Засыпкин Константин Николаевич
Засыпкин К.Н. Подписчиков: 739
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М

Размышления о нефти - почему "внезапно" её стало "очень много"?

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сегодня в мире складывается занятная ситуация с нефтью. Предложение намного превышает спрос. При этом все игроки на рынке нефтедобычи готовы добывать ресурс практически в любых количествах, несмотря на очень низкие цены.

Вместо этого им приходится договариваться об ограничениях добычи, причём делать этого не хочет никто. Казалось бы – что тут удивительного? Ведь такие периоды бывали и раньше. Стоимость «чёрного золота» в разное время многократно была и высокой, и низкой. Сейчас просто очередной период низких цен.

Но не всё так просто. 30 лет назад на уроках модной тогда экологии нам рассказывали о том, что исчерпаемые ресурсы нашей планеты - на исходе. Даже приводили примерные расчёты, на сколько лет хватит того или иного полезного ископаемого.

Помнится мне, нефть как раз должна была закончиться к 2020 году. Не вся. Должна была сохраниться только та, что залегает на большой глубине, и добыча которой будет очень высокой по себестоимости. А что потом? Либо «каменный век» либо новые технологии на альтернативных источниках энергии.

Действительно, за прошедшие 30 лет были разработаны и внедрены технологии добычи сланцевой нефти. Но это – проблемный путь, имеющий целый ряд издержек. Да и как альтернатива традиционным методам – такая технология пока не нужна. 2020 год наступил, а нефти – по прежнему много, и перспектив, что она «закончится уже завтра» - нет.

Наши преподаватели нам внушали, что эра нефти и бензина – на исходе. Нужно срочно переходить на альтернативные источники энергии, ведь нефть будет заканчиваться и становиться всё дороже и дороже.

На деле всё вышло ровно наоборот. Традиционные для нас ДВС, работающие на бензине, не только не ушли в историю, но даже и не получили альтернативы. Электромобили, гибриды и машины, работающие на водороде – всё это капля в море.

Эти технологии даже близко не стали массовыми, хотя активно пропагандируются как «прогрессивные». Большинство премиум-автомобилей и даже «Формула-1» - везде «гибридная тема рулит».

У противников ДВС есть мощный аргумент – выхлопные газы «портят экологию». «Много машин – будет смог». Если посмотреть на Китай и Индию – то, возможно, в этом будет определённая логика и смысл.

Но зачем всё это России? У нас огромные запасы нефти и большая потребность в недорогих качественных автомобилях для народа. Плотность населения в нашей стране – очень низкая, да и современные моторы уже не так загрязняют атмосферу, как это было 30 лет назад.

Зачем нам оплачивать из своего кармана проблемы других стран? Зачем нам прямо сейчас все эти альтернативные виды топлива, когда у нас ещё на столетия вперёд есть своя дешёвая нефть?

Пару столетий назад алюминий, когда его только начинали производить, стоил подороже драгоценных металлов. Машина за последние полвека тоже превратилась из роскоши в средство передвижения. Только вот реально доступным явлением – пока не стала.

При всём уважении к технологическому прогрессу, хотелось бы всё-таки увидеть будущее в обычных автомобилях, работающих на бензине. На мой взгляд, стандартные ДВС ещё далеко не дошли до предела своего развития.

А ещё нам сейчас в России очень бы «пригодился» современный Генри Форд, который бы не «впаривал» людям «космические технологии» по запредельной цене.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Путин сделал доллар по 100 рублей. Кто его подставил и чего ждать дальше

Резко подорожавший доллар запустил новую спираль инфляции в России. Цены на товарную продукцию существенно поднялись. Значительное (более чем на треть) снижение кура рубля с начала года привело к резкому

100 рублей за доллар – вопрос времени. Почему я советую сейчас избавляться от рублей и покупать доллары или евро

Все мы с вами наблюдали, как с декабря 2022 года по май 2023 года рубль активно девальвировал с 60 до 80 рублей за доллар, то есть потерял почти 30% от своей стоимости. На пиках