Как снизить нагрузку на школьников? Мнение экспертов против мнения учителя

Мнение экспертов
Высшая Школа Экономики провела исследование, которое показало, что причинами усталости среди школьников являются:
большая нагрузка;
недосып;
большое количество контрольных работ;
нарушение режима сна;
и даже тяжелый портфель.
Со всем этим сложно поспорить. С очевидными вещами вообще спорить сложно. Врачи говорили о том, что важно соблюдать режим дня и соблюдать санитарную норму ежедневной нагрузки школьника.
"Только соблюдение гигиенических нормативов дает нагрузку одиннадцатикласснику в 9,2 часа. Но мы не должны забывать о таких важных составляющих жизни ребенка, как ночной сон, прогулки, физическая активность, прием пищи, личная гигиена, просто свободное время. И это еще не берем кружки, репетиторов. Мы четко знаем, что страдает в этом распорядке дня: сон, прогулки и свободное время детей" - считает руководитель института комплексных проблем гигиены "ФНЦ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана" доктор медицинских наук Владислав Кучма.
Роспотребнадзор тоже дал рекомендации по режиму дня школьников. Коротко о том, что ещё предложили эксперты:
разработать программу, которая помогла бы составлять школьное расписание;
сократить количество домашних заданий и контрольных работ;
засчитывать результаты обучения в музыкальных, спортивных, художественных школах;
сократить содержание образовательных программ.
Мнение учителя
Мне, если честно, не совсем понятно, зачем проводятся подобные мероприятия. Чтобы стравить учителей и родителей? Красной нитью проходит мысль: у нас есть нормы и рекомендации, но школы их не соблюдают. Если цель подобных мероприятий и правда найти какое-то решение, то почему никто не предлагает вполне очевидных решений? Или цель заключается в следующем:
"Несмотря на достаточно жесткую регламентацию, практически все нормы, скажем, по нагрузке детей домашней работой, либо не контролируются, либо за их нарушения не предусмотрены соответствующие санкции. Необходимо дать родителям реальный механизм для защиты интересов ребенка, если они столкнулись с нарушениями".
Это были слова зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, друзья. Наказать плохих учителей, дать права родителям - разве это выход? А они другого выхода, что, правда не видят? Может быть, пора прекратить слушать экспертов, которые проводят научные исследования, и пора услышать учителей и родителей?
У меня есть 3, как мне кажется, действенных предложения:
1. Нужно прекратить искать новые предметы для школьных программ. Только за последнее время в программу начальной школы предложили добавить: изучение Евангелие, изучение прав ребёнка, изучение истории. Введение любого новшества приведет к тому, что у учителя отнимут часы от основных предметов, а не добавят их для нового.
2. Я считаю, что программу нужно сократить. Но не верю в то, что это сделают. Во-первых, это дорого. Нужно переиздать все учебники. Во-вторых, это будет прямым доказательством того, что ФГОС провален. В третьих, все учебники переиздали, когда вводили ФГОС. К тому моменту все знали, что программа рассчитана на одно количество часов, а по факту у учителя часов меньше. Тем не менее, ее не сократили.
3. Нужно вернуть учителям часы по математике, русскому языку, литературному чтению. 1 час в неделю, который забрали по математике и по русскому языку, превращается в 30 (и даже чуть больше) дополнительных часов в год. Вот вам и время на отработку и повторение тем.
А что считаете вы? Какие действенные меры можно принять, чтобы на самом деле снизить нагрузку на школьника?