Лисихин Михаил Сергеевич
Лисихин М. С. Подписчиков: 39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 797

ОСАГО - Экспертиза страховой компании

45 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Россия динамично развивающееся правовое государство, и для демонстрации положительных тенденций, в 2003 году был создан институт обязательного страхования автогражданской ответственности. В результате данной инициативы, масса талантливых фрилансеров обрела доступ к новым возможностям. Опуская более чем пятнадцатилетний срок законодательной трансформации страхового законодательства, в качестве резолютивных утверждений, хочется поделится полученными знаниями. Надеюсь, что представленная информация будет не только интересна, но и полезна, поскольку ежегодно происходит около 13000 ДТП, и только 30% имеют страховой полис ОСАГО, что существенно снижает вероятность встречи всех участников с наличием страховки.

Рассмотрим относительно благополучный случай, когда участники ДТП являются обладателями действующих страховых полисов ОСАГО.

Итак: произошло дорожно-транспортное происшествие. Прибывшие на место сотрудники ДПС оформили административный материал: составили схему ДТП, отобрали объяснения, вынесли постановление по делу об административном правонарушении. Опустим права, участников дела об АПН, согласно которым лучше бы на месте сделать фотографии всего материала (схема, объяснения, и пр.), потом скорее всего пригодится. Если не пригодится, то не велика потеря памяти телефона, в сравнении со временем затраченным на поездку в ГИБДД, чтобы те же самые копии получить.

Обращаемся в страховую компанию, сдаем необходимые документы.

Началось: страховая компания обязана организовать проведение осмотра поврежденного транспортного средства в рамках независимой технической экспертизы. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утвержденным Положениями ЦБ РФ.

Согласно Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства", где в преамбуле указано, что единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, обязательная для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В 50% процентах случаев, по заданию страховой компании, осматривают поврежденные транспортные средства "специалисты" или "эксперты", не предъявляя никаких профессионально-образовательных документов, не выдавая копии акта осмотра, что само по себе в дальнейшем может быть важно. Очень правильное действие, при предоставлении на осмотр поврежденного транспортного средства, поинтересоваться об образовании и квалификации лица, которое будет прикасаться к дорогому и сложному автомобилю.

Транспортное средство потерпевшего осматривается только экспертом-техником, аттестованным межведомственной комиссией ФБУ «Росавтотранс», и внесенного в реестр экспертов-техников Минюста России.

Зачастую повреждения устанавливаются специалистами сторонних организаций, экономящих на трудоустройстве экспертов-техников аттестованных и состоящих в реестре Минюста России, а в последующем, страховая компания, используя незаконно полученный акт осмотра транспортного средства, поручает своей "карманной" организации рассчитать стоимость ремонта, и тогда за это расписывается надлежащий специалист, что является грубым нарушением требований Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства". п.10. Экспертное заключение подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу (Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 433-П “О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства”)

Получилось: для проведения осмотра поврежденного транспортного средства, страховые компании умышленно привлекают лиц не имеющих законного права на составление акта осмотра в рамках независимой технической экспертизы по ОСАГО.

Что делать:

-при оформлении ДТП реализовать свое законное право на ознакомление с материалами дела об административном правонарушении: сделать фотографии схемы места ДТП, объяснения сторон, желательно фото полиса ОСАГО другого участника и его документов.

-при предъявлении поврежденного транспортного средства на осмотр в страховую компанию деликатно убедиться в том, что автомобиль осматривает эксперт-техник (реестр есть на сайте Минюста России)

-во время ознакомления с актом осмотра поврежденного транспортного средства сделать его фото, потому, что его копию не выдают.

Для чего это нужно: после проведения осмотра транспортного средства, страховая компания обязана установить размер восстановительного ремонта: перечень повреждений, относимость повреждений к конкретному ДТП, способ устранения повреждений, размер расходов.

Данный алгоритм касается натурального вида возмещения вреда имуществу, то есть ремонт на СТО.


В следующих публикациях будет описан порядок проведения независимой технической экспертизы Финансовым уполномоченным, при рассмотрении жалобы на размер страховой выплаты, тонкости независимых технических экспертиз по инициативе потерпевшего, а также судебные экспертизы по делам о спорах по ОСАГО.

Была ли полезна тема публикации?

Проголосовали: 1

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
Понравилась публикация?
1 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лисихин Михаил Сергеевич

Ребёнок, рождённый после гибели отца-участника СВО, имеет право на страховые и социальные выплаты!

Житель Сочи Дмитрий Копцев погиб при исполнении обязанностей в ходе специальной военной операции на территории ДНР. Спустя несколько месяцев после его гибели у него родилась дочь - зачатая при жизни отца.

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

В России хотят ввести «собачье ОСАГО»

В Госдуме на повестке дня — инициатива от ЛДПР, словно спасательный круг для тех, кто пострадал от «зубастых» питомцев из списка потенциально опасных пород.

Зонтик в Дождливый День: Почему Страхование – Необходимая Забота о Будущем

В жизни каждого человека случаются непредвиденные ситуации: болезни, травмы, аварии, стихийные бедствия. Эти события могут не только нанести моральный ущерб, но и серьезно ударить по финансовому благополучию.

Раскрываем тайны: 5 способов узнать владельца машины по госномеру

Сегодня поговорим о таком интересном вопросе, каким образом можно получить информацию о собственнике автомобиля по госномеру совершенно законным способом. Нет, речь не пойдёт об использовании баз данных,...