Actor Алексей Барабаш.
Алексей Игоревич Бараба́ш (род. 12 июня 1977, Ленинград, РСФСР, СССР) - российский актёр театра и кино.
Биография. Детство и юность.
У родителей он был единственным ребенком. Отец занимался джазом, мать была домохозяйкой. Отношения между супругами складывались непросто: пара то расходилась, то сходилась, но в конечном итоге родители выбрали совместную жизнь. Сегодня Алексей часто навещает родной город - прежде всего из-за желания побыть рядом с родными. В его семье к актерству отношение имела только бабушка - Галина Францевна Русецкая, украинка по национальности. Она служила в «Ленинградском театре комедии», когда им руководил Николай Акимов. Несмотря на то, что будущий артист не был лично знаком с родственницей, это все же повлияло на дальнейший выбор жизненного пути. Посещал музыкальную школу, но быстро охладел к игре на ударных и забросил занятия. Подобно сверстникам, увлекался спортом - играл в футбол и хоккей, профессионально занимался единоборствами и участвовал в соревнованиях. Одним из увлечений Леши в подростковом периоде стало моделирование кораблей. За время учебы сменил несколько школ. Это было связано с переездами семьи. Необходимость приспосабливаться к новым условиям повлияла на характер Алексея. Он довольно быстро научился находить общий язык с незнакомыми людьми. Позднее это пригодилось в творчестве. Драмкружки и театральные постановки были Алексею чужды. Но мать была уверена, что с такой внешностью и генами из ее сына получится яркий артист. Когда парню шел 16-й год, она отдала его на театральные курсы, которые вел именитый педагог Зиновий Корогодский. Влияние Зиновия Яковлевича на Барабаша оказалось настолько сильным, что после окончания школы экстерном парень подал документы в «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов». Вступительные экзамены дались ему легко: Барабаш сам писал стихи и легко запоминал большие объемы текста. Он решил не пытаться сразить комиссию оригинальностью, а просто прочел знаменитую басню о вороне и сыре. Алексея зачислили в мастерскую все того же Корогодского. 1-й курс дался нелегко, он оказался не готов к театральной жизни. Стал прогуливать занятия, периодически попадая под угрозу отчисления. Но его руководитель оказался лояльным, терпеливо дожидался адаптации. На 2-м курсе из отстающего студента, который частенько становился объектом критики Корогодского, превратился в любимчика мастера. Сам он вспоминает в интервью, что пусковым моментом для него стал показ одного отрывка. Тогда на сцене он почувствовал себя актером. С каждым днем таланты молодого человека становились все более явными. С помощью Зиновия Яковлевича он нашел собственную дорогу в профессии.
Личная жизнь.
4 раза был женат, от 3 браков у него подрастают дети.
1-й супругой стала актриса Ольга Белинская. Они познакомились в молодости, когда были еще студентами вуза, и сразу поженились. Вскоре у них родился сын Арсений, и парню пришлось совмещать учебу, работу и воспитание ребенка. Точку в семейной жизни поставила страшная авария, после которой Барабаш долго выхаживал свою жену. Но в итоге Ольга решила уйти от актера. Алексей продолжает поддерживать отношения с сыном и в меру своих возможностей помогает ему в жизни. Арсений выбрал путь музыканта. Сейчас занимается классической гитарой, пишет музыку, выступает с концертами. Упорству сына в достижении цели позавидовал сам отец. В интервью Барабаш признался, что парень много занимается и, если выдается возможность, просиживает за гитарой по несколько часов.
2-й женой стала актриса Наталья Бурмистрова. Этот брак также продлился недолго.
Вскоре в личной жизни появилась неизвестная девушка Юлия, в союзе с которой родился сын Матвей. Но и эти отношения не выдержали испытания бытом и временем.
На съемках сериала «Мужчина во мне» познакомился с актрисой Анной Здор. На тот момент оба были несвободны, и поначалу Анна даже не реагировала на ухаживания актера. Позже между ними проскочила искра, и они стали думать о совместной жизни. Девушка подала на развод, а Барабаш оставил свою супругу и малолетнего сына. Анна и Алексей сыграли свадьбу, вскоре у них родилась дочь Варвара. В 2014 г. Здор подала на развод по причине измен своего мужа. Она рассказала журналистам, что нашла его любовную переписку с бывшей женой Юлией Барабаш, с которой тот встречался в Санкт-Петербурге. Сам артист все отрицал и категорически был не согласен с мотивами развода. Тем не менее суд удовлетворил прошение Анны и обязал мужчину выплачивать алименты.
Одно время пытался наладить отношения с матерью 2-го сына Матвея, но скоро в его жизни появилась новая муза. По информации некоторых СМИ, ею стала актриса Анна Воркуева. Она несколько раз сопровождала Барабаша на светских мероприятиях, хотя ее фото не найти в персональном аккаунте артиста в «Инстаграме».
Позднее в СМИ заговорили о романе с коллегой Александрой Богдановой. Саша на 15 лет младше своего избранника и уже сыграла в таких проектах, как «Призраки Замоскворечья», «Смерш», «Ростов».
К своему 40-летию пересмотрел взгляды на образ жизни. Бросил курить и употреблять алкоголь. В питании он перешел на вегетарианскую диету и занялся спортом. В день сегодня пробегает по 5-6 км. Полюбил пешие прогулки, летом старается передвигаться на велосипеде. Благодаря активному образу жизни ему удалось за короткий срок достигнуть спортивной формы.
Утверждает, что чувствует себя актером на все 100%. Он не лукавит, когда говорит, что хочет нравиться публике. И мужчине это удается. По мнению критиков, он органично смотрится в любой исторической среде, а его внешние данные (рост - 180 см, вес - 83 кг) подходят ко многим амплуа.
У поклонников возникает вопрос: не приходится ли Алексей родственником режиссеру Роману Барабашу. На самом деле родственные связи между 2 творческими личностями отсутствуют, они всего лишь однофамильцы.
Театр.
В 1997 г. окончил университет и сразу получил несколько приглашений в знаменитые театры. Он предпочел «Театр юного зрителя», которым руководил Анатолий Аркадьевич Праудин. Работа с главным режиссером оказалась плодотворной: помимо многочисленных ролей животных, которые были частыми персонажами в послужном списке, сыграл Ивана-дурака в постановке «Конек-горбунок», а также Жана в спектакле «Бонжур, мсье Перро». Когда Праудин покинул «ТЮЗ», вся театральная труппа решила последовать за ним. Анатолий Аркадьевич создал экспериментальную сцену на базе театра «Балтийский дом», где Барабаш начал играть с 1998 г. Дебютом на новом месте стал необычный спектакль «Крокодил» по мотивам сказки К. Чуковского. На волне успеха исполнители отправились на гастроли по России, где выступали на лучших театральных сценах. Он также участвовал и в последующих проектах Праудина. В спектакле «Сизиф и камень» он сыграл легендарного Тезея, а в постановке «Урок первый. Воскресенье» появился в облике одного из апостолов. На экспериментальной сцене проработал 2 года, после чего утратил интерес к театру. Сделал ставку на кинематограф и не ошибся.
Фильмы.
Первые роли в кино оказались для него достаточно проходными. В 2000 г. принял участие в съемках фильма «Русский бунт», где сыграл безымянного писаря. В молодости появился еще в ряде эпизодических ролей. Так, в детективе Евгения Татарского «Ниро Вульф и Арчи Гудвин» он предстал в образе бандита. Позднее обмолвился в интервью, что, озвучивая героя с первого дубля, он получил похвалу от режиссера. Постановщик отметил, что так «звучал только Олег Даль». 1-й заметной ролью стал персонаж Александра I из сериала «Бедный, бедный Павел». Многосерийный фильм пользовался успехом, и талантливого артиста стали замечать режиссеры. Принципиально не снимается в ситкомах, практически каждый день отказываясь от подобных проектов. Тем не менее у него есть свои слабости: он в восторге от костюмированных фильмов, где акцент сделан на отображении эпохи и внешнего вида персонажей. Поэтому, когда Евгений Иванов пригласил его в свою историческую ленту «Господа присяжные», тот не смог устоять. В этот же период творческой биографии Алексея последовала череда исторических персонажей. Это князь Михаил Долгорукий в картине «Любовь императора», корнет Оболенский в комедии «Подлинная история поручика Ржевского», граф Станислав Понятовский в приключенческом фильме «Пером и шпагой». Многим зрителям он запомнился по роли Кости - офисного работника из романтичной ленты «Питер FM». Что любопытно, самому ему этот образ не понравился. Для него амплуа менеджера оказалось слишком скучным. 1-ю значимую роль исполнил в 2006 г., появившись в приключенческом боевике о временах НЭПа «Жизнь и смерть Лёньки Пантелеева». Блестяще справился с образом сотрудника ЧК, который по совместительству оказался лихим грабителем, своего рода «советским Робин Гудом». Позднее снялся в ряде мелодрам: «Вербное воскресенье», «Эта женщина ко мне», «Не было бы счастья» и др. Его партнершами становились такие звезды экрана, как Наталия Антонова и Глафира Тарханова. В 2010 г. появился в продолжении знаменитой военной драмы «Мы из будущего», где его коллегами в кадре стали Игорь Петренко, Владимир Яглыч, Дмитрий Ступка, Екатерина Климова. Также ему посчастливилось поработать с Виктором Мережко (снялся в его картине «Объявлены в розыск») и Валерией Гай Германикой в сериале «Краткий курс счастливой жизни». Ярким и запоминающимся у него получился образ Никифорова из фильма Федора Бондарчука «Сталинград». Когда именитый режиссер пригласил актера на съемки, тот сразу согласился. Не обошлось без сложностей: по сценарию его персонаж - оперный певец, волею судеб оказавшийся на фронте. Если бы не война, его жизнь сложилась по-другому: на сцене молодого человека ждал успех. Ради роли похудел на 15 кг, чтобы ощутить и передать всю гамму чувств и эмоций, которые испытывает оголодавший на войне человек. Одна из заметных работ в фильмографии - сериал «Эти глаза напротив», посвященный биографии знаменитого советского эстрадного исполнителя. Здесь сыграл главного героя - певца Валерия Ободзинского. Многие песни, вошедшие в саундтрек ленты, он исполнил лично. Запомнился телезрителям эпизодическими, но колоритными ролями в проектах «Научи меня жить», «Ледокол», «Третья жизнь Дарьи Кирилловны». По словам актера, для него важна не столько популярность фильма, сколько то новое, что он сумел открыть для себя, работая над образом. В 2015 г. перевоплотился в офицера КГБ в сериале «Таинственная страсть», продюсером которого выступил Денис Евстигнеев. В 2018 поучаствовал в съемках 2 картин. В мелодраме «Зови меня мамой» он сыграл Николая, а в комедии «О чем говорят мужчины. Продолжение» предстал в образе бизнесмена, друга главного героя Саши (Александр Демидов).
Алексей Барабаш сейчас.
В апреле 2020 г. появилась приятная новость для поклонников. К годовщине 75-летия Победы был представлен мини-сериал «Джульбарс», в котором исполнил главную роль. Фильм основан на реальных событиях и посвящен подвигу отряда пограничников и их служебных собак, которые приняли в 1941 г. смертельный бой против фашистских захватчиков. Он перевоплотился на экране в партийного работника Полякова, отца дочери главной героини Киры (Мария Андреева). Поляков прибывает накануне начала войны в часть, где врачом работает его избранница. Для создания картины были привлечены 20 псов, с которыми работали лучшие кинологи России. Главную роль Джульбарса исполнил питомец, привезенный на съемочную площадку в Крым из Санкт-Петербурга. Режиссером проекта выступил Иван Шурховецкий, который ранее снял такие фильмы, как «Легенда о Коловрате», «Русский пленник», «Туман».
Интересные факты.
Для создания образа Валерия Ободзинского по 3 часа проводил в гримерной, после чего находился на съемочной площадке в течение еще 9 часов. Особенно тяжело было играть в пластическим гриме уже пожилого певца.
Во время съемок в «Сталинграде» Федора Бондарчука ему пришлось заказать несколько париков из натуральных волос, т. к. в это время Барабаш работал еще над несколькими ролями, для которых требовались другие прически.
В фильм Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» попал по приглашению Дениса Евстигнеева. На роль альфонса Димы успели попробоваться 200 человек, но только ему удалось попасть в образ.
Творчество. Роли в театре. «Санкт-Петербургский театр юных зрителей имени А.А. Брянцева».
1997-1998 - «Конёк-горбунок» по одноимённой сказке П. Ершова (реж. А. Праудин) - Иван
1997-1998 - «Бонжур, мсьё Перро» (реж. З. Корогодский) - Жан
Санкт-Петербургский государственный театр «Балтийский дом».
1998-2000 - «Крокодил» (реж. А. Праудин) - матрос
1998-2000 - «Сизиф и камень» (реж. А. Праудин) - Тезей
1998-2000 - «Урок первый. Воскресенье» (реж. А. Праудин) - четвёртый

vk.com