Арчибальд Кельман
Арчибальд Кельман Подписчиков: 695
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7346

Бытовые динамики в автомобиле: неучтенные проблемы

20 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

И те, и другие на самом деле дают хороший звук, но строго в своих сферах применения. То есть если динамики хорошо звучат в домашней акустической системе Hi-Fi, это совсем ни разу не значит, что они так же зазвучат в автомобиле.

Почему так происходит? Ответить на этот вопрос довольно легко: корпуса АС специально «затачиваются» для того, чтобы хорошо играли громкоговорители, предназначенные именно для таких корпусов. Инженеры и проектировщики работают над согласованием параметров кабинета и того, что внутри него, а производители динамиков делают их из таких материалов, чтобы они выдержали максимальную нагрузку в домашних условиях.

К примеру, можно сделать концертный монитор для музыканта или кабинеты для сцены из того, из чего собираются домашняя акустика класса Hi-Fi и выше. Как вы думаете, долго он проживет? Неслучайно же концертную акустику облекают в закрытые и защищенные от агрессивной внешней среды корпуса, закрывают динамики ударопрочной решеткой, а сами диффузоры делают такими, чтоб они не повреждались от высоких нагрузок и влаги. И для автомобильной акустики действуют похожие правила.

Однажды в лабораторию одной компании, которая специализируется на звуке Hi-Fi, обратился клиент с просьбой прокомментировать ситуацию с повреждением восьмиомного НЧ-громкоговорителя Peerless XLS 10", у которого пылезащитный колпак оторвался от поверхности диффузора со слоем бумаги при эксплуатации в автомобиле в качестве основы самодельного сабвуфера.

Если обратиться к его техническим характеристикам, то мы выясним, что это – бытовой длинноходный громкоговоритель с бумажным диффузором. Заглянем в спецификации динамика от самого производителя и найдем там предполагаемые сферы применения:

• Корпус с 20 литрами внутреннего эффективного объема;

• Может размещаться в закрытом ящике или в ящике с фазоинвертором;

• Активная система с фильтрами и эквализацией.

Как видите, здесь нет ни слова про применение в автомобиле. Иными словами, все незадокументированные применения – на страх и риск покупателя.

Вышеописанная ситуация произошла с установленным в 2009 году НЧ-динамиком на автомобиль Hyundai Accent по истечении шести лет эксплуатации (Подробнее ➤). Эту ситуацию прокомментировал известный звукоинженер и конструктор Юрий Станиславович Фомин, руководитель лаборатории F-Lab:

«Мы провели аппаратное моделирование и пришли к выводу, что НЧ-громкоговоритель с такими параметрами теоретически может работать в автомобиле малого объема салона. Практически он работать будет не очень долго: этот динамик бытовой, а не автомобильный.


Как устроен бумажный диффузор высокого класса? В громкоговорителях класса High End применяют диффузоры, полученные методом No Press. Они отличаются тем, что прессование при производстве не применяется: после отливки такие динамики сохнут естественным образом, и этот процесс может составлять и сутки.


Их основное преимущество — существенно большая толщина и, соответственно, жесткость – при том же весе. Внешняя и тыловая часть диффузора покрыты тонкой пленкой из целлюлозы (около 100 мкм), а внутренняя часть напоминает морскую губку. Именно это и придает механическую прочность диффузору.


Однако, несмотря на прочность пленки поверхности, при значительных смещениях диффузора она может давать микротрещины. Вот они и опасны, когда громкоговоритель работает во влажной среде: он фактически всасывает влагу из пространства, она накапливается внутри диффузора – и в какой-то момент начинает разрушать саму структуру.


Дело в том, что вода является естественным растворителем целлюлозы и разрушает гидроксильные связи между молекулами, замещая их: бумага просто растворяется в воде. Для защиты от подобных явлений поверхности автомобильных громкоговорителей обрабатываются специальными пропитками, которые препятствуют проникновению влаги внутрь диффузора. Кроме того, для производства используются негигроскопичные материалы (алюминий, полипропилен и другие).


Эти пропитки, естественно, влияют на качество звучания (и иногда не в лучшую сторону) – но именно они позволяют работать динамику в сложных и даже экстремальных условиях».

Данная история наглядно показывает, что лучше не использовать динамики в условиях, отличных от тех, что рекомендовал производитель.

В противном случае покупателю самостоятельно придется позаботиться о том, чтобы громкоговоритель выжил в «полевых» условиях.

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Потерявший сознание водитель автобуса, в котором были пассажиры, врезался в припаркованную Kia

Происшествие произошло утром в Калининграде. Заметив автобус, сминающий припаркованный автомобиль, на помощь немедленно бросился проходивший мимо Вадим Жилов. Ссылка на фото после ДТП и источник: https://klops.

Дилер отказался выдавать заказанное авто, потом вдвое поднял цену, а в итоге продал его другому человеку

Историй о недобросовестных автодилерах в последние годы хватает, но этот случай выбивается даже на их фоне. Причем решение несколько раз менялось между инстанциями: то иск удовлетворяли, то отказывали,...

Джип Врэнглер Уайткеп

— Вы можете установить Gladiator 392 с конкурентоспособной грузоподъемностью на другие среднеразмерные пикапы? Это был бы мгновенный успех.
00:30
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы