Товарный знак утопающих – дело рук самих утопающих

В детстве, покупая в магазине зубную пасту, которую широко рекламировали по ТВ и, естественно, о которой не знали только глухие и слепые одновременно, я заметила аналогичную с очень похожим названием. Различие состояло в одном лишь слоге, и то последнем. И стиль исполнения был одинаков – курсив того же цвета, жирности и размера.
Уже тогда мое подсознание сказало: "Не бери: это обман, подделка. Фирма совсем не та, за кого себя выдает". А вкус, цвет и запах ее пасты отличаются от тех, что у полюбившейся мне...
Дети обладают феноменальной зрительной памятью и вниманием к мелочам, которые порой отсутствуют у взрослых в силу замыленности сознания повседневным однообразием жизни. Именно они – целевая аудитория, на которую рассчитаны подобные сценарии.
Бизнес без регистрации товарных знаков, которые идентифицируют его продукцию и услуги, всегда имеет риски быть свергнутым недобросовестными конкурентами.
Старая сказка
Предлагая потребителю некачественную подделку под видом продуктов и услуг, которые уже зарекомендовали себя с хорошей стороны, конкуренты с радостью получат нечестную прибыль, а затем спутают ваши карты, прилично подорвав авторитет в глазах покупателя. Самые смелые и находчивые оформят исключительные права на обозначения на своё имя и обвинят вас в незаконном использовании их объектов интеллектуальной собственности.
И да, закон не запрещает вести коммерческую деятельность без государственной регистрации средств индивидуализации, но судебная защита возможна лишь в случае наличия своевременной охраны таковых на территории, которая выбрана для реализации товаров и услуг.
Регистрация исключительных прав на товарный знак с определенной географией действия позволяет в случае выявления недобросовестных конкурентов проконтролировать ситуацию и разрешить ее наиболее подходящим способом в зависимости от обстоятельств.
Решение вопроса полюбовно с дальнейшим запретом или разрешением второй стороне использовать ваш объект интеллектуальной собственности оградит от судебных издержек и оплат представителя по делу.
Вы можете разрешить конкурентам использовать средства индивидуализации путем заключения лицензионного договора или договора коммерческой концессии, после чего будете вправе контролировать качество выпускаемой ими продукции.
В случае необходимости вы всегда можете продать свой товарный знак путем заключения договора отчуждения, и цена его будет тем выше, чем успешнее он позиционирует на рынке качество соответствующей ему продукции.
В случае же ситуации, когда владельцу обозначения нанесен материальный ущерб, а обозначение не является зарегистрированным, частично спасет ребрендинг – верное стратегическое решение проблемы. Однако затраты на его осуществление будут ощутимыми и по сравнению с издержками на регистрацию исключительных прав покажутся просто цветочками.
Кроме того, кредитование под залог исключительных прав на нематериальные активы сегодня актуально, как никогда. Не упустите возможность воспользоваться ими при необходимости.
В бизнесе все составляющие важны, и отсутствие хотя бы одной делает его уязвимым перед конкурентами.
Заботьтесь о вашем деле своевременно, и оно будет приносить вам радость и прибыль!
А вы регистрируете свои товарные знаки?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Все эти авторские права нарушают свободу. Я не понимаю, почему если кто то раньше создал какой то рисунок, то я не смогу им пользоваться без его разрешения? я хочу рисовать что захочу, и мне всё равно кто это рисовал раньше.
Наследник Традиций, не совсем поняла , о чем речь. Если Вы об авторском праве, которое возникает при создании картины/рисунка автоматически - рисуйте, никто вам не запрещает. Только не копируйте с коммерческой целью, это уже будет считаться нарушением. В статье речь идёт об исключительных правах при регистрации товарного знака, изображение или слово, или звук - не важно. Компания купила или оформила не него право - и нарушение преследуются законом. Рыночная экономика и честь, и ничего больше.
Здравствуйте! Получается регистрируя свой товарный знак, ты защищаешь своё имя, продукцию от недобросовестных конкурентов?
Евгений, здравствуйте. В глобальном смысле, да. Товарный знак выделяет вас на фоне других производителей и является вашей визитной карточкой. Защищая его, вы защищаете свое дело
Что нужно для регистрации товарного знака? Куда обращаться с этим вопросом? И ещё, по моему зарегистрированный знак имеет пометку R в кружочке. Что будет если я помечу товарный знак нашей фирмы этим кружочком без регистрации чтобы "недобросовестные конкуренты" при первом приближении отказались бы копировать наш товарный знак? Понятно, что на суде в случае подделки фирму это не защитит, но все-таки хоть часть плагиатчиков отпугнет...)) Насколько "защищен" сам кружочек с буквой R?
Мария, для регистрации товарного знака на территории России необходимо подать комплект документов заявки в Роспатент. Сделать это можно либо самостоятельно, либо через компании, которые помогают в этом, либо через патентных поверенных. Знак "registered" никак вам не поможет защититься от конкурентов, потому что сейчас проверить наличие регистрации у обозначения довольно легко через электронные сервисы. Удачи!
Согласна. Я даже несколько раз оценивала нематериальный актив - торговую марку, при внесении в Уставный фонд предприятия.
Людмила, здорово! Это инструмент, которым необходимо пользоваться, пока наше законодательство позволяет)
Статья очень вовремя! Как раз задумалась о защите своего бренда..
Отлично, спасибо большое!