Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Е.А. Подписчиков: 294743
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 136.4М

Новые требования к работникам, осуществляющим перевозки

162 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 8,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Новшества в обязанностях работников, осуществляющих перевозки

С 1 января 2021 года вступил в действие Приказ Минтранса РФ от 31.07.2020 N 282. Данным документом установлены новые требования к работникам организаций, осуществляющих перевозки пассажиров. Притязаний к работникам стало намного больше. Так, водители легковых автомобилей среди прочего будут обязаны:

  • понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе с использованием спецустройств для инвалидов;
  • знать основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест и багажа в машине;
  • знать последовательность действий при оказании первой помощи;
  • устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства соответствующей категории, не требующие разборки узлов и агрегатов.

Вообще, список того, что должен знать и выполнять водитель легкового автомобиля весьма обширен. Однако в основном они сводятся к знанию и соблюдению Правил дорожного движения, знанию автомобиля, которым он управляет и знанию основ трудового законодательства, регулирующих режим труда и отдыха водителей.

Примечателен п. 6.2 Приказа, в котором сказано, что водитель автобуса должен уметь использовать в работе различные типы тахографов. Тахографы бывают электронно-механические и цифровые. Цифровое устройство отличается от электронно-механического тем, что при использовании последнего водителю необходимо контролировать режим труда и отдыха вручную, своевременно меняя носители информации. Перед сотрудниками ГИБДД не получиться оправдаться, что этот тип тахографа водителем пока мало изучен. "забыл" и " не понял" оправданием не будут считаться.

А вот список должностей, к которым предъявляются требования, сократили. В нем нет диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Это означает, что требования к квалификации диспетчера устанавливает сам работодатель на основании внутреннего приказа. Проверять дипломы и аттестацию диспетчеров контролирующие органы не будут.

Также Минтранс утвердил для работодателей, чья деятельность связана с эксплуатацией ТС, новый порядок профотбора и профобучения сотрудников. Для работы с автомобильным и городским наземным электрическим транспортом сотруднику понадобится:

  • подтвердить, что он соответствует профессиональным и квалификационным требованиям;
  • пройти испытание.

Ранее для такой работы нужно провести с соискателем собеседование и в отдельных случаях стажировку.

Новые правила труда и отдыха водителей

Кроме того, в этом году утверждены новые правила режима труда и отдыха водителей. По новым условиям максимальное время беспрерывного движения составляет 4,5 часа, а минимальное время специального перерыва — 45 минут. Увеличится, кроме того, и продолжительность еженедельного отдыха — с 42 до 45 часов.

Тарифы на перевозки вырастут?


По оценкам транспортных компаний, новые нормы режима труда и отдыха (РТО) водителей могут поднять расценки на доставку грузов.

«Изменения в РТО в совокупности с планируемым повышением утилизационного сбора на 30% в начале 2021-го года могут привести к тому, что тарифы на грузоперевозки повысятся на 25-30%», — считает генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

Не исключено, что с увеличением продолжительности еженедельного отдыха компаниям придется нанимать больше водителей или отправлять в рейс сразу два водителя. «А зарплата вторых водителей — это рост тарифов не менее чем на 15%», — объясняет представитель ПЭК.

При этом, подчеркивает он, зарплата водителей, в принципе, является вторым по затратности фактором после расходов на топливо, если не считать стоимость лизинга автомобилей.

3 комментария
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Каравайцева Елена Александровна
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

как правило, инвалидам колясочникам при любых правилах, нет доступа в общественный транспорт... может в Москве и есть, но за пределами МКАД и тем более по России такой возможности нет. вот эту ситуацию надо как то исправлять и решать. люди имеют право на доступное перемещение. даже в такси водители отказывают в помощи при посадке колясочника в салон и погрузке коляски. я утверждаю это не голословно. у меня сын инвалид колясочник и мы постоянно сталкиваемся с этими проблемами.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

"Пьющая женщина и любимый автомобиль": почему закон не суров к тем, кто часто нарушает правила и ставит жизнь других под угрозу?

Всем привет! Интересная статья получилась, но честно, не собиралась писать, так как работы много. Однако, тема весьма серьезная и касается почти каждого из нас! А теперь – начало одной остросюжетной драмы,...

😖⚡😖Шаурма, вейп или кофе за рулём. Какие новые штрафы в России готовят для автомобилистов?

Здравствуйте, дорогие читатели сайта 9111! Пользуясь случаем, хочу каждого из вас поздравить со всеми прошедшими и наступающими новогодними праздниками! Пожелать вам счастья, здоровья и самое главное - МИРА!

Плато Малый Бамбак, Россия

С каждым годом все меньше и меньше находится водителей экскурсионных машин, которые готовы поднять туристов на плато, в связи с разрушением и так разрушенной старой лесовозной дороги.
00:08
Поделитесь этим видео

Как работнику защитить свои права на отпуск

В последнее время нам, юристам, часто стали задавать вопросы про отпуска. То там, то тут работодатели ущемляют права работников. Не предоставляют отпуск, отменяют или переносят его по своему усмотрению.

"Пьющая женщина и любимый автомобиль": почему закон не суров к тем, кто часто нарушает правила и ставит жизнь других под угрозу?

Всем привет! Интересная статья получилась, но честно, не собиралась писать, так как работы много. Однако, тема весьма серьезная и касается почти каждого из нас! А теперь – начало одной остросюжетной драмы,...

Минтруд меняет правила: как теперь будут считать больничные и декретные выплаты

Сегодня поговорим о таком вопросе, как изменение порядка расчёта выплат больничных и декретных. Но жизнь меняется, как и установленные раннее порядки, это логично. Но изменения затронут тех граждан,...

Водителю, сбившему голубя и скрывшемуся с места аварии, может грозить до 15 суток ареста или лишение прав на 1–1,5 года

Теперь за сбитого голубя российские водители могут понести уголовную ответственность. Издание «Газета.Ru» опубликовала пояснения автоюриста Льва Воропаева, который предупреждает, что в случае наезда на голубя,...

Суд может заставить чиновников починить плохую дорогу: пример из практики

Когда мы говорим о качестве дорог, сразу вспоминается известная поговорка про две беды в России. И если одна из них неискоренима, то с другой вроде как стало чуть лучше — по крайней мере, в крупных городах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы