Сиротин Владимир Алексеевич
Сиротин В. А. Подписчиков: 16970
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.9М

Яростный стройотряд – воспоминания о лете 1973 года

1 529 дочитываний
200 комментариев
Эта публикация уже заработала 88,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 05.07.2021 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать


Наверное, это нынешняя жара напомнила мне последнее перед преддипломной практикой стройотрядовское лето. Это было жаркое лето 73-го года. При этом на память сразу же пришли строчки из песни в исполнении А. Градского:

Радостный строй гитар,
Яростный стройотряд,
Словно степной пожар
Песен костры горят.

В окрестностях Белозерска

Мы, студенты третьего курса политеха, работали в районе Белозерска. Это был не весь отряд, а только его часть, бригада из 12 человек. Белозерск – старейший город нашего региона, год основания – 862. Единственное княжество, бывшее на территории ныне Вологодской губернии. Известен также съемками многих фильмов, включая "Калину красную".

Быт

Поселили нас в большом селе, в пустующем летом здании начальной школы. Продукты в натуральном виде получали в местном хозяйстве, а готовила медсестра в силу отсутствия на тот момент каких-либо занятий по ее профилю. Для этого там была летняя кухня. Потом медсестру перевели в другое место, очевидно, там она была нужнее. Поэтому пришлось готовить самим, по очереди, что было довольно обременительно. Но тут нас выручил наш товарищ, взяв на себя обязанности повара на постоянной основе.

Он был постарше нас, уже отслужил срочную и хорошо усвоил простую армейскую истину, что «нужно быть подальше от работы и поближе к кухне». При этом нас всегда удивляла чистота посуды. Когда мы задавали ему вопросы по этому поводу, он только отшучивался, рассказав нам об этом, по понятным причинам, только уже во время отъезда. Оказывается, ему помогали местные собачки, тщательно вылизывая посуду.

Бригадный подряд

Наша бригада строила ЛЭП, протяженность которой была около 20 километров. Строительство объекта было оформлено договором бригадного подряда. Поэтому работали, как говорится, с утра и до вечера. При этом за два месяца у нас был только один выходной, когда сдавали построенную линию. Хорошо знакомые с теорией и под руководством опытного наставника, мы быстро научились вязать пасынки, собирать анкера, устанавливать изоляторы, влезать на опоры, поднимать и крепить провода.

Появились даже свои рекордсмены, которые в мгновение ока оказывались на вершине опоры. За два месяца, в течение которых не было ни одного дождя, загорели как черти, куда там Сочи и Крыму!

Романтика

Ну а куда же без нее... И хотя к вечеру, конечно, уставали, но ведро колодезной воды на себя – и жизнь вновь становилась прекрасной. Поэтому был и вечерний костер, и песни под гитару под ночным небо, усыпанным крупными звездами. На огонек заглядывала женская половина села. Сначала из свойственного ей любопытства, а потом уже и по привычке. Безусловно, это вызывало определенные трения с местной мужской популяцией, но со временем все как-то утряслось.

Заключение

Многое из того, что происходило давно, почему-то помнится очень четко. Наверное, в этом есть какой-то высший смысл, возможно потому, что там все было действительно настоящим.

Прошу оценить и прокомментировать.

200 комментариев
Понравилась публикация?
334 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 200
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я тоже все это помню. Только мы строили коровники, а жили тоже в школе. Я ездила в стройотряд после второго и третьего курса, а после четвертого мы всей группой пошли работать проводниками на пассажирские поезда. Нам очень понравилось, куча приключений, новых знакомств и интересных рассказов. Народ наш русский - хлебосольный, нас всегда подкармливали чем-нибудь вкусненьким, взятым в дорогу. А мы пели пассажирам под гитару и всем было весело. Хорошее было время - дружное, веселое, романтичное. Сейчас все по другому, к сожалению. Спасибо Вам большое за воспоминания, мои тоже живы!

+64 / -1
картой
Ответить

Спасибо Вам, что прочитали

+11 / 0
Ответить

Терзают глубокие сомнения: А были ли вообще в стройотряде? Если я был в 1968 году, так помню всё прекрасно, жара тоже была, но не как 1972 году. Может скажете придираюсь, но считаю что юристу непозволительно быть неточным, или они уже привыкли врать!!!

+2 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я думаю, что то с памятью моей стало! Я служил в армии в г. Черткове и это было 1972 году, тогда и было жаркое лето в СССР в центральном регионе. В 1973 году жары не было, а вот песня "Яростный стройотряд" была. Но чего не подтасуешь ради статейки. В стройотряде был, строил вышку РПЦ в Осташкове.

+6 / -3
Ответить

ВЫ ПРАВЫ. ЖАРА БЫЛА В 1972. я поступала в институт. сдала все 4 экзамена.но по конкурсу не прошла. а в 1973-м снова поступала. такой жары не было.Поступила

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Хорошее, безоблачное было то Брежневское время.

Ни тебе ковидов , ни путина с его друзьями..

Если и воровали, то очень скрытн6о.ю не дразня народ

04.07.2021, 18:50
Санкт-Петербург

Михаил Сергей-оглы ГорбачёвПишет 04.07.2021 в 14:24
Если и воровали, то очень скрытн6о.ю не дразня народ

Гениально.

+7 / -3
Ответить

+4 / 0
Ответить
04.07.2021, 19:50
Санкт-Петербург

Владимир Алексеевич, Вы эту оглы-сентенцию поддерживаете: воруйте на здоровье, лишь бы народ не знал

+2 / -2
Ответить
04.07.2021, 19:52
Санкт-Петербург

Давайте уж и песенку послушаем

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Градский эту песню и "Как молоды мы были" написал в 1976, а до нас они дошли еще позже. Поэтому мы их тогда не знали и не пели. Да и Градский есть Градский, так, как он, все равно никто не споет.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемый либеральный мотылек:" Не судите, да не судимы будете"

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прекрасное время, прекрасная песня!!! Спасибо за напоминание о том времени! Сейчас все этим пользуются, что построили в СССР. Какие все были идейные, патриотичные, добрые и романтичные. Мы думали, что строили коммунизм, нет - мы в нём жили!!!!! И я очень счастлива, что видела всё это и участвовала. Субботники-сплаченный весёлый труд, после которого было приятно смотреть на результаты!!! Одновременно и воспитательный труд!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.07.2021, 19:32
Санкт-Петербург

СветланаПишет 20.07.2021 в 19:14
Субботники-сплаченный весёлый труд, после которого было приятно смотреть на результаты!!! Одновременно и

Сплочённый, а то похоже на проплаченный.

Субботников и сейчас много. Просто их особо не пропагандируют. Но люди активно участвуют в акциях: очистка водоёмов, поиск захоронений времён ВОВ, озеленение дворов и т д.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ИнгаПишет 04.07.2021 в 18:50
Гениально.

Хочешь скахать что для тебя это носвость?

А "хлопковое дело"? Дело Гдляна.

Рыбное дело?

А Кавказские дела?

Вот из какого дерьма родилась нынешняя власть.

«Красная площадь.»

04.07.2021, 20:23
Санкт-Петербург

Хочу сказать, что в СССР воровали ещё масштабнее. Все преференции членам КПСС были на виду. Про Брежнева говорили открытым текстом: сам жил и другим давал. Имея в виду его любовь ко всяким охотам...

+5 / -8
Ответить
DELETE

А вот про Брежнева мне новость.

Галя занималась, но родители за взрослых детей не отвечают.

Да Комуняки то не приняли Пригожина, а путинцы ему уже пригрозили.

Вот и получается, что любое государство на месте России буде вечно отсталой страной.

Хотя в царское время это было вероятно не столь худо, как после октября.

Это просто какое-то проклятье, которое никогда уже не кончится

раскрыть ветку (0)
04.07.2021, 21:15
Санкт-Петербург

Михаил Сергей-оглы ГорбачёвПишет 04.07.2021 в 20:29
А вот про Брежнева мне новость.

а автопарк из 40 эксклюзивных авто разве не коррупция (утверждают, всего могло быть до 300-х машин)? А многочисленные награды самому себе? Дорогие подарки со всего СССР?

Брежнев любил жить на широкую ногу. В 1973 году генсек присудил себе Ленинскую премию в размере 25 тысяч рублей. В то время это были баснословные деньги, однако, по сравнению с тем, какие огромные гонорары он получал от продажи книг, — сущие копейки.

Он числился автором произведений «Малая земля», «Целина» и «Возрождение». За них он получил гонорар в размере 180 000 рублей. Мемуары вождя включили в школьную программу, поэтому они постоянно переиздавались, принося Брежневу все больший доход.

Учитывая, что Брежнев очень любил охотиться, все свое свободное время он старался проводить за городом, на ближайшей даче в Залесье и на дальней — в Завидове.

Хотя Завидовский заказник официально не считался резиденцией главы государства, Брежнев бывал там часто. При нем заказник очень изменился, приобрел лоск. На живописном берегу реки Лама возвели отделанный гранитом, мрамором и ценными породами дерева двухэтажный особняк, спецгостиницу на 12 номеров люкс с кинозалом, бильярдами и каминами. В начале 70-х для генсека и его друзей построили бассейн. Дополнительно на территории пробурили три новые артезианские скважины, построили очистные сооружения, прачечную, а также холодильную камеру для трофеев. По спецзаказу Брежнева там даже соорудили специальный колбасно-коптильный цех, где готовили мясо оленей, кабанов и лосей.

При этом для того, чтобы туда было удобно доставлять дичь, 200 км лесных дорог заасфальтировали. Ходили слухи, что государству строительство этих дорог обошлось в 2 миллиона рублей.

+7 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 04.07.2021 в 21:15
или слухи, что государству строительство этих дорог обошлось в 2 миллиона рублей.

ИнгаПишет 04.07.2021 в 21:15
или слухи, что государству строительство этих дорог обошлось в 2 миллиона рублей.

ИнгаПишет 04.07.2021 в 21:15
Ходили слухи, что государству строительство этих дорог обошлось в 2 миллиона рублей.

И всё ЭТО досталось его семье и детям?

раскрыть ветку (0)
04.07.2021, 22:23
Санкт-Петербург

А Вы думаете, это досталось советским труженикам?

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Инга из Питера. Вот эта черта у русских никогда не исчезнет зависть. Да какая разница кто сколько получает и получал, что у кого было, есть и будет.

Вон про ту пресловутую дачу Путина. Я уже писал. Не важно сколько есть у кого, важно что один из золотой посуды ест устрицы, а другой кусок хлеба на 2 дня растягивает. Вот что важнее всего на мой взгляд. А при Брежневе я вообще не знал о сникерсах и прочем, 1-2 максимум арбуза на год, но не помню чтобы родители не могли дать еды мне. А сейчас про хлеб это про себя и за последний год не 1 раз, а неделю вообще на воде жил.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 04.07.2021 в 22:23
А Вы думаете, это досталось советским труженикам?

Значит ЭТо досталось США или другим друзьям?

Мрак надвигается со скоростью света?

раскрыть ветку (0)
04.07.2021, 23:32
Санкт-Петербург

Я не могу на полном серьёзе обсуждать Вашу ситуацию, я её не знаю. Предположу лишь, что и при Брежневе могли быть такие прецеденты.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 04.07.2021 в 23:32
обсуждать Вашу ситуацию,

Но мне от...

[quote u="Инга" msg_date="04.07.2021 в 21:15" msg="36594260"] что государству строительство этих дорог обошлось в 2 миллиона руб-лей.

Ничего не перепало...

Мы не дружили с Брежневыми.

Это вы очень хорошо знает про них.

Наверное про его конкурента Романова ещё больше?

раскрыть ветку (0)

Все правда. Плюс бешеная пенсия за 5 золотых Звезд Героя. Когда Брежнев умер, миллионы его книг, лежащих на складах издательств, пошли на переработку. А огромный гонорар он уже получил. Ну и его пьяные клоунады с лобызаниями на виду у всего мира - это было всенародное позорище.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь, у Вас ЧС, понимаю, сама была в точно такой же. Боролась, деньги вернули, сейчас снимают 50% пенсии, работаю, хоть и здоровье гуляет. Не отчаивайтесь, не опускайте руки! Хоть один полезный закон Дума приняла, что приставы должны будут оставлять на картах и счетах не меньше прожиточного минимума.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Елена, спасибо что в курсе моей ситуации. Только я её решил через неделю. Решил бы раньше, если бы другие не наживались(банк). Мне ничего не вернули. Сперва сказали что все по закону, потом прислали письмо все по закону. Про этот закон честно говоря не хочу даже вспоминать. Когда делали со мной, думаю и другими тоже был закон, а толку от таких законов.

А отчаиваться и опускать руки точно не про меня. Никогда этого пока не было(правда опора была), но надеюсь не будет. Просто обидно и задевает. Вроде выправили ситуацию. Трудно было, но справились. И вот снова. Опять распустили болезнь по стране, а сейчас принудительный укол не себе, а простому человеку в том числе и мне или вообще конец. А я то в чем виноват. Я что ли ягненок, а власти волк.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Инга если это ко мне. Так я честно говоря и не хочу это обсуждать(мою ситуацию). Она ерунда по сравнению с другими проблемами России.

Не знаю может быть и при Брежневе были такие прецеденты. Но не было такого чтобы все под чистую снимали. Хотя бы 1 причина. Наличных было больше.

Хотя я писал про зависть. Пусть у Брежнева и его семьи и окружения были миллионы наворованные, да партии заграничные жили за счет СССР, но точно не было больше половины населения, при чем не тунеядцев и алкашей, которые элементарно не могут себе позволить купить еды, а другие жируют одновременно с этим. Надеюсь понимаете о чем речь.

раскрыть ветку (0)
05.07.2021, 18:56
Санкт-Петербург

ИгорьПишет 05.07.2021 в 18:17
но точно не было больше половины населения, при чем не тунеядцев и алкашей, которые элементарно не могут себе позволить купить еды

Не надо нагнетать про половину населения. Это неправда.

У нас население 146 млн, одна половина населения — 46 млн пенсионеров + 39 млн детей, вторая половина — работающие. Какая из них не может купить еду?

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Работающие.Не касаясь пенсионеров с пенсиями по 10 тысяч, есть такие. Знаю. Которые например работают в магазинах.Получая 19 тысяч и платя 6 тысяч за квартиру. Не знаете таких. Я знаю.

Про себя немного, но это не показатель.Я вообще последний идиот. Ничего за 4 года не получаю, но может быть с июля начну получать. Вроде появляется такая возможность. Сказать сколько из моих дивидендов(16 тысяч) от прошлой жизни идет на питание. И можно назвать это питанием. Не все живут в Питере и Москве. И не все давят своих работников, работают сами в ангаре в 20 градусный мороз забирая заказы.Только такие как я идиоты.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Кубу сотрясают акции протеста.

www.9111.ru

раскрыть ветку (0)
DELETE

Это досталось проклятым империалистам заполонившим страну Советов

раскрыть ветку (0)
12.07.2021, 16:46
Санкт-Петербург

Гуайдо провалил миссию — решили Кубу подогреть

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Радость то какая, ждите оставят.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бот отвяжись от Кубы

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы были в охотничьем домике в Казахстане , где останавливался Кунаев и Брежнев? Если бы вы его видели , то про охоту так пространно не расписывали бы. Любой придорожный мотель нынче выглядит богаче , чем место ,где жили во время охоты Брежнев и другие его приближенные любители поохотиться. Кстати , дорога да этого домика полевая до сих пор.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.07.2021, 13:34
Санкт-Петербург

А я и не про Брежнева исключительно. У нас было "хорошим тоном" нести продукты из столовых — из школ, санаториев, из аптек, из магазинов. Сейчас хрен унесёшь, владельцы поставили камеры слежения.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (21)

Так мы все вышли из этой эпохи. И правительство не с Луны прилетело. А вообще-то просто невозможно представить нашего человека за столом во время светской болтовни о всякой чепухе. Все переводится на политические рельсы да еще с проклятиями, руганью и

+5 / 0
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Неля Алексеевна честно говоря считаю это слова умной женщины.

Не знаю почему так получается, хотя точно знаю с августа 1991 года(скоро будет 30 лет) политика это грязь, считаю что пусть в ней копошатся свиньи или пауки. Но нет политика сама лезет ко мне на низком уровне. Был период не длинный, когда точно политику не обсуждал. Те люди с кем тогда общались решали другие проблемы.

А как сделать так чтобы политика меня вообще не трогала не знаю. Хочу жить достойной жизнью, но не удается к сожалению.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А ты из какого вырос? Оглы

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Да что они воровали? Разве бензин служебной машины?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Поэтому был и вечерний костер и песни под гитару под ночным небо, усыпанном крупными звездами.

+17 / 0
картой
Ответить

И эту тоже

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно, весь Визбор, Галич, Ким и другие, и, конечно, Высоцкий. Петь его сложно на несколько голосов, и мы просто декламировали любимые песни под перебор гитары. Поверьте, хуже от этого они не становились, зато обьединяли наши сердца и души.

+11 / 0
Ответить

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо Виолетта,мой виртуальный друг. Оказывается можно испытывать симпатию к человеку,которого никогда не видел,и навряд ли когда-нибудь увидишь. Спасибо ещё раз,за эту мою любимейшую песню. Я понимаю,что можно писать в личку,но пусть прочитают все.

+8 / -1
Ответить

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Я в стройотрядах не была, так как была постоянно в это время или на спортивных сборах или на соревнованиях, но мои сокурсники вспоминают времена стройотрядов с ностальгией).

+10 / 0
картой
Ответить

Большое упущение.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо! Прекрасное было время. Работали от всей души на благо Отечества, а не на олигархов.

+10 / 0
картой
Ответить

Согласен

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (200)

Начало... Души рассвет!

"Начало..." – такое простое слово, а сколько тайн оно в себе хранит! Это словно дверь в неизвестность, порог, за которым может ждать всё что угодно. Начало чего? Новой истории? Неведомого путешествия?
00:47
Поделитесь этим видео

Пять минут до чуда

А вы когда-нибудь задумывались, как одна единственная мелочь — пять минут раньше или позже — может изменить всю вашу жизнь? Этот случай я не смогла забыть до сих пор. Дождливое ноябрьское утро,...

Владелец «Дикси» опроверг сообщения о сбоях в работе сети. Серьёзно? Зачем врать во всеуслышание?

О технических сбоях в работе магазинов "ДИКСИ" я слышу в течение последних трёх дней как минимум! И данная информация поступает мне не откуда-то со стороны, а из чата поддержки "Клуба друзей ДИКСИ".