Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.3М

Как решить проблемы в сфере ЖКХ двумя эффективными жалобами – что нужно знать?

5 335 дочитываний
85 комментариев
Эта публикация уже заработала 286,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 15.06.2021 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Трудно найти людей, которые были бы довольны соотношением цена-качество коммунальных услуг. Множество проверок подтверждает, что в большинстве регионах система ЖКХ испытывает ряд проблем, а добиться их решения очень трудно. Множество жалоб не особо действуют на управляющие компании и не решают проблемы. Но есть несколько слабых мест, на которые можно надавить в своих жалобах и добиться, чтобы на проблему обратили внимание. Хочу напомнить о двух таких жалобах, которые скорей всего помогут в решении проблем в сфере ЖКХ.

Неэффективная работа аварийной службы

Согласно п.13 Правил, регулирующих деятельность управления многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416, для работы аварийно-диспетчерской службы должны быть установлены строго определенные требования. К таким относятся:

  • Быстрый ответ.

При звонке сотрудник аварийной службы обязан ответить в течение 5 минут. А если возможности ответить нет, то должна быть предусмотрена возможность оставления голосового сообщения. На обработку такого сообщения дается 10 минут. Если в доме возникают поломки или аварии, то установлено строгое время для их устранения. Например, если повреждены внутридомовые системы водоснабжение, то ликвидировать эти последствия должны в течение получаса. При возникновении засоров, проблема должна быть решена не позднее двух часов.

Как показывает практика, очень редко такие службы соответствуют установленным правилам. А это может грозить весьма серьезными последствиями. Именно поэтому такие жалобы весьма эффективны. Дело в том, что нарушение работы аварийно-диспетчерской службы является нарушением лицензионных требований для управляющий компании. Таким образом, такой жалобы может быть достаточно, чтобы на основании Постановления Правительства РФ №1110 от 28.10.2014, лишить управляющую компании лицензии, и это самое страшное что может случиться.

Таким образом, если плохо идет вода, либо инженерные внутридомовые сети находятся в плохом состоянии, напомните управляющей компании, что готовы обратиться с жалобой и требовать лишить ее лицензии из-за плохой работы аварийно-диспетчерской службы. Обязательно используйте ссылки на вышеуказанные нормативно-правовые акты.

  • Проблемы с отоплением

Для многих домов проблема отопления весьма актуальна, и управляющие компании не всегда ее решают должным образом. Плохая работа отопительной системы говорит о возможных проблемах в ней, а значит управляющая компания не исполняет свои обязательства по своевременной проверке и обслуживанию системы отопления.

Это нарушение тоже является грубым и, согласно вышеупомянутому Постановлению Правительства РФ №1110 от 28.10.2014 года, управляющая компания может лишиться лицензии.

Поэтому если вы направите жалобу, в которой укажете, что управляющая компания не обеспечивает проверку системы отопления, то эффект увидите практически сразу. Как правило, оперативно приходят работники и начинают проверять систему отопления и в квартирах становится заметно теплее.

Резюме

На многие жалобы управляющие компании практически не реагируют, поскольку серьезные последствия им не грозят. Но если затронуты конкретные нарушения, о которых я указал выше, то это заставит управляющую компанию работать и общаться с вами более серьезно, ведь нет ничего страшнее потери лицензии – тогда на место этой управляющей компании придет другая.

Поэтому обязательно пользуйтесь этим и в жалобах делайте упор на то, что действительно может напугать управляющую компанию и заставить ее работать более эффективно.

Будьте здоровы и берегите себя!

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!

Благодарю за внимание!

85 комментариев
Понравилась публикация?
474 / -25
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 85
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Тогда целыми днями надо сидеть и жалобы строчить. Тут у нас без предупреждения воду отключили и холодную и горячую с 9 часов. Только после звонка бухгалтеру в 20-00, сразу дали. Надо в Управу писать и далее по инстанциям. Моральный вред приплести. Решила исковое писать в суд. Надоели.

+37 / 0
картой
Ответить
Эл.газосварщик - сантехник и.п Сергей Михайлович.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0

Каждый человек имеет своё мнение . В ТУЛЕ есть книга жалоб на ТВ стоило сделать один звонок и ТВ у нас в гостях , на следующий день искал слесарь горячую воду до этого была температура гор. воды 38-40 градусов , а теперь рука не терпит . Был лежачий , Супруга с сыном купали , меня подняла на ноги , САМА ушла в мир иной . У ВАС в МОСКВЕ НАВЕРНО ПРОЩЕ .

+13 / -2
Ответить

Ошибаетесь. В Москве нельзя позвонить свою диспетчерскую. А только в центральную единую по всей Москве, где сидят жертвы ЕГЭ, которые не знают разницы между ремонтом трубопровода в данном районе и выходом из строя трубы одного стояка на площадке. В рнзультате в августе прошлого года я 10 часов просидела без горячей и холодной воды, не зная, что ее можно просто набрать в соседней квартире.

+26 / 0
Ответить

Можно днем звонить в свой Жилищник, если очень хочется.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью с Вами согласна. Сначала с трудом дозваниваешься,потом долго доказывает,что не болен Ковидом и в квартире БОЛЬНЫХ нет.А в это время вода хлещет. Затем приезжает бригада,говорит что хомутов на трубу данного размера нет,спускается в подвал и отключает воду всему подъезду. Но намекают,что нужно договариваться на замену стоянка.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А у нас не дозовешься слесарей,чтобы проверили почему в квартирах зимой холодно. Один ответ:"Спускайте воду с верхнего этажа". И так каждый год на протяжении 40 лет.

+6 / 0
Ответить
23.06.2021, 08:08
Новосибирск

ПИШЕТЕ (не звоните) одну жалобу в ГЖИ, и у вас тепло

+2 / -6
Ответить

И требуйте сделать перерасчет за некачественную услугу. Должны сделать всему дому. Не захотят, идите в суд. Тогда УК заставят сделать перерасчет за 3 года всему дому.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ГЖИ не реагирует, т.к. наверное подкармливает их управляющая компания.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.06.2021, 20:58
Новый Уренгой

как- написал им что штукатурка на фасаде дома отваливается . Ответили , что не не надо кошмарить бизнес управляющих эх компаний. В итоге на фасаде еще больше облетела штукатурка, Да им всем написать на нашу писанину.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не смешите мне грустное настроение...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Подавать в суд - бесполезно! Прошел сам все этапы от мирового суда до Верховного...

+2 / 0
Ответить

Все суды стоят на защите гаранта Конституции и только..?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15к

ВЫ не сказали самого главного : куда писать жалобы? губернатору, ? Президенту7 или вам лично??

+14 / 0
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15к

ТО же самое в ОРле: одни сообщения что жалобу переслали по инстанции согласно ФЗ -59, что полиция , что прокуратура, что ЖКХ

13 мая позвонил в Единую помощь ЖКХ о замене неработающих 2 вводных кранов 8-800-510-510-0 о том что если какой-то сантехнический прибор или

устройство сломается, то могу затопить соседей внизу. Сделал заявку на замену

Потом 27 мая -повторно, потом 8 июня отнёс в УК письменное заявление

Сегодня 15 июня - никто не приходит, хотя соседние квартиры только что (5 июня) пострадали от прорванной трубы , залило 4 этажа 3-комнатные квартиры..

+9 / 0
Ответить
12.07.2021, 18:47
Южно-Сахалинск

Разъясняю поэтапно: заявление в УК(ЖЭУ) составляете письменно в 2-х экз. Излагаете причину обращения и свои требования, с указанием даты, с подписью. Обязанность УК в соответствии предписанных правил и норм, отреагировать на ваше заявление в течении 3-х дней (в зависимости от указанной проблемы) есть исключения для аварийных ситуаций (24 часа). 1 экз. оставляете в УК второй с отметкой о принятии оставляете у себя. В лучшем случае, если УК отреагирует на ваше заявление и посетит ваше жилище для обследования жилого помещения, заставить составить акт обследования. Как обычно, УК игнорирует ваше заявление, и начинает кормить вас завтраками по устранению недостатков, в соответствии положения предусмотренного законом, составляете акт самостоятельно при присутствии двух -трех свидетелей( форму акта обследования жил.помещ. можно скачать в онлайн). Составляете претензию с указанием на недостатки( бездействия, действия УК) указываете причину вашего обращения и понесенные убытки ( материальный ущерб), указываете свои требования и срок исполнения. Данную претензию и акт ( в 3 экз.)сдаете в УК . 1 экз.

оставляете в УК. 2 экземпляра с отметками забираете себе.

Включаете режим ожидания до указанного в претензии срока исполнения по устранению причины вашего обращения.

Если и на этом этапе тишина, то заказываете оценочную экспертизу ( об оценке нанесенного ущерба). Составляете исковое заявление о возмещении материального ущерба, согласно указанной суммы в оценочной экспертизе, с приложением всех письменных документов доказывающих о неоднократном вашем обращении в УК и их бездействии, на основании оценочной экспертизы выставляете требования о возмещении материального ущерба. ( не бойтесь обратиться к юристу для составления искового заявления) все ваши затраты по иску по ФЗ о защите прав потребителя будут вам выплачены ответчиком. Надо знать, что не все недочеты и проблемы решает УК.(ЖЭУ) .

+3 / 0
Ответить
Дизайнер и изготовитель светоп Иван Жжуков
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15к

И вот скажите честно : а нахрена вся эта псевдоюридическая кутерьма?? Только мошенников плодить!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Соседу.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас принята уйма законов, в том числе и неплохих, у нас с реализацией беда. Персональная ответственность отсутствует.

+10 / 0
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён

Вот именно. Законы есть всякие, только они не работают и никто не боится ни штрафов, ни более серьёзных наказаний. Если бы сели за это в тюрьму кто-нибудь из ЖКХ, то, может, помогло бы.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо. Полезно.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (85)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Отключение коммуналки только по решению суда

На днях в ГосДуму РФ на рассмотрение поступил проект закона, согласно которому вопросы ограничения и приостановки предоставления коммунальных услуг будут решаться исключительно в судебном порядке.

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.

Как Водоканал пытался взыскать долги за воду с жильцов, у которых водопровода не было вовсе

Иногда судебные дела выглядят как анекдот, но это реальность. Не так давно Вытегорскому районному суду пришлось разбираться в истории, где бюрократия решила побороться с элементарной логикой.

Бесплатная замена инженерных коммуникаций. В каких случаях и что могут заменить бесплатно

Эксперты подчеркнули, что не всё оборудование в квартире подлежит замене за счёт собственника. Некоторые виды инженерных сетей и приборов подлежат бесплатной замене, если они выходят из строя. По правилам,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы