ОСАГО - Экспертиза страховой компании
Россия динамично развивающееся правовое государство, и для демонстрации положительных тенденций, в 2003 году был создан институт обязательного страхования автогражданской ответственности. В результате данной инициативы, масса талантливых фрилансеров обрела доступ к новым возможностям. Опуская более чем пятнадцатилетний срок законодательной трансформации страхового законодательства, в качестве резолютивных утверждений, хочется поделится полученными знаниями. Надеюсь, что представленная информация будет не только интересна, но и полезна, поскольку ежегодно происходит около 13000 ДТП, и только 30% имеют страховой полис ОСАГО, что существенно снижает вероятность встречи всех участников с наличием страховки.
Рассмотрим относительно благополучный случай, когда участники ДТП являются обладателями действующих страховых полисов ОСАГО.
Итак: произошло дорожно-транспортное происшествие. Прибывшие на место сотрудники ДПС оформили административный материал: составили схему ДТП, отобрали объяснения, вынесли постановление по делу об административном правонарушении. Опустим права, участников дела об АПН, согласно которым лучше бы на месте сделать фотографии всего материала (схема, объяснения, и пр.), потом скорее всего пригодится. Если не пригодится, то не велика потеря памяти телефона, в сравнении со временем затраченным на поездку в ГИБДД, чтобы те же самые копии получить.
Обращаемся в страховую компанию, сдаем необходимые документы.
Началось: страховая компания обязана организовать проведение осмотра поврежденного транспортного средства в рамках независимой технической экспертизы. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утвержденным Положениями ЦБ РФ.
Согласно Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства", где в преамбуле указано, что единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, обязательная для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В 50% процентах случаев, по заданию страховой компании, осматривают поврежденные транспортные средства "специалисты" или "эксперты", не предъявляя никаких профессионально-образовательных документов, не выдавая копии акта осмотра, что само по себе в дальнейшем может быть важно. Очень правильное действие, при предоставлении на осмотр поврежденного транспортного средства, поинтересоваться об образовании и квалификации лица, которое будет прикасаться к дорогому и сложному автомобилю.
Транспортное средство потерпевшего осматривается только экспертом-техником, аттестованным межведомственной комиссией ФБУ «Росавтотранс», и внесенного в реестр экспертов-техников Минюста России.
Зачастую повреждения устанавливаются специалистами сторонних организаций, экономящих на трудоустройстве экспертов-техников аттестованных и состоящих в реестре Минюста России, а в последующем, страховая компания, используя незаконно полученный акт осмотра транспортного средства, поручает своей "карманной" организации рассчитать стоимость ремонта, и тогда за это расписывается надлежащий специалист, что является грубым нарушением требований Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства". п.10. Экспертное заключение подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу (Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 433-П “О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства”)
Получилось: для проведения осмотра поврежденного транспортного средства, страховые компании умышленно привлекают лиц не имеющих законного права на составление акта осмотра в рамках независимой технической экспертизы по ОСАГО.
Что делать:
-при оформлении ДТП реализовать свое законное право на ознакомление с материалами дела об административном правонарушении: сделать фотографии схемы места ДТП, объяснения сторон, желательно фото полиса ОСАГО другого участника и его документов.
-при предъявлении поврежденного транспортного средства на осмотр в страховую компанию деликатно убедиться в том, что автомобиль осматривает эксперт-техник (реестр есть на сайте Минюста России)
-во время ознакомления с актом осмотра поврежденного транспортного средства сделать его фото, потому, что его копию не выдают.
Для чего это нужно: после проведения осмотра транспортного средства, страховая компания обязана установить размер восстановительного ремонта: перечень повреждений, относимость повреждений к конкретному ДТП, способ устранения повреждений, размер расходов.
Данный алгоритм касается натурального вида возмещения вреда имуществу, то есть ремонт на СТО.
В следующих публикациях будет описан порядок проведения независимой технической экспертизы Финансовым уполномоченным, при рассмотрении жалобы на размер страховой выплаты, тонкости независимых технических экспертиз по инициативе потерпевшего, а также судебные экспертизы по делам о спорах по ОСАГО.

Была ли полезна тема публикации?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: