Тупость и деградация: об уровне знаний российских школьников, ОГЭ, ЕГЭ и дистанционном образовании

Тупость и деградация: об уровне знаний российских школьников, ОГЭ, ЕГЭ и дистанционном образовании
В Ханты-Мансийском автономном округе четверть девятиклассников не смогли сдать основной государственный экзамен (ОГЭ) по математике. В шоке ученики, педагоги, родители, соцсети бурлят, проклиная современную систему образования. Меж тем такая же картина с ОГЭ наблюдается во множестве регионов России, где тоже люди взволнованы и ситуация грозит перерасти в массовый психоз, пишет Regnum.
Как считает популярный учитель-блогер Кот Учёный, проблема в том, что в допандемических ОГЭ несколько лет подряд приучали решать примеры и тесты, к которым уже все привыкли, «а тут вдруг все примеры заменили «практическими задачами». А дети разучились элементарно размышлять. За цифрами они не видят реальной жизни.
«Оказалось, что думать-то сами они не умеют! Совсем! Всё, чему они научились за год, преподал им Даня Милохин в Тик Токе. И это явно не математика, — отмечает Кот Учёный. — Вы думаете, кто-то из них сделал выводы? Они даже на подготовку к пересдаче ходить не хотят! Я считаю, что этот экзамен по математике наконец-то показал реальный уровень чего угодно — знаний, умений, развития, тупости, деградации и так далее — нашей подрастающей молодежи. Сами виноваты».
Безусловно, когда героем Петербургского международного экономического форума становится не победитель математических олимпиад, а кривляка с мутным гендером — это красноречивее всех слов о мечтах и устремлениях поколения Z.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил на днях, что ведомство готово рассматривать механизмы оценки знаний учеников, альтернативные единому государственному экзамену, при условии, что они будут независимыми и объективными. В социальных сетях жители России по этому поводу отметили полный развал отечественного классического образования и предложили заменить самого Кравцова.
Олег Смолин:
"Вопрос этот комплексный. А если говорить коротко, то во-первых, я считаю, что ОГЭ и ЕГЭ по математике наименее вреден, поскольку наиболее приближен к классическим контрольным работам.
Второе. Нам известно, что реальный уровень знаний наших детей, несмотря на все торжественные заявления, в очень многих школах упал. Я помню, как четверть детей не могли решить следующую элементарную задачу: поезд вышел из пункта А в 10 часов, прибыл в пункт Б в 12 часов на следующий день, пункты А и Б находятся в одном часовом поясе, - сколько часов поезд пробыл в пути? Думаю, что любой из моих одноклассников, даже с задержкой психического развития, такую задачу бы решил. Сосчитать здесь 26 часов – это уровень 2-го класса. Сейчас же четверть детей такую задачу не решили.
Третье. Тому есть много причин, в том числе колоссальный рост социального неравенства населения, но я назову сейчас только одну. Дело в том, что объем школьной программы по сравнению с советскими временами не только не уменьшился, но скорее даже увеличился. А количество учебных часов, в том числе по математике, значительно сократилось. И ребята бегут по школьной программе «галопом по Европам», не успевая усваивать материалы.
Нам нужно пересмотреть школьные программы. Нужно сделать так, чтобы ребята, возможно, усваивали меньше, но лучше. Тогда будет некоторый результат. Иначе одни побеждают на международных олимпиадах, а другие не могут сложить 24 и 2."
"объем школьной программы по сравнению с советскими временами не только не уменьшился, но скорее даже увеличился" интересно, какие-нибудь данные для сравнения он (Смолин) может привести? Раньше учили довольно качественно, и объем вкладываемых знаний был довольно велик (другое дело, что не все из них были нужны). А сейчас (сам не слышал, но родственница рассказывала) некоторые дети, конечно знают, то такое ВОВ, но вот точные даты уже не могут назвать...
Да, не все были нужны, но это, скорее, в вузе. В любом случае, овладевание знаниями - это тренировка, "гимнастика" для ума, чтобы лучше соображать в принципе.
Детей не учить надо, а заставлять думать и самостоятельно находить решения. В школах детям надо работать с айфонами, а не учебниками. Процесс должен быть обратный учебному - задаётся вопрос, а ответ ученик должен найти САМ, спрашивать надо у интернета, а вот там куча ответов от без топливного генератора, которым можно за бесплатно топить свой дом и не пользоваться дорогим электричеством и до того, что фашистов победили США с Англией, а Россия была союзником Германии. ... Процесс занятий должен быть соревновательным и с общим классным обсуждением, ну типа можно списывать, а вот списывать не чего - у каждого свой поиск истины. А учитель, знающий развёрнутый ответ, должен учить логике поиска ответа - учить искать ответ - ну где угодно.
А Вы-то, вообще, знаете хоть что-то про советское образование. Я прочёл Ваш опус и у Вас в куче, в основном, собственные придумки, а не то, про то, что было раньше. Так каждый из нас может городить огород глядя на Эверест и рассуждать о том, как на него взобраться. Не есть профессионалы, которые это делали десятилетиями, всю свою жизнь посвятили этому. И они, ПРОФЕССИОНАЛЫ, знают как ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ, ТАК, ЧТОБЫ ИЗ НИХ В ПОСЛЕДСТВИИ ВЫРОСЛИ ИНЖЕНЕРЫ, ВРАЧИ, АКАДЕМИКИ, а не бездари. Почему каждый неуч имеет желание указывать профессионалам КАК НУЖНО УЧИТЬ, при этом не имея понятия ни в чём? Наверное это в силу собственного полученного современного недообразования и сданного выпускного ЕГЭ!!!
,
Кроме того, что программы изменили в худшую сторону, ещё и большая проблема с учителями.. Кто работает в школе? зачастую берут людей,не имеющих к образованию никакого отношения. Рассказывала родственница,что у её ребёнка физику преподаёт женщина-пенсионерка,которая сама читает учебник , а потом идёт на урок. Темы не объясняет,заставляет читать! учеников. Задачи решать не умеет ни учитель, ни дети. Это физика!!! как можно её изучить без объяснения учителя. И таких "педагогов" у них немало. О каком качестве можно говорить, если учителя пишут с ошибками, материал предмета не знают, даже ЕГЭ сами не могут решить... В чём виноваты школьники, куда они могут пойти после такого обучения? Даже ПТУ уже нет...
Советское образование взяло всё лучшее из дореволюционного гимназического! Именно поэтому оно было признано лучшим в мире, при кажущейся избыточности знаний, именно эта избыточность давала объёмную картину мира и учила анализу и синтезу, умению делать выводы, чему совершенно не учит современная система - ведь нынешнему миру не нужны умные, а нужны "грамотные потребители"
Я считаю, что российское образование, САМИМ МЕТОДОМ ОБРАЗОВАНИЯ, ДЕСЯТЬ ЛЕТ УЖЕ ЗАРАНЕЕ оглупляет современную молодёжь. Сама молодёжь, пришедшая в сети Интернет, в жизнь УЖЕ ЗАРАНЕЕ ГЛУПА!!! Вот и всё! ЭТО УЖАС!!! Пример! Пришёл я с заказом в проектный институт, в котором раньше работал. Захожу в отдел, а там сидят одни старички моего возраста. Мне 73 года и им тоже. Я очень удивился. Спрашиваю - А ГДЕ ЖЕ МОЛОДЫЕ КАДРЫ? Чего это вы тут сидите? А они мне отвечают - Нынешние молодые кадры, которые в школе сдавали ЕГЭ, а в институтах получали оценки в зачётку только за деньги, имеют УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ УЧЕНИКА ВОСЬМОГО КЛАССА средней школы!!!!!!!!!! Смотрю, сидит моя знакомая Люда, с которой вместе учились в институте, а рядом с ней молодой человек, её внук. Спрашиваю - Люда, а чего это ты взрослого внука на работу привела? ( Я-то по ошибке подумал, что за ребёнком нужен уход). А она мне - УЧУ ЕГО ОСНОВАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. В ИНСТИТУТЕ ОН НЕ ПОЛУЧИЛ НУЖНОГО ОБЪЁМА ЗНАНИЙ. Доучиваю, чтобы стал инженером проектировщиком. То есть мы, заканчивали институт ещё в 1969 году, и те наши знания, полученные нами при социализме, ещё до сих пор ВОСТРЕБОВАНЫ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНЬЮ!! И чего ругать этих детей, которые придя на форум, могут написать только одно предложение, да и то, с ошибками. Они не способны свою мысль ВЫРАЗИТЬ!!! Мысль вроде у них появилась, и она есть, а слов, и предложений для её отображения у молодого человека НЕТ!!! Вы представляете весь УЖАС положения, в которое попала Россия? Нужно возвращать ТО СОВЕТСКОЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ ВЫПЛЕСНУЛИ В КАНАВУ ВМЕСТЕ С СОЦИАЛИЗМОМ!!!