Бадаева Анастасия Леонидовна
Бадаева А. Л. Подписчиков: 2126
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1706

Добиться перерасчета за коммуналку: куда обращаться и какие документы понадобятся?

2 951 дочитывание
42 комментария
Эта публикация уже заработала 155,54 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сегодня перерасчет коммунальных услуг осуществляют согласно постановлению Правительства от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Для того чтобы сделали перерасчет, необходимо обратиться в бухгалтерию управляющей компании с соответствующим заявлением. Обязательно к нему нужно приложить документы, которые свидетельствуют о наличии оснований для осуществления перерасчета.

Процедура

Теперь подробно разберемся со всей процедурой обращения. На практике оказывается все довольно непросто. Часто управляющая компания отказывает своим абонентам в перерасчете.

Если такая ситуация произошла и с вами, то требуйте, чтобы поставщик услуг выдал письменный отказ.

С этим документом можно будет обратиться в прокуратуру либо в Роспотребнадзор. Как правило, после таких действий управляющая компания идет на встречу своим абонентам и вскоре решает возникшие вопросы, чтобы избежать нежелательных проверок со стороны инстанций. Но бывают случаи, когда даже обращение в прокуратуру или Роспотребнадзор не дает необходимых результатов. Если вы уверены в своей правоте, то в такой ситуации рекомендуется идти с заявлением в суд.

Основания для перерасчета

Каждый гражданин имеет право на осуществление перерасчета коммунальных услуг, если на это имеются законные основания. Одним из таких оснований является отсутствие человека в квартире более 5 суток. Данное правило действует лишь на случаи, когда в доме отсутствуют счетчики. Если они есть либо их установка возможна, то управляющая компания откажет в перерасчете за такие услуги как поставка газа, отопление, подача воды, общедомовые нужды. Что касается вывоза мусора и использования лифта, то здесь в перерасчете вам отказать не смогут в любом случае.

Согласно законодательству, основаниями для осуществления перерасчета являются предоставление некачественных услуг и перерыв в их предоставлении.

Сегодня существуют отдельные правила поставки воды, газа и электричества. Перерасчет вам обязаны будут сделать в следующих случаях:

  • Перерыв в поставке воды составляет более 480 минут в месяц и превышает при этом 4 часа за один раз.
  • Перерыв в подаче тепла превышает 24 часа.
  • Перерыв в подаче газа составляет более 240 минут.
  • Перерыв в подаче электроэнергии составляет более 120 минут – если в доме присутствуют два источника питания. Если в квартире лишь один источник, то основанием для перерасчета будет перерыв в подаче электроэнергии длительностью более 24 часов.

Подача документов

Перед обращением в управляющую компанию подготовьте копии необходимых документов. Все они должны быть обязательно заверены организациями, выдававшими эти документы.

Итак, что можно подготовить для подтверждения факта своего отсутствия в доме более 5 дней:

  • билеты, на которых отмечены даты отъезда и возвращения домой;
  • счета за проживание в отеле, гостинице;
  • справки о прохождении лечения в какой-либо организации;
  • справки из садового товарищества с подтверждением факта проживания на территории товарищества в определенный период;
  • справки с подтверждением пребывания в другом городе из-за необходимости выполнения служебного задания.

Некачественное предоставление услуг

Если причиной необходимости перерасчета стало предоставление некачественных услуг, то стоит обратиться в диспетчерскую службу управляющей компании и сообщить о возникшей проблеме. Вашу жалобу зафиксируют, после чего проведут проверку. По ее результатам определят, действительно ли качество услуг ЖКХ не соответствует требованиям. В течение трех дней вам должны будут предоставить акт о проделанной работе. Его впоследствии нужно приложить к заявлению на перерасчет, которое будете подавать в управляющую компанию.

Не забудьте при этом написать заявление в двух экземплярах. Один из них с отметкой управляющей организации о принятии документов должен остаться у вас на руках.

На рассмотрение жалобы управляющей компании дается 10 дней. По истечении данного срока организация должна будет письменно сообщить вам о своем решении.

42 комментария
Понравилась публикация?
77 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бадаева Анастасия Леонидовна
Комментарии: 42
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Советы хорошие. Только на деле не все так просто. Пока доказываешь и бодаешься с управляшками, на исходе оказываются и силы,и деньги, и нервы. В результате поднимаешь руку и... резко опускаешь! Да идет оно всё...!

раскрыть ветку (0)

Все глупость. В России есть закон, а есть мнение чиновника, которому нет оснований не доверять. Так как в подавляющем большинстве УК поддерживается чиновниками, то будет и соответствующий результат. Яркий пример по огромным начислениям, который был задан на прямой линии Путину. Ответ губернатора области меня потряс. Такую чушь нести и не понести за это ни какой ответственности.

Дальше не хочется писать. Мы живем в стране лжи, лицемерия и воровства. Властью держащих все это поддерживается

+9 / 0
картой
Ответить

Перерасчет обязаны сделать, если вы находились на стационарном лечении более 5 дней подряд. Для этого необходимо предоставить справку, что вы были на лечении. Работает. проверено лично.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.07.2021, 07:46
Ростов-на-Дону

Управляющая компания! Если отказали, то в прокуратуру или в Роспотребнадзор. Это в идеале. Но мы живем в ином измерении. Все вынуждены ждать прямой линии, чтобы рассказать о платежках в 50 - 70 тыс. руб в месяц за квартиру или пожаловаться на дырявую крышу в детском саду .

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Они все заодно-никто не хочет работать. Отписки, отписки, отписки, суда у нас тоже нет, одна видимость.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю за информацию)

+3 / 0
картой
Ответить

Так писать, наверное девушка никогда не сталкивалась с такими ситуациями о которых пишет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (42)

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Бесплатная замена инженерных коммуникаций. В каких случаях и что могут заменить бесплатно

Эксперты подчеркнули, что не всё оборудование в квартире подлежит замене за счёт собственника. Некоторые виды инженерных сетей и приборов подлежат бесплатной замене, если они выходят из строя. По правилам,

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы