Новые правила езды на самокатах

Российские власти готовятся к внесению изменений в правила дорожного движения, согласно которым электрические скутеры, segways, monowheels и другие подобные устройства будут рассматриваться как отдельный вид транспорта. Для их владельцев будет прописан ряд обязанностей и инструкций, а также введена административная ответственность за нарушения правил дорожного движения. Так как нет правил, в случае аварии-непонятно, как именно классифицировать этот инцидент, поскольку на самом деле получается, что пешеход сталкивается с пешеходом. Таким образом, согласно действующему законодательству, взыскание компенсации за причинение вреда здоровью в случае ДТП возможно только путем подачи гражданского иска в суд.

Дмитрий Митрошин рассказал, что МВД планирует ввести в дорожный кодекс термин "средства индивидуальной мобильности" (СИМ), который будет включать не только компактные электроприборы, но и более привычные коньки, роликовые коньки и даже стандартные скутеры. Митрошин также считает, что даже самые дорогие и технически продвинутые модели электрических скутеров отличаются худшей управляемостью, чем традиционные мопеды. Вмятины на дороге, люки колодцев или простой камешек под колесами могут привести к падению и серьезным последствиям. Поэтому представитель ГИБДД предложил выделить отдельную категорию. По предварительным данным, водители «средств индивидуальной мобильности» будут вынуждены передвигаться исключительно по велосипедным дорожкам. При отсутствии таких владельцев электромобилей будет разрешено выезжать на тротуары, по которым можно ездить со скоростью не более 20 км / ч. Если нет велосипедной дорожки или тротуара, водителям будет разрешено въезжать на проезжую часть, но двигаться, как в случае с велосипедом, только по крайней правой полосе и как можно ближе к тротуару. А вопрос о штрафах пользователей «средств индивидуальной мобильности» пока вопрос остаётся открытым.
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА!!!
Согласна, что тема очень актуальная в свете последних событий, связанных с травмами, полученными при столкновении ездоков на электросамоварах с автотранспортными средствами или пешеходами....
Пора! Этих СИМ разного рода ой как много и тротуаре, и нередко на дороге. А скорость некоторых моделей и до 40- 50 км/ч вполне себе возможна технически.
на велосипеде тоже скорость возможна 40-50 км\ч, и что?
Безусловно, Мария Сергеевна, проблема не только и не столько в «скоростях» . Для велосипедистов - участников движения - правила разработаны. А про эту «технику» нигде и ничего: если ДТП - а они , увы, есть - как «разбор полётов» производить, например?! Де- факто - вот оно - «средство передвижения» , «активный участник движения» , а де-юро нет такого. «Че делать будем?!»