С появлением ЕГЭ мы потеряли очень важное преимущество Советского Союза –фундаментальное образование

Кто же этот ОН, автор ЕГЭ, и откуда он взялся. Знакомьтесь, ОН – это министр образования РФ (1998–2004) В.М. Филиппов. А взялся ОН из города Урюпинска, где родился в 1951 году. Урюпинск, синонимом которого для меня являются Нью-Васюки и где самая известная городская достопримечательность – это памятник Козе, снимает все вопросы к бывшему министру.
В одном из выступлений Владимир Михайлович говорил, что проделал работу по стабилизации ситуации в российском образовании. Дочь экс-министра выступает на телевидении под псевдонимом Ирена Понарошку. Классный псевдоним, но лучше бы придуманная ею фамилия касалась придуманного её папой ЕГЭ. Но в ЕГЭ, к сожалению, всё не понарошку, а по-всамделишному.
С появлением ЕГЭ мы потеряли очень важное преимущество Советского Союза – фундаментальное образование. А ведь благодаря уровню знаний, которые школьники получали с первого класса, СССР вышел в 1960-е годы на первые строчки в рейтинге самых образованных государств мира.
Советские школьники побеждали на международных олимпиадах, несмотря на то что общее образование в СССР утвердилось почти на век позднее, чем в западных странах. При старательном отношении к учебному процессу ученик покидал школьную скамью, имея знания, близкие к энциклопедическим. И это при отсутствии каких-либо технических обучающих средств.
Большинство педагогов сходятся во мнении, что наиболее объективным критерием оценки знаний и, главное, перспектив школьника являются результаты олимпиад. И во многих университетах их реально учитывают при поступлении. Подготовка к олимпиаде – это не подготовка к ЕГЭ, где нужно научиться выбирать (или угадать) из нескольких ответов один правильный, а присутствующие творческие задания ограничены по тематике.
Олимпиады позволяют отобрать ребят серьёзных, которые действительно хорошо знают предмет, а не зубрил. Именно этим можно объяснить, что многие победители олимпиад показывают весьма посредственные результаты на ЕГЭ. Тесты с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов являются одним из наименее удачных способов проверки знаний, а тем более умений и навыков.
К сожалению, работа нынешнего учителя нацелена не столько на обучение предмету, сколько на ответы на вопросы ЕГЭ. Это же касается оценки работы учителя директором школы со всеми вытекающими последствиями. В результате школьников «дрессируют» для сдачи ЕГЭ, причём это идёт во вред школьной программе, которую они в итоге не знают. И это очевидный факт.
В ЕГЭ по обществознанию уже давно нет таких примитивных заданий , о которых написано! Уровень знаний и умений для их выполнения высокий. Откройте демоверсию, попытайтесь выполнить хоть часть из них. Подготовиться угадывать ответы невозможно! Это профильный уровень учебников за два года: 10 и 11 класс! Ряд заданий вообще без знания теории нельзя выполнить! Это №25 и №28, задания №23 и №24 после текста тоже невозможно выполнить без знаний по всему курсу предмета, в котором и философия, и социология и политология, и экономика, и право... Конечно, там не весь курс этих дисциплин, но ключевые моменты и основные понятия в достаточном объёме, который на уроках за 2 часа в неделю невозможно освоить! Первые годы были задания, в которых можно было угадать ответы, но тоже далеко не все. На сегодня уже уровень сложности слишком высокий. Без дополнительной подготовки прилично сдать экзамен невозможно.
Сегодня школьники на выходе из школы имеют либо аттестат с тройками, либо диплом о неполном высшем образовании.
Я даже не говорю о том, что большинство выпускников и вовсе идет в техникум в надежде, что после этого не надо будет сдавать ЕГЭ.
Ведь есть же заочное образование!
Но вот вопрос, куда идут работать такие люди?
Не знаю, с чем это связано –может быть, просто с тем, что на фоне ЕГЭ не сильно видно, но то, что в нашей стране нет фундаментального образования, - это факт, и он не может не волновать родителей, учителей и даже детей, которые хотят учиться хорошо. Я уже не говорю о том, что не было и фундаментальных знаний по истории нашей страны. Поэтому все разговоры о том, зачем это нужно, мне кажутся наивными. По той же причине мне кажется, что ЕГЭ – это благо. И не только для ребенка, но и для всех нас.
когда после 9-го класса можно было без потери в знаниях поступать в институт.
В СССР были институты и университеты, где после 9 класса выпускники получали среднее техническое образование.
Я учился в 10-ом классе, когда мы со своим классным руководителем ездили в Москву на собеседование в МИФИ.
Это было в 1964 году.
У меня получилось поступить на мехмат, а мой друг пошел на физтех, как он мне рассказал, так он и остался там учиться.
Мне же не хватило одной трети балла для зачисления на мехмат.
в школах.
Как же сделать так, чтобы дети получили достойное образование и остались жить в России?
1. Нужно вернуть обязательный предмет «Основы православной культуры».
2. Ввести в качестве обязательного предмета «История религии».
3. Ввести предмет «Русская культура» для всех школьников с 8 по 11 класс.
4. Обязать преподавать эти предметы профессиональных и непрофессиональных преподавателей, которые пройдут дополнительное обучение по православной этике.
Раньше, чтобы получить диплом, нужно было проучиться хотя бы три года в институте.
Сейчас же, чтобы его получить, достаточно окончить курсы.
И все это – на платной основе.
Если выпускник, не окончивший вуз, идет работать в крупную компанию, его зарплата не слишком отличается от зарплаты выпускника вуза с дипломом соответствующего ВУЗа», - отметил председатель Общественного совета при УМВД по Смоленской области Федор Костиков.
когда на выходе человек получал не только справку об образовании, но и более-менее глубокое понимание предмета.
Теперь же мы получили некий набор знаний, который, кстати, не всегда имеет отношение к реальной жизни.
Поэтому я бы не стал сильно радоваться возвращению этих экзаменов.
Я так, по крайней мере, считаю.
Не исключено, что ЕГЭ было нужно для того, чтобы проверить, действительно ли ученик овладел предметом, а не просто получил нужные для поступления баллы.
на базе базовых дисциплин.
Это давало возможность на протяжении всей жизни изучать новые предметы и получать качественные знания по каждому из них.
Сейчас все иначе.
Есть обязательные предметы (которые каждый выбирает сам), есть те, которые нужны для поступления в ВУЗ (их сдают обязательно).
Есть предметы по выбору.
Можно сдавать только обязательные, но если хочется, то можно выбирать из дополнительных.
А можно совместить все сразу.
Конечно, у каждого свое видение, но я считаю, что так нельзя.
Да, ЕГЭ –это не совсем аналог советской системы образования, но тем не менее и в нем есть свои плюсы
ЕГЭ даёт возможность получить профессию, не имея диплома о среднем образовании.
К сожалению, у нас сейчас много таких людей, которые не хотят или не могут учиться.
На наш взгляд, это –не проблема системы образования.
Проблема в том, что сейчас появилось много молодых людей, которые имеют возможность получить образование, но не хотят его получать.
Хм…
Это произошло во многом из-за того, что учителя не могли качественно подготовить к экзамену в отличие от их коллег из развитых стран.
Но теперь, когда мы имеем доступ к лучшим школам мира и возможность выбора, все может измениться.
Сейчас много говорится о том, что ЕГЭ лишает школьников возможности получить серьезное образование и это правда.
Я учился в советской школе, а теперь в российской.
И я могу с уверенностью сказать, что при СССР была совершенно иная система образования.
на всех уровнях.
Сейчас можно быть квалифицированным специалистом, даже не имея за плечами университета, а только закончив техникум, техникум или колледж.
И мы теряем его с каждым днем.
Я бы даже сказал, что мы уже на пути к этому.
Все больше и больше молодежи идет в технические вузы и все меньше и меньше в гуманитарные.
Мы потеряли фундаментальное образование...
Но мы еще не потеряли возможность получать качественное образование.
Просто оно должно стать платным.
Это не так страшно.
Мы перестали понимать значение образования и его ценность в современном мире!
Поэтому ЕГЭ надо было отменить!
Чтобы вернуть его, нужно на уроках давать основы знаний: законы природы, физические формулы и физические процессы, законы общественного развития, экономику, право, психологию и т. д. Чтобы понять этот мир, его необходимо изучать.
ЕГЭ нужно вернуть, только не в таком виде, как сейчас.
Иначе мы потеряем и фундаментальное образование.
И это будет огромной потерей для нашего будущего.
Это либералы после ЕБН очень постарались и стараются и по сей день, они незримо присутствуют на всех ветвях власти и делают свою гадкую работу. Один из них, это бывший министр образования Фурсенко который ооочень постарался к разрушению Советского образования. А где он сейчас ? Из политики он не ушел, влияет по возможности на нее и серым кардиналом зарабатывает свой хлеб. насущный