Юлия
Юлия Подписчиков: 110
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 77

О сроках ответов на обращения в 2021 году

65 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,83 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Являясь собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме, многие из нас периодически сталкиваются с различными проблемами по обслуживанию, ремонту и содержанию как собственного, так и общедомового имущества. В связи с чем, для решения возникших вопросов приходится обращаться в соответствующие инстанции. И в первую очередь заявления от жильцов направляются в управляющую компанию, которая обязана отреагировать в установленные законом сроки.

Согласно Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416), управляющая организация предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

-в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 Правил № 416.

К такой информации относятся: наименование (фирменное наименование) управляющей организации, номер лицензии и срок ее действия, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, адрес местонахождения, режим работы, информацию о днях и часах приема, адрес официального сайта управляющей организации в сети "Интернет", адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет»; информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; информация об органе государственного жилищного надзора; сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены; сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений).

Если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, в соответствии с Правилами № 416, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место ее размещения. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения).

-в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

-в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

-в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

-в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491;

-в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354;

-срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 Правил № 416, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией соответствующего запроса (обращения);

-ответ на индивидуальный либо коллективный запрос (обращение) лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме (далее - заявитель), направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса (обращения);

-телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу - ответить в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа - перезвонить в течение 10 минут после поступления телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо должна быть функция голосового сообщения, которое рассматривается в течение 10 минут после поступления;

-заявка в аварийно-диспетчерскую службу о повреждениях внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, водоотведения, тепло-и электроснабжения – в течение получаса с момента регистрации заявки проинформировать заявителя о планируемых сроках исполнения заявки; локализация повреждений не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки; устранение в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения;

-заявка в аварийно-диспетчерскую службу о засорах внутридомовой инженерной системы водоотведения – в течение получаса с момента регистрации заявки проинформировать заявителя о планируемых сроках исполнения заявки; ликвидация в течение 2 часов с момента регистрации заявки;

-заявка в аварийно-диспетчерскую службу о засорах мусоропроводов внутри МКД - в течение получаса с момента регистрации заявки проинформировать заявителя о планируемых сроках исполнения заявки; ликвидация в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приёме заявок.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), управляющая организация предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

-непосредственно при обращении потребителя - ответ на запрос о проверке правильности начисления размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) (пп. «д» п. 31 Правил № 354);

-в течение 1 рабочего дня со дня обращения - информацию о показаниях общедомовых приборов учёта (пп. «е» п. 31 Правил № 354);

-в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о проверке ИПУ - ответ о поверке ИПУ (пп. «е (2)» п. 31 Правил № 354);

-в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы - ответ на жалобу на качество предоставления коммунальных услуг о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа ответ на жалобу (пп. «к» п. 31 Правил № 354);

-согласовать с потребителем не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, дату и время опломбировки ИПУ. Ввод выполнить в течение 30 дней с момента поступления заявления (пп. «у» п. 31, п. 81 (1) Правил № 354);

-при поступлении жалобы на качество предоставления коммунальных услуг – направить ответ в течение суток, если причина известна, или согласовать дату и время проведения проверки качества КУ. После получения акта проверки и заключения экспертизы - ответить в течение 5 дней со дня подписания акта или экспертизы (104, 106-

108 Правил № 354);

- в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы – ответ на жалобу на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО (пп. «ж» п. 148 (22) Правил № 354);

-не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в АДС - акт о причинении вреда имуществу (затоплении) (п. 152 Правил № 354).

Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491, управляющая организация предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

-в течение 5 дней (или срок, установленный в договоре) - ответ на запрос информации о проведённых работах: качество, время проведения и сами услуги (п. 10.а Правил № 491).

Согласно Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» управляющая организация предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

-в течение 10 дней со дня получения требования - ответ на требование уменьшения оплаты за оказанные услуги или возмещения убытков, возникших из-за того, что потребитель самостоятельно исправлял недоработки (или нанимал третье лицо); требование о возврате денег, которые уже уплачены, и возмещении расходов, которые возникли из-за отказа от выполнения договора (ч. 1 ст.31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Согласно ст. ч. 6 ст. 45 Жилищного кодекса РФ управляющая организация при поступлении заявления о проведении общего собрания собственников, подписанного более 10% собственников от общего числа голосов, в течение 45 дней с момента поступления заявления проводит общее собрание, но не позднее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания уведомляет о проведении общего собрания собственников помещений.

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
0 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.

Бесплатная замена инженерных коммуникаций. В каких случаях и что могут заменить бесплатно

Эксперты подчеркнули, что не всё оборудование в квартире подлежит замене за счёт собственника. Некоторые виды инженерных сетей и приборов подлежат бесплатной замене, если они выходят из строя. По правилам,

Месяц без горячей воды в Москве!

Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы