Степанов Альберт Евгеньевич
Степанов А.Е. Подписчиков: 116500
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 62.6М

Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров в случае задержки

56 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 2,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Роспотребнадзор напомнил, что задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете (Информация Роспотребнадзора от 27 июня 2021 г.). При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1. право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";

2. право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.

Однако обратите внимание, что в правоприменительной практике можно встретить различные подходы к вопросу о возможности взыскания с перевозчика убытков, см. например, ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

3. право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

ся

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Также при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком ряда дополнительных услуг.

Полезная информация

Проголосовали: 9

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
9 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Степанов Альберт Евгеньевич
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за информацию.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Белый снег", носки, плацкарт и прекрасные виды

Помнится, давным-давно я увлекался туризмом. Не "турция-шмурция", а "палатка-байдарка" - это важно. Историй всяких случалось множество. Обо всех сразу не упомнишь. Достал фотоальбом, вытер пыль...
00:16
Поделитесь этим видео

Клеевой след на колбасных изделиях: Роспотребнадзор снова наказал недобросовестных производителей

Недавно сотрудники Роспотребнадзора провели масштабную проверку предприятий пищевой промышленности и обнаружили ряд нарушений в производстве популярных мясных продуктов, таких как сардельки. Как оказалось,

В Роспотребнадзоре рассказали, какую красную икру не стоит покупать

Красная икра – деликатес, требующий бдительности. Роспотребнадзор предупреждает: избегайте икры, содержащей коварную добавку Е-239 (уротропин). Этот консервант, некогда применявшийся для продления свежести,...

Бугазская коса

Само название звучит как шёпот морского бриза, как обещание свободы и безграничного полёта. Здесь, где хрупкая полоска суши встречается с лазурной гладью моря, рождается танец ветра и волн, танец,...
02:36
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы