Предлагаем внимательнее посмотреть на законы о рекламе, принятые Госдумой

Давайте чуть подробнее рассмотрим законы, которые принимает Государственная дума России.
Часть 1. Реклама в интернете
Сохранилось из первой редакции законопроекта:
Вводится обязанность предоставлять информацию о рекламе, размещенной в интернете, в Роскомнадзор. Смотреть тут
Обязанность будет распространяется на рекламодателей, рекламораспространителей, которые соответствуют критериям, определенным Правительством РФ. При этом не важно, где зарегистрированы распространители рекламы – обязанность возникает в случае, если они размещают рекламу для привлечения внимания пользователей на территории России.
В этой части закон вступит в силу с 1 сентября 2022 года.
Добавили перед принятием законопроекта:
1. Реклама в интернете должна содержать пометку «реклама». Также должен быть указан рекламодатель (прямо или ссылкой на сайт).
2. Запрещается распространять рекламу на информационных ресурсах иностранных лиц, если Роскомнадзор ввел соответствующий запрет в соответствии с законом о «приземлении» иностранных IT-компаний.
Смотреть тут
Закон «о приземлении» тоже был принят в третьем чтении, в соответствии с ним крупные IT-компании должны будут создать филиал или открыть представительство в РФ или учредить российское юридическое лицо, в противном случае их ждут санкции.
3. Аналогичный запрет устанавливается в отношении рекламы об иностранных лицах, осуществляющих деятельность в интернете, и их информационных ресурсах, в случае введения соответствующего запрета Роскомнадзором.
4. Правительство может установить, что рассматривать дела о нарушениях рекламных запретов, связанных с иностранными IT-компаниями, будет не ФАС, в чьей компетенции сфера рекламы, а иной орган (угадаем, какой).
В этой части закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Часть 2. Исследование интернет-аудитории.
Организация, уполномоченная Роскомнадзором, будет исследовать объем аудитории сайтов и компьютерных программ, распространяющих в интернете общедоступную информацию на языках народов РФ, и включенных в специальный реестр.
В соответствии с законом, исследование объема – это не только подсчет количества пользователей, а сбор, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории, а также относящихся к размещенной на информационных ресурсах информации.
Владельцы информационных ресурсов обязаны устанавливать специализированные программы или предоставлять данные, необходимые и достаточные для проведения исследований.
Добавлено перед принятием закона:
Уполномоченная организация будет ежегодно готовить отчет о проведенных исследованиях, отправлять его в Роскомнадзор и размещать на своем сайте.
В этой части закон вступит в силу с 1 октября 2021 года.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Интересно!
Интересно, а кто отвечает за достоверность рекламы!!! Мужики 200 лет встречаются и пьют безалкагольное пиво - бред полный. Вассерман отапливается чудо обогревателем при помощи 2-3 кВт*час в сутки - фантастика. Встретился с чихающим и сразу Арбидола принял ото всего, и вакцины не надо! Вы о чем - кто закон против себя примет???
Вам не следует комментировать, то в "ни в зуб ногой" .
Давно пора упорядочить рекламу в интернете.
Благодарю за информацию!