Какая вода в МКД – контроль качества

Многоквартирный дом – отдельное государство. Вода из-под крана – родник, без которого в МКД нормально не жить. Кому платить за воду – всегда находится. Кто отвечает за качество воды?
Плохая вода – кто виноват
30-40% граждан используют воду плохого качества (Счетная палата).
Со станций водоподготовки потребителям отправляется чистая вода. Как правило. Это легко объясняется – там масса надзорников. Более того, если «траванется» целый город, то виновные найдутся быстро (а так подставляться никому не хочется).
Плохая вода может быть по засоленности самих источников (Калмыкия, астраханские степи).
Чаще всего воду портят старые (нечищеные) трубы - как в самом многоквартирном доме, так и «на подходах» к нему.

Кто отвечает за трубы:
- магистральные сети – Водоканал;
- внутридомовые сети – УК.
Коммунальные услуги ненадлежащего качества? Требуйте перерасчет согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (Постановление Правительства от 2011 г. № 354).

Контроль качества воды
На Водоканале всё жестко. Он обязан иметь спецпрограмму, по которой в деталях расписано, как ведется контроль качества воды, где берутся пробы на анализ. И, в принципе, это программой Водоканал оберегает себя от сторонних претензий.
УК контроль качества воды на своей территории (МКД) ведут далеко не все и не всегда… Срабатывает принцип:
Молчание –знак согласия.
Т.е. если нет жалоб, значит всех всё устраивает (и, значит, не дадут взбучку надзорные структуры).
Но, коммуналка всё дорожает Подробнее ➤
Жильцы многоквартирных домов становятся требовательней. Особенно в Северной столице, Забайкалье, Вологодской области и Волгоградской.
Предписания от надзорников выдаются всё чаще. УК получают штрафы.
Для систематической проверки воды (на микроорганизмы, химию, радиацию, пр.) нужно лишь заключить договор с лабораторией.

Прокурорские проверки ЖКХ
Мы уже говорили о тотальной проверке ЖКХ, нарушений выявлена масса Подробнее ➤
Сколько и какую воду пить – Роспотребнадзор
Воды в каждом из нас 55-65%.
У сухопарых ее больше (т.к. в жире воды мало).
Потери воды в норме (через почки, пот и т.п.) - 2–4 л в сутки. Потребление воды регулирует, в основном, чувство «жажда», выделение - антидиуретическим гормоном и почки.
Больше воды (в рамках разумного, конечно) – меньше камней в почках, мочевом пузыре.
Ранние признаки нехватки воды - головная боль, усталость, покраснение кожи, головокружение, сухость во рту, сухость глаз, жжение в желудке.

Сколько нужно воды в день:
- взрослому - 2–4% от массы тела;
- ребенку – 10-15% от массы тела.
Организму нужна ЧИСТАЯ вода.
Требуйте. Вы же платите.
Какую питьевую воду вы используете?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо интересно и полезно
Пусть на пользу
Жаль, я ожидала, что будут показатели по ГОСТу или как это теперь называется. Какая вода, с какими показателями должна течь у нас из крана и какие показатели в результате проверки не будут этому соответствовать...
Прокуратура такие замеры не делает)
Посмотрели бы какую воду пьют не москвичи. Хотя мы уже не Россия.
Посмотрели бы вы какую воду пьют сами москвичи (т.е. то что течет у них из крана)...
С началом нового тысячелетия в Москве, впервые в России, в дополнение к классической схеме применяются высокоэффективные инновационные технологии подготовки питьевой воды нового поколения. Проектами XXI века являются современные очистные сооружения, на которых классическая технология дополнена процессами озонирования и сорбции на активированном угле. Благодаря озоносорбции вода лучше очищается от химических загрязнений, устраняются неприятные запахи и привкусы, происходит дополнительная дезинфекция.
Уж не знаю, фейк это или нет. С просторов инета...
В городе сидим на бутылирлванной воде. У нас железа столько, что только держись. По сантехнике особо заметно. А вот на даче водичка как слеза. Колодец глубокий, вода холодная. Там собаки отказываются пить другую воду, только из нашего колодца.
Она просто вкусная в отличие от городской. А когда в Москве жили, то проблема была особенно по весне. Как снег с полей сходил от водички несло хлевом. Тогда и начали закупать бутыли. До этого использовали "барьер".
А чего перестали им пользоваться, Елена?
Честно говоря, он слишком маленький на нашу семью. Поэтому работал БЕз перерыва, быстро заканчивался. А не всегда находишь сменные фильтры. Мы поначалу пробовали старые разбирать, чистить и сушить. А потом просто плюнули. И заказали бутыли. Выходит немного дороже, конечно. Но учитывая, что на месяц нам одного фильтра не хватало, а дорожают они сильнее, чем вода, то разница очень небольшая получается.
А мы разбили вроде. Действительно он маловат даже на стандартную семью.
Сейчас, пока сезон, с дачи возим, там из скважины - очень хорошая. Сырую пью.
А в "водоматах" перестала брать (что по нацпрограмме "Чистая вода" стоят). Как обычно- сначала хорошая вода была, а потом...
Да, меня водоматы как-то напрягают. Рядом с домом стоит, но у меня не вызывает доверия этот аппарат. Я ни разу не видела, чтобы его обслуживали. В смысле чистили. Мало ли что в такой водичке заведется.
За 30 лет жизни РСО "Водоконал-Теплосеть" Нивенского сельского поселения единственный раз почистило резервуар питьевой воды (последняя фотография). Суды при нынешней власти выносят решения в пользу РСО, основываясь ни на Федеральные законы и Постановления Правительства (типа № 354 с его приложением), ни на закон О защите прав потребителя, а лишь на свои внутренние убеждения! Прошел путь от мирового суда до судов апелляционной и кассационной инстанций, поэтому имею право заявить именно так.
Каких специалистов привлекали на свою сторону и структуры?