Сергей
Сергей Подписчиков: 6267
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 116.2к

Мог ли обычный советский человек купить себе квартиру?

2 207 дочитываний
442 комментария
Эта публикация уже заработала 110,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Проголосовали: 2 235

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

442 комментария
Понравилась публикация?
80 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 442
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Мои родители купили однокомнатную кооперативную квартиру. Правда, для этого они копили около восьми лет.

Ну тогда же ипотеки не давали,поэтому приходилось копить.

+34 / -6
Ответить
DELETE

Сегодня лучше. Деньги за ипотеку платишь те же , которые откладывал бы, когда копил- а в квартиру въезжаешь сразу, и не нужно по 8-10 лет копить.

Тогда и копить можно было,знал,что рубль не обесценится,никакой инфляции не будет.А сейчас ничего не накопишь.

+173 / -9
Ответить
DELETE

Виктор ВПишет 27.06.2021 в 20:02
Тогда и копить можно было,знал,что рубль не обесценится,никакой инфляции не будет

Много ты накопишь с зарплаты 150 рэ в месяц. И насчет "рубль не обесценится"...То денежная реформа. То обнуление облигаций...Да и цены росли, и еще как росли. В начале 70-х 10 л АИ-93 стоили 1 руб. Затем дважды (в 78-м и 81-м) цены возрастали ровно вдвое. То есть литр бензина в 1981 стоил в ЧЕТЫРЕ РАЗА БОЛЬШЕ, чем в 1971 году.

раскрыть ветку (0)

Но копили же.А сейчас цена бензина и вообще цены на всё каждый день подскакивают.

+80 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы о чем вообще? В СССР в магазинах было- шаром покати, так что приходилось идти на рынок, где цены были-в 2-3 раза выше. И переплаты - "двойная"- были на каждом шагу.А сейчас - мне цены не кажутся какими-то очень высокими, и моей с женой пенсии хватает на очень приличную жизнь, которая в СССР на 120 рэ мне бы и не снилась.

раскрыть ветку (0)

Таки не совсем плохая з/п "150рэ в месяц".

+69 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Извини за вопрос:А ты жил при СССР?Всё там было и купить можно было всё необходимое для нормальной жизни,единственное нельзя было купить,так это заграничные "шмотки",но почти все,без них обходились и не гонялись за ними,за этой "модой",гонялись то единицы и то молодое поколение.Не путай жизнь при СССР конец 80-х,там страна одной ногой уже стояла в капитализме.Уже буржуи начали захватывать власть.

+173 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.06.2021, 12:33
Санкт-Петербург

... особенно, учитывая, что прожиточный минимум не выше 70-ти. Потому, как жили при реальном капитализме: творили общий (насколько он ещё оставался общим после Сталина) капитал - своё государство, с которого имели на устойчивый % всё необходимое. Сейчас этот общий капитал сдали международной фашне ни за хрен собачий, и каждый озабочен не творить капитал, а нахапать фантики этой фашни, на которые та что-то отстёгивает по своему усмотрению.

+40 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Виктор ВПишет 27.06.2021 в 20:02
Тогда и копить можно было,знал,что рубль не обесценится

Смешной вы. Ну как можно ничего не знать про свою страну?

Ни про денежные реформы, ни про повышения цен. Ни про принудительную продажу облигаций. За что, по-вашему рабочих в Новочеркасске расстреляли?

www.kinopoisk.ru

раскрыть ветку (0)
DELETE

Виктор ВПишет 28.06.2021 в 11:25
но почти все,без них обходились и не гонялись за ними,за этой "модой",гонялись то единицы и то молодое поколение.

Ну вы хотя бы советские фильмы посмотрели.

Например, Служебный роман, Гараж, да хоть Иван Васильевич!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Виктор ВПишет 28.06.2021 в 11:25
Всё там было и купить можно было всё необходимое для нормальной жизни

Ты совсем ку-ку? Давай ты МНЕ, прожившему в СССР вплоть до его распада, расскажешь, как в СССР "все можно было купить". Ты в СССР мясо купить не мог. Сосиски несчастные были в дефиците. А в 60-х, при Хрущеве, пропал даже хлеб. За ним очереди выстраивались- на километр. И не вздумай тут начинать мне песню "вывсеврете, а вэсэсэребыловсе": Я лично СТОЯЛ В ЭТИХ ОЧЕРЕДЯХ. Так что- не тебе меня допрашивать, жил ли я при СССР.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЛюдмилаПишет 28.06.2021 в 09:58
Таки не совсем плохая з/п "150рэ в месяц".

Та так шоб очень да- так нет.:)Особо на 150 рэ не разгуляешься. Хотя было полно народу, который получал по 70 рублей.

раскрыть ветку (0)
29.06.2021, 05:45
Новосибирск

Вообще-то литр бензина 72 в 70-х стоил 8 копеек, как в прочем и в начале 80-х. Я лично заправлялся на АЗС и в маразм пока не впал.

+51 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮрийПишет 28.06.2021 в 15:40
при Хрущеве, пропал даже хлеб. За ним очереди выстраивались- на километр.

Не везде, конечно.

https://proza.ru/2016/11/26/2297

Для сомневающихся. Мемуары из 60х годов

Не для всех — про спецраспределители не надо забывать, про спецполиклиники, опять же. Номенклатура партийная, панимаш

раскрыть ветку (0)
DELETE

Виктор ВПишет 28.06.2021 в 11:25
СССР?Всё там было и купить можно было всё необходимое для нормальной жизни,

Неправда

До года 66го (Новгород, который сейчас Великий) какие-то мясокости продавались и в обычных магазинах. Колбаса, масло, сыр были в гастрономических отделах.

Макарошки, серые длинные трубки, через которые можно было здорово плеваться. В очередь — типа спагетти, сложенные петлёй и яичная вермишель. Крупы? Перловка, пшено. Редко — рис типа кубанского. Греча для диабетиков или ехать в Таллинн

Очень судный ассортимент фруктов и овощей, в сезон.

Рыба! Вот это без проблем, конечно не всякая, не осетрина с горбушей. Но хек-навага-пикша и за рыбу не считалась. Коту с собакой и то стремились треску купить. Уже потом понизились до минтая.

Курятина в городе была без проблем. Синие задохлики по 1=75 в магазинах и жирненькие желтенькие по 2=80 в кулинарии. В очередь — венгерская по 3=20, с потрошками внутри в пакетике. Бритенькая налысо

Овощи, фрукты...

Ладно, финики за 80 копеек!

Сметана и творог были с"едобные только рыночные. Зато вкусное топлёное молоко и варенец.

К 70м годам все востребованные становится поезд в Питер.

Одежда... Молчу. Благо в" шагово-ночной" доступности Минск, Витебск, Таллинн. Ну а так скоросдох с большевичкой. Кривонакось пошитые, с торчалыми нитками

раскрыть ветку (0)
29.06.2021, 15:50
Санкт-Петербург

Чушь.после катастройки горбатого .да Зарплата на заводе две буханки хлеба.тогда и пришлось выживать.а Вам я со всем уважением набил бы морду.Очереди начались опять же на водку.

+31 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.06.2021, 15:55
Санкт-Петербург

Не стояли вы .а допрос с пристрастием хотелось .бы зачем врете.

+9 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бензин, да... было такое.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дефицит продуктов реально был, особенно хороших. Часто такое было.

Частично он организовывался специально, например перед снятием Хрущева.

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да, а 93-го - 10 коп. Талон на 10л (самый ходовой талон) стоил 1 рубль. Что не так? Потом повысился до двух рублей, потом, очень быстро, до 4-х рублей за 10 литров.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну прежде чем лгать нужно хоть узнать у своих хозяев цены которые были в СССР

+16 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы проплаченный троль???

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

А где Вы жили?у нас например в городе всё было в магазинах,и в кулинарии возле дома ,это 80-89гг

+33 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.06.2021, 17:19
Ростов-на-Дону

В начале 70-х не было АИ-93.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас если убрать все НЕнатурпродукты с полок в магазинах, точно будет шаром покати и можно все гипер супер маркеты закрывать сразу.

И работали как помню родители на работе в пятидневку а в выходные все отдыхали. А не как сейчас все пашут на двух трех работах без выходных.

+54 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хватит чушь писать. Маразм начался? Мои родители получали 132 рэ плюс 125 рэ. Так когда я была два раза подряд в декрете ещё и моей семье помогали

+26 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Настоящий полковник что ли на пенсии?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

я не стояла, потому что мама продавцом работала, а люди стояли битком в магазинах и хвост на улице ещё

+12 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
Могу набирать текст Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39
29.06.2021, 17:52
Екатеринбург

а почему про цебо чехословакией произведенное не пишите? в нашем обувном магазине были и мужские и женские туфли их производства в свободном доступе. и молоко было в магазинах нормальное. и сливки и кефир. и пельмени в коробках и конфеты и масло в больших коробках кг по 10 и сыр большими кругами. и не было голодных, не было бездомных.

+42 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

и не просто копить на квартиру, а квартиры БЕСПЛАТНО ДАВАЛИ

+37 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

чтобы оценивать СССР, НАДО БЫЛО ВНЕМ ЖИТЬ, Юрий

+34 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не надо хвастаться... Конечно хватит, если пенсии по 30000р.! Но у кого такие пенсии? Многие пенсионеры нищенствуют или живут очень, очень скромно отказывая себе во всём.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все совершенно верно вы пишите. И я, еще ребенком, стоял в очередях за колбасой в родном городе Саратове. Шесть сот с лишним по очереди. Номера на руках люди химическим карандашом записывали и очередь в 5 утра занимали. Меня - ребенка брали с собой, как лишние руки что бы еще пару кило колбасы можно было купить. Потому что больше 2 кг в руки не давали. Похоже что те, которые поют песню "вэсэсэребыловсе" сами в СССР не жили, но наслушались советской пропаганды.

+15 / -28
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обычно негатив о СССР пишут те, кто там не жил, либо запомнил горбачёвский беспредел.

+34 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мои родители вдвоем получали 180р, работая в сельской местности. И это при 8 часовом рабочем дне, шестидневнойнедели. Учителя максимум 100р. О каких квартирах идет речь? Немногие могли позволить себе кооперативы. Большая часть жила в служебных, которые надо было освободить при смене места работы. Сейчас у молодежи больше возможности приобрести квартиру. Нужно только работать.

+12 / -29
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я с вами согласнои анегдоты бали,как в Москву за колбаской ехали,не знали мы ничего хорошего,платья ситцевое и трусишки тоже ,это пишут те кто там не жил ,а про квартиты это ближе к 80 м можно говорить и то если вся родня скинется ,150 р это не многие ролучали ,восновном 70,а пенсия 30-40 р это вам как.?при том если работаешь то пенсии нет.Так ,что работайте и не нойте ,такие игрушки ,технику и т.д мы если бы увидели в то время сознания потеряли бы.мои родители получали 120 и 180 руб и жили не богато и на машину 10 лет копили и очередь надо было на неё отстоять.Цените что имеете и не дай бог вам тудавернуться.

+12 / -30
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все правда

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все совершенно верно вы пишите. И я, еще ребенком, стоял в очередях за колбасой в родном городе Саратове. Шесть сот с лишним по очереди. Номера на руках люди химическим карандашом записывали и очередь в 5 утра занимали. Меня - ребенка брали с собой, как лишние руки что бы еще пару кило колбасы можно было купить. Потому что больше 2 кг в руки не давали. Похоже что те, которые поют песню "вэсэсэребыловсе" сами в СССР не жили, но наслушались советской пропаганды.

+6 / -15
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все было стабильно , получали и тринадцатые и премии и выслуги , накосить можно было , но это от роскоши , а вообще все получали квартиры . Люди мало кто покупал , но все обязательно ездили к морю , в санатории и т.д

+22 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 28.06.2021 в 15:03
За что, по-вашему рабочих в Новочеркасске расстреляли?
Я живу в Новочеркасске и сестра моей жены родилась в один день с Юлией Высоцкой 16 августа 73 года.Я знаю документально,а Вы художественно о том расстреле!!! Короче,директор завода имени Будённого Курочкин, Борис Николаевич (сейчас НЭВЗ) по скотски правил! Новочеркасск это столица Донского казачества и с ментальностью казаков нужно по человечески,а не по солдафонски изъясняться

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 28.06.2021 в 09:41
начале

Извините сколько вам лет , все было в магазинах и на рынках были цены не аховые ( не как сейчас) . Если вы не жили в СССР то не говорите , моя мама нянечка в детском саду каждый год брала путевку в санаторий платила копейки остальное доплачивал профсоюз

+28 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

С чего бы это?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ОльгаПишет 29.06.2021 в 05:45
Вообще-то литр бензина 72 в 70-х стоил 8 копеек, как в прочем и в начале 80-х. Я лично заправлялся на АЗС и в маразм пока не впал.

Той "Ольге", который в начале 80х годов "заправлялся А-72", и который "в маразм еще не впал": похоже, после смены пола ты все-таки впал. А-72 в 1978 году вывели из продажи . Беги срочно, меняй пол обратно, а то у тебя глюки начинаются.

раскрыть ветку (0)
DELETE

НаталияПишет 29.06.2021 в 17:19
В начале 70-х не было АИ-93.

Ребенок, ты чего такое несешь? на вот тебе табличку, поизучай на досуге.

раскрыть ветку (0)
DELETE

За бунт! Время послевоенное, голод, а эти все себе из-за того, что хату снять дорого стало

раскрыть ветку (0)
DELETE

Хз, 5р билет на поезд до Москвы..а тут и гум, и мясо..и хватало, на выходные смотаться)) 300р швея в Тольятти на заводе получала, мать моя.

раскрыть ветку (0)
29.06.2021, 20:06
Санкт-Петербург

Потому что у людей были деньги )) можно было все купить, вот и стояли не важно зачем)

А сейчас всего навалом и скидками зазывают, только вот денег нет. Если бы по рублю все распродавали тоже бы очередь была ))

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

очень хорошая зарплата

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 70-х очень хорошо помню цена на АИ-93 была 40 копеек, а никак не 1 рубль, а на квартиры действительно копили , на кооператив. А сейчас с этими кредитами .... больше банку переплатишь, за 20-30 лет.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не надо забывать о том, что СССР победил фашизм, который сравнял с землёй нашу Родину.

Её огромные территории (лакомый кусок для иностранцев до сих пор) надо было восстанавливать...

И не забывайте о том, кому пришлось начинать все заново...

Стыдно Вам должно быть...

Люди, в основном женщины, старики и дети, работали день и ночь, восстанавливая промышленность и сельское хозяйство, борясь с разрухой, разгулом поствоенного бандитизма, нехваткой мужских рабочих рук.

На это понадобились многие годы.

В 60-е советским людям Ваше импортное шмотье даром было не нужно

Барахольщики собрались порассуждать о заграничных тряпках..

Вся дрянь потекла в Россию после падения т. н. "железного занавеса".

Посмотрели мир?

Выходя "в люди", соблюдайте дистанцию, и не только....

А хлеб при Хрущеве был. Мне 66 лет и я помню те времена, когда кукуруза была "королевой" полей и спасла советский народ от голода после разрушительной войны.

+16 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.06.2021, 20:32
Ростов-на-Дону

Да,да,да и дети свободно ездили в пионер.лагерь,тоже на производстве бесплатные путевки были,а сейчас и пионерлагерей уже не осталось.

+11 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кондитер 3 разряда Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 139
29.06.2021, 20:42
Липецк

что вы виктор заливаете не правду в ссср литр 76 бензина стоил так на всякий случай 20 копеек а 93 30 копеек за литр я сам работник заправки в то время как раз работал на заправке и знаю что по чем продавалось так что лапшу науши не надо лить

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кондитер 3 разряда Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 139
29.06.2021, 20:45
Липецк

очень хорошая зарплата по тем временам и на море можно было накопить без проблем

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот вы и не жили в СССР, пишите полную чушь. Вы описываете это время Горбача, где исскуственно создали дефицит, потом появились талоны, с магазина смели всё начальство себе, у меня знакомая бухгалтер битком забила свою 4-хкомнатную квартиру товаром, а потом продавала втридорого людям. До Горбача в магазинах было все, ездили отдыхать по стране в любую точку. Так что не надо здесь разводить муть и враньё демократов с ящика. Если бы так плохо было народ не голосовал бы за сохранение СССР в 92г.

+17 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Квартиры давали бесплатно, кооперативы покупали и платили кто наличкой а кто в кредит, но большую часть оплачивал профсоюз.В колхозах строили квартиры и давали молодежи, чтоб те не уезжали в город. Деревня кормит город. Сейчас деревни вымерли многие города кормятся заграничной химией. А сейчас у молодежи возможность есть стать лишь рабом финансистов, платить не могут и бегут признаваться банкротом.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1441
29.06.2021, 20:57
Улан-Удэ

И к этим рабочим никто из верхушки не посмел приблизиться. Кружили над головами на вертолёте и в рупор призывали разойтись. Офицер, получивший приказ "стрелять" передал его подчинённым и застрелился. В итоге по рабочим стреляли не солдаты, стреляли из окон гостиницы, из которой жильцов временно переселили в другое место. В их номера заехали какие-то "музыканты".

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы рабы демократские надоели своей ложью, не зная истины чешете здесь всякую хрень. Цены если и менялись то в несколько лет раз, но и зп росли. За облигации СССР выплатила деньги по курсу рубля всем. А вот ваши демократы украв все сбережения советского народа с кассы в 1991г, по сей день не рассчитались. Вместо этого сидят обманывают народ и рвут им книжки приговаривая что расплатилось с ними государство. Тьфу, позорники, за счет народа стали богачами и господами зато.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ну не преувеличивайте!очереди были в СССР, но ВРЕМЕНИ ВНИХ ТРАТИЛИ НАААААМНОООООГО МЕНЬШЕ,чем теперь в мфц для получения всякого рода документов +заполнение форм на эти самые документы как в бумажном,так и в электронном виде!раньше этими заполнениями занимались СПЕЦИАЛЬНЫЕ люди,а теперь бадули и дедули 80-90 летние какэто все сами должны делать?я имею в виду все эти запонения документов да еще в эл виде?а?посчитайте СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ СЕЙЧАС УХОДИТ НА ВСЯКУЮ ЕРУНДУ!а житьто КОГДА?ОДНИ ПРОБЛЕМЫ сейчас, а ЖИЗНИ НЕТ!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

да, перед Чехословацким ЦЕБО снимаю шляпу!это была НЕУБИВАЕМАЯ ОБУВЬ!три набойки менял, уже фасон устаревал, а кожаТАКОГО ОТЛИЧНОГО качества!ничто ее не брало!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"В начале 70-х 10 л АИ-93 стоили 1 руб."

Врешь НЕуважаемый!!! А 92-ой стоил 8 коп. литр

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

КардиналПишет 29.06.2021 в 21:09
ВРЕМЕНИ ВНИХ ТРАТИЛИ НАААААМНОООООГО МЕНЬШЕ,чем теперь в мфц для получения всякого рода документов

Ты, дед, ври- да не завирайся. ПЯТНДАЦАТЬ МИНУТ срок ожидания в МФЦ. Если хоть на минуту больше- девочка бежит, с извинениями и кофе несет. Я не шучу, в МФЦ бываю ОЧЕНЬ часто. А вот в СССР твоем гребаном, чтобы несчастную справку в ЖЭКе получить, нужно было по нескольку раз ходить, а какая- нибудь крашеная драная кошка тебе через губу цедила: вы черными чернилами написали, а надо синими, идите переписывайте...По нескольку ДНЕЙ надо было ходить.

КардиналПишет 29.06.2021 в 21:09
ОДНИ ПРОБЛЕМЫ сейчас, а ЖИЗНИ НЕТ!

Совсем рехнулся. Как раз СЕЙЧАС только и жить.

[/quote]

раскрыть ветку (0)
Учитель английского языка Надежда
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 263
29.06.2021, 21:17
Санкт-Петербург

Это тебе вопрос, жил ли ты при ссср!! В середине 70-х уже тотальный дефицит был, какие "импортные шмотки", одни дубовые туфли и грязно-синие пальто были в магазине. За банкой маринованных огурцов в очереди стояли. В 80-м, к олимпиаде в город завезли финские продукты - масло, плавленый сыр Виола, сливки, колбасу, а всех, кого могли - даже студентов иногородних - в город не пускали. Я уже взрослая была, в институте училась. Мы ехали с практики, в Бологом зашли менты проверять паспорта и ссадили всех без питерской прописки. Город пустой был, а в магазинах типа изобилие.

+4 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)
Учитель английского языка Надежда
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 263
29.06.2021, 21:21
Санкт-Петербург

Это не смешной, а беспамятный. Такие сейчас готовы обратно, в совок, который они представляют страной своей мечты. Забыли, как часами давились в очередях за всем - книгами, колбасой, мебелью, обоями, шапками, детской коляской... А члены партии в партраспределителях всё получали. Да и сейчас те же совковые коммунизды правят, мутация совка, мимикрирующего под капитализм.

+6 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Все верно. У нас было то же самое.

раскрыть ветку (0)

Виктору В.

Совершенно верно. Буржуи пришли к власти в середине 70-х годов и начали разваливать страну.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня мама 90 рублей получала! И платила до 1988 года взносы на квартиру до её выкупа и нас с братом одна вырастила - а папаша иногда присылал алименты - 4-8 рублей на двоих!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрий! Приезжайте к нам в моногородок и попробуйте прожить на наши пенсии в 10-12000 рублей! При СССР - как бы отрицательно я к нему не относился на 120 рублей можно было даже при сплошном дефиците ЖИТЬ - а не ВЫЖИВАТЬ как сейчас! Я вот тогда от 110 до 150 рублей получал зарплату и не бедствовал - хотя претензий к жизни в СССР было очень много и за критику считался ВРАГОМ ГОРОДА и ЗАВОДА!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас ЧЕМ лучше для народа стало? Ещё Троцкий писал - что созданная Сталиным система приведёт к желанию власти передавать её пот наследству с помощью частной собственности! Так и произошло! Разве не высшие члены КПСС развалили СССР и ПРИХВАТИЗИРОВАЛИ страну?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже СТОЯЛ ПОСТОЯННО В ОЧЕРЕДЯХ! И ещё с 1988 года стал заниматься МАЛЫМ бизнесом! Самые лучшие условия были при Горбачёве! А сейчас нас задавили владельцы крупного бизнеса -ДРУЗЬЯ нашей власти! Потому многие из нас - поверившие власти в 1988 году - ХОТЯТ НАЗАД В СССР!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня бабушка получала колхозную пенсию в 12 рублей - гроши конечно - но как-то прожила! А при сегодняшней жизни не выжила бы!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про СССР всё ПРАВДА! Но сейчас с каждым годом ВСЁ ЛУЧШЕ ЖИВЁМ - при тех же коммуняках = которые с 1991 года ПРИХВАТИЗИРОВАЛИ страну?

Какую партию в России не создавай - в итоге всё равно КПСС получится! ЕДРиска - та же КПСС - только ещё хуже - тогда коммуняки хоть немного делились с народом!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пенсионер пишет, что в СССР ему плохо жилось. Слышь, пенсик, ты где в союзе жил, что в магазинах не чего не было?? И КАКИЕ ШАРЫ ТЫ КАТАЛ.? В союзе было всё, а на рынках еще и дешевле, и на море каждый год почти летали, да искуственный дефецит тоже был, не без этого. Жили не тужили и знали что будет завтра. Да! в последние годы союза, всё похерели и развалили. Так что не гони

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

И в каком году это было? Только честно...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ага, в магазинах "шаром покати" а холодильники у всех забиты, натуральные мясные и молочные продукты!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 1979 =80 годах работал на ЗиЛе и помню прекрасно КОЛБАСНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ из окрестных городов! И как в Москве ВДРУГ стиральны порошок с мылом ПРОПАЛИ! В Москву ИМПОРТ завезли перед Олимпиадой - домой на Урал посылал индийское - после смерти мамы в 2010 году нашёл у неё ЗАНАЧКУ - пару пачек!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас в Челябинской области в соседнем Трёхгорном было МОСКОВСКОЕ СНАБЖЕНИЕ и руководители горторга ради перевыполнения плана и получения прибыли порой привозили в наш моногродок на автолавках венгерские яблоки и консервы фруктовые в банках с закручивающимися крышками - а у нас было ШАРОМ ПОКАТИ! И жители Трёхгорного ум нас на базаре торговали например коврами - с тройной наценкой и другими промтоварами!

А про ЦЕБО какое-то мы никогда и не слышали - котрое якобы в Екатеринбурге было в свободной продаже! У нас в уценёнке сандали МАДЕ СССР не продавались и потом выбрасывались! Материал был ХОРОШИЙ - а сделано как ГУАНО - как и многое другое"! Толь ко при Горбачёве заводам начали поручать выпуск ТНП! Только вот у на и тогда и сейчас в ЕДИНИЧНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ сделают КОНФЕТКУ - а при массовом производстве - ГУАНО!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем писать, то чего не знаете! В 70-х машины ездили на 76 и стоил он 10 коп за литр хорошо помню, меня был Москвич 412 После окончания института (вечернее) 83 год, купил 4-х комнатную квартиру с рассрочкой на 16 лет, вселились сразу, не ипотека где должен банку с бешенными процентами. Да немного родители помогли, ещё часть занимал у друзей, работали и подрабатывали вечерами. через пол года отдал все долги. Так, что было реально купить квартиру. В инете и телеке не сидели, трудились.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Василий! Про СССР я ещё ПОХЛЕЩЕ вас могу написать про СПЛОШНОЙ ДЕФИЦИТ! Но сейчас у нас с каждым годом цены снижаются - а зарплаты растут? Я вот предприниматель с 1988 года - но я и другие начинавшие бизнес со мной ХОТИМ НАЗАД В СССР при нынешнем БЕСПРЕДЕЛЕ - когда МП давят в угоду принадлежавшим иностранцам предприятиям!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про БЕСПЛАТНЫЕ КВАРТИРЫ не врите! В Москве ЛИМИТУ даже в очередь не ставили - пока 10 лет БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ на одном месте проработаешь - или на москвичке не женишься! И по стране проживающих в бараках и халупах С У ДОБСТВАМИ НА УЛИЦЕ даже в очередь не ставили - если больше 9 квадратов на человека!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да СССР победил - но НСТОЯЩИЕ ПОТЕРИ наши ЗАСЕКРЕЧЕНЫ! А это даже по предварительным данным - около 50 миллионов человек! Читайте мемуары бывших солдат вермахта! Их пулёмётчики с ума сходили когда на них волна за волной командиры гнали под огонь пулемёта солдат!

Я тоже в детстве верил что мы победили якобы МАЛОЙ КРОВЬЮ при ВЫДАЮЩИХСЯ ПОЛКОВОДЦАХ!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про СССР вы абсолютно правы! А ЧЕМ сейчас ГОРДИТЬСЯ? Что за наши ресурсы купим товары из Китая? Зарплаты у нас растут или число ДОЛЛАРОВЫХ МИЛЛАРДЕРОВ?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На сколько помню, дефицит начался в где то в 77 году, тогда и за джинсами по барахолкам стали гоняться. Конец правления Брежнева был скажем не очень привлекательным, но была работа и бесплатное образование далеко не худшее в мире. Институт помог выжить в будущем бедламе.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Москвич это диагноз.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 1979-80 годах какой Горбачёв был у власти - когда прекрасно помню КОЛБАСНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ в Москву и сплошной дефицит ВСЕГО!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЧТО выплатили? У меня сундук бабушкие был весь внутри обклеен эти ОБЛИГАЦИЯМИ! А в придачу к медали ЗА ДОБЛЕСТНЫ ТРУД в годы войны она получила ОГРОМНУЮ ПЕНСИЮ в 12 рублей!

Сейчас у власти те же - РОДОМ ИЗ КПСС - так что НЕ ЛУЧШЕ стало- они ещё и страну ПРИХВАТИЗИРОВАЛИ!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Браво!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда согласен - был ХРЕН - а сейчас РЕДЬКА ! Был ДЕФИЦИТ ТОВАРОВ! Сейчас ДЕФИЦИТ ДЕНЕГ! Не будут брать наши нефть и газ за бугром - как жить будем?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Николай
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82
29.06.2021, 22:53
Хабаровск

Сейчас зато один общмюий конц лагерь РФ!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надежда! Абсолютно ПРАВДА! Какую партию в России не создавай - в итоге всё равно КПСС получится! И если перестанут за бугром брать наши нефть и газ - то ОБЪЕДКОВ С БАРСКОГО СТОЛА новых ОЛИГАРХОВ из ДРУЗЕЙ ВЛАСТИ для нас вообще не достанется! Коммуняки ПРИХВАТИЗИРОВАЛИ всю СТРАНУ и строят СВОЙ КАПИТАЛИЗМ ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМЫХ!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

точно не было, на 76 ездили по 10 коп за литр

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Коммуняки пришли к в власти в 1917 и им как предвидел Троцкий со временем стало мало СПЕЦПАЙКОВ и СПЕЦДАЧ и они ПРИХВАТИЗИРОВАЛИ страну чтобы ПЕРЕДАВАТЬ ВЛАСТЬ ПО НАСЛЕДСТВУ!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да конечно это было в конце Брежневского периода и перестройки. До 76-77 год были вполне достойные магазины. Мы как раз в 74 году приехали в СССР после службы родителей в Восточной Европе, было с чем сравнить.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 28.06.2021 в 09:41
Вы о чем вообще? В СССР в магазинах было- шаром покати, та

Юра, не надо здесь такие речи толкать и бисер метать...здесь одни злыдни, враги и провокаторы с обывателями-небокоптителями собрались. не дай бог ломанешь за сегодняшнюю Россию, все заклюют. Они все еще живут в прошлом ссссэровском веке! Халявы то нет....вот они и бесятся! Если бы здесь не было цензуры...я бы бл...м этим устроил варфоломеевскую ночь! Здесь половина не россияне! Я давно им хочу сказать, что упоротые ничего у вас не выйдет, как была Россия так она и останется, и ничего они своими пасквилям и желчью ничего не сделают! Нас оптимистов намного больше в России.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Расстреляли, это правда. Но хочешь сказать при этой власти меньше убили людей?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато в теперешних фильмах в сценах с перестрелками вдруг возникает вставка, что курение (оказывается!) опасно для здоровья! Брось курить, тогда стреляй!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хлеба для людей пекли достаточно, но некоторые жучилы , пользуясь его дешевизной, закупали его мешками, чтобы прокормить не только себя, но и весь свой скотный двор, а другим людям, соответственно, не хватало и образовывались очереди!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не понятно, пишешь комментарий одному, а он улетает непонятно куда!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Как это не было?А на чём же "Жигули" ездили,или ГАЗ-24?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Иван Сергеевич,А72 был в 80х годах.Нам на работе давали талоны 72-го.Не надо тут строить из себя,если не знаете ни хрена

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
30.06.2021, 01:16
Санкт-Петербург

Много ли можно накопить с зарплаты 150р в месяц? Наверное, нет, но на участке где я работал 72 - 74 год средний заработок был 400 рублей, а я, будучи пацаном после армии и начинающим специалистом, зарабатывал 250.

А бензина АИ-93 в те годы не было. Был бензин А-92, и стоил он 9,5 копеек литр. Был бензин А-72, А-76 стоимостью 7,5 копеек литр.

Дорожает, конечно, все и всегда. Но есть обычное дорожание, а есть неконтролируемое жульничество.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такое впечатление , что вы упали с Луны ! Полки были пустые , За всем в СССР отмечались в перекличках и очередях ! Зачем врать !

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какая несусветная Сталинистская ДУРЬ !

В сельской местности все как рабы пахали без паспортов и без выезда ! Тот кто хоть рот открывал - бесплатно пахали в Сталинских лагерях лет по десять ! Все жили в дутком , липком страхе , боялись доносов от соседей в НКВД ! Вот красота -то ! Как у вас язык поворачивается восхвалять тако кошмар !

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 27.06.2021 в 22:18
В начале 70-х 10 л АИ-93 стоили 1 руб

В эти годы 93-го., не было.А 76-й (им заправлялись все машины Союза)стоил 30 коп., за литр.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас бензин растёт в цене каждый месяц! Да что там месяц!! Каждую неделю на пару тройку рублей дорожает! С 54 года реформа была одна. Вторая грабительская после распада! Когда я на свои 7 тысяч, на машину что накопили, купила сыну куртку и туфли, а себе машинку, только швейную!! За облигации родители деньги получили, только долго выплаты откладывались. Потом все разом оплатили им. Кроме бензина цены подскочили на кофе, шоколад и золото. Но это не критично было. И если зарплата 150 руб была, ты жил как король!! Картошка 16 коп кг, хлеб 14, 16, 20 коп. Молоко 36 коп, сахарный песок 96 коп. Мясо 1 руб 70 коп, 2 руб 10 коп, это говядина. Свинина не помню сколько, но тоже в этих пределах, яйцо 1 руб десяток. Первые огурцы у нас появлялись в марте и стоили бешеные деньги - 25 руб кг. Потом быстро падали в цене и к лету уже по 3 руб, а потом вообще копейки. Солёные были всю зиму настоящие бочковые, хрустящие!! У меня была зарплата 130 руб, у мужа 200 руб. Мою зарплату откладывали на книжку, а на 200 руб жили. Да! Коммуналка стоила за нашу трёшку 3 руб с копейками. Никаких счётчиков, кроме электричества! За него платили по 3 копейки за киловатт. Так что копили деньги все. Кредит был доступным. На работе берёшь справку о том, что ты работаешь и бери что хочешь, хоть машину. Переплата была смешная. Каждый год выезжали в отпуск. Детей вывозили на солнышко. Даже сравнивать прошлую жизнь и сегодняшнюю просто смешно!! Зарплаты не растут, а цены каждый день меняются! Я уже не знаю сколько стоит хлеб!! Мясо и рыба просто не по карману! Курицу покупаешь одну! Так она уже в глотку не лезет!! И пенсии в 30 тысяч хватает только на минимум продуктов!! А ещё КОММУНАЛКА! А Лекарства! А одежду на что покупать?? Про отпуска забыли уже лет 10 как!! На билеты если и наскребешь, а надо ещё за жилье платить и есть что то надо! Так что спасибо за такую жизнь нашему руководству!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если ваша пенсия тысяч 200, может и хватает на приличную жизнь! Не знаю зачем вы ходили на рынок, мы туда ходили только летом за фруктами для детей. В магазинах было все, что необходимо. Хотелось свеженького тогда и ходили. Мы вполне обходились без рынка. Да на наших северных рынках, кроме овощей и мяса покупать было нечего. Всё стало пропадать при горбатом!! Всю страну просрали! Какую страну!!! Сколько было всего своего и добротного! Кастрюли, сковородки верой и правдой служат с тех времен! А сейчас сплошной одноразовый Китай!!! Надо было свое развивать, а не целоваться с западом и свое разваливать!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не бухай при СССР,живи порядочно и тебе бы 100 хватало жить,одеваться,оплачивать комуналку и ещё ложить на книжку ,этих 100 рублей!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я жил в Советском Союзе,мне то не ври тут про жизнь в СССР!-Там было в миллионы раз лучше и стабильнее!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как же вы буржуи СССР ненавидите!-Как же вам он поперёк горла стоит!-Даже фильмы исторические искажаете!Враньё про СССР сплошь и рядом,противно уже!!!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Галина ПавловнаПишет 30.06.2021 в 04:04
свое развивать, а не целоваться с западом

Галина Павловеа. Уже 20 лет никто с западом не целуется, но что то постоянно мешает наладить выпуск сковородок. То пичинеги, то половцы, то Гитлер, то Обама. Плохому танцору всегда будет что то мешать. Не находите?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даже не 8, а 6 копеек.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хватит уже эти байки про "шаром покати". Либо акцентируйте года. В 80-х помню как ребенком ходил в магазин и на 3 рубля набирал продуктов на завтрак на несколько дней на семью из 4х человек - 1 кг колбасы, две бутылки молока, хлеб, сыр, и еще сдача оставалась на мороженое. Полки не ломились конечно как сейчас, но зато всё было натуральное и вкусное, а не химия в 90% как сейчас.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Помню как с мамой, беременной моей сестрой получили зп и декретные, 86 год. - 180 руб. баснословная сумма. Это то время когда на 30 коп. можно было в столовой полноценно пообедать, первое, второе, третье.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

полная чушь

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Абсолютная чушь, я в 80х был ребенком, но помню все с точностью до наоборот. Очереди если и были, то за редким, скорее экзотическим товаром или на который всегда был высокий спрос, например кукурузные палочки. Но какие же они вкусные были, не то фуфло что сейчас продается. На колбасу никогда очереди не было, лежала свободно на прилавках.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.06.2021, 08:01
Екатеринбург

Хрущев тот еще авантюрист безграмотный. Хлеб пропал потому что вместо пшеницы и ржи решил, после поездки в США, выращивать кукурузу. Потому что способы и методы освоения целины были безграмотные. Но ведь с этим дефицитом было быстро покончено, как только Хрущева сняли, причем обошлись без расстрела. А потом было все, даже черная икра в маленьком городе ( Шадринск) вплоть до начала 80-х. Обувь покупали в магазинах, одежду шили или сами или в ателье. Так что не надо про тотальный дефицит в СССР. Тотальным стал при Горбачеве уже

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Медицинский статистик Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0

это потому.что цены у Вас в Москве одинаковы с сибирскими, а пенсия в два раза выше

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It-специалист Никак....
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 557
30.06.2021, 09:59
Владимир

Мальчик! Бензина АИ-93 в 70-х не было, был АИ-92. И стоил он 20 копеек за литр. Для заправки ужно было купить талон в ближайшем магазине (у нас в продуктовом поблизости) и предьявить его на заправке.

В 80-х цену подняли до 40 копеек за литр, т к он стал этилированным.

А вот АИ-93-м он стал ближе к 90-м и тогда пошел пост цен. При Горбачеве и Ельцине. Так что на СССР наговаривать не нужно.

Я как автолюбитель в 3-м поколении девчонкой покупала эти талоны и бегала к заправщику, пока отец открывал лючок бензобака и заправлял машину. Не нужно фантазий....

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It-специалист Никак....
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 557
30.06.2021, 10:01
Владимир

При СССР жил? Ну не нужно про пустые прилавки. Они было в 90-х. Когда все пошло вразнос, благодаря чуткому руководству отдельных личностей и их западных кураторов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.06.2021, 12:12
Владивосток

Хочу добавить, что дорожало в основном золото ,серебро по указу Генеральноо секретаря. Продукты не дорожали. Этого я не помню. Живя на

Севере мы вообще не знали дефицита. Было все, кроме погоды.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Раньше так хорошо было, что в итоге страна исчезла от нищеты)))

раскрыть ветку (0)

Баба Таня Вячеславовна из Калуги! Алё ты где жила что боялась доносов от соседей, какое нквд, какой дурдом. Какие пустые полки в магазинах, какие очереди....начиталась солженицына. Всё нормально было в союзе, была вера в завтрашний день, летали почти каждый год на море. Да в конце союза был дефецит, не без этого. Так что это ты врешь и у тебя язык поворачивается страшилки про СССР писать.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

У моих родителей накоплений не было совсем. У родителей мужа - многие тысячи. В 90-е они потеряли все, у свекра тогда первый инфаркт случился…

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Семья из 4-х человек на 300 руб не очень-то шиковала

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

эх юра , юра. ну не гагарин ты, а так кусок дерьма. не жил ты в ссср. п...шь и не морщишся. а про хрущева вообще не гони. иль лично его знал? как же вы надоели тролли господина пу

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про очереди за хлебом мне бабушка рассказывала , я ещё была совсем маленькая. А 70-е хорошо помню. Вы все правильно говорите. И жили хорошо только торгаши и партийные работники. И рабочие крупных предприятий. И все. Тотальный дефицит

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 28.06.2021 в 09:58
Таки не совсем плохая з/п "150рэ в месяц".

Отличная зарплата! Пальто с норковым воротником, бабское стоило 220р., телевизор цветной 750р. Сапоги приличные от 100р., джинсы за 120р. за счастье. Можно купить аж 15 бутылок водки или нагнать самогонки. 5л самогонки обходились 4,5р. А что? Прямая экономия! И, экономии ради, начали гнать свою, дешевую. И спиваться! Уже не до квартиры!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 70-х он стоил не 8к., а 20. Потом резко подорожал до 40к. Покупали на черном рынке. Да и не всегда он был на заправках.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 29.06.2021 в 18:43
но все обязательно ездили к морю , в санатории и т.д

Не смешите!

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы о чем вообще?! В СССР квартиры и прочее жилье выдавалось в порядке очереди))))))))))))))) И бездомных не было, и родные между собою не собачились, а тем более не убивали друг друга из-за кв.метров. Сейчас же все друг друга тихо ненавидят. Все жили примерно одинаково,потому и были дружны !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Задолбали уже СССР поносить. Голодные ходили или раздетые?! Праздники были праздниками, а сейчас никакому празднику уже не рад, нет настроения того,как раньше .

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам хватает потому,что вы москвич и пенсия у вас ни как у тех,кто трудился за пределами Москвы. В СССР пенсия в 120 рублей была очень даже достойная, а у многих и 132р. Хватит ныть и прибедняться.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даже отстояв в очереди, мы не были такими уставшими ,как сейчас. Приходили готовили покушать, а сейчас наберешь готового говна и ешь,потому ,что готовить нет сил.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато еда была натуральная и вкусная,сытная и полезная))) Хватит брехать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.06.2021, 15:40
Ростов-на-Дону

Тот, кто эту табличку составил, в СССР точно не жил. В 1968 (после денежной реформы 1961 г.) цены на бензин были на порядок ниже.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Витя-ты долб.... или больной короной?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрий, стесняюсь спросить: "А какая у Вас пенсия (хотя бы приблизительно) и где Вы работали? Вы постоянно в Москве жили?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей Жогов, Извини за минус, не туда ткнул. Вы абсолютно правы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы видели, хотя бы раз, при СССР, что бы человек рылся в мусорном баке?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Эй!Чувиха,которую звать НИКАК!В 70-х был бензин АИ-93.И только с 90-х и по настоящее время,сделали АИ-92.Не трахай людям мозги,если не знаешь ни хрена.Покажи мне,где сейчас продаётся именно 93-й.

раскрыть ветку (0)

Я инженер на заводе сначала получала. как молодой специалист 147 руб. Мне одной хватало! И ещё на книжку откладывала. Потом - 300 руб. и премии. Жаль. замуж вышла. а так накопила б и на квартиру. А так 15 лет прожили в общаге с 2 детьми, а в 1994 году построили МЖК. 6 лет муж работал строителем за 120 руб. А на заводе он получал почти зоо р. Пенсии у нас теперь 11 000. А стаж 37 лет. Никакого дефицита наша семья не испытывала. Мы по выходным пахали в деревне на огороде и в поле.! Всё своё и колбаса и молоко и мясо. Лентяи вы, кто про дефицит пишет!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮрийПишет 27.06.2021 в 22:18
В начале 70-х 10 л АИ-93 стоили 1 руб. Затем дважды (в 78-м и 81-м) цены возрастали ровно вдвое.

вы будете очень удивлены но в 2009 92 бензин стоил 18руб, а сейчас 45-46 и это намного больше чем в 2 раза

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮрийПишет 28.06.2021 в 09:41
Вы о чем вообще? В СССР в магазинах было- шаром покати,

да кто вам это сказал?

в СССР стало шаром покати, только тогда когда младореформаторы стали готовить страну к уничтожению, стали создавать дефицит во всем, чтобы у людей вызвать недовольство советской властью!

Зато сейчас полки забито, а нормальной еды не купить, молоко-не молоко, мясо не мясо, масло сливочное и т.д можно купить только у фермеров!

Несчастные люди набивают телеги в супермаркетах, не понимая что набирают одну отраву!

раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮрийПишет 28.06.2021 в 15:42
Хотя было полно народу, который получал по 70 рублей.

было полно народу который в месяц получал и 700 и 1000р и не обязательно на Северах со всеми надбавками! В Иркутске на сдельщине на заводах платили очень солидно!

раскрыть ветку (0)
DELETE

ОльгаПишет 29.06.2021 в 05:45
72 в 70-х стоил 8 копеек,

он написал за 10 литров

раскрыть ветку (0)

Сколько угодно ! Такие были и будут во все времена ! Кстати они в плохом государстве как многие у нас считают - сейчас получают социальную пенсию в 14 тыс. рублей ! У многих людей у кого была низкая зарплата - трудовая пенсия ниже социальной ! Социалку платят только в нашей России , вот вам и любимая формула - отнять у всех кто пахал всю жизнь и разделить на тех , кто не работал по разным причинам ! Мы же гуманисты ...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да уж , почитаешь многие коменты - будто все с Луны упали !

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.06.2021, 21:50
Ростов-на-Дону

НадеждаПишет 29.06.2021 в 21:21
Забыли, как часами давились в очередях за всем - книгами, колбасой, мебелью, обоями, шапками

Да, давились! Люди могли себе позволить давиться в очереди за всем, как вы пишите. Покупали и книги, и колбасу, и мебель, и шапки. Но по помойкам не рылись. За просрочку не дрались. Ходили в меховых шапках, читали книги, отдыхали на море.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.06.2021, 22:03
Ростов-на-Дону

Татьяна ВячеславовнаПишет 30.06.2021 в 01:40
боялись доносов от соседей в НКВД

Вы про какие времена пишите? Довоенные? Вы в то время жили что ли? НКВД после войны уже не было.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да,только если парочку квартирок сдавать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно было кооператив в кредит взять на 5 лет,и не переплачивали ни копейки

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Плохо ваше дело ! Именно сейчас у людей огромный выбор и в отдыхе и в возможности путешествовать ! И очень вас жаль , что вы обачитесь со всеми вокруг ! В СССР во всём был дефицит , одни сплошные очереди за всем и везде ! Просто вы все льёте слёзы не по СССР , а по своей нищей и ограниченной молодости ...А сейчас всё поносят только лентяи , которые не хотят работать и зарабатывать на достойную жизнь , только полмвают всё грязью и злобой !

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уж какие там анекдоты! Мы из Москвы возили вкусняшки - мягкие сырки, какамель московскую, колбасу, шпроты, шпротный паштет, шоколад Бабаевский!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Все верно,потому как просрочек не могло быть, ну и соответственно на помойки нормальных вещей не отправляли. Носили все меховые шапки-овчинные,в лучшем случае кроличьи. Я наверно до смерти не забуду как 3 часа стоял чтоб купить 3 рыб копченых. Правда они были крупные,жирные и очень вкусные. А книг хороших надо было в основном доставать,купить было проблемно.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Копили те,кто мог хорошо зарабатывать,а вот тем,как пишет Юрий получал 140-150 вряд ли могли позволить себе поднакопить.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Согласен с вами на сто! Сам все это пережил и испытал на собственной шкуре.

раскрыть ветку (0)

Из Мурманска ходил колбасный поезд. Помню как встречал папу на вокзале. Как только открывались двери вагонов, по перрону разносился запах колбасы. Помню кефир сладкий, "Снежок" в перамидках картонных. Счастливое детство в счастливой стране))))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отлично!Первый раз бензин подорожал аж через 8 лет,а второй раз через 3 года)А ничего что у нас он растет чуть ли не раз в квартал?)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну так это вы в Московии живете)Получали бы пенсию,которую платят на периферии,а платили бы за продукты по московским ценам,плюсом коммуналка у вас была бы выше чем сейчас,то я бы посмотрел,как вы тут ратуете за сегодняшний день)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 27.06.2021 в 22:18
То есть литр бензина в 1981 стоил в ЧЕТЫРЕ РАЗА БОЛЬШЕ, чем в 1971 году.

Так это единственная была наценка. Я, к примеру, её вообще не замечал.

ЮрийПишет 27.06.2021 в 22:18
То денежная реформа. То обнуление облигаций...

С 1961 года 30 лет не было денежной реформы, а облигации погашались, а не обнулялись.

И цены бесконечно растут уже 30 лет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только врать не надо. 100 сортов колбас, конечно, не было, но никто не голодал и всегда холодильники полны были разными продуктами

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 28.06.2021 в 15:06
Ну вы хотя бы советские фильмы посмотрели.

Например, Служебный роман, Гараж, да хоть Иван Васильевич!

Только по фильмам и узнавали об этих шмотках. А так они и даром были не нужны.

И шмоточники где были? В основном в Москве и Ленинграде, а это далеко не весь СССР.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не знаю как у вас, а 70 рублей я получал, когда работал ещё учеником токаря. Даже по третьему разряду токарь уже 150 рублей получал, не говоря уже про более высокие разряды.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Глядя на сегодняшних чиновников номенклатура в СССР постилась по сравнению с ними.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 29.06.2021 в 17:21
Сейчас если убрать все НЕнатурпродукты с полок в магазинах, точно будет шаром покати

А если ещё зарплаты подогнать под советские, то и сами полки утащат.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна ИвановнаПишет 29.06.2021 в 18:17
Сейчас у молодежи больше возможности приобрести квартиру.

Сейчас у молодёжи вообще нет никаких возможностей приобрести квартиру. А в СССР вполне возможно было получить бесплатную квартиру практически в любом городе. Надо было лишь года три на стройке отработать. И многие так делали.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
02.07.2021, 13:23
Москва

СергейПишет 02.07.2021 в 11:49
Отлично!Первый раз бензин подорожал аж через 8 лет,а второй раз через 3 года)А ничего что у нас он растет чуть ли не раз в квартал?)

За 11 лет в 4 раза. То есть на 400%.

Сейчас он растет каждый квартал на... предположим 1.6% (что не так - на самом деле меньше!).

По факту, в 2010 году А95 бензин стоил 25,4 рубля, сейчас - 50,3 - рост менее 200%.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.4М
02.07.2021, 14:10
Москва

Виктор Владленович ИвановПишет 02.07.2021 в 12:37
и всегда холодильники полны были разными продуктами

Еще бы! Либо "доставали", либо ловили, когда "выбрасывали на прилавок"... Либо "заказ с дефицитом + килька в нагрузку"...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну положим и не 8 коп, а 7,5. Талон на 10л 72 бензина стоил 75 коп., а 92 1руб. за те же 10 л.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Щас то кто голодный, у 70% - ожирение

раскрыть ветку (0)
DELETE

Меня, девочку, брали за руку и таскали по очереди, чтоб взять лишнюю пачку масла - 83-85гг

раскрыть ветку (0)
DELETE

Так же они закупали одежду, обувь, косметику. Мебель только через знакомых доставали

раскрыть ветку (0)
DELETE

ДА-ДА ТЫ ВСЕ ВРЕШЬ!!! если ты пишешь этот БРЕД, то нигде ты не жил и в очередях не стоял !Как обычно залетный подросток рассказывает сказки про СССР ! Или "купленный " товарищ повествует как сейчас "хорошо " и как плохо было в СССР!

Сметана -13 копеек

молоко-13 копеек

хлеб -16-20 копеек

кефир-13-14 копеек

картофель, свекла, морковь и другие овощи -от 2 до 5 копеек за килограмм

стакан НАТУРАЛЬНОГО сока (а не это гамно нынешнее)-8-12 копеек

колбаса докторская или любительская или молочная (нынешняя просто отрава-ЛЮБАЯ) -1руб 80 коп-2руб 30 коп за килограмм

На очень сильное питание уходило 20-30 рублей или минимальной зарплате в 75-80 рублей!!! Пенсия минималка от 60 рублей! На нынешние деньги Российские пенсионеры получают где-то 10 рублей СССР !

Я не знаю где и кто стоял в очередях (ТРЕПЛО ОДНО) Но то что яблоки ни кто не ел , как и груши и виноград - от случая к случаю , их было так много что не задумывались даже ! А вот в в 90-х это да пошли перебои и очереди !

раскрыть ветку (0)

Я не согласна с вами

Вы о чем сейчас говорите?зарплата 150 раз.

Но на эту зарплату ездили на море ,месяц ели ,одетые были и ещё и отлаживали что то

А вот сейчас просто треш скажу о себе:

Зарплата 25 т.р. комуналка 6 тысяч руб. хочется по кушать

Хочется одеться хочется в салон хочется детям что то помочь и что ?на 25 ничего этого нету не говоря о том что бы на море поехать

Так что не надо кому то подигровать

А пенсионеры что они могут купить и вообще старики?вы за бензин говорите? Люди хотят просто жить ,просто кушать а не смотреть на витрину в магазине да на дорогое авто у багатенького соседа

Я реалистичный человек и вижу как сейчас 99%люди экономят на себе что бы что то сделать для своих детей

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я очень согласна с вами

Вернуть то время

Ели пили одетые были и дружный народ был

Зачем нужны эти вещи которые не доступны обычному человему?

Были свои фабрики заводы колхозы куда всё делось?а теперь покупаем из за границы

Очень досадно

Молоко дети не знают какой настоящий вкус

Позор !!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анжела ПерцеваПишет 04.07.2021 в 14:32
Вы о чем сейчас говорите?зарплата 150 раз.

Но на эту зарплату ездили на море ,месяц ели ,одетые были и ещё и отлаживали что то

Не смешите! С такой зарплатой не то, что к морю, в деревню к бабушке в лучшем случае. Сейчас тоже плохо. Но почему обязательно выбор между СССР и Россией? В соседней Европе, слава богу, умудрялись и раньше неплохо жить да и сейчас, несмотря на мигрантов, которых надо тоже содержать, получше нашего живут. А мы всё ещё выбираем между очень плохим и совсем плохим!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Блин слов нет всё так плохо было но жильё наверное ещё тогда купили и с голоду не умерли да и море видели

За чем вы так ?

Было очень хорошо и всё было в магазине

Зарплата 70 руб но так и цены были другие

Если мы не видели то что сейчас на витрине то это потому что было меньше но лучше всё натуральное молоко мясо хлеб и так далее

Сейчас этого нет

Фермы исчезли а молока валом вопрос от куда??

Дети не знают вкус настоящего молока

А хлеб!если раньше он засыхал и становился сухарём то сейчас ровно сутки и он за плеснивел или заиграл😆

Я не знаю как вы раньше жили и где но в моей памяти всё класс

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я была ребёнком и хорошо помню, что в деревне, где я летом была у бабушки, все жители кормили скот хлебом. Каждый день выстраивалась большая очередь (все с огромными рюкзаками или мешками) в ожидании машины с хлебом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.07.2021, 02:06
Благовещенск

Я считаю, что 60-70 годы прошлого столетия, были лучшими для людей за всю нашу тысячелетнюю историю. Да, были недостатки и "перегибы", но люди чувствовали себя счастливыми, была уверенность в завтрашнем дне. Да, копили деньги и на квартиры, в том числе, но точно знали, что эти деньги никто не отберёт и не обесценит. Образование было на высоте, гордились своей страной и другие страны с нами считались. Очереди были, так магазины были другие. Поставь сейчас прилавки с продавцом, и сейчас очереди появятся. И, главное, была забота о человеке. Моя мама одна растила двоих детей, и мы не были хуже других одеты или накормлены. Нам все время от предприятия давали бесплатные путёвки в пионерлагерь, выделяли безвозмездную материальную помощь, люди друг другу помогали. И мы много читали, знание было престижно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.07.2021, 02:22
Благовещенск

ЮрийПишет 28.06.2021 в 15:40
Ты в СССР мясо купить не мог.

Я тоже большую часть жизни прожила в СССР, пусто в магазинах стало в 80-е годы. А мясо на рынках было всякое и вообще там было все. Сравните деревни того времени и сейчас и скажите, что мяса не было. У меня бабушка даже в городе корову держала. У нас в соседнем магазине продавщица, которая работает с советских времен, рассказала, что раньше привозили мясопродукты каждого вида по ящику, а теперь один ящик и в нем весь ассортимент и тот за день не разбирают. Люди меньше есть стали? Да, просто денег нет

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кондитер 3 разряда Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 139
10.07.2021, 17:16
Липецк

виктор откуда такая чушь небыло этого всю жизнь бензин стоил аи 93 30 копеек а 76 бензин 15 копеек я это точно знаю и меня не обдуришь потому что в это время я работал авто заправке и цены какие они были прекрасно знаю можете камунибудь другому заливать мозги и на 150 рублей можно было без бедно прожить ну а если была семья то как правило работали 2 человека в семье и бюджет составлял 300рублей для семьи в то время можно было без бедно прожить и было все стабильно образование и медицина на высшем уровне и они были бесплатными не как сейчас в нашем государстве нада за все платить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 29.06.2021 в 20:32
а сейчас и пионерлагерей уже не осталось.

Ладно врать то, лагерей полно, и сейчас многие дети ездят

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (182)

Деньги за ипотеку платишь не те же, а с ПРОЦЕНТАМИ!! А это получается почти в два раза больше!!!

+27 / 0
Ответить
DELETE

При покупке кооперативной квартиры в СССР ТОЖЕ платили проценты, да еще какие! И вообще: если бы СССР был такой сильномогучий, и так заботился о людях- он бы не рухнул, и люди бы за него пошли кому угодно глотку грызть. Но он рухнул. Сгнил- и рухнул. И НИКТО даже не пикнул. И говорить больше о чем.

раскрыть ветку (0)
Кондитер 3 разряда Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 139
29.06.2021, 21:27
Липецк

благодаря пидору горбачову рухнул ссср

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрий! Про ХРЕНОВУЮ ЖИЗНЬ при СССР знаю намного больше вас! Но вот про большие проценты при покупке кооперативной квартиры не ТРЕПИТЕСЬ! Моя мама при зарплате в 90 рублей одна нас с братом вырастила и на двушку кооперативную деньги платила!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 29.06.2021 в 22:57
Про ХРЕНОВУЮ ЖИЗНЬ при СССР знаю намного больше вас!

Откуда такие познания, я при СССР прожил 40 лет, а вы? Проценты... Давайте подумаем, а какие проценты вы платили за КООП? Я например не мог купить при СССР, квартиру, хотя з\п была 350 руб. Там первый взнос замучаешься копить, а потом из з\п высчитывают. Вы знаете о том, что однокомнатная квартира была по цене - 5800 руб., в тоже время - в 1975 году ВАЗ 2101 стоил 5500 руб. НЕПОНЯТНО! Как это так? Что недооценено или что переоценено? То есть, в СССР стоимость 1 кв. метра равнялась средней месячной заработной плате? А вы сейчас за ипотеку тоже отдаете всю з\плату? Например, цена квартиры, состоящей из трех комнат, приближалась к 10000. В то время, когда средняя заработная плата составляла около 150 рублей, не каждый в гражданин СССР мог позволить себе приобрести квартиру по такой стоимости. Цена квартиры в СССР была настолько велика для простого инженера, учителя или врача, что считалась настоящей роскошью. А сейчас вы можете купить любую квартиру на свою зарплату в 50-70т.руб?Что изменилось? И самое главное: Сколько бы ни стоила квартира в СССР, продать ее самостоятельно было невозможно. Подобные вопросы решались только общим собранием членов жилищного кооператива. А сейчас продавай хоть инопланетянам!

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прикольно. Такой сильный и могучий СССР и всего один Горбачев. Получается СССР был дрыщем, а Горбачев Ильей Муромцем. Как то так.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Браво!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.07.2021, 21:00
Ханты-Мансийск

А какие проценты-то? Вы считаете, что 3% годовых - это много? Мы, когда платили за свою квартиру (11432 рубля, двухкомнатная, площадь около 51 кв.м.) первоначально делали взнос 4000 рублей, потом 110 рублей в квартал, и так 20 лет. Кажется, ничего не перепутал. Но потом, уже ближе к 90-м годам, когда попёрла инфляция, я расплатился за квартиру практически с нескольких месячных зарплат.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.07.2021, 21:05
Ханты-Мансийск

Машина была переоценена примерно в 2 раза. Также, как и ковры, хрусталь и меховые изделия и водка. Там наценка вообще зашкаливала. Для сравнения - оптовая цена ЗиЛ-130 - 3500 рублей, ГАЗ-53 - 3200 рублей. Чуть больше 11 тысяч стоил Урал-4320.Особенности ценообразования при социализме. Зато картошка, морковка свёкла и мясо продавались ниже, по крайней мере, закупочной цены этих продуктов у населения.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 28.06.2021 в 09:46
если бы СССР был такой сильномогучий, и так заботился о людях- он бы не рухнул,

А он и не рухнул. Его намеренно, втихаря от народа, разрушили Беловежскими соглашениями в угоду американцам. За фантики продали те, кто сегодня правит.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр Рязанский.Пишет 29.06.2021 в 23:22
А сейчас вы можете купить любую квартиру на свою зарплату в 50-70т.руб?

В СССР было много способов получить бесплатную квартиру, а сегодня мы даже сарай купить не можем. И где вы зарплату в 50-70 тысяч видите? 25 тысяч за счастье получать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А может Американцы не при чем а в угоду своему КАРМАНУ? Чуть что виноват ДЯДЯ , только дядя не владеет нынешними нефтяными и золотыми и газовыми месторождениями ! Как же так ДЯДЯ во всем виноват и НИЧЕГО не получил в денежном эквиваленте а нынешняя и предыдущая власть ВСЕ получила и народ стал нищем !

раскрыть ветку (0)

МихаилПишет 03.07.2021 в 11:42
Как же так ДЯДЯ во всем виноват и НИЧЕГО не получил в денежном эквиваленте а нынешняя и предыдущая власть ВСЕ получила и народ стал нищем !

Это почему же ДЯДЯ ничего не получил?

Производственная база России уничтожена, Россия превратилась в сырьевой придаток Запада. Пока угроза мировому капиталу уничтожена.

Это называется "ничего не получил"?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Угроза мировому капиталу ? Анекдот ! Вы что в 90-х застряли ? Вы меньше слушайте БРЕХЛИВЫЕ СМИ России !!! Весь МИР -это и есть Мировой капитал , ВСЕ развитые страны -это МИРовой капитал , не в счет Зимбабве , Венесуэла , Россия , Северная Корея и другие отсталые страны ! У вас какая зарплата ? "ПРОСНИТЕСЬ -ВАС ОБОКРАЛИ "Умножите на 3(три) -такая ПЕНСИЯ у рядового жителя Финляндии , а зарплата умножайте на 6 или 7 и это при ценах на продукты такие же! Я таких ПАТРИОТОВ как вы видел ПАЧКАМИ , которые первый раз поехали в Европу а потом МЕЧТАЛИ там остаться и патриотизм ка рукой сняло ! ТО-то "Коварные капиталисты козни против нам делают " а Дети Депутатов и членов правительства учится и живут всю жизнь в Америке и Европе и борются за Родину на лучших пляжах и отелях Майами !

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)

И постом в рабстве всю жизнь, не городите бред

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А потом сосешь 20 лет. За кусочек бетонной коробочки в вонючем городе.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.06.2021, 17:17
Ростов-на-Дону

Въехать то можно, только в собственность она перейдет, когда полностью выплатишь,а это 25-30 лет. А что за эти годы произойдет?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В чём сейчас лучше,что у многих есть возможность платить ахренительные суммы за ипотеку. Не жили вы значит в то время и не знаете когда было хорошо.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не лучше. Сегодня благодаря банковским процентам ты выплатиш как за полторы квартиры, а не как за одну, которую покупаешь. И это в лучшем случае. У моей дочери ипотека под 9% на 20 лет, так она заплатит как за две её квартиры

+11 / -1
Ответить
29.06.2021, 20:26
Ростов-на-Дону

Простите,не то поставила,хотела поставить лайк.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

За полторы это в лучшем случае, а в худшем вообще продашь и потеряешь миллионы на процентах.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Зато до пенсии платишь ипотеку и нет уверенности в завтрашнем дне,что не потеряешь работу.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.06.2021, 20:24
Ростов-на-Дону

Ну конечно,"те же",что Вы несете,за ипотеку приходится выплачивать в 2-3 раза больше,чем стоит квартира,и никакие те же деньги,как Вы тут пишите

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато сегодня вы являете рабом банка, отдаете огромные проценты годами по 15-20 лет, а то и пожизнено сидите в долгах, а ранее с работы не увольняли пока не расплатишься с банком и кредит давали на 2 года это редкость. Руболь был твердый а не плавающий как сейчас.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А за ипотеку сколько лет платить?Тоже 8-10 лет или больше?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чё за бред.В СССР в рассрочку давали и сразу въежали и без процентов 10 лет платили с выщетом из зарплаты.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну какие "те же" за ипотеку 1000000 ты потом отдашь 2500000 с лишним! Голову не пробовал включить прежде чем пи-сать тут нам свою эту хрень!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрий! При СССР нужно было накопить только на первоначальный взнос - а остальное понемногу на много лет - под мизерные проценты! Так что условия были намного лучше - чем при нынешней ипотеке!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кооперативная квартира 40% взнос, кредит под 0,5 % годовых. не знаешь не пиши.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрий ЕГЭшник несчастный.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.06.2021, 09:35
Санкт-Петербург

Да что вы говорите?! Получаешь ипотеку, платишь, вдруг лишаешься работы... Прекрасная перспектива! Лучше 8-10 лет копить, чем в кабалу на 15-20 лет. И то, если вытянешь ее.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮрийПишет 27.06.2021 в 18:56
Сегодня лучше. Деньги за ипотеку платишь те же ,

да только платить лет 25 и в итоге еще и потерять даже единственное жилье можно и все по закону

раскрыть ветку (0)

Зато 30 лет ипотеку платишь. Без работы остался и без дохода - квартиру теряешь и снова на улице.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато 30 лет ипотеку платишь. Без работы остался и без дохода - квартиру теряешь и снова на улице.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (20)

Давали кредит в банке, что-то около 3 или 3.5% годовых. Почти таже ипотека, только недорогая. 30-40% от квартиры а=платишь сразу, остальное - кредит.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда тоже выплачивали помесячно. Никто из моих знакомых всю сумму сразу не платил.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То6да квартиры бесплатно давалиот производства своим сотрудникам,и землю тоже для дачи

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кондитер 3 разряда Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 139
29.06.2021, 20:36
Липецк

да тогда ипотеки не давали и правильно делали сейчас ипотеки дают людям и они поглащаются в рабов выплаты ипотеки некоторые даже себя лишают жизни из за того что вовремя не погасили ипотеку

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Моя мама не копила - давали в рассрочку - часть заплатила - а остальное - как по ипотеке - правда за мизерные проценты!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кооперативная квартира 40% взнос, кредит под 0,5 % годовых. не знаешь не пиши.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не морочьте никому голову - никогда не могли !

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ипотеку тоже не всем дают .У меня внук хотел взять ,отказали потому что зарплата маленькая .

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It-специалист Никак....
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 557
30.06.2021, 09:55
Владимир

Тогда выдавали кредиты. В сберкассах и беспроцентные - на предприятиях.

Забыли напрочь?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Раньше имело смысл копить, была стабильность и каждый был уверен, что его накопления не сгорят в " черный четверг". А сейчас берёшь ипотеку и впрягаешься в кабалу лет на 15

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы слишком уверены в завтрашнем дне? ?хочу вас огорчить

Раньше мы если копили деньги то ничего не пропадало

А вот сейчас извините если что то в друг случится то ваша ипотека на кроется медным тазом и деньги не кто не вернёт и квартира будет забрана

Жизнь это рулетка

Сегодня у вас достойная зарплата или хороший бизнес

А завтра ни кто не может знать что случиться может

Моё мнение для того что бы можно было купить жильё нужно больше зарплаты а не мизерные копейки

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кондитер 3 разряда Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 139
10.07.2021, 17:05
Липецк

а причем здесь ипотеки ипотеку как вы говорите тоже дают сейчас не бесплатно а тогда в ссср накопил денег и купил без проблем квартиру и не какому банку кланиться не надо это на счет ипотеки ее то надо отдавать и уже с процэнтами

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)

Тогда можно было копить

+12 / -1
Ответить
DELETE

А чего ж ты не накопил?

DELETE

ЮрийПишет 28.06.2021 в 15:43
чего ж ты не накопил?

А сгорели советские вклады и компенсация на сгоревшей вклад

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Могу набирать текст Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39
29.06.2021, 17:40
Екатеринбург

а наше время и 8 лет копить не хватит

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Лилия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.5к
29.06.2021, 19:27
Томск

Странно, кооперативные квартиры стоили дешево. Однокомнатная где-то около 3000руб. дешевле машины.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.06.2021, 20:22
Ростов-на-Дону

Вот именно,пусть и копили,но они ее купили и дили спокойно от зарплаты до зарплаты,а сейчас если копить,то и жить не на что будет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кондитер 3 разряда Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 139
29.06.2021, 20:33
Липецк

да копили но всеже в оканцовке купили же

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Было сложно вступить в кооператив. Их было мало. Членские взносы надо было платить. Но это были копейки. Три рубля по моему соседи платили. Кооператив строил дом. В этом доме тебе выделялась квартира. Пока дом строился приходилось ждать. Делались соответствующие взносы на выбранную квартиру. То есть квартира получалась в рассрочку. Дома строились быстро. У нас в Мурманске дома росли как грибы. Город весь построен при союзе. Поэтому проблема была вступить в кооператив. Пару лет ждёшь стройку и въезжаешь. Потом выплачиваешь постепенно оставшуюся часть. Никаких обманов. Домов кооперативных в городе много было. Остальные ждали очереди на бесплатные квартиры у себя на работе или льготники в исполкомах. Это была долгая песня. Но мои родители получили по очереди две квартиры. Сначала двухкомнатную. Потом семья увеличилась двухкомнатную сдали, а взамен по расширению дали трехкомнатную. Потом мы выросли, свои семьи получились и мы с мужем свою двушку получили, а сестра переехала жить к мужу и им трёшку выделили. Родители и брат с семьёй остались в старой трешке. Сейчас грабительские ипотеки и замороженные стройки. Купить квартиру это влезать в кабалу. И ещё неизвестно как из неё выберешь я!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В советское время встать на очередь на кооперативную квартиру можно было только очередникам общей очереди, либо членам ЖСК, уже имеющим квартиру в данном ЖСК.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну не всю жизнь, как сейчас.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.07.2021, 01:41
Благовещенск

ЮрийПишет 27.06.2021 в 18:32
Мои родители купили однокомнатную кооперативную квартиру. Правда, для этого они копили около восьми лет.

Моя свекровь купила себе кооперативную квартиру в рассрочку. В 1983 году дом был сдан, она переехала в новую квартиру и продолжала платить за неё. Потом мы погасили её долг, поскольку она была пенсионеркой.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Не мог. Потому что квартиру продавать и покупать было незаконно. Точнее такого ранка просто не было. Мой отец, будучи моряком отработал 8 лет, что бы получить комнату в коммуналке, в двухэтажной деревяшке, с туалетом на улице. А брежневку получил только после 20 лет безупречной работы. Что бы встать на очередь, мне, закончившему мореходку, помешало наличие лишних 1,45 кв.м. в квартире моих родителей. По нормам, я был обеспечен жилплощалью, и не имел права на очередь, как молодой специалист. К сведению, в трехкомнатной квартире моих родителей проживали они, папа и мама, я, ьрат и сестра. Для того, что бы встать на очередь на кооператив, пришлось не респисываться с молодой женой, родить ребенка. И только тогда, она, как одинокая мать смогла встать на кооператив. Стоимость двух комнатной квартиры была 18640 руб. Средняя зарплата была у меня 450 руб. Это охеренная зарплата для того времени. Вот и считайте. Собственной квартирой можно было обзавестись только годам к 35ти 40ка. И это если передовик производства.

+13 / -8
картой
Ответить
DELETE

Все верно

раскрыть ветку (0)

Эдуард ВасильевичПишет 27.06.2021 в 22:58
Для того, что бы встать на очередь на кооператив, пришлось не респисываться с молодой женой, родить ребенка. И только тогда, она, как одинокая мать смогла встать на кооператив.

Всё верно. Для нормального существования молодой семьи квартира, отдельная от родственников, является предметом первой необходимости. Поэтому люди, кто как мог, старались решить эту проблему. Но нужно учесть, что в то время не было проблем с работой. А это очень важно.

Можно было действовать в рамках законодательства, как поступили мы. Например, молодые специалисты могли поехать туда, где им по отдельной очереди предоставляли квартиру в соответствии с действовавшими нормами. После обязательного трёхлетнего срока, если работа не устраивала, можно было довольно легко найти другую работу. Можно было даже уехать в другой город, обменяв полученную квартиру.

Если не получалось со льготой или очередью на кооператив, то использовали всякие обходные пути: неоформление брака (мать-одиночка), фиктивный развод, фиктивный родственный обмен, уходили от родителей на квартиру с обязательной пропиской (иногда фиктивно) и т.д. Иначе молодая семья могла простоять в общей очереди довольно долго и стать уже далеко не молодой, а то и развалиться.

+6 / 0
Ответить

СветланаПишет 28.06.2021 в 12:03
могли поехать туда, где

Светлана!!! Поехать за жильем!!!! Это нормально??? Нужно было бросить все и уехать, только что бы через несколько лет, может быть, получить в чужом городе жилплощадь???? Ну тоггда сейчас просто лафа. Можно целый гектар земли получить. Бесплатно. То есть даром. ))))

+6 / -5
Ответить

Эдуард ВасильевичПишет 28.06.2021 в 16:03
Нужно было бросить все и уехать, только что бы через несколько лет, может быть, получить в чужом городе жилплощадь????

Во-первых, мы были молодыми, и бросать нам было ещё нечего.

Во-вторых, не "может быть через несколько лет получить жилплощадь", а комната в общежитии сразу и затем, через год с небольшим, двухкомнатная квартира, т.к. дома строились один за другим.

В-третьих, ехали мы не куда попало, в какое-нибудь захолустье, а предварительно побывав на месте, осмотревшись, заручившись так называемым "гарантийным письмом" руководства. Это помимо льгот, связанных с перераспределением через министерство. Всякие отдалённые и неблагоприятные для жизни районы мы, естественно, во внимание не брали.

В-четвёртых, я насмотрелась на знакомых, которые жили с родителями и другими родственниками или мыкались с детьми по съёмным квартирам. Такое выдерживала не каждая семья.

Каждый устраивает свою жизнь в соответствии со своим характером. Уверена, что мы поступили правильно. Для того времени это было вполне нормально. Но повторяю: тогда, в отличие от нынешнего времени, было не проблемой устроиться на работу, а зарплаты на аналогичных должностях были примерно на одном уровне.

+8 / 0
Ответить

СветланаПишет 28.06.2021 в 19:05
Во-первых, мы были молодыми, и бросать нам было ещё нечего.

Вы правы. Если не думать, как будут жить ваши папа и мама в старости, в одиночестве, то можно было и ехать. Мы были воспитаны в другой парадигме.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эдуард ВасильевичПишет 29.06.2021 в 03:44
Если не думать, как будут жить ваши папа и мама в старости, в одиночестве, то можно было и ехать. Мы были воспитаны в другой парадигме.

И в другом Вашем комментарии:

" Многие мои однокурсники, да и не только они, с нетерпением ждали, когда умрут их родители и освободят жилплощадь."

Извините, но, по-моему, Вы перешли к агрессивной демагогии. Многое домысливаете и на этом основании строите обвинение. Обсуждение в таком ключе стало неинтересным.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вспомнила ещё одну забавную деталь из Вашего обвинения:

Эдуард ВасильевичПишет 29.06.2021 в 03:44
как будут жить ваши папа и мама в старости, в одиночестве

А с чего это Вы решили, что мои папа и мама были одинокими?

Это вписывается в Вашу обвинительную "концепцию"?)))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В подмосковье даром гектары не дают

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Эдуарду Васильевичу

Всё верно. Вспоминаю свой случай. Я - 1955 года рождения. С 1965 наша семья (покойные ныне бабушка, отец, мама, старшая сестра и я) живёт в трёхкомнатной "хрущёвке" на окраине Оренбурга (сестра и мама живут там до сих пор). Дом, квартира и качество строительства таковы, что подобные традиционно считались объектом НАСМЕШЕК в СССР и России. Район такой, что в половине объявлений об обмене в советское время указывали: НЕ ПРЕДЛАГАТЬ.

Отец - профессиональный строитель (гражданский и военный - годы службы и работы - 1938-96) получил её через три года работы в строительном тресте (в счёт 10% жилплощади, полагавшихся строителям). Эту квартиру отец, мама и сестра приватизировали уже в 1994.

В 1985 - подав на расширение (в это время мне было уже 30 лет и я имел соответствующую учёную степень) отец добился для меня однокомнатной кооперативной квартиры - хорошей с кладовой и балконом - на 1 этаже - (в счёт тех же 10 % жилплощади в новых домах) - куда я въехал в 1986 и где живу до сих пор. Боже мой чего стоило "выбить" эту самую квартиру у МОЕГО начальства (которое меня НЕ ЖАЛОВАЛО) - но эти самые 10 % были именно из той системы, где я тогда работал. То бишь моему начальству пришлось "дать квартиру" - не тому, кому бы им хотелось.

Впрочем "дать" - сказано слишком громко. Нашей семье она обошлась в 6800 полновесных советских рублей.

Теперь напоминаю о способах ОПЛАТЫ "бесплатных" советских квартир. В начале 1986 за неё внесли первый взнос - 3000 рублей. Остальные 3800 были оформлены в виде ссуды СберБанка - из расчёта 35 рублей + 5 рублей % в квартал (или 180 рублей + 20 рублей % - в год). Если подсчитаете - это кредит на 21 год под 12 % годовых.

Тогда работая в НИИ и имея учёную степень я со всеми надбавками-накидками получал 180 рублей - налоги.

Но... согласно законодательству СССР квартиры в домах ЖСК их жильцам... НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛИ. Они принадлежали ПРАВЛЕНИЮ ЖСК (!) Отлично помню собрания членов ЖСК той поры. Как правило - это СПОРЫ (до ругани) по вопросам оплаты, ремонта, ПРОПИСКИ и прочее. Дом же очень быстро начал ДОХОДИТЬ ДО РУЧКИ.

Этот вопрос был для меня очень важным, ибо с конца 1980 гг я планировал ПЕРЕЕЗД в другой город в поисках более подходящей работы (что и осуществил в 1991-92, переехав в Сыктывкар, где проработал 26 лет).

Так продолжалось до марта 1990 г, когда М.Горбачов издал соответствующий указ о квартирах в домах ЖСК (которые переходили в полную собственность жильцов после выплаты ими стоимости квартир. А в функции правления ЖСК оставались вопросы УПРАВЛЕНИЯ домом - аналог современного ТСЖ). Я сразу же - в апреле 1990 рассчитался за квартиру, после чего мог спокойно уехать в другой город. Ситуация сложилась так, что менять квартиру мне не пришлось - на заработанные деньги я приобрёл жилье в Сыктывкаре, где и жил до моего возвращения в родной город в 2020.

После указа марта 1990 жильцы нашего оренбургского дома (сами - или их потомки) быстро поняли, что СОВЕТСКАЯ "ХАЛЯВА" в области жилья (в отношении КООПЕРАТИВНЫХ квартир подобные ожидания были особенно НЕЛЕПЫ - но они были) закончилась. Жильцы стали беречь как свой дом - так и свои деньги. Тем временем в 1990 гг в ЖСК сменилось правление (и он по факту стал ТСЖ) - им занялись МОЛОДЫЕ и ОБРАЗОВАННЫЕ пенсионеры, которые со знанием дел взялись за управление своим домом разумеется, всё правление живёт в нашем же доме) - и дом быстро стал напоминать КАРТИНОЧКУ - сейчас находится в отличном состоянии (хотя дому уже более 30 лет - въехали в 1986). То же и об оплате - мы платим за него меньше, чем жильцы домов некоторых УК города.

Так что вот как обстояли дела по "частным" квартирам в СССР и ныне.

+8 / -2
Ответить

Юрий Сергеевич, Вы всё расписали очень точно. На мой взгляд, семейные молодые специалисты были в более выгодном положении. Но необходимо было поразмыслить, проверить, всё взвесить и поехать туда, где стопроцентно можно было быстро получить жильё и при этом качество жизни было приемлемым. Мы перераспределились на завод в другом городе, работая до этого в неплохом НИИ, но там квартиры было не дождаться. И ни разу об этом не пожалели.

+4 / 0
Ответить

Светлане

У меня несколько иной случай. После университета я отработал два года в НИИ (фотоинститут) после чего поступил в аспирантуру в мою алма-матер, кою и закончил и защитился. Но через три года возвращаться мне было просто некуда (у моего НИИ замаячили трудные времена - реально наступившие уже через несколько лет - ещё до 1988 и меня там попросту не ждали). Мне пришлось вернуться в мой родной город, где приличной работы для химика (Оренбург) попросту нет и никогда не было. Я работал у БОГАТЕНЬКИХ, где мой опыт был попросту НЕ НУЖЕН.

Извините, но искать в СССР место, где тебе "дадут" квартиру для учёного в СССР было ДОХЛЫМ НОМЕРОМ. Тем более, что я одинок до сих пор. Все мои близкие ныне - мама (1923 гр.) и сестра (1948 гр.)

И по-моему я очень точно описал КАКОВО было в СССР обычному человеку "получить" квартиру.

Полагаю, моя ситуация Вам вполне понятна - особенно если Вы реально жили в СССР в 1970-80 гг. И что такое "гарантийные письма" на практике я знаю очень хорошо. Как и то, чем было в СССР РЕАЛЬНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО (чем так кичилась тогдашняя КПСС).

+7 / -2
Ответить

Матвеев Юрий СергеевичПишет 28.06.2021 в 19:24
Извините, но искать в СССР место, где тебе "дадут" квартиру для учёного в СССР было ДОХЛЫМ НОМЕРОМ.

Юрий Сергеевич, я с Вами абсолютно согласна. Мы тоже, работая в НИИ, начали сдавать кандидатские экзамены для поступления в аспирантуру. Но вовремя сориентировались в приоритетах и решили поставить крест на весьма призрачной научной карьере. Между прочим, тот НИИ в начале 90-х развалился.

А вот с реальным трудоустройством, когда уже имелось жильё, проблем никогда не было.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Светлане

Моя жизнь сложилась так, что окончив университет я научился лишь работе в лаборатории. Далее я 42 года работал в лабораториях как химик. Имею 4 специальности химика и могу делать в химической лаборатории практически всё. Но больше я ничего не умею делать. Могу получить практически любое соединение, выполнить практически любые анализы практически на любых приборах - включая микроколичества и радиоактивность. Могу РАССЧИТАТЬ практически любой химико-технологический процесс. Могу ОБУЧИТЬ многим химическим дисциплинам (разумеется - на уровне студентов и выше). Но - только это. Согласитесь, что это немало и есть много мест где подобные навыки были бы востребованы.

А вот такие вещи, как ОРГАНИЗОВАТЬ, что-то УСТРОИТЬ - а тем более ЗАСТАВИТЬ что-то делать кого-то я никогда не умел. Особенно РАБОТАТЬ С ДЕНЬГАМИ. И мне не стыдно этого не уметь.

Как показывает мой опыт - ни в СССР ни в России НИКОГДА не ценились ни труд, ни квалификация людей. К их обладателям относились соответствующим образом.

Ценилось и ценится лишь то, что ДАЁТ ДОСТУП - в СССР - к ВЛАСТИ - в России к ДЕНЬГАМ. То есть то, что ныне называется МЕНЕДЖМЕНТОМ. По этой причине "менеджеры" ВСЕГДА были НЕКОМПЕТЕНТНЫ - эти места были и есть слишком "тёплыми", чтобы они доставались КОМПЕТЕНТНЫМ людям.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемый Юрий Сергеевич! Не могу согласиться с Вами в одном: на мой взгляд, всё это присуще не только СССР или России, но и всей человеческой истории. И никуда от этого не деться.

Но, по-моему, вот что важно учесть. В жизни у каждого человека много развилок, когда приходится делать выбор. И главное здесь - не ломать себя и близких. Иначе в течение какого-то времени будет казаться, что всё идёт отлично, но потом этот надлом, а может быть, и не один, обязательно проявится.

Ну а если уж из-за недостатка информации не могла сделать обоснованный выбор, а выбирать было нужно, то подбрасывала монетку. Срабатывало.)))

Вообще-то, я уже ушла далеко от темы про кооперативную квартиру. Сознаю и каюсь.)))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1441
02.07.2021, 14:32
Улан-Удэ

Деревянные дома в деревне продавались. Частные.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Мог купит не каждый, но каждый мог встать на очередь и получит бесплатно жилье, за 2-5 лет.

А сейчас и за 20 лет не заработаешь.

Я говорю о простых смертных, а тех кого бог поцеловал в темячко.

+13 / -1
картой
Ответить

Таштимиров Урал ИльгамовичПишет 27.06.2021 в 18:38
получит бесплатно жилье, за 2-5 лет

Вопрос в том, какое это было жилье. Кое-где до сих пор бараки расселяют.

+9 / -4
Ответить

В Мурманске все еще живут в деревяшках, построенных пленными немцами. С туалетом на улице. Мы прожили в трехкомнатной квартире, с кухней в 6 метров. В каждой комнате от 12 ти до 17ти кв. метров жила семьи по 4 человека. На кухне стояли 3 столика. Кушали по очереди. Воду и еду готовили на керогазах. По ночам в туалет ходили на ведро, которое утром выносили на помойку. Помойка замерзала, а по весне огромная куча гавна и мочи таяла, и возле дома текли реки говнища. Колонка с водой на улице. Горячей воды нет. Помойка и туалет на улице. Это в Мурманске, где зимой мороза до 30ти. Охерительная жизнь в охерительной стране СССР)))))))

+7 / -5
Ответить
DELETE

80-е годы. СССР. Ближайшее Подмосковье, г. Мытищи. шараповский проезд, дом 1. Трехэтажка сталинская. Горячей воды нет. Три комнаты, в одной комнате старушка- божий одуванчик, во второй- сержант милиции с семьей(жена и двое детей), в третьей- мы, три человека. И никто и не собирался его сносить. И только при Путине его расселили( правда, мы к тому времени уже оттуда сбежали, а то бы так и прожили там 25 лет). Офигительно была счастливая жизнь в СССР.

раскрыть ветку (0)

Эдуард ВасильевичПишет 28.06.2021 в 15:54
Мы прожили в трехкомнатной квартире, с кухней в 6 метров. В каждой комнате от 12 ти до 17ти кв. метров жила семьи 4 человека.

А дальше описываете всякие жуткости быта. И в тоже время так эмоционально изумляетесь, как можно бросить всё и поехать за жильём. За какое "всё" Вам так необходимо было держаться? Ну если только это связано с Вашей профессией. Да и то - неужели не было никакого приемлемого выхода?

+6 / 0
Ответить

К тому времени, когда я закончил мореходку папе наконец дали квартиру. На пятерых человек. Многие мои однокурсники, да и не только они, с нетерпением ждали, когда умрут их родители и освободят жилплощадь. Морской город. Морская профессия. К тому же привязанность к семье и друзьям. Если вам эти чувтсва не знакомы, то конечно сел и поехал куда глаза глядят. Не все такие, Светлана.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А почему живут ТАК до сих ПОР?

Сейчас же, по Вашим словам, жизнь райская настала.

Пора купить апартаменты и выехать из бараков. Делов-то!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Таштимиров Урал ИльгамовичПишет 27.06.2021 в 18:38
Мог купит не каждый, но каждый мог встать на очередь и получит бесплатно жилье, за 2-5 лет.

Ерунду не несите. За 3-5 лет можно было получить жилье в крупных строительных трестах, на крупных оборонных заводах( правда, там нужно было стоять на очереди по 5-8-10 лет, и быть активистом, не иметь выговоров, прогулов, выполнять план, не иметь конфликтов с начальством, портрет на Доске Почета и членство в КПСС помогали немного сократить срок ожидания, но немного)... Во всех остальных- стояли на очереди по 10-15 лет, и сплошь и рядом выходили на пенсию, так и не получив квартиру

раскрыть ветку (0)

Таштимиров Урал ИльгамовичПишет 27.06.2021 в 18:38
но каждый мог встать на очередь и получит бесплатно жилье, за 2-5 лет.

Ну ну. Сразу видно человека, который об СССР слышл только в садике в середине 90х. Каждый встать не мог. Для \того нужно было иметь основание. Отсутствие всякого жилья. А у всех были папы и мамы, в которых мы были прописаны. И по законам того самого СССРа, считались обеспеченными жилплощадью. А обеспеченных в очередь не ставили. Распросите свою мамы или быбушку. Будете в курсе.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Таштимиров Урал ИльгамовичПишет 27.06.2021 в 18:38
А сейчас и за 20 лет не заработаешь.

Да ладно вам. Гектарами бесплатно землю раздают. Светлана за комнату в комуналке уехала от родных за тридевять земель в СССР и довольна до сих пор. А тут гектарами и бесплатно. И не комнату в комуналке а землю. Бури и владей. Строй что хочешь.

+2 / -2
Ответить

Эдуард ВасильевичПишет 29.06.2021 в 03:48
Светлана за комнату в комуналке уехала от родных за тридевять земель

Если речь обо мне, то Вы умудридись в нескольких словах всё исказить.

1.Не за комнату в коммуналке, а за двухкомнатную квартиру, что в то время считалось вполне неплохим жильём. Комната в общежитии была недолго, до сдачи очередного дома, которые строились один за другим.

2.Я не писала, что уехала от родных. Это Вы домыслили. НИИ, где я работала по распределению, находился не в том городе, где жили мои родные.

3. И на основании чего Вы взяли, что я уехала за тридевять земель? Для красного словца?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Рынка жилья в нашем сегодняшнем понимании в те годы не было, но с конца 1950-х существовали жилищно-строительные кооперативы, в которые можно было вступить и затем выкупить квартиру в рассрочку. Стоимость квартир в регионах отличалась, но ненамного. В 1970-1980-х однокомнатная квартира стоила 5,500-6,000 рублей (как новый автомобиль “Волга”), а трехкомнатная - около 10,000 рублей при средней зарплате в 150-200 рублей. Позволить себе кооперативную квартиру могли немногие семьи - доля таких квартир в СССР была не более 10%.

ru.rbth.com

Виктору:

О ценах на кооперативные квартиры на рубеже 1970-80 гг Вы написали совершенно верно. Позволить себе кооперативную квартиру в эти годы могли - конечно же - не все семьи. Но всё же этого хотели и имели финансовые возможности - очень многие. Но ЖЕЛАЮЩИХ было гораздо больше, чем квартир - и для подобной "покупки" было нужно всё то же, без чего нельзя было обойтись в СССР - БЛАТ (по социалистически) или - ПРОТЕКЦИЯ - на общечеловеческом языке.

Факт состоит в том, что ОБЗАВЕСТИСЬ жильём (а ведь это - СОЦИАЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ для ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА) МИМО "ГОСУДАРСТВА" было попросту невозможно. И потом ответьте СПРАВЕДЛИВО ли это:

Если "получение бесплатной" квартиры от государства или предприятия (тоже государственного) - хотя бы по форме являлось ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ ФОНДОМ ПОТРЕБЛЕНИЯ - семья "бесплатно получила"! (через два-двадцать лет ожидания в очереди - что унизительно само по себе) квартиру от кого-то, то в ЖСК картина была несколько иной :

Жильцы ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧИВАЛИ стоимость квартиры= строительства (наличными или через кредиты СберБанка) - а взамен получали лишь право ПОЛЬЗОВАНИЯ этой квартирой. А РАСПОРЯЖАЛСЯ оной какой-то ДЯДЯ...

Не кажется ли Вам, что это весьма напоминает ЗАБОТУ ПОМЕЩИКА о своих КРЕПОСТНЫХ - как это было в России до 1861 года?

Кстати, напоминаю, что квартиры в СССР (не исключая ЖСК) "предоставлялись" только СЕМЬЯМ. А разве ОДИНОКИМ людям не надо было где-то жить?

Кстати, вспомните, что на ОДИНОКИХ (обычно это более молодые люди) администрации ГОСУДАРСТВЕННЫХ предприятий было гораздо УДОБНЕЕ ЕЗДИТЬ (чем на семейных). КАК это всё выглядело на практике - я отлично помню на собственной шкуре.

Кстати, не забывайте, что такая вещь, как ПРОПИСКА в СССР была отменена (по факту) в России лишь в самом конце 1991.

Если это не атрибуты ФЕОДАЛЬНОГО = КРЕПОСТНИЧЕСКОГО государствап - то ответьте: что это было такое?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В первую очередь, советский человек получал квартиру от государства. Бесплатно! И строили, не чета нынешним лепилам. Можно было и купить. Для этого надо было вступить в кооператив. Причем цена была даже не сопоставима с нынешней. Цена была примерно в цену Волги. А теперь? Сколько Волг можно купить не то что за квартиру, за комнату в квартире.

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

Советский человек в основном получал от государства большую дулю. По 15-20 лет в очереди на квартиру стояли. Да еще черта с два в эту очередь станешь: нормативы были те еще, 5 метров на человека считалось уже превышением, и на очередь не ставили. Поэтому ситуации, когда в одной двухкомнатной квартире 48 метров общей площади жило по семь человек были- сплошь и рядом. И на очередь НЕ СТАВИЛИ. Зачем вы врете- не пойму.

Зато теперь вы со своей правдой ни метра от государства просто так не получите ни при 5м кв на человека, ни при 1 м кв.

+7 / 0
Ответить
DELETE

ЕленаПишет 28.06.2021 в 12:26
Зато теперь вы со своей правдой ни метра от государства просто так не получите

Теперь мои дети без проблем берут вторую квартиру.И никто не смотрит , есть у них превышение нормы по метражу на 0,5 сантиметра- или нет. И они на нас с женой смотрят с откровенной жалостью, когда мы им рассказываем, как в СССР можно было получить квартиру от государства- но нужно было простоять в очереди "всего каких-то" десять-двадцать лет.

Если просто простоять в очереди. Нужно было херачить как папа карла, что бы получать грамоты, значечки, удостовереница ударника. Чуть что, свободен. Одно из наказаний было - передвинуть в очереди на жилье подальше. А еще очередь на машину, на гараж, на колеса к машине, на телефон.... Вся жизнь в очередях. Откуда берутся почитатели этого маразма????

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Гектарами землю раздают. Бесплатно. Бери и живи.

+2 / -2
Ответить

Без каких-либо коммуникаций. Это бы ещё ладно, если бы оказали помощь в их проведении. Без финансов изначальных этот гектар не поднимешь. Поэтому и не берут. А так, думаете, не брали бы? Да на ура! А сидеть на холмике посреди гектара голой ж... И знать, что ИМЕЕШЬ, это как-то странно

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В СССРе была такая фишка. Хочешь квартиру - бери перевод с той работы, на которой ты работаешь и переходи на работу в строительную компанию. Строй дом, в котором потом получишь квартиру. И это было не наказание а поощрение. Я не говорю, что раздача гектара это классно, но и говорить, что в СССР все было классно и у всех было жилье смешно. Откуда тогда программы государственные типа "К 2000 году каждой семье отдельную квартиру." Которая, кстати, как и тысячи нынешних гос программ так и не была реализована. Обещать и не выполнять традиция власти в СССР и нанешней России. Но пипл хавает. Да еще и с чувством огромной благодарности.))))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Кооператив не покупали. Даже понятия в то время такого не было. Сразу видно, что вы не застали те времена. Кооперативную квартиру СТРОИЛИ. Все кто жил в то время подтвердят. Вот так как сейчас, пришел и купил в СССР жилье купить было нельзя. Как и машину. Ее можно было продать или купить ТОЛЬКО через комиссионный магазин. А там все расходилось по блатникам. Так что вы далеки от тех реалий господа-товарищи.

+2 / 0
Ответить
02.07.2021, 12:19
Ханты-Мансийск

Что касается машин. Их не продавали через комиссионный магазин. Через комиссионный магазин оформляли сделку купли-продажи. Так вернее будет. Комиссионный магазин выдавал справку-счёт, точно такую же, как при покупке нового автомобиля. Ну а сами автомобили выставлялись на рынке, где их можно было посмотреть, поторговаться в цене. Если цена устраивала продавца и покупателя, они шли в комиссионный магазин - оформлять сделку.

0
Ответить

Вы явно не жили в СССР. То, что вы описали ваши фантазии. Не было авторынка в СССР. Точнее авторынки появились при Горбачеве. Мой корешок отсидел год за спекуляцию, потому, что попытался продать свою шестерку в обход комка. Вы просто не жили в те времена, это видно из текста.

+1 / 0
Ответить

Эдуард ВасильевичПишет 04.07.2021 в 13:12
Вы явно не жили в СССР. То, что вы описали ваши фантазии. Не было авторынка в СССР.

Фантазии у вас. А у меня в СССР даже мысли купить машину не было. Тем более продать. И меня просто тот вопрос не интересовал.

А насчёт купить машину. Это надо было отработать несколько лет на всесоюзной стройке. Там всегда был выбор машин. И только там возможно было заработать и машину, и квартиру одновременно.

По отдельности конечно было сложнее.

Мой отец получил квартиру за свой красный диплом. И не просто за диплом, а он ещё и соответствовал квалификации этого диплома. Он был очень хорошим главным механиком в котельной. Сам директор завода его уважал.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (442)

Нейросети: угроза или помощник? Что на самом деле думают россияне

Нейросети сегодня у всех на слуху. Одни их боятся, другие не могут без них работать. А как на самом деле к ним относится большинство? Ответ даёт масштабный опрос ФОМ. Оказывается, в обществе — тихий раскол:...

На пороге Новый год!

Праздник Новый год, как всегда с подарками и поздравлениями. Куда занесет нас русская птица-тройка по безбрежным российским просторам? Помчит ли по наезженной колее государства специальной справедливости,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы