Вправе ли потребитель составить Акт нарушения качества услуги?

По существующим Правилам № 491 и 354, все нарушения жилищно-коммунальных услуг должны быть зафиксированы исполнителем. При обнаружении нарушения качества услуг потребитель должен обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы представляется, регистрирует заявку, сообщает её номер и время приема. Если сотруднику АДС исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно известить об этом потребителя, а если причины нарушения качества неизвестны - согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или начать проверку не позднее чем через два часа после получения сообщения от потребителя. После окончания проверки исполнитель должен составить акт.
Если в течение двух часов после получения сообщения потребителя исполнитель не провел проверку качества коммунальной услуги, потребитель вправе составить акт проверки без исполнителя. В таком случае, указанный акт должны подписать не менее чем два потребителя и председатель совета многоквартирного дома, председатель ТСЖ или ЖК. Потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно, без участия исполнителя и в случае, если у него нет возможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества услуг в связи с ненадлежащей работой круглосуточной аварийной службы.
Порядок фиксации факта ненадлежащего оказания исполнителем услуг, в том числе коммунальных услуг предусмотрен пп. 105-111 Правил № 354 от 06.05.2011.
Основания и порядок изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества устанавливается Правилами № 491 от 13.08.2006. Доказательствами являются любые сведения, фото/видео фиксация по своему содержанию предназначенные для данной ситуации.
Важно: заявление об изменении размера платы может быть сделано в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: