Вправе ли интернет-магазин менять цену товара?

Реальный случай. Потребитель оформил на сайте заказ на приобретение телефона со скидкой 99% и оплатил его, но продавец отменил заказ. Он пояснил, что цена товара была указана ошибочно, на сайте интернет-магазина произошел технический сбой. Однако суд поддержал потребителя и обязал продавца передать товар.
❗ Фиксация цены на товар происходит в момент заключения договора между покупателем и продавцом.
При покупке в интернет-магазине таким моментом считается оформление заказа с присвоением ему номера. Вместо номера может быть использован другой способ идентификации заказа, который позволяет узнать подробности о выбранных товарах и их количестве, условиях приобретения и цене.
Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец уже не вправе. Оплачен товар или еще нет, не имеет значения.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец уже не вправе. Оплачен товар или еще нет, не имеет значения.
————————————————————————
По всей логике и из личного опыта да, так и бывает!
Несколько раз были такие ситуации. Заказ оформлен, накладная с номером, прислана на эл.почту, курьер привозит товар, а в накладной, другая цена, выше естественно, но звонок в магазин и вопрос решается, менеджер признает свою ошибку, что выставил старую цену, до повышения и что оплачивать, то, что выслано на почту и курьеру говорит по телефону, какую сумму принять от меня.
Интернет-магазин не вправе менять цены на товары после оформления заказа покупателем. Оформление заказа является подтверждением заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты. Заказу присваивается номер, по которому можно идентифицировать покупку – товар, его количество, зафиксированную цену и условия приобретения. При этом неважно оплачен товар или будет оплачен при получении. Такие разъяснения дал Роспотребнадзор. В ведомстве также уточнили, что договор считается оформленным и заключенным с момента получения ритейлером сообщения от потребителя о намерении купить товар. До оформления покупки цены на товар могут быть изменены, в том числе на те, которые отложены в «корзину» или «избранное».
Роспотребнадзор разъяснил, что это является подтверждением заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты Нет времени читать? Оставьте почту — пришлём ссылку на статью Интернет-магазин не вправе менять цены на товары после оформления заказа покупателем. Оформление заказа является подтверждением заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты. Заказу присваивается номер, по которому можно идентифицировать покупку – товар, его количество, зафиксированную цену и условия приобретения. При этом неважно оплачен товар или будет оплачен при получении. Такие разъяснения дал Роспотребнадзор. Обвалились цены на бухобслуживание в аутсорсинге В ведомстве также уточнили, что договор считается оформленным и заключенным с момента получения ритейлером сообщения от потребителя о намерении купить товар. До оформления покупки цены на товар могут быть изменены, в том числе на те, которые отложены в «корзину» или «избранное». 3 Роспотребнадзор напомнил, что изменение цены товара после оформления, отказ продавать товар по ранее объявленной цене, является поводом для обращения потребителя с претензией к продавцу или в суд. Даже если цена товара, по которой потребитель решил его приобрести и оформил покупку, была указана ошибочно из-за сбоя в работе сайта, ритейлер обязан продать его за указанную цену. Зафиксированное во внутренних правилах магазина положение о возможности отказать в покупке, если был технический сбой, ущемляет права потребителей и незаконно. Суд в этом случае принимает сторону потребителя. Пример из судебной практики - апелляционное определение Волгоградского областного суда от 25.09.2019 по делу № 33-12535/2019.
Источник: www.business.ru
Вправе.
А думаю то, что покупатель может отказаться от товара, чтобы не трепать себе нервы. В чем проблема-то?
Да может написать.