Разводы с банковскими картами
Да, друзья мои, вот такая грустная тема. Как ни предупреждают наших граждан о мошенниках, но видимо, мало. Судите сами: ряды пострадавших от мошенников граждан растут с каждым днем.
И вдвойне обидно, когда человек лишается последних денег. Особенно жаль пенсионеров. Возможно, они слишком доверчивы, люди старшего поколения.
О вашем мобильном телефоне. И новая схема развода. Что делать?
Всем понятно, что не будь сейчас у каждого гражданина мобильного телефона в кармане, сложно было бы его обмануть. Надо ведь с ним связаться, убедить его произвести какие то действия. То есть незаменимый наш помощник в этой ситуации – плохой друг.
А что поделаешь, вам ведь могут позвонить не только внуки и дети, но и все, кто даже вас не знает. Но имеют какую-то цель. Вот пример, когда мошенник под видом сотрудника банка начинает вам рассказывать о срочных действиях, поскольку ваш счет якобы под угрозой. Надо срочно закрыть счет – и владелец телефона дает мнимому специалисту все данные своей карточки. Конечно, деньги тут же бесследно исчезают вместе с «помощником» из банка.
Что делать? Уже неоднократно говорили: не давайте никому данные своей карты. Это железное правило. Перезвоните в банк, поезжайте туда, общайтесь там с работником банка. Конечно, самое простое – перезвонить в банк. Но сначала, конечно, нужно успокоиться, а потом уже что-то делать.
Особенность сегодняшнего времени для мошенников
Особенность в том, что во время пандемии люди чаще всего находятся дома. И вот вам новые схемы развода. Вам приходит СМС-оповещение и предлагают забрать компенсацию за нерабочий период. Надо срочно перезвонить в банк и переговорить с сотрудником банка по указанному номеру телефона.
И вот второй хитрый развод. Мошенники звонят и сообщают, что вы были в контакте с заболевшим. Идут вам навстречу и предлагают не выходить из дома. Для анализа «сотрудники – лаборанты» вот-вот подъедут сами. Надо совершить только предоплату. Конечно, мошенники и дальше готовы «оказать вам помощь». Мы мол сами заплатим, только дайте данные карты, счета. Далее все и так понятно.
Что еще интересного?
Да много чего. Вот, к примеру, был мой совет – самим перезвонить в банк. Хороший совет, однако, надо бы учитывать, что
мошенники могут перенаправить набранный номер, на другой, свой. Вот такие технологии существуют на сегодняшний день. Видимо, надо звонить с другого телефона.
Резюме
Безусловно, банки заинтересованы защищать наши деньги, наши данные. Иначе, кто же к ним понесет свои кровные.
Помните!
Банки не присылают СМС-сообщения и не звонят для уточнения данных о состоянии счетов клиентов.
Как уберечься от мошенников-кибер-преступников подробнее расскажу в следующей публикации. Конечно, если граждане будут делиться своими знаниями, как бороться сегодня с мошенниками, которые обманывают доверчивых людей, то мы будем как-то готовы противостоять обманщикуам. Пишите, что вы знаете интересного, поучительного. Читатели с интересом ознакомятся и многие будут вооружены знаниями против мошенников.
Использована информация: Газета Костромская ярмарка от 02.07.2021 №25
Личный сайт Адвоката Подробнее ➤
Группа в VK https://vk.com/club185577807
А Вас обманывали мошенники?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Пытаются периодически. То менеджер банка звонит, то следователь. Я все записываю на телефон. Выясняю имя , фамилию, организацию, ее адрес, должность. Потом сообщаю, что сейчас перезвоню в отдел собственной безопасности банка. Как правило на другом конце начинают звучать угрозы с упоминанием статей уголовного кодекса. Пока там "разоряются", я быстро по интернету нахожу информацию по указанной организации.
Так, 3огда звонил "следователь", выяснилось, что по указанному адресу организация не значится, а ФИО принадлежит следователю из Новосибирска. Это как пример.
Из банка тоже часто звонит какой-то менеджер. Попробуйте узнать, из какого отдела, сразу начинается невнятное блеяние. Самое главное не теряться и не стесняться задавать вопросы.
Я обычно не отвечаю на все возможные смс.
Конечно, бдительность прежде всего.
Я тоже не отвечаю на смс, не перехожу по ссылкам, ничего не говорю звонящим, даже ФИО не подтверждаю - мало ли где они базы скачали.
Мошенники совершенствуются постоянно. Мало того, что государство, ЖКХ, разного рода перекупщики и банки в наших карманах шарит, так и это шакальё лезет
Добрый всем день и здоровья. Пусть мои пожелания действительно помогут людям чувствовать себя лучше. Дай бог. Вот только, что смотрел ТВ канал "Россия 24" . Мошенничество, связанное с банковскими картами,счетами и мобильными телефонами там назвали национальным бедствием. Видимо, на самом деле все так серьезно. Был показан сюжет, где спецназ вскрыл помещение очередного телефонного центра мошенников. Тема на самом деле актуальна. Идет ли борьба, противодействие мошенникам? Да, из ТВ передачи я понял, что есть активное противодействие, но возможно, не достаточно эффективное. Поможет информированность граждан. Спасибо, Алексей.
Некоторые мошенники (типа из Сбербанка) меня уже по голосу узнают. Сами разговор прерывают, а иногда и в истерику впадают от «культурного» общения со мной
В банке, где у меня счёт, я знаю сотрудников, кому можно позвонить и узнать. Всё.