыл" и " не понял" оправданием не будут считаться.
А вот список должностей, к которым предъявляются требования, сократили. В нем нет диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Это означает, что требования к квалификации диспетчера устанавливает сам работодатель на основании внутреннего приказа. Проверять дипломы и аттестацию диспетчеров контролирующие органы не будут.
Также Минтранс утвердил для работодателей, чья деятельность связана с эксплуатацией ТС, новый порядок профотбора и профобучения сотрудников. Для работы с автомобильным и городским наземным электрическим транспортом сотруднику понадобится:
- подтвердить, что он соответствует профессиональным и квалификационным требованиям;
- пройти испытание.
Ранее для такой работы нужно провести с соискателем собеседование и в отдельных случаях стажировку.
Новые правила труда и отдыха водителей
Кроме того, в этом году утверждены новые правила режима труда и отдыха водителей. По новым условиям максимальное время беспрерывного движения составляет 4,5 часа, а минимальное время специального перерыва — 45 минут. Увеличится, кроме того, и продолжительность еженедельного отдыха — с 42 до 45 часов.
Тарифы на перевозки вырастут?
По оценкам транспортных компаний, новые нормы режима труда и отдыха (РТО) водителей могут поднять расценки на доставку грузов.
«Изменения в РТО в совокупности с планируемым повышением утилизационного сбора на 30% в начале 2021-го года могут привести к тому, что тарифы на грузоперевозки повысятся на 25-30%», — считает генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.
Не исключено, что с увеличением продолжительности еженедельного отдыха компаниям придется нанимать больше водителей или отправлять в рейс сразу два водителя. «А зарплата вторых водителей — это рост тарифов не менее чем на 15%», — объясняет представитель ПЭК.
При этом, подчеркивает он, зарплата водителей, в принципе, является вторым по затратности фактором после расходов на топливо, если не считать стоимость лизинга автомобилей.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
как правило, инвалидам колясочникам при любых правилах, нет доступа в общественный транспорт... может в Москве и есть, но за пределами МКАД и тем более по России такой возможности нет. вот эту ситуацию надо как то исправлять и решать. люди имеют право на доступное перемещение. даже в такси водители отказывают в помощи при посадке колясочника в салон и погрузке коляски. я утверждаю это не голословно. у меня сын инвалид колясочник и мы постоянно сталкиваемся с этими проблемами.