Когда поедем без водителя?
Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!
Предлагаю новую публикацию
Краткое содержание:
• Введение
• Перспективы беспилотного транспорта

Введение
Наука и новые технологии стремительно развиваются. Кто бы мог 100 лет назад представить, что человечество выйдет в космическое пространство, что создаст самое страшное оружие в виде ядерных и термоядерных бомб и ракет, и одновременно поставит атом на службу для мирного развития человечества в виде атомных станций и атомных кораблей, создаст новую цифровую экономику и соединит весь земной шар паутиной «Интернета». Сейчас это повседневное явление.
В XXI веке несколько новых технологий вышли на первый план. Цифровизация всех сфер жизни и беспилотный транспорт.
Цифровизация – это внедрение цифровых технологий в разные сферы жизни для повышения её качества и развития экономики.
Беспилотный автомобиль — транспортное средство, оборудованное системой автоматического управления, которое может передвигаться без участия человека.
Если вспомним неплохой художественный фильм о будущем планеты Земля «Пятый элемент» (1997 года), то своим обликом летающее такси будущего за номером В 90 напоминает ретро-автомобили марки Peugeot 30-х годов ХХ века, но с водителем!
Начиная с 2010 года, в информационном пространстве широко обсуждается вопрос искусственного интеллекта и создания транспорта, который будет работать самостоятельно, то есть беспилотный транспорт.
Причём прогнозы были самые радужные. Так международная консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BCG) предсказывала в 2015 году, что уже через десять лет, к 2025 году, на дорогах общего пользования в разных странах в общей сложности будет насчитываться свыше 600 тыс. полностью автономных автомобилей, а полностью автономные автомобили займут 10% мирового рынка автомобилей. Для справки: в 2020 году мировое производство составило около 100 миллионов авто, порядка 25 миллионов - грузовые и порядка 75 миллионов - легковые.

Но действительность корректирует любые прогнозы. По данным аналитиков, к 2023 году количество самоуправляемых машин достигнет 745 705 единиц (полностью и частично автономных). В основном прирост будет отмечаться в Северной Америке, Западной Европе и в Китае, поскольку страны этих регионов первыми введут правила беспилотного вождения. Как считают специалисты, дело в том, что к ноябрю 2019 года ни в одной стране мира не приняты нормативные акты, позволяющие легально эксплуатировать готовые к производству автономные транспортные средства. Производители не готовы вкладывать средства в разработку моделей, которые не могут в обозримом будущем выйти на рынок.
Подробнее:Подробнее ➤
Консалтинговая кампания КПМГ представила в августе 2020 года третий выпуск исследования готовности стран к появлению и внедрению технологий автономного вождения. Рассматривались 30 стран, в которых проводятся работы по внедрению беспилотного транспорта. Россия заняла 26 место из 30 стран.
Перспективы беспилотного транспорта
Создание полноценного беспилотного автомобиля - один из самых захватывающих вызовов для технологической мысли начала XXI века для компаний по всему миру.
Основными игроками на рынке беспилотных автомобилей на данный момент являются ведущие автоконцерны: Tesla, Mercedes-Benz, Audi. Ford и BMW. К ним присоединились компании Toyota, Uber (совместно с Volvo), Gett (с Volkswagen Group) и др.
В 2016 году в России КАМАЗ и НАМИ презентовали первый российский беспилотный автомобиль под названием Шатл (название именно так - одно т). Множество других кампаний в России также участвуют в проектах по развитию беспилотного транспорта.

Приведу только некоторые события в области беспилотного транспорта в России:
1. В середине сентября 2016 года на одном из агрокомплексов Рязанской области началась серия испытаний беспилотного трактора «АгроБот».
2. В феврале 2016 года стало известно о планах «Яндекса» разрабатывать беспилотные автомобили.
3. 2017 год - компания «Автодор» начала работы по проектированию в России дорог для «автомобилей будущего».
4. 2017 год - первый открытый полигон для тестирования беспилотных автомобилей появился в технопарке «Калибр» на улице Годовикова в Останкинском районе Москвы. Трасса длиной 400 метров воспроизводит городскую среду: на ней есть автобусные остановки, пешеходные переходы, дорожные знаки, разметка, соответствующая ГОСТу, а также круговое движение.
5. 2018 год - беспилотный автомобиль сервиса «Яндекс. Такси» самостоятельно преодолел расстояние между Москвой и Казанью длиной 789 километров за 11 часов.
6. В июне 2020 года «Яндекс» представил четвёртое поколение беспилотных автомобилей. Они созданы совместно с компанией Hyundai Mobis.
7. Совместно с компанией Cognitive Technologies в 2018 году КАМАЗ представил первый российский грузовик, которым управляет искусственный интеллект. Серийное производство планируется на 2022 год, а пока системы проходят тестирования. Разработки и испытания комбайнов-беспилотников ведутся в Татарстане, под руководством Cognitive Technologies.

Так что Россия пытается не отстать в гонке за новыми технологиями в транспорте. Уже в этом году запущен первый беспилотник на базе российского автомобиля LADA Vesta. LADA Vesta пришла на смену беспилотной версии Ford, которая курсировала по территории Первой Градской больницы (Городской клинической больницы № 1 имени Н.И. Пирогова) с сентября 2020 года.

Подробнее: Подробнее ➤
Многие ожидания оказались напрасными в связи с коронавирусом, спадом экономик во всех странах (кроме Китая), снижением торговой активности. В инфографике внизу показана обеспеченность автомобилями по ряду стран мира в 2018 году.

В целом продажи авто упали во всём мире. На фоне падения спроса на первое место в 2020 году по продажам вышла Toyota (9,53 миллиона), на втором Volkswagen (9,31 миллиона). В Евросоюзе продано всего 10 миллионов автомобилей по итогам года. В России за прошлый год продано 1 598 825 автомобилей, что на 9,1% меньше предыдущего года.

Говоря о сегодняшнем дне, более половины принявших в опросе о будущем беспилотных авто потребителей (58%) не доверили бы беспилотному автомобилю совершить всю поездку целиком. Большие опасения вызывают программы по управлению беспилотным авто и возможностями кибератак. Хакеры могут получить контроль над автомобилем, что способно в свою очередь привести к аварийным ситуациям (такие опасения есть у 63% потребителей).
В 2015 году беспилотный автомобиль от Google попал в серьёзное ДТП, которое обошлось без жертв, но три сотрудника Google получили травмы.
Власти США летом 2016 года приступили к расследованию причин первого смертельного ДТП с участием автомобиля, который двигался на автопилоте. Электромобиль Tesla Model S с включённым автопилотом протаранил на шоссе тягач с прицепом, водитель контроля не успел предотвратить ДТП и погиб.
Подробнее:https://www.tadviser.ru/
Самое главное - отсутствие законодательной базы для производства и эксплуатации беспилотных автомобилей. Конвенция о дорожном движении ООН, принятая в 1968 году, фактически запрещает использование на дорогах беспилотников. Страны принимают некоторые нормативные акты, но целостной правовой базы до сих пор нет. В конце мая 2021 года немецкие законодатели согласились разрешить использование некоторых транспортных средств без водителей на дорогах общего пользования. Это станет первым шагом на пути к внедрению беспилотного вождения в Европе.
Правительство Российской Федерации внесло проект закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , (ВАТС) на общественное обсуждение. В законе планируется закрепить правила для беспилотных автомобилей, способных ездить без участия человека. Владельцы таких авто должны будут оформлять страховку и проходить техосмотр. Среди обязательных функций — возможность отключения автоматики и самостоятельной остановки автомобиля. Основную часть ответственности за причинение ущерба в ДТП Минтранс хочет возложить на владельцев ВАТС. В случае принятия закона потребуется вносить изменения в ряд других федеральных законов и нормативных актов.
Возникает вопрос, а как же штрафы за нарушения ПДД и куда сотрудники ДПС денут свою волшебную палочку. Но это уже вопрос второстепенный.
На данный момент действует Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2018 г. N 1415 "О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств" (с изменениями и дополнениями)
Подробнее:Подробнее ➤
Вообщем можно надеяться, что в будущем должен появиться полностью самостоятельный транспорт, которому не нужны будут ни педали, ни руль, ни водитель. Предполагаю, что к 2030 году беспилотные автомобили утвердятся на дорогах России.
Уникальность текста: 88.0%
показать все совпадения
Адрес страницы Сколько совпало Совпадения
https://www.tadviser.ru/index.php/Статья: Беспилотные_автомобили_ (мировой_рынок) 12.0% показать
Вы бы приобрели себе автоматический автомобиль?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо, очень интересно
Беспилотник ездит по правилам, а у нас на дороге, автохамы, чайники, лихачи, и т.д. Да и сами дороги отдельный вопрос. У робота просто система слетит от такой езды. Я бы точно на таком не поехал. Я же не самоубийца.
Точно! Сначала следует решить проблемы с дорогами.
Надо козлителей и водятлов с дорог убрать сначала.
Удивительная машина, но у нашего брата таких денег нет и не будет. А все равно удивляет: до чего же современные ученые и конструкторы додумались.
У нашего брата деньги на беспилотники, наверно, найдутся, а на ремонт дорог их точно не хватит🤪
рановато