Надо ли "вытягивать" двоечников?

У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Это твой коллега, Андерс!
Мой коллега, который работает наставником учеников "с причудами" - у которых различные формы отклонений в поведении.
-Я хочу поговорить с тобой про нащего дорогого, любимого ученика М.,-у Андерса хорошее чувство юмора.
М. - очень странный ученик. Во-первых, он учится в нашей школе четвёртый год, тогда как нормальный срок обучения в гимназии в Дании - 3 года. Во-вторых, я не видела его с августа. И не потому, что мы с ноября сидели на удалёнке, а потому, что он выбрал "семейное обучение" или самостоятельное, как говорят в Дании.
Это значит, что на уроки он может не ходить, но задания сдавать обязан, а в конце года он должен сдать письменный и устный экзамены по предмету.
М. на задания успешно забил, и теперь Андерс звонит мне домой, чтобы узнать, допущу ли я этого ученика к экзаменам.
-Ректор хочет, чтобы мы выпустили этого ученика (Еще бы он не хотел! Школе платят деньги за каждую "голову"!)
-Что я могу сделать?
-Я тут подумал... Если он сдаст все задания, которые требуются для экзамена, через две недели, можешь ты его до экзаменов допустить?
(Разумеется, я его допущу! Как будто я могу ему это запретить, ведь решает ректор! )
-Хорошо, пусть сдаст хоть что-нибудь! (Я даже проверять эту муть не буду!)
-И еще,-Андерс понимает нахальство своих просьб,-он себя плохо чувствует (кто бы сомневался!), поэтому не сможет прийти на подготовку к письменному экзамену.
Здесь я должна пояснить, что письменный экзамен по математике в Дании начинается за 2 дня до самой работы. Ученики получают текст страниц на 20, который должны прочитать, понять, научиться решать задачи по неизвестному для них разделу математики. Учитель может отвечать на вопросы, но не имеет права преподавать материал. Так воспитывают в учениках самостоятельность при "добывании" знаний.
-Хм,-говорю я,-но ведь это экзамен! (Ураа! Мне не надо будет с ним сидеть эти 2 дня, 5 часов в день! Свобода!) Ну, ладно, пусть придёт и заберёт задания. Я его проинструктирую (и пойду домой с чистой совестью!)
-Это очень сложный ученик, у него много проблем, и семья у них тоже странная,-извиняющимся тоном говорит Андерс,-но ректор сказал, что мы должны его выпустить, чтобы больше не возиться! (да выпустим, нам в первый раз, что ли?)
-Андерс, но он получит только 0 или даже-3 (самая низшая оценка в Дании)
-Ну, это же не твоя ответственность, ты сделала всё, что могла! - Андерс по привычке оказывает мне моральную поддержку также, как он делает это с учениками.
На том и порешили.
По справедливости надо было этого ученика давно отчислить. Но в Дании школам платят приличную сумму за каждого выпущенного с аттестатом, поэтому за каждого ученика ведётся такая вот "борьба".
Хорошо, что оценки ему буду выставлять не я, а независимые экзаменаторы. Но даже если он провалит экзамен по математике, то аттестат ему всё равно выдадут - в Дании главное - средний балл. Если он выше 02, то считется, что ученик выучился. Что он будет делать с аттестатом, в котором красуются две-3 по математике, я не знаю. Но с удовольствием ему его подарю.
Любой каприз за ваши деньги - гласит главный принцип капитализма!
Как вам такой подход к образованию?
А увас в школах тоже "тащат" плохих учеников до последнего?
Не секрет, что в советское время все учащиеся, закончившие среднюю школу, обязательно сдавали экзамены.
И от них требовалась только хорошая подготовка.
На сегодняшний день система образования РФ кардинально отличается от той, которая была когда-то в Советском Союзе.
Изменились цели, задачи, требования к обучению.
Но учителя по инерции продолжают натаскивать на ЕГЭ так называемых двоечников.
А как же остальные?
По мнению многих педагогов, нужно просто пересмотреть сам подход к образованию.
«Завалите» ребенка двойками, и он не станет учиться лучше - или просто начнет лениться.
Об этом в нашем интервью говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Ивановна Коршунова.
В последние годы многие родители столкнулись с проблемой, как учить ребенка в школе.
Детей, которые учатся на тройки и даже четверки, «вытягивают», «приучают к труду», «воспитывают».
В школе, как бы мы ни пытались, не удается "вытянуть" всех учеников на достаточно высокий уровень знаний по предмету.
Что делать?
Просто сидеть и надеяться, что они все время будут делать домашнее задание?
А если не будут?
Ведь в этом случае, я считаю, мы теряем самого главного партнера в обучении.
Мы теряем его мотивацию.
Он перестает понимать зачем ему учить уроки.
И получается, что все усилия по формированию навыков, умений, обучению и т.п. идут в мусорное ведро.
Если надо, то как это делать?
"Если двоечник сейчас подтянется и закрепит знания, которые уже получил, то уже через год он не сможет их забыть ", — считает Елена Локтева, руководитель центра подготовки "Перспектива" .
— А сколько времени ребенок должен заниматься?
— В каждом случае индивидуально.
Обычно достаточно одного года, но если у ребенка был тяжелый период в начальной школе, то может показаться, что он ничего не выучил.
Но на самом деле он просто не помнит.
Сообщение _Sveta_ » Ср мар 21, 2017 11:36 am
Всем добрый вечер У меня есть двоечники в классе, которые не успевают по всем предметам.
Они сидят на последнем ряду с краю, и весь урок я слышу, как они шумят и отвлекают всех остальных.
Я пробовала поговорить с учителем, но она ответила, что дети все разные и если у кого-то проблемы с учебой - это не повод выгонять ученика с урока.
И что делать, если не тянет?
Об этом в беседе с корреспондентом "ВМ" рассуждает кандидат педагогических наук, доцент, член Европейской ассоциации по изучению проблем развития личности Татьяна СОКОЛОВА
Татьяна Васильевна, каково ваше мнение о современной школе и системе обучения?
- Сегодня наша система образования, к сожалению, не соответствует реалиям 21-го века.
В начале перестройки мы увлеклись идеей рынка, и это привело к тому, что школа утратила свой статус.