Чотчаева Малика Абубакировна
Чотчаева М.А. Подписчиков: 11796
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.7М

Преимущества и недостатки брендинга и фирменного стиля

728 дочитываний
41 комментарий
Эта публикация уже заработала 39,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что такое брендинг?

Брендинг – это создание уникального продукта и его дальнейшее продвижение на рынке за счет рекламы. Главная задача – формирование яркого и запоминающегося образа торговой марки.

Фирменный стиль – составной элемент бренда, заключается в единстве методов создания образного восприятия: наименование, слоган, логотип, цвет, стиль шрифта. Основной целью фирменного стиля является создание уникальности и узнаваемости для товаров, возможность их отличить от товаров других фирм, сделать конкурентоспособными.

Преимущества брендинга

Брендинг дает изготовителю ряд превосходств, таких как:

  • усиление узнаваемости товара и его индивидуального имиджа посредством ассоциаций. Если бренд действительно остается неизменным, покупатель с большей вероятностью почувствует, что качество соответствует, и станет верным последователем бренда;
  • защита от конкуренции из-за закона о товарном знаке. Регистрация бренда в качестве товарного знака позволяет владельцу подавать судебные иски против любых конкурентов, которые пытаются нарушить его брендинг;
  • крупный бренд становится лидирующей позицией в своей отрасли, и люди вынуждены покупать продукт у главной компании;
  • возможность более высокого установления цен на товары;
  • возможность рекламного сотрудничества с известными людьми;
  • увеличение числа постоянных клиентов;
  • меньшее количество финансовых затрат на рекламную кампанию нового типа продукта;
  • способствует повышению корпоративного духа, сплочённости коллектива и духа патриотизма.

Недостатки брендинга

  • Создание бренда стоит немалых денег: упаковка, дизайн, регистрация, реклама;
  • сложности в выборе названия и всех остальных составляющих фирменного стиля. Нужен креативный подход непохожий на имеющиеся марки;
  • нежелание покупателей переплачивать за имя, а не за сам продукт;
  • нет индивидуального подхода к продукту, поэтому он может быть плохого качества;
  • нельзя допускать ошибок. В случае, некачественного продукта или других проблем с конкретным товаром, магазином, продавцом, марка срабатывает как бумеранг, поскольку потребитель знаком с маркой, и он точно знает, какую марку больше не стоит покупать. Поэтому товар должен быть всегда качественным;
  • сложно подстроиться под новшества. Может возникнуть ситуация, когда полностью придется менять концепцию товара, а в большом холдинге это сделать проблематично.

41 комментарий
Понравилась публикация?
150 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Чотчаева Малика Абубакировна
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

К сожалению, очень часто, создав качественный бренд, наши российские производители постепенно снижают его качество, надеясь на созданный имидж. Какое-то время это прокатывает, потом бренд лопается, как мыльный пузырь. Они никак не могут понять, что бренд надо развивать, если он пользуется спросом, и заменять другим по мере снижения этого спроса. Но никак не снижать растущий спрос искусственно, понижая качество товара. К нам в город очень часто приезжают выставки-продажи постельного белья под старым брендом "Иваново". На самом деле частники шьют белье из китайской синтетики, приклеивают ярлык "хлопок100%" и вперед. Пенсионеры, помня старые добрые времена, ведутся и устраивают дикие очереди. Потом ищут этих продавцов, а их уже и след простыл. Жалко стариков, надувают их бессовестно, и пожаловаться не на кого.

+10 / 0
картой
Ответить

Елена! Вы правы. Ивановские комплекты постельного белья. Написан размер пододеяльника. Реально - короче. Одеяло не помещается...

+7 / 0
Ответить

Ко мне в отдел пришла как-то бабушка, она у нас часто полотенца берет и на подарки что-нибудь недорогое. Постельное белье у нас от московской фабрики "Нежный сон", торговая марка "Эльф". Бабушке дороговато показалось и она пошла на ивановскую выставку, купила там. Вот и рассказала, что, во-первых, белье оказалось дороже, чем рекламировалось в листовках (их по почтовым ящикам раскладывают), а во-вторых, после стирки превратилось в брезентовую палатку - ни погладить, ни надеть. Продавцы, конечно, уже смылись в другой город- обманывать новых пенсионеров.

Да, Людмила Александровнв, Вы не прочитали мой ответ на Ваш комментарий по поводу авторства Тютчева. Просто я прямо над четверостишием написала, что его ошибочно приписывают Тютчеву, на самом деле автор Владимир Саблин и написал его то ли в 1995, то ли 96 году - это и по стилю, и по лексике видно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо. Современная терминология дает возможность узнать полезные и простые вещи после осмысления.

+4 / -1
картой
Ответить

Обоснуй!!!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Интересно, спасибо.

раскрыть ветку (0)

Спасибо Вам большое за публикацию)

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (41)

Как смех помогает брендам продавать больше

Юмор в рекламе – это не только способ развлечь, но и мощный инструмент воздействия. Когда мы смеёмся, наш мозг вырабатывает эндорфины, и мы становимся более открытыми к восприятию информации.

Как бренды завоёвывают наше доверие (и теряют его за секунду)

Когда нам приятно взаимодействовать с той или иной фирмой, наш мозг выделяет дофамин и окситоцин — те самые гормоны счастья, доверия, радости и симпатии. Мы запоминаем не только вкус кофе или качество смартфона,...

Почему отзывы продают лучше, чем любая реклама?

Вы тоже верите чужим словам? Вот почему это нормально. Можно бесконечно рассказывать, что продукт «уникальный», «эффективный» и «инновационный». Но стоит появиться одному искреннему отзыву — и всё решено.