Что можно было купить на 1 рубль в СССР?

697 дочитываний
208 комментариев
Эта публикация уже заработала 36,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Советский Союз отличался финансовой стабильностью (по крайней мере, после денежной реформы 1961 года). Цены практически не менялись десятилетиями, зато была другая проблема: нужные товары приходилось искать или брать на чёрном рынке. Конечно, жизнь в СССР разительно отличалась от сегодняшнего дня. Но что можно было купить на рубль? Много это или мало? Попробуем разобраться.

Кстати, эта купюра сейчас продается за 2 400 руб. Источник: bonuman.ru/shop/product/sssr-1-rubl-1961-goda-redkii-tip-aunc-BR-05-0004

Средняя зарплата в СССР и сегодня: сравниваем

Отдельный пласт историков утверждает, что в Советском Союзе было равенство в нищете. Например, средняя зарплата в 70-е гг. составляла около 180 рублей, а в 1985 г. – 190,1 руб. Для сравнения: в 2020 г. в России аналогичный показатель – 51,1 тыс. руб. Следовательно, рубль составлял около 0,6% от всей получки, а если сравнить с современной зарплатой – около 300 руб.

За один целковый в магазине можно было купить 4 сырка «Дружба» или 6 сырков «Городской» по 100 граммов каждый. В 1961 г. рубля хватило бы на 400-450 граммов такой колбасы, как «Столовая», «Чайная» или «Докторская», а вот «Языковой» можно было купить меньше 300 граммов.

На 1 руб. = 4 сырка, а еще будет сдача 8 копеек. Источник: Яндекс. Картинки

А что с яйцами? В том же 1961 г. за рубль можно было приобрести один десяток. До заката СССР цифра практически не поменялась. Для сравнения, в январе 2021 г. десяток куриных яиц стоил 76 рублей. Чуть дороже рубля в СССР также стоил килограмм сахара-рафинада (104 коп.) и 2 банки сгущёнки (110 коп.).

С яйцами немного слукавил. Признаю. Источник: Яндекс. Картинки

Если с такой суммой вдруг захотелось копчёного палтуса, то можно было приобрести около 200 гр. А вот самая дешёвая бутылка водки обошлась бы в 5-6 раз дороже. Зато любители пива бы не пропали: так как одна кружка стоила 22 копейки, на целковый можно было неплохо посидеть в компании с пенным напитком.

Кадр из очень известного фильма. Источник: Яндекс. Картинки

Проезд, коммунальные услуги

Расходы на транспорт и проживание – приличная статья расходов в наше время. Что же в СССР? В трамвае на рубль можно было проехать 33 раза, в троллейбусе – совершить 25 поездок. В метро за один целковый пускали бы 2 рабочих недели: один жетон обходился в 5 копеек. Но даже такие скромные суммы многие экономили и путешествовали зайцем.

Источник: Яндекс. Картинки

Поразительно, что с 1961 по 1989 гг. 1 киловатт/час стоил 4 копейки. Принимая во внимание скромные потребности семей тех лет, рубля бы вполне хватало на неделю-две. А в доме с электроплитой за 1 киловатт/час нужно было отдавать и вовсе 2 копейки. Кстати, рубля бы хватило на оплату горячей воды на целый месяц. Но есть и обратная сторона медали: из-за чрезвычайной доступности ресурсы в СССР никто не ценил, к экономии не стремился.

Ставьте лайки, если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, у нас еще много удивительных фактов. Задавайте вопросы в комментариях.

Автор: Сухов Виктор

источник:

208 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 208
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо,аж настроение поднялось! можно перечислять все достоинства рубля очень долго,он этого стоит! Ах,да - он этого стоил - Советский!!!!

+18 / -1
картой
Ответить

Сергей ЛисицынПишет 10.07.2021 в 14:40
Ах,да - он этого стоил - Советский!!!!

Его и тогда звали деревянным, правда за "зеленые" можно было присесть на пяток лет.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сергей ЛисицынПишет 10.07.2021 в 14:40
- он этого стоил - Советский!!!!

Зайдите на страницу Банка РФ, там продают и сегодня по 52 копейки за $1

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Изумительная статья! Чувство гордости распирает за страну ! С такими ценами и такими качествами продуктов!

+15 / -3
картой
Ответить

Примите эспумизан, полегчает

+2 / -7
Ответить

Так громко и смело говорить о своих проблемах .Александр,эспумизан в помощь-может поможет.Правда случай запущенный.Хроник.

+3 / -4
Ответить

Татьяна ВасильевнаПишет 11.07.2021 в 20:44
Так громко и смело говорить о своих проблемах

А у меня нет проблем, это вас "от гордости пучит" !

+4 / -5
Ответить

Принимая эспумизан и раздавая советы исключительные для лечения своего метеоризма. Пролечите голову ее пучит

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Простачок АлександрПишет 11.07.2021 в 20:46

Ну, бывает ...

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна Васильевна

РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4957

вчера, 14:53

Севастополь

Изумительная статья! Чувство гордости распирает за страну !

Это кто писал ?

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто ж вырастил такое метеоризное? Да, все понятно уже..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

С такими ценами на что? Может вспомните очереди в магазинах, и то что на полках в этих магазинах было? Сейчас у всех ностальгия, а вернуться в прошлое точно не все захотят...

Не поверите, но все было и качественнее )

Если только вы жили, хз где или в коме были ....

И мясо и колбаса и молоко и консервы и овощи фрукты....

Или вы питаетесь чем то ...инопланетным???

Очереди были из за жадности...

Когда привозили в магазин колбасу или сосиски, пельмени...

Бабки - деревенские, создавали ажиотаж...закупая по 10 кг всего...спрашивается ...зачем?

Если через день , снова в магазин привозили тоже самое ....

Кто реально жил в те времена, помнит и не соврет, что дома , было всего с избытком...коробками и килограммами завалены были холодильники ...как будто завтра война ....и все равно , бежали в магазин и снова покупали все это ...для коллекции...

+10 / -5
Ответить

ИльяПишет 11.07.2021 в 22:05
Бабки - деревенские, создавали ажиотаж...закупая по 10 кг всего...спрашивается ...зачем?

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИльяПишет 11.07.2021 в 22:05
сли через день , снова в магазин привозили тоже самое ....

вспомним ещё и про появившиеся универсамы...

0 / -1
Ответить

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 23:40
вспомним ещё и про появившиеся универсамы...

Жили мы в то "счастливое" время с тетей пенсионеркой и это был огромный плюс - мы с женой на работу, а она на поиски по магазинам. В универсаме кстати, тоже стояла в очереди, ждали когда колбасу "выбросят" ( было тогда такое выражение).

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Просто АлександрПишет 12.07.2021 в 05:55
колбасу "выбросят"

Сашок, а ты помнишь времена , когда колбасу покупали так :

- Мне, пожалуйста, 150 "Отдельной" и порежьте не очень тонко.

И резали и не очень тонко. Кстати, чем тоньше, тем точнее в вес попадали...

Потом разумеется на кассу, пробил, принёс чек - получил колбасу...

Когда это закончилось, помнишь ?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пришли Ваши сказочники, Просто Александр, с озвученной Вами деменцией. И все у них тогда было просто зашибись, как будто в другой стране жили. Про какие годы Вы рассказываете, Илья, поделитесь, а то моя память мне с кем-то изменяет, видимо. Да, на рубль можно было поесть, как мы и делали, но Вас что-то понесло, как Остапа.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андреев АндрейПишет 12.07.2021 в 11:51
Сашок, а ты помнишь времена , когда колбасу покупали так :

- Мне, пожалуйста, 150 "Отдельной" и порежьте не очень тонко.

Андрюшенька, может у вас в Москве так было, но в провинции такого не было. Провинция к вам на "колбасных электричках" в гости ездила !

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Просто АлександрПишет 12.07.2021 в 19:57
Провинция к вам на "колбасных электричках" в гости ездила !

Длинная зелёная колбасой пахнет, - что это ?

Ещё до универсамов началась хня: будьте добры... отставить !... мне два батона.. нет, три !

Да В универсамах поначалу попадались кусочки по 200 - 300 граммов....

..... короче, все всё помнят : ВОТ ТАК НЕ СТАЛО КОЛБАСЫ !

Кто может рассказать, как отработал алгоритм исчезания колбасы ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

ИльяПишет 11.07.2021 в 22:05
Кто реально жил в те времена, помнит и не соврет, что дома , было всего с избытком..

Заврался совсем !

+5 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Илья Вы правы у меня у знакомых мешками мука , сахар, два холодильника забитые продуктами, какой там не хватало. А сей час ешь не понятно что, пьешь молоко даже на бутылке ни чего не остается, голимая синтетика. А на рубль я могла в столовой пообедать или в кафе мороженое сходить.

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не надо мне врать, я жил в то время, и хорошо помню эти озверевшие очереди: "вы тут не стояли!!!", а продавщица орала: "Я одна, а вас много"!. Это у вас может холодильник был завален, а у меня нет. Я точно не голодал, но никогда не было, чтобы можно было купить все, что захочешь.

ИльяПишет 11.07.2021 в 22:05
бежали в магазин и снова покупали все это ...для коллекции..

Люди, кто жил в то время скажите, это у меня склероз, или он врет нам в назад??

)))

Если вы внимательно читали , я конкретно указал, что ...

бабушки и ТД...скупали не в меру все, что привозили в магазин, отстаивая по три раза в очереди...

Естественно, если вы жили один ) придя с работы вечером, в магазине уже небыло колбасы , пельменей, котлет....

))

Почему то именно эти продукты ?

Потому что, быстро готовятся, не надо долго стоять за плитой )

Все было , все продукты , и лень было многим готовить ....

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

МихаилПишет 12.07.2021 в 10:24
Люди, кто жил в то время скажите, это у меня склероз, или он врет нам

Конечно врет !

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Если внимательно прочесть, то что я писал, то я имел ввиду, что не было всего, что захочешь купить (жил я с родителями, и у матери вчера уточнил про цены и продукты). Мать готовила сама и по-этому у нас выходило дешевле, а есть в столовой мне ни разу не приходилось (а ведь мы жили вроде бы не бедно, зарплата у родителей в сумме была около 300р). В магазинах всегда были несколько сортов колбасы, но все-таки не любой, картошка, а вот овощи, особенно зимой (огурцы, помидоры) не всегда (если помните, у нас почему-то не умели хранить и продукты портились). А фрукты тоже не всегда, яблоки и апельсины в основном и не очень чтобы дешево, я их ел раза 2 в неделю. А сладкое что-нибудь (вроде торта) обычно в дефиците, и видел его раз 5-6 в год. Не знаю как в Ижевске, но в СПб было примерно так. И главное, не знаю какой у вас стоял холодильник, но в наш, по-моему Бирюса, (он появился после моего рождения, а я 66г), коробки и килограммы продуктов просто бы не влезли...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (5)

МихаилПишет 11.07.2021 в 21:09
Может вспомните очереди в магазинах, и то что на полках в этих магазинах было?

Не вспомнят - у кого деменция, у других сволочной характер. Особенно много среди вторых тех, кто сидел на дефиците или был приближен к кормушке. Один такой знакомый с тоской вспоминал: "Чувствовал себя человеком - ни у кого нет, а у меня есть!"

+4 / -3
Ответить

Если в Универсамах и было, Только одно время, пусто, то в Кооперативных магазинах, где было чуть-чуть подороже, было абсолютно Все! Не знаю тех, кто в советское время голодал, или не доедал, или нищенствовал , как сейчас! Все было замечательно ! И все жили хорошо, тихо и спокойно!

+9 / -2
Ответить

Не знаю как Вы жили, Наталья, а у нас в городе как ввели в 1980 году талонную систему на колбасу, мясо, масло, так прилавки опустели вмиг. Ничего не стало, абсолютно. За талонами надо было с утра стоять в ЖЭКе, а потом в магазине 2-3 часа. А в 1985 ввели талоны еще на сахар и спиртное. В Екатеринбурге талоны ввели еще раньше, в 1979 году. Я работала на заводе, так спасали продуктовые наборы раз в месяц. Не знаю, в какой сказочной стране жил Илья, у нас бабушки получали строго по талонам 500 г колбасы, 200 г масла, мяса и в помине не было, были суповые наборы из костей. Так что, действительно, все жили по разному, у нас продукты можно было спокойно купить до 80-го года. Кстати, талонная система вводилась всего в 20-ти городах России, не знаю, с чем это было связано.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Просто АлександрПишет 12.07.2021 в 05:50
Один такой знакомый с тоской вспоминал: "Чувствовал себя человеком - ни у кого нет, а у меня есть!"

+3 / 0
Ответить

Это откуда Райкин взял, от фонаря ? Это совеЦкая "счастливая "действительность, а не картинки лубочные, котрые здесь рисуют люди потерявшие память или совесть !

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

"Например, средняя зарплата в 70-е гг. составляла около 180 рублей, а в 1985 г. – 190,1 руб"

Кстати, откуда такие цифры взяли? Я как средний медперсонал, получал 80р., врач или инженер 120р; квалифицированные рабочие 140-160р, а у них получается, все миллионеры были??

Вот это - правда. Отец - врач, вечно на 2,5 ставки, мы его, бедного, и не видели. Мама - учитель химии и биологии по 45 часов в неделю. Жили в общежитии, потом отцу дали в 1968 году полуторку на 5 человек. Копили 6 лет, работая на износ, чтобы поменять полуторку с доплатой на двушку. Так что не все тогда было медом вымазано.

+6 / -1
Ответить

ЕленаПишет 11.07.2021 в 15:28
Копили 6 лет, работая на износ, чтобы поменять полуторку с доплатой на двушку. Так что не все тогда было медом вымазано.

Особенно меня "умиляют" советские порядки ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛЬЯ...

АГА!

Мама с папой поженились, я родился. До родился и речи о жилье не было - НЕ ПОЛОЖЕНО. Жили на квартире. Мама в декрете, папа инженер - должен был заработать НА ТРОИХ плюс за квартиру.

Хана... 1963 год...Маме надо идти на работу. Вызывают бабушку чтобы за мной смотрела - детский сад только от года.

Папа стал в очередь на жилье. Очередь лет на 20...НО, как всегда есть вариант.

Инициативный (кровавый метод)...Чудный метод по нынешним временам.

Просто чудный.

Порядок такой. Участник ходит на работу. После работы обязан трудиться на стройке по 20 часов в неделю.Дом достраивается. (Дом принадлежит государству), а участник получает квартиру в нем на праве аренды и здесь живет. За работу на стройке НИЧЕГО не платили.

Ну, построил отец за 2 с лишним года дом государству- получили (аренда) двушку на четверых.

Но, тут моя двоюродная сестра теряет родителей и отец ее забирает. Нас теперь пятеро в двушке. Мне 15, сестре 14, бабушка с военными заслугами и папа с мамой. Двушка-трамвайчик.

Отец идет просить расширения. Ответ - не положено.

28 кв.метров на 5 человек. Норма 5 метров на человека - не положено.

Что делать? В качестве исключения - опять ИНИЦИАТИВНЫЙ МЕТОД.

Теперь уже года на 3.

Опять бесплатный труд и квартира потом на праве аренды....

Я считаю, что это самая настоящая экслуатация.

Квартиру он уже одну построил государству, получается надо построить ЕЩЕ ОДНУ.... Но, семья-то живет только в одной...А вторая с какого перепугу государству при бесплатном труде на стройке?

Как-то так.

+7 / -3
Ответить

Гость_3602457Пишет 11.07.2021 в 20:17
Особенно меня "умиляют" советские порядки ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛЬЯ...

Сейчас Вам расскажут сказочники с деменцией, как на каждом углу квартиры раздавали !

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена, это в каком городе так было? У меня родители уехали в Сибирь и таких проблем не было. Все же ближе к Москве хотели жить, к столице.

0
Ответить

Ольга, если вопрос ко мне, то это было в Челябинске. Рабочим на предприятиях да, давали квартиры, а ИТР, врачи и учителя ждали до внуков. Отцу, можно сказать, повезло - вылечил сына какого-то партайгеноссе, вот и получил полуторку всего через 5 лет после нашего приезда в Челябинск из Оренбуржья.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Всем бы такие " аренды" сейчас! Было бы просто замечательно ! Так сейчас кабала - ипотека на всю оставшуюся жизнь! И один работает или вдвоем , разницы нет , обязан платить за ипотеку ! И живи как хочешь !

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Все было сильно по-разному...

Сейчас даже трудно поверить...

Например, можете поверить, что рабочий средней квалификации

в среднем получа более чем в 2 раза больше чем рядовой инженер?

Например, первое мое место работы - практика после первого курса - 210 рублей за первый месяц.

На второй год практики - ученик токаря - 250 рублей - (2-ой месяц),

На третий год - чуть более 300 рублей - токарь 3-его разряда.

А после ВУЗа пришел молодым специалистом.

Зарплата всем выпускникам на зависть - 205 рублей (с премией).

+6 / 0
Ответить

Я верю, почему же. Я работала 4 года на заводе в отделе подготовки производства. Наши зарплаты с рабочими было не сравнить, если кто помнит, было тогда время: подрабатывающим на второй работе ИТР платили 50% от заработанного, но мы шли на подработки, что было делать. Я и полы в подьездах мыла, и в цеху на комплектовке ТНП во вторую смену работала. Все было. Просто мы молодые были и работать умели, мы в цехе ТНП всегда пели, чтобы не заснуть. Меня один раз поставили на комплектовку наборов для ванной комнаты, а я, почти уснув, напихала в пакеты одних крючков для полотенец. Вот смеху-то было!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гость_3602457Пишет 11.07.2021 в 17:40
Например, можете поверить, что рабочий средней квалификации

в среднем получа более чем в 2 раза больше чем рядовой инженер?

И на хрена было инженеру голову напрягать, с таким отношением? Двое моих одноклассников строительный институт закончили. И толку ? Помаялись немного, да и пошли водителями работать.

+3 / -1
Ответить

Просто АлександрПишет 11.07.2021 в 20:42
И на хрена было инженеру голову напрягать, с таким отношением?

👍

Вот именно тогда, в " светлое" советское время, людей и отучили работать, а сейчас мы пожинаем плоды, отсутствием профессионалов везде.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Гость_3602457Пишет 11.07.2021 в 17:40
Например, первое мое место работы - практика после первого курса - 210 рублей за первый месяц.

На второй год практики - ученик токаря - 250 рублей - (2-ой месяц),

На третий год - чуть более 300 рублей - токарь 3-его разряда.

А после ВУЗа пришел молодым специалистом.

Зарплата всем выпускникам на зависть - 205 рублей (с премией).

Уточните пожалуйста , в каких годах и где это было, как формировалась получка у ИТР и станочников...

0
Ответить

Первая практика слесарь сборщик на конвейере - 1981 год лето.

Выпуск из ВУЗа 1985 год.

Зарплата на практике -

сдельно-премиальная.

Нормы на отдельные работы в нормочасах.

Бригада выполняет план сдачи продукции - плюс премия.

Но, сказать, что это сдельная - не получается.

Сдельно-выводильная.

Если по нормочасам заработал много - вряд ли тебе это все заплатят - Уравниловка.

На ИТР - оклад 145 и премия квартальная.

Один раз только за четвре года на десятку снизили (всему отделу).

Раза 2 или 3 - добавили по десятке.

Само собой - триннадцатая зарплата, путевки в санатории, особенно если вдруг болел в течение года.

Два раза ездил в санаторий на Кавминводы...

Несколько раз на базу отдыха на море.

+1 / 0
Ответить

Гость_3602457Пишет 12.07.2021 в 18:55
Два раза ездил в санаторий на Кавминводы...

Несколько раз на базу отдыха на море.

Ростсельмаш ?

Дааааа....

Нехило так... токарь 3 разряда - 300 руб.... А мож просто бугор был норм и начальство меньше пи...онерило...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Инструментальное подразделение Ростсельмаш

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

МихаилПишет 10.07.2021 в 19:03
Кстати, откуда такие цифры взяли? Я как средний медперсонал, получал 80р.,

В 73-м после армии слесарем устроился - 70 р. Потом стал электромонтером - 90.А уж когда инженерную должность получил -120, вот это счастье !

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё правда, соотнесите цены и возможность купить за эти деньги. Мы с мужем поженились когда он ещё учился, его повышенная стипендия за хорошую учёбу 45р. + моя зарплата воспитателя 80 (с подработкой 90р.) Конечно не богато, но жили. СЕЙЧАС СТУДЕНТЫ МОГУТ ПРОЖИТЬ? А когда дочка подросла, оба пошли работать на завод, 150 моих и 350 его + ему как молодому специалисту сразу жильё. Да приходилось иногда стоять в очередях, но мы могли КУПИТЬ! Даже не представляю на современные деньги и цены, сколько это соответствует, какие должны быть зарплаты?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я в 1983 году , работая в сберегательной кассе бухгалтером , получала 120 рублей. А когда пришла туда работать в 1981 году , то получала 90 рублей.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.07.2021, 19:34
Первоуральск

я в 85м пришел из армии,устроился на завод-сварщиком--зарплата повременка-220 р в месяц,год поработал,ушел на другой завод,газорезчиком,зарплата сдельная,меньше трехсот не было.вот так было.ну,,уже тогда началась перестройка,людям стали платить побольше,а товаров становилось поменьше.где то к 91-92 году дефицит стал довольно острым,как на продукты так и на промтовары,но выручали кооп магазины(там действительно было много чего,но чуть дороже) и рынки.да...было время...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

На СОВЕТСКИЙ полновесный рубль можно было прожить ЦЕЛЫЙ день!!! Из личного опыта!!!

+8 / -1
картой
Ответить

Если тебя мама с папой кормили-поили, одевали-обували да ещё и денег на жвачку давали, тогда согласен

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 13:07
На СОВЕТСКИЙ полновесный рубль можно было прожить ЦЕЛЫЙ день!!!

+4 / -6
Ответить

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 13:47
денег на жвачку давали, тогда согласен

Да, полно-те! Когда СОВЕТСКИЙ рубль был полновесным, то жвачки-то - ещё не было. Но, если для Вас "жвачка" являлась критерием достатка и благополучия (похоже что для Вас она этим и осталась), то вопросов к Вам, как к данному "оппоненту" - не имеется

+11 / -1
Ответить

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 13:57
Да, полно-те! Когда СОВЕТСКИЙ рубль был полновесным, то жвачки-то - ещё не было.

Слышь, юноша, маму с папой расспроси по поводу жвачки.

Судя по твоим изречениям, жизнь у тебя началась гораздо позже кончины СССР...

Расскажи, как ты на рубль мог прожить целый день.

+4 / -7
Ответить

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 14:25
Судя по твоим изречениям, жизнь у тебя началась гораздо позже кончины СССР...

Полагаю, что судя по Вашим "глубокомысленным" изречениям, неуважаемый Андрей Андреев, Ваша жизнь ещё только начинается, неопытно-незнающий Вы наш...

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 14:25
Расскажи, как ты на рубль мог прожить целый день.

У нас в заводской столовой комплексный огромный обед стоил 60коп, а 40 коп еще остается на ужин.

раскрыть ветку (0)

СебастьянПишет 11.07.2021 в 15:14
У нас в заводской столовой комплексный огромный обед стоил 60коп, а 40 коп еще остается на ужин.

И кто ж тебя так ?.... Себастьян... часом не Перейро, не ?...

Не слишком ли хитрО-понтовито для кушавшего комплексный обед

по 60 коп. в Ярославле во времена "полновесного совейськага"

+1 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не понял вас. Года 87-89 когда работал, город не Ярославль , другой , порядка 300км от Москвы

раскрыть ветку (0)
DELETE

Совершенно верно, Перейро торговец черным деревом

раскрыть ветку (0)

СебастьянПишет 11.07.2021 в 15:46
Совершенно верно, Перейро

А как на негера пахожжж !

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Где вы такую траву берете?

раскрыть ветку (0)

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 15:29
комплексный обед

по 60 коп. в Ярославле во времена "полновесного совейськага"

СебастьянПишет 11.07.2021 в 15:38
Не понял вас. Года 87-89 когда работал, город не Ярославль , другой , порядка 300км от Москвы

Ну, в начале 89-го ещё может быть... но после ноябрьских цена на мсяо говюжье стала 14 рябчиков. Могу ошибаться, но в голове эти цифры и даты...

Скажу больше: на мясокомбинате было ещё дешевле.

А в подмосковном совхозе обед стоил 30 копеек; порция обычно делилась лопопам... сначала ... Потом и добавки требовали, благо она бесплатной была

Правда было это году в 75-ом... Стогованье....

Насчёт "полновесного рубля": не думаю, что в 87-89 годах рубль был полновесный... Жрачка в дотируемой столовке - это не показатель ...

В Москве мужской демисезон 42-го размера в 88-м году стоил рубчиков 35-40... В Минске, где порнухи со "свободой" было куда меньше купил две пары по 16 рублей.

Выводы делай сам ...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СебастьянПишет 11.07.2021 в 17:15
Где вы такую траву берете?

Сэб, Вы ап чом ?

Или Вы в силу неких причин не помните старый детский анекдот времён 60-ти копеечных обедов ?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вспомнил

раскрыть ветку (0)

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 15:29
Себастьян... часом не Перейро, не ?...

СебастьянПишет 11.07.2021 в 15:38
Не понял вас.

СебастьянПишет 11.07.2021 в 15:46
Совершенно верно, Перейро торговец черным деревом

О , великий гугель !...

Как же так, все советские люди знают , где командир, а ты не знаешь Немецкий шпиён ты !

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Тогда уж французский

раскрыть ветку (0)

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 19:47
Немецкий шпиён ты !

СебастьянПишет 11.07.2021 в 19:54
Тогда уж французский

Нееее, точно, немецкий !

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 15:29
Не слишком ли хитрО-понтовито для кушавшего комплексный обед

по 60 коп.

Подтверждаю, на 60 копеек можно было нормально пообедать, уж очень огромным обед конечно не был, но в полне наешься.

И на рупь скромненько можно было пропитаться, а не прожить, если учитывать квартплаты, проезд, одежду и т.д.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СебастьянПишет 11.07.2021 в 19:05
Вспомнил

Молодец !

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)
раскрыть ветку (1)

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 13:47
Если тебя

А я с "ТОБОЙ", некий Андрей Андреев, на ты - НЕ ПЕРЕХОДИЛ!!! Держите себя в рамках приличия...

+3 / 0
Ответить

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 14:01
А я с "ТОБОЙ", некий Андрей Андреев, на ты - НЕ ПЕРЕХОДИЛ!!! Держите себя в рамках приличия...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Такое ощущение , что все в разных странах жили. Я вот очень хорошо жила и на стипендию одевалась и можно было в кино сходить. Обучение бесплатно, лечение то же , куда слетать , съездить по студенческому скидка. а сей час на зп не проживешь. Те кто ближе к Москве те конечно и зарплата выше, и цены такие же как у нас , а мы как сказала Собчак в"жопе мира". Но я действительно жила- а не выживала. Я на пенсии , но работаю при путинской пенсии только раз в магазин сходить (я всю жизнь ИТР проработала), почему так пишу я в Питере пол жизни прожила и знаю какие были зарплаты и цены, теперь в Сибире, вот и сравниваю. А то что при Союзе было лучше, меня ни кто не переубедит, что бы не писали. И рубль ценился- доллар за 65 коп. купить можно было, а сей час- рубль обесценили.

+3 / -1
Ответить

ОльгаПишет 12.07.2021 в 06:49
И рубль ценился- доллар за 65 коп. купить можно было,

и где же этот доллар Вы, уважаемая нонешняя пенсионерка умудрялись покупать при советской власти ? Да ещё и по 65 коп...

ну точно,

ОльгаПишет 12.07.2021 в 06:49
в разных странах жили

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 13:07
На СОВЕТСКИЙ полновесный рубль можно было прожить ЦЕЛЫЙ день!!! Из личного опыта!!!

Из личного опыта

закоренелого халявщика времён СССР

+4 / -3
Ответить

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 13:50
Из личного опыта

закоренелого халявщика времён СССР

Андрей Андреев! Смелое высказывание. Неужели Вы такой самокритичный! Похвально...

+2 / -2
Ответить

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 13:59
Андрей Андреев! Смелое высказывание. Неужели Вы такой самокритичный! Похвально...

Ну и юрист нынче пошёл ! Детский сад - штаны на лямках, малышовая группа .

Тебе самому не стыдно столь слабый комент выкладать ?

Не позорься, лучше объясни, как ты умудрился целый день на рубль прожить...

+3 / -6
Ответить

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 14:17
Ну и юрист нынче пошёл ! Детский сад - штаны на лямках, малышовая группа

Ну, пошло-поехало! Ничего более существенного сказать, очевидно - нечего!

И опять повторю, я с "ТОБОЙ" некий Андрей Андреев - на ТЫ не переходил, хамовато-невоспитанный Вы наш...

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 14:17
комент выкладать

Вот это "выкладать" - особенно "умиляет", "шибко-грамотный" Вы наш...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 14:17
Ну и юрист нынче пошёл !

Ну и "Андрей Андреев" нынче пошёл! Кроме как - позлопыхать и "тыкать" - никак себя проявить не может, бедолага...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 14:23
хамовато-невоспитанный Вы наш...

Извини, миляга, с болтунами - только на "ты" - потому и тыдра !

Давай поведай миру , как

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 13:07
На СОВЕТСКИЙ полновесный рубль можно было прожить ЦЕЛЫЙ день!!! Из личного опыта!!!

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 14:35
Извини, миляга,

Да, никогда!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 15:05
Да, никогда!

Пойду приму иаду ...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 14:23
Вот это "выкладать" - особенно "умиляет"

Так ты говори по делу, по существу, а не выкладай и не будет у тебя проблем с моей граматейственностью !

Как ты умудрялся прожить на рубль ? Делись своим личным опытом !

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 15:32
Пойду приму иаду

Мудрое и главное - своевременное решение...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)

На СОВЕТСКИЙ полновесный рубль можно было прожить ЦЕЛЫЙ день!!!

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 13:50
Из личного опыта закоренелого халявщика времён СССР

Объясню недовольному юристу, почему считаю его халявщиком :

3.62/3 - уже больше рубля получается

Дальше писАть или ... ?

+2 / -4
Ответить

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 14:07
Объясню недовольному юристу, почему считаю его халявщиком :

3.62/3 - уже больше рубля получается

Ну, коли ежедневное употребление горячительных напитков и жвачка, для Вас, некто "Андрей Андреев", являются критериями благополучия и достатка - то мне Вас очень жаль...

+6 / 0
Ответить

Мэтр, будьте любезны, расскажите, как

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 13:07
На СОВЕТСКИЙ полновесный рубль можно было прожить ЦЕЛЫЙ день!!!

Поведайте нам историю

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 13:07
Из личного опыта!!!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 14:40
Мэтр, будьте любезны, расскажите, как

Ну, вот! Уже лучше. Вежливость и уважение к своим оппонентам скрывать - не надо.

Я в этой теме уже указал в одном из своих постов - ЧТО и СКОЛЬКО стоило в СССР, когда советский рубль был полновесным.

Посмотрите, и Вам всё станет понятным.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 14:40
Поведайте нам историю

Чёт затихарился халявщик... мож ответ пытается нагуглить....

Подождём...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей, извините, что влезаю в чужую перепалку, но нам с братом родители выдавали рубль в день на двоих. Мы их толком видели только по воскресеньям: папа в больнице на 2,5 ставки, мама 45 часов в школе. На рубль мы покупали 2 порции пельменей-"ластиков" в пельменной по 22 коп., по 2 пирожка с повидлом по 5 коп., по 2 стакана газировки по 3 коп. в автомате, по фруктовой мороженке по 7 коп. и еще катались на карусели по 5 коп. в парке. Сценарий менялся, конечно, но рубля всегда хватало.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да мне накласть на твоё "что почём" - давай колись, как на рубль смог день прожить !

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 11.07.2021 в 15:09
Андрей, извините, что влезаю в чужую перепалку

Рад Вас слышать, Елена !

Про Ваш рубль я этому "умнику"-Лёве отписал ещё в самом начале этой ветки : www.9111.ru

Я прекрасно Вас понимаю. Вы меня, похоже, тоже...

А этот "юрист" ... какой-то он бестолковый. Путает хрен с трамвайной ручкой. Похоже, мама с папой его и по сю пору одевают-обувают... и рубль на жвачку дают...

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 14:29
Ну, коли

А если не колоть ?

Чёт с логикой у тя никак от слова вашпе !

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 14:29
Ну, коли ежедневное употребление горячительных напитков и жвачка, для Вас, некто "Андрей Андреев", являются критериями благополучия и достатка - то мне Вас очень жаль...

Даю последний шанец реабилититься !

Смотри, что написал - думай, как ускребаться будешь

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 11.07.2021 в 15:09
. На рубль мы покупали 2 порции пельменей-"ластиков" в пельменной по 22 коп., по 2 пирожка с повидлом по 5 коп., по 2 стакана газировки по 3 коп. в автомате, по фруктовой мороженке по 7 коп.

Вот настоящее совеЦкое "счастливое" детство !

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 11.07.2021 в 15:09
На рубль мы покупали

...

Поодерживаю Вас!

А товарищи спорят о разных вещах. Поесть на рубль в день можно было, прожить нет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Просто АлександрПишет 11.07.2021 в 21:00
Вот настоящее совеЦкое "счастливое" детство !

межпрочим, не только детство : В МАИ студенты пельменями и сытились... цены 25 - 32 - 35 копеек уксус - сметана - масло, соответственно. По 14 штучек порция... Разумеется, если склероз мя не одолел...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕкатеринаПишет 11.07.2021 в 23:24
А товарищи спорят о разных вещах.

Просю пардон, "юристу" Лёвчику всё равно, что говорить, тут его за язык не поймать.

Одна беда, он даже не понимает разницы

"пожрать" на рубль и "прожить" на рубль.

Что поделаешь, вумненький он от природы...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Просто один никак не поймет, чего от него добивается второй. Разницу не улавливает.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 12.07.2021 в 16:25
Просто один никак не поймет, чего от него добивается второй. Разницу не улавливает.

И какова причина этого нипанимэ ?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Просто АлександрПишет 11.07.2021 в 21:00
Вот настоящее совеЦкое "счастливое" детство !

ещё был - мармелад пластовый/яблочный/ - 90 коп/кг;

ирис , по-моему, "дорожный"...

карамельки такие были - подушечки... как они в кармане себя уютенько чувствовали - даже уходить не хотели !

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рыльков Лев АлександровичПишет 11.07.2021 в 14:29
Ну, коли ежедневное употребление горячительных напитков и жвачка, для Вас, некто "Андрей Андреев", являются критериями благополучия и достатка - то мне Вас очень жаль..

А если нет, тогда что ?

Острота в расчёте на лоха ? И, что удивительно, сработало !

Скажи, ты и в шахматы сам с собой играешь ? Поди всегда выигрываешь ?

Сам у себя ... слов нет ! Гроссмейстер да и только !

Ну, таки вот: нет, это не так - беги жалей себя !

Теперь про твой "кругозор" :

прожрать рупь и прожить на рубль - две большие разницы ! Упрежу твой учительский энтузиазм, так в Одессе говорят. Судя по твоим смелым заявлениям, твоё жизненное кредо - пожрать ! И, соответственно, погадить.

Так кто ты таков ? ...

Ответишь сам. Или духу не хватит, герой ты наш, юрист диванный ?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полюса разные. Вы ему про Фому, он Вам про Ерему.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 14.07.2021 в 08:06
Полюса разные. Вы ему про Фому, он Вам про Ерему.

www.9111.ru

Извините, это его изречение !

Ну и какова цена такому "юристу" ?... на Ваш взгляд...

Как он Вас проконсультит, если даже в элементарных вопросах не может разобраться...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Связавшись с дураком не оберешься срама,

поэтому совет ты выслушай Хайяма:

яд, мудрецом предложенный, прими,

из рук же дурака не принимай бальзама.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (19)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Сахар в 1987 стоил 90 копеек это помню...

Ещё помню,что на стипендию в 30 рублей + 30 рублей родители подкидывает жила припеваючи в студентах...И домой на самолёте летала..

+5 / -1
картой
Ответить

ЕленаПишет 11.07.2021 в 14:11
Ещё помню,что на стипендию в 30 рублей + 30 рублей родители подкидывает жила припеваючи в студентах...И домой на самолёте летала..

Всё ВЕРНО!!!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 11.07.2021 в 14:11
И домой на самолёте летала..

Самолёт откуда - куда ?

Билет сколько стоил, не помните ?

+1 / 0
Ответить

Самолёт Иркутск-Чита...стоил помоему 5-7 рублей...на поезде конечно дешевле..да и на поезде можно было за полцены ехать..так как студентам была скидка 50 процентов, но мы же молодые были,с "понтами" на самолёте летали...

Да и вообще я успела и в стройотряде поработать и по распределению попасть и квартиру получить...так сказать заскочила в последний вагон поезда из СССР..

+2 / 0
Ответить

ЕленаПишет 11.07.2021 в 18:35
заскочила в последний вагон поезда из СССР..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 11.07.2021 в 18:35
студентам была скидка 50 процентов

или т. н. литера в общий вагон в размере 50% цены билета ?

Не вспомните ?

+1 / 0
Ответить

Нет про общий вагон не знаю (можно и не вспоминать) а вот плацкарт по студенческому точно скидка была..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Андреев АндрейПишет 11.07.2021 в 18:04
Самолёт откуда - куда ?

Ковер самолет ! С Хаттабычем !

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (208)

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

В сети магазинов «Магнит» можно сэкономить до 50%, если знать где покупать - вот это Находка!

Приветствую вас, уважаемые читатели юридического сайта! Филиалы ритейлера Магнит располагаются практически на каждой остановке и после работы граждане забегают туда за необходимыми покупками.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы