В 70-е о ней мечтал каждый. Самая люксовая Жигули - легендарная "тройка".

Впрочем, "шестерка" - это что ни на есть, производная "тройка". Последняя же, появилась гораздо раньше на свет - в 1972-м году и для начала 70-х это был аппарат-пушка. Конечно, ВАЗ 2101 тоже неплох, но он не идет по части роскоши ни в какое сравнение с "тройкой".
Судите сами, у 2103 раздельный головной свет, который намного дальнобойней и ярче, чем у ВАЗ 2101. При этом кузов получил много хромированных элементов, а задние фонари были из нескольких секций - по тому времени решения крайне крутые и авангардные. "Тройка" выделялась из потока с легкостью и о ней мечтали в равной степени, что и о ГАЗ 24, который тогда считался прерогативой элиты советского общества.
Еще интересней дела обстоят в салоне. Если у "копейки" достаточно невыразительная панель приборов и представляет из себя сплошной щиток, то у "тройки" приборы разделены по колодцам, что сделало салон богаче на вид, но при этом читабельность самих показаний не пострадала. Также, тут другие, более эффективные дефлекторы воздуходувы на торпедо и более логичная, роскошная организация центральной консоли.
Профиль "тройки" по праву считается лучшим из всех Жигули.
А еще, тут есть стильные часики, псевдодеревянные панели и кресла из цветного кожзама, поэтому выглядит интерьер, действительно, очень богато. В поздних версиях передние кресла получили подголовники, что значительно улучшило посадку седоков.
Много мягкого пластика, хрома и металла - это не про современный бизнес-седан, а про массовый советский автомобиль.
Идем далее и, как же тут не отметить гамму моторов? По этой части "трешка" тоже выгодно выделялась. Базовыми являлись моторы 1.2 и 1.3 литра мощностью в 64, 69 сил. Но на вершине гаммы расположился потрясающий 1.6 литра с отдачей в 75 лошадиных сил, который наделял ВАЗ 2103 выдающейся, по меркам 70-х годов, динамикой ускорения и сделал ее самой азартной советской машиной, ведь 17 секунд до "сотки" и максимальная скорость в 150 километров в час - это не шутки.
Отдела кресел и дверных карт - из заменителя кожи. Это шикарное и практичное решение, при этом износ почти отсутствует.
Да, классная машинка и радует глаз даже сейчас, делая отсылку на сытые 1970-е годы, которые выдались для СССР по-настоящему успешными и благополучными. Но сейчас найти ВАЗ 2103 в хорошем состоянии - та еще задача. Впрочем, попадаются восстановленные экземпляры и один из них для коллекции я решил прикупить.
Всё верно, приятель!
Именно на этот автомобиль, а потом и на "четверку" пересаживались с "Победы" и "Волги" советские начальники. А за рулем "копейки" сидел первый космонавт Юрий Гагарин. Сейчас таких машин в стране, как говорят, не найти. Но их можно попробовать восстановить, чтобы на радость ретро-туристов привезти в Беларусь на выставку. Покажем, что удалось создать энтузиастам и чего еще ждать от истории. Чтобы было понятно, о чем говорим, - "тройку" с правым рулем.
Когда тебя предали — это все равно, что руки сломали. Простить можно, но вот обнять уже НИКОГДА не получится
Когда человеку лежать на одном боку неудобно — он перевертывается на другой, а когда ему жить неудобно — он только жалуется. А ты сделай усилие: перевернись!
Шестерка - чуть подправленная тройка, тройка - оттюнингованная копейка, а копейка - адаптированный к СССР и произведенный на купленном у итальянцев заводе лучший автомобиль 1966 года FIAT 124
С ней связаны сотни анекдотов, забавных историй и просто красивых легенд. На таких ездили все богатые, потому что все бедные могли себе позволить только "Москвич". Именно поэтому купить такую машину было большой удачей. По сути, это был единственный автомобиль, который можно было купить. Так вот, один из советских граждан решил взять себе такой автомобиль. Купил он его еще в 70-х, когда о "Жигулях" все только мечтали. Теперь же на него было наложено проклятье: машина стояла во дворе все 30 лет.
А сегодня - только из-за любви к ретро. "Тройку" выпустили в декабре 1965 года. Но в серию она попала лишь через четыре года. А сейчас уже не найти тех "Жигулей". А ведь у нее был шанс стать не просто любимой машиной, а мечтой советского человека! "Тройка" - первая и самая популярная модель для молодежи, которая родилась в 60-х. Она сразу стала любимицей автомобилистов, так как была недорогой, нафаршированной и удобной.
У нее уже есть имя - "копейка". И она, конечно, не уступает по красоте и роскоши дорогим иномаркам. Только стоит в 3 раза дешевле. Она и сегодня на ходу и с успехом ездит по дорогам города. И даже "Жигули" 80-х годов выпуска, которые в народе прозвали "троллейбусами" - тоже на ходу. Их выпускают до сих пор. Машина - один в один. Правда, теперь это не просто автомобиль, а электромобиль. Он может проехать на одной зарядке до 200 километров.
Она была не хуже "Бентли", а в чем-то и лучше. В любом случае это была "тройка" - автомобиль, который любили и ненавидели многие. Про такие машины любят рассказывать анекдоты, но у "трешки" своя судьба: она стала культовым автомобилем, и именно на ней ездил легендарный Михал Михалыч Горбачев. Но обо всем по порядку. Все началось с того, что в 1972 году ВАЗ начал разработку новой модели.
Эта машина была роскошью даже для партийной номенклатуры. ВАЗ-2101 был самой продаваемой машиной в СССР. С конвейера сходил ежегодно миллион экземпляров. Но, к сожалению, сейчас эти машины - редкость. И все же в Самаре остались редкие экземпляры, которые можно увидеть только на специальных выставках и в музеях.
Эта модель собиралась вручную. Из деталей, доставленных с другого конца страны. В народе ее прозвали "Чайки". Когда появились Жигули - все мечтали их купить и это не просто машина, а целое состояние. А в 70-е это было всего лишь мечтой. И хоть цена на ВАЗовские Жигули всегда была высокой, очередь за ними растянулась на десятилетия. Но когда она появилась в Тольятти - об этом мечтают все. Как только на улицах Тольятти появилась ВАЗовская Лада, о ней мечтали все - от мала до велика.
Она же "Тройка", она же "копейка". В 70-е о ней мечтал каждый. Ее до сих пор называют "классикой". И дело не только в дизайне. Даже сейчас, спустя годы, эти машины - настоящие шедевры АвтоВАЗа. Их любили, на них ездили, покупали из-за любви к автомобилям. Хотя и цена могла отпугнуть. Цена от $400. Эта машина - гордость Тольятти: у нее и имя свое - "Лада-Калина", и цвет - самый лучший, и даже название соответствующее - купе. И все это можно было купить за скромные $400 тысяч.
Сегодня о них вспоминают с ностальгией, а кто-то даже мечтает о таком прошлом. Ведь у каждого из нас есть свои воспоминания и истории о том, как родители ездили на такой машине. В 70-е о «тройке» мечтали все. Это была самая люксовая машина в СССР, но стоила она бешеных денег. Даже если у кого-то были средства, то купить ее не представлялось возможным.