Как решить проблемы в сфере ЖКХ двумя эффективными жалобами – что нужно знать?

Трудно найти людей, которые были бы довольны соотношением цена-качество коммунальных услуг. Множество проверок подтверждает, что в большинстве регионах система ЖКХ испытывает ряд проблем, а добиться их решения очень трудно. Множество жалоб не особо действуют на управляющие компании и не решают проблемы. Но есть несколько слабых мест, на которые можно надавить в своих жалобах и добиться, чтобы на проблему обратили внимание. Хочу напомнить о двух таких жалобах, которые скорей всего помогут в решении проблем в сфере ЖКХ.
Неэффективная работа аварийной службы
Согласно п.13 Правил, регулирующих деятельность управления многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416, для работы аварийно-диспетчерской службы должны быть установлены строго определенные требования. К таким относятся:
- Быстрый ответ.
При звонке сотрудник аварийной службы обязан ответить в течение 5 минут. А если возможности ответить нет, то должна быть предусмотрена возможность оставления голосового сообщения. На обработку такого сообщения дается 10 минут. Если в доме возникают поломки или аварии, то установлено строгое время для их устранения. Например, если повреждены внутридомовые системы водоснабжение, то ликвидировать эти последствия должны в течение получаса. При возникновении засоров, проблема должна быть решена не позднее двух часов.
Как показывает практика, очень редко такие службы соответствуют установленным правилам. А это может грозить весьма серьезными последствиями. Именно поэтому такие жалобы весьма эффективны. Дело в том, что нарушение работы аварийно-диспетчерской службы является нарушением лицензионных требований для управляющий компании. Таким образом, такой жалобы может быть достаточно, чтобы на основании Постановления Правительства РФ №1110 от 28.10.2014, лишить управляющую компании лицензии, и это самое страшное что может случиться.
Таким образом, если плохо идет вода, либо инженерные внутридомовые сети находятся в плохом состоянии, напомните управляющей компании, что готовы обратиться с жалобой и требовать лишить ее лицензии из-за плохой работы аварийно-диспетчерской службы. Обязательно используйте ссылки на вышеуказанные нормативно-правовые акты.
- Проблемы с отоплением
Для многих домов проблема отопления весьма актуальна, и управляющие компании не всегда ее решают должным образом. Плохая работа отопительной системы говорит о возможных проблемах в ней, а значит управляющая компания не исполняет свои обязательства по своевременной проверке и обслуживанию системы отопления.
Это нарушение тоже является грубым и, согласно вышеупомянутому Постановлению Правительства РФ №1110 от 28.10.2014 года, управляющая компания может лишиться лицензии.
Поэтому если вы направите жалобу, в которой укажете, что управляющая компания не обеспечивает проверку системы отопления, то эффект увидите практически сразу. Как правило, оперативно приходят работники и начинают проверять систему отопления и в квартирах становится заметно теплее.
Резюме
На многие жалобы управляющие компании практически не реагируют, поскольку серьезные последствия им не грозят. Но если затронуты конкретные нарушения, о которых я указал выше, то это заставит управляющую компанию работать и общаться с вами более серьезно, ведь нет ничего страшнее потери лицензии – тогда на место этой управляющей компании придет другая.
Поэтому обязательно пользуйтесь этим и в жалобах делайте упор на то, что действительно может напугать управляющую компанию и заставить ее работать более эффективно.
Будьте здоровы и берегите себя!
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Тогда целыми днями надо сидеть и жалобы строчить. Тут у нас без предупреждения воду отключили и холодную и горячую с 9 часов. Только после звонка бухгалтеру в 20-00, сразу дали. Надо в Управу писать и далее по инстанциям. Моральный вред приплести. Решила исковое писать в суд. Надоели.
Каждый человек имеет своё мнение . В ТУЛЕ есть книга жалоб на ТВ стоило сделать один звонок и ТВ у нас в гостях , на следующий день искал слесарь горячую воду до этого была температура гор. воды 38-40 градусов , а теперь рука не терпит . Был лежачий , Супруга с сыном купали , меня подняла на ноги , САМА ушла в мир иной . У ВАС в МОСКВЕ НАВЕРНО ПРОЩЕ .
Ошибаетесь. В Москве нельзя позвонить свою диспетчерскую. А только в центральную единую по всей Москве, где сидят жертвы ЕГЭ, которые не знают разницы между ремонтом трубопровода в данном районе и выходом из строя трубы одного стояка на площадке. В рнзультате в августе прошлого года я 10 часов просидела без горячей и холодной воды, не зная, что ее можно просто набрать в соседней квартире.
Можно днем звонить в свой Жилищник, если очень хочется.
Полностью с Вами согласна. Сначала с трудом дозваниваешься,потом долго доказывает,что не болен Ковидом и в квартире БОЛЬНЫХ нет.А в это время вода хлещет. Затем приезжает бригада,говорит что хомутов на трубу данного размера нет,спускается в подвал и отключает воду всему подъезду. Но намекают,что нужно договариваться на замену стоянка.
А у нас не дозовешься слесарей,чтобы проверили почему в квартирах зимой холодно. Один ответ:"Спускайте воду с верхнего этажа". И так каждый год на протяжении 40 лет.
ПИШЕТЕ (не звоните) одну жалобу в ГЖИ, и у вас тепло
И требуйте сделать перерасчет за некачественную услугу. Должны сделать всему дому. Не захотят, идите в суд. Тогда УК заставят сделать перерасчет за 3 года всему дому.
А ГЖИ не реагирует, т.к. наверное подкармливает их управляющая компания.
как- написал им что штукатурка на фасаде дома отваливается . Ответили , что не не надо кошмарить бизнес управляющих эх компаний. В итоге на фасаде еще больше облетела штукатурка, Да им всем написать на нашу писанину.
Не смешите мне грустное настроение...
Подавать в суд - бесполезно! Прошел сам все этапы от мирового суда до Верховного...
Все суды стоят на защите гаранта Конституции и только..?
ВЫ не сказали самого главного : куда писать жалобы? губернатору, ? Президенту7 или вам лично??
ТО же самое в ОРле: одни сообщения что жалобу переслали по инстанции согласно ФЗ -59, что полиция , что прокуратура, что ЖКХ
13 мая позвонил в Единую помощь ЖКХ о замене неработающих 2 вводных кранов 8-800-510-510-0 о том что если какой-то сантехнический прибор или
устройство сломается, то могу затопить соседей внизу. Сделал заявку на замену
Потом 27 мая -повторно, потом 8 июня отнёс в УК письменное заявление
Сегодня 15 июня - никто не приходит, хотя соседние квартиры только что (5 июня) пострадали от прорванной трубы , залило 4 этажа 3-комнатные квартиры..
Разъясняю поэтапно: заявление в УК(ЖЭУ) составляете письменно в 2-х экз. Излагаете причину обращения и свои требования, с указанием даты, с подписью. Обязанность УК в соответствии предписанных правил и норм, отреагировать на ваше заявление в течении 3-х дней (в зависимости от указанной проблемы) есть исключения для аварийных ситуаций (24 часа). 1 экз. оставляете в УК второй с отметкой о принятии оставляете у себя. В лучшем случае, если УК отреагирует на ваше заявление и посетит ваше жилище для обследования жилого помещения, заставить составить акт обследования. Как обычно, УК игнорирует ваше заявление, и начинает кормить вас завтраками по устранению недостатков, в соответствии положения предусмотренного законом, составляете акт самостоятельно при присутствии двух -трех свидетелей( форму акта обследования жил.помещ. можно скачать в онлайн). Составляете претензию с указанием на недостатки( бездействия, действия УК) указываете причину вашего обращения и понесенные убытки ( материальный ущерб), указываете свои требования и срок исполнения. Данную претензию и акт ( в 3 экз.)сдаете в УК . 1 экз.
оставляете в УК. 2 экземпляра с отметками забираете себе.
Включаете режим ожидания до указанного в претензии срока исполнения по устранению причины вашего обращения.
Если и на этом этапе тишина, то заказываете оценочную экспертизу ( об оценке нанесенного ущерба). Составляете исковое заявление о возмещении материального ущерба, согласно указанной суммы в оценочной экспертизе, с приложением всех письменных документов доказывающих о неоднократном вашем обращении в УК и их бездействии, на основании оценочной экспертизы выставляете требования о возмещении материального ущерба. ( не бойтесь обратиться к юристу для составления искового заявления) все ваши затраты по иску по ФЗ о защите прав потребителя будут вам выплачены ответчиком. Надо знать, что не все недочеты и проблемы решает УК.(ЖЭУ) .
И вот скажите честно : а нахрена вся эта псевдоюридическая кутерьма?? Только мошенников плодить!!
Соседу.
У нас принята уйма законов, в том числе и неплохих, у нас с реализацией беда. Персональная ответственность отсутствует.
Вот именно. Законы есть всякие, только они не работают и никто не боится ни штрафов, ни более серьёзных наказаний. Если бы сели за это в тюрьму кто-нибудь из ЖКХ, то, может, помогло бы.
Спасибо. Полезно.