Сотрудники полиции и женщина в МФЦ

Доброго времени суток, уважаемые коллеги, посетители сайта и потенциальные клиенты! Желаю каждому из вас хорошего дня, положительных эмоций, будьте здоровы! Обратите внимание на фотографию выше: какие добрые лица у сотрудников полиции и на первый взгляд и не скажешь, что представляя свое ведомство данные сотрудники способны совершать противоправные действия в отношении своих граждан. Сподвигло написать меня данную публикацию одна резонансная история, произошедшая в Москве с участие сотрудников внутренних дел в отношении женщины, находившейся в МФЦ. Информацию взял из авторитетного источника saratovnews64. Ссылку на видео оставлю в конце публикации. Обратимся к нормативному регулированию, как нужно вести себя с сотрудниками полиции и почему, затронем также вопросы административной ответственности за несоблюдение ковидных норм.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О полиции"
Статья 2. Основные направления деятельности полиции
1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
7) обеспечение безопасности дорожного движения;
8) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
9) утратил силу с 1 января 2018 года. - Федеральный закон от 05.12.2017 N 391-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
10) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Что же мы видим из норм, представленных выше? Данная статья Закона "О полиции" определяют предназначение органа внутренних дел и его сотрудников. Всего в анализируемой нами статье 12 позиций, три позиции утратили силу, итого в чистом виде имеем 9. Перечень направлений деятельности строго регламентирован и расширительному толкованию не подлежит. Также данный перечень видов деятельности имеет важное практическое значение, то есть за пределы своих полномочий сотрудники полиции выходить не имеют право.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О полиции"
Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.
2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.
4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.
Данная статья является основополагающей к контексте принципов деятельности полиции. Статья 5 Закона "О полиции" закрепляет и развивает важные конституционные положения. Среди этих конституционных положений запрет пыток, насилия, другое жестокое и унижающее человеческое достоинство обращение, ознакомление с документами и материалами, затрагивающими права и свободы человека и гражданина, неприкосновенность частной жизни. Взаимодействие сотрудника полиции и гражданина строится на основания представления и предъявления по требованию гражданина служебного удостоверения.
Теперь обратимся к положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующего вопросы ответственности по статье ч.2 6.3 и ч.1 статьи 20.6.1.
КоАП РФ Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
2. Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий-
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
КоАП РФ Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения
1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,-
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В анализируемых статьях административного законодательства довольно четко определены материальные нормы двух федеральных законов: Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Закона "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Перечень субъектов, привлекаемых к административной ответственности одинаковый: граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, организации. Санкции за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия и нарушения правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения разные в контексте размера административного штрафа, таким образом санкция ч.2 статьи 6.3 КоАП является более строгой по отношению к санкции ч.1 статьи 20.6.1. Сроки давности привлечения к административной ответственности также будут различаться. По ч.2 статьи 6.3 срок давности составит-3 месяца (дело будет рассматриваться районным судом со дня совершения правонарушения), по ч.1 статьи 20.6.1, поскольку правонарушения является длящимся не позднее одного года с момента обнаружения, подсказки смотри в ч.1, 3 статьи 4.5 КоАП. Субъекты, наделенные правом составлять проколы об административном правонарушении регламентируются статьей 28.3 КоАП об этом ниже.
КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10 - 5.12, 5.14 - 5.16, 5.22, 5.26, 5.35 - 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 5.69, 6.1.1, частями 2 и 3 статьи 6.3,
7) должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 - 20.7 настоящего Кодекса;
19) должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1, частями 2 и 3 статьи 6.3
Как видно список субъектов, составляющих протоколы об административном правонарушении также отличается: по ч.2 статьи 6.3 КоАП сотрудники полиции и работники санитарно-эпидемиологического надзора, по ч.1 статьи 20.6.1 только сотрудники МЧС.
В заключение добавлю: в отношении сотрудников полиции стоит придерживаться фото и ведеофиксации их действий, и для этого есть правовое основание, предусмотренное гражданским законодательством. Помните: "Кто предупрежден, значит вооружен".
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021)
ГК РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина
(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
3) гражданин позировал за плату.
2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Спасибо за внимание! Понравилась статья, ставь лайк и по возможности поддержи комментарием! Буду рад также обсудить в комментариях свою публикацию, пишите свои вопросы, и ответы на них быть может будут темой в моей следующей рубрике! Ссылка на видео: https://www.instagram****.com/p/CRMGVEUA71w/?utm_source=ig_web_copy_link.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Увы, ей нужно было только надеть маску. И все у неё было-бы нормально.
Спасибо за вашу точку зрения; единственное, что добавлю: маска была одета и видимо сотруднику полиции не понравилось, как она сидит у женщине на лице, остальные подробности опустим.
Обидно смотреть, что в наше время находятся такие варвары, которые ради службы и своего удовольствия делают больно другим беззащитным людям. Позор! В какое все такие дикое время мы живем. За публикацию спасибо. Надо чаще поднимать эту тему и приводить примеры из жизни. А их достаточно много. Молодые блогеры из левых сил смело прокручивают такие ролики. Жаль, что их быстро убирают. Видимо власть сильно боится таких фактов. Предлагаю Вам сотрудничество на сайте. Удачи!
Действия сотрудника полиции ничего кроме осуждения не вызывают. Будет пища для размышления у Следственного комитета России, а также органов прокуратуры.
Ужас что твориться....
Спасибо за информацию!