В 70-е о ней мечтал каждый. Самая люксовая Жигули - легендарная "тройка".
Впрочем, "шестерка" - это что ни на есть, производная "тройка". Последняя же, появилась гораздо раньше на свет - в 1972-м году и для начала 70-х это был аппарат-пушка. Конечно, ВАЗ 2101 тоже неплох, но он не идет по части роскоши ни в какое сравнение с "тройкой".
Судите сами, у 2103 раздельный головной свет, который намного дальнобойней и ярче, чем у ВАЗ 2101. При этом кузов получил много хромированных элементов, а задние фонари были из нескольких секций - по тому времени решения крайне крутые и авангардные. "Тройка" выделялась из потока с легкостью и о ней мечтали в равной степени, что и о ГАЗ 24, который тогда считался прерогативой элиты советского общества.
Еще интересней дела обстоят в салоне. Если у "копейки" достаточно невыразительная панель приборов и представляет из себя сплошной щиток, то у "тройки" приборы разделены по колодцам, что сделало салон богаче на вид, но при этом читабельность самих показаний не пострадала. Также, тут другие, более эффективные дефлекторы воздуходувы на торпедо и более логичная, роскошная организация центральной консоли.
Профиль "тройки" по праву считается лучшим из всех Жигули.
А еще, тут есть стильные часики, псевдодеревянные панели и кресла из цветного кожзама, поэтому выглядит интерьер, действительно, очень богато. В поздних версиях передние кресла получили подголовники, что значительно улучшило посадку седоков.
Много мягкого пластика, хрома и металла - это не про современный бизнес-седан, а про массовый советский автомобиль.
Идем далее и, как же тут не отметить гамму моторов? По этой части "трешка" тоже выгодно выделялась. Базовыми являлись моторы 1.2 и 1.3 литра мощностью в 64, 69 сил. Но на вершине гаммы расположился потрясающий 1.6 литра с отдачей в 75 лошадиных сил, который наделял ВАЗ 2103 выдающейся, по меркам 70-х годов, динамикой ускорения и сделал ее самой азартной советской машиной, ведь 17 секунд до "сотки" и максимальная скорость в 150 километров в час - это не шутки.
Отдела кресел и дверных карт - из заменителя кожи. Это шикарное и практичное решение, при этом износ почти отсутствует.
Да, классная машинка и радует глаз даже сейчас, делая отсылку на сытые 1970-е годы, которые выдались для СССР по-настоящему успешными и благополучными. Но сейчас найти ВАЗ 2103 в хорошем состоянии - та еще задача. Впрочем, попадаются восстановленные экземпляры и один из них для коллекции я решил прикупить.