Вперед, по встречной полосе!
Вперед, по встречной полосе!
Или об особенностях дорожного движения в Таиланде

Помните, как в детстве нас учили переходить улицу? Прежде всего надо было посмотреть налево, чтобы убедиться, что в опасной близости нет машин. И только потом — направо. И уж затем смело ступать на проезжую часть.
В Королевстве Таиланд все с точностью до наоборот. По-скольку движение здесь левостороннее. Как, скажем, в Японии или Англии. Но мы-то прилетели на остров Пхукет из России. И когда нас везли из аэропорта, с непривычки вздрагивали, поскольку было такое ощущение, что нас все время везут по встречной полосе. Поэтому то и дело казалось, что вот-вот из-за поворота вылетит какое-нибудь транспортное средство, и столкновения не избежать.
Переходить дорогу тоже поначалу было непривычно и где-то даже страшновато. И, видно, не только нам. Поэтому возле солидных отелей специально выставили «проводников» в униформе, которые, как у нас воспитатели детвору, переводят людей через дорогу, поскольку, находясь за рулем, всегда улыбчивые тайцы достаточно часто нарушают Правила дорожного движения и неохотно пропускают людей даже на «зебре». На светофорах, когда горит красный свет, байкеры буквально просачиваются между машин, часто ездят и по краю обочины. Поэтому нам даже порекомендовали при ознакомительном инструктаже проверять со своей стороны… отсутствие мотоциклистов прежде, чем открыть дверь остановившегося автомобиля. Что еще сразу бросилось в глаза, так это «неправильное» мигание фарами. Оно означает не «проезжай», как у нас, а… «пропусти».
На Пхукете мы не увидели ни одной старой машины. Повсюду одни «свежие» японки. В Таиланде несколько автомобильных заводов, производящих «Нисаны» и «Тойоты» под строгим контролем специалистов из Страны восходящего солнца. Друзья, узнав, что одну из таких машин можно запросто взять в любом прокате примерно за тысячу рублей в сутки, тут же загорелись этой идеей. Однако их вовремя отговорили наши русскоязычные гиды. Не потому, что они усомнились в водительских навыках ребят. Дело в том, что самое сложное в королевстве — припарковаться в нужном месте. Поэтому подавляющее большинство как местных, так и туристов, гоняют здесь на всевозможных байках. Их тут тьма-тьмущая. И хозяева, к своему удовольствию, бросают скутеры и мотоциклы где попало, и все на это закрывают глаза. Причем преспокойно оставляют шлемы, еще какие-то вещи — потому что количество зарегистрированных краж здесь практически нулевое.
Кстати, таец начинает себя считать уже по-настоящему состоявшимся человеком, если он обзавелся скутером или мотоциклом, а также телевизором со спутниковой тарелкой. Пусть он даже будет жить в самой ветхой лачуге.
Взять мотобайк можно абсолютно везде: их сдают магазинчики, массажные салоны, есть такая услуга и при гостиницах, но там дороже. Цены везде разнятся, но ориентир — 150 — 300 бат в сутки. Причем с касками впридачу. Хоть и жарко, но их лучше носить: на своих полицейские не обращают внимания, а вот туристов часто останавливают и штрафуют. При себе необходимо иметь и водительское удостоверение. Лучше международное. Чисто наше — фифти-фифти: оно то устраивает, то нет. Хотя, если сугубо официально, то оно вообще не прокатывает.
И еще нас предупредили, что ни в коем случае нельзя пы-таться «договориться» со стражами порядка. Тут же окаже-тесь в тюрьме. Кроме того, в случае аварии ее виновником, как правило, полиция назовет туриста, а не своего гражданина. Поэтому в ДТП лучше не попадать. Кстати, когда друзья ехали к нам (мы жили в разных местах), их таксист сбил байкера, явно иностранца. Убедившись, что ничего такого уж страшного не произошло, он сказал потерпевшему что-то ободряющее, после чего преспокойно покатил дальше.
Бытует мнение, что разъезжать по Таиланду выгоднее на тук-туках — так называют небольшие автобусики, но мы убедились, что это не совсем так. Возможно, если вскладчину с попутчиками (мест все-таки побольше, чем в легковушке), то да. Еще имеет значение, как сторгуешься. Но, например, до Парка орхидей мы доехали на тук-туке за 350 бат, а обратно, на такси, заплатили на полтинник меньше.
Еще можно взять напрокат машину вместе с водителем. Если, конечно, вы запланировали длительную поездку с посещением нескольких мест. Правда, шофер сможет с вами изъясняться только на английском. Восемь часов его услуг обойдется в три тысячи бат.
На Пхукете всего одна заправка. Но если вы решитесь взять напрокат байк, вовсе не обязательно мотаться туда каждый раз, потому что буквально на каждом углу есть, если можно так выразиться, мини-заправки. Прямо возле всевозможных лавочек и магазинчиков стоят полки с бутылками. В них — бензин стоимостью 40 бат за литр. На обычной заправке он стоит ненамного дешевле. Бензин не разбавляют, стоит только опасаться недолива.

