Казак Анатолий
Казак Анатолий Подписчиков: 8174
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.7М

Экономика должна быть экономной. Часть первая

891 дочитывание
84 комментария
Эта публикация уже заработала 49,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Брежнев Л.И. – советский государственный и партийный деятель, занимавший высшую руководящую должность в КПСС в течение 18 лет, участник Великой Отечественной войны, участник Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.


История тезиса

Известный тезис «Экономика должна быть экономной» впервые прозвучал на XXVI съезде КПСС в отчётном докладе Л. И. Брежнева в 1981 году. Крылатая фраза приобрела статус народного лозунга. Некоторые авторы критиковали фразу Брежнева за то, что она «якобы» не несёт особой смысловой нагрузки. Однако это в корне неправильное суждение, ведь в термине «экономика» заложено понятие о системе финансово-хозяйственных отношений, а вот «экономия» предполагает бережное потребление ресурсов.

Хоть слова и созвучны, но обозначения у них разные, если это учитывать, то выражение действительно приобретает глубокий смысл.

Что интересно, на съезде выступал и первый секретарь Свердловского обкома Борис Ельцин. В своём выступлении он пять раз восхитился генсеком, а через десять лет уже подписал закон о запрете деятельности КПСС.

И ещё небольшое сравнение. 10 лет перед съездом партии КПСС. ВВП страны – 1970 год – 637 миллиардов рублей, 1980 год – 1061 миллиардов рублей, рост – 167%. 10 лет России, ВВП в долларах США: 2010 год – 1 триллион 632,841 миллиардов, 2020 год – 1,47 триллионов.

Почему капитализм является плохим для планеты

Здесь сделаю некоторое отступление. Почему за свои 67 лет я не изменил принципам социалистического устройства общества и социалистического пути развития экономики.

Тезис об экономном развитии ресурсов был подтверждён на «Конференции ООН по окружающей среде и развитию» в 1992 году.

Конференция ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) проходила 3–14 июня 1992 года в Рио-де-Жанейро.

На Конференции с блестящим докладом выступил вице-президент РАН, председатель Сибирского отделения РАН, академик Валентин Афанасьевич Коптюг.


Устойчивое развитие, как и коммунизм, – это идеал, к которому общество будет стремиться», – отметил Валентин Афанасьевич после своего доклада летом 1992 года в Рио-де-Жанейро на конференции ООН по окружающей среде и развитию.

Развитие цивилизации можно будет назвать устойчивым, когда удовлетворение основных жизненных потребностей нынешнего населения не будет лишать такой возможности следующие поколения, когда наступит равновесие в решении социально-экономических и экологических проблем, когда уменьшится разрыв в уровне жизни народов мира.

Говоря простым языком, капиталистическая система имеет основой вариант развития в виде получения прибыли для собственника капиталов, и ради этого общественные отношения выстраиваются как отношения потребительские. Варварское использование природных и человеческих ресурсов неизбежно поставит планету на грань самоуничтожения.

Капитализм разрушает планету и природу. Для меня это фактическое признание губительности данной системы. Не случайно проблемы утилизации мусора перешли из чисто экономических вопросов в плоскость политическую, вспомним экологические протесты Шиесе.

Когда наблюдаю процессы, происходящие в России последние 30 лет, ещё раз убеждаюсь, возврат к социалистической модели экономики неизбежен.

Неэффективность власти в России

Энергосбережение – залог эффективной экономики. Надо понимать простую вещь – на изготовление любого вида продукции используются ресурсы, в том числе энергия, которую надо производить.

Энергоёмкость – это показатель, который устанавливает уровень и плодотворность применения ресурсов (электроэнергии или топлива) в производстве.

Чем меньше энергоёмкость на единицу продукции, тем эффективнее экономика.

Энергоёмкость российского ВВП выше мирового уровня на 46%, а уровня Канады — страны со схожими климатическими условиями — на 17%.

Внизу инфографика данные по энергоёмкости некоторых стран в середине нулевых годов, а также потребление электроэнергии в 2017 году.

Согласно указу президента № 889 от 4 июня 2008 года, к 2020 году энергоёмкость ВВП в России должна была снизиться относительно уровня 2007 года на 40%. Указ подписал Президент Российской Федерации в 2008 году Медведев Д.А.

Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики». Вступил в силу с 4 июня 2008 года.

Как можно предположить для подготовки данного документа трудились министерства, ведомства, институты и так далее, большая когорта чиновников. Написали много картинок, сделали много расчётов, презентаций, провели не одно совещание, возможно конференций и т. д.

В 2019 году посмотрели результат исполнения документа. Минэкономразвития РФ в конце 2019 года выпустило доклад о состоянии энергосбережения и повышения энергоэффективности в РФ. Из него следует, что решение задачи снижения энергоёмкости ВВП страны, поставленной в 2008 году бывшим в то время президентом РФ Дмитрием Медведевым, провалено. Реальное снижение составило лишь 9%. Если продолжать теми же темпами, то цель, обозначенная 12 лет назад, будет достигнута только в 2043 году.

Аналогично и со многими другими решениями власти – принимаются законы, постановления, распоряжения, программы, принимаются и не выполняются.

Сравниваем принимаемые решения в СССР и в России.

В 1941 году принято решение об «атомном проекте».

Советский атомный проект — комплекс мероприятий, проведённых в СССР в 1940-х и начале 1950-х гг. по разработке собственного ядерного оружия и завершившихся созданием и испытанием в 1949 году первой советской (плутониевой) атомной бомбы, в 1951 году — урановой атомной бомбы, а в 1953 году — водородной бомбы.

Проект выполнен.

Космический проект, с 1955 года по 1991 год Министерство общего машиностроения СССР координировало работу всех предприятий и научных организаций, занятых созданием ракетно-космической техники.

Первый спутник Земли, первый человек в космосе, первый выход человека в космическое пространство. Проект выполнен.

Академгородок был основан в 1957 году по инициативе академиков Михаила Алексеевича Лаврентьева (1900—1980), Сергея Львовича Соболева (1908—1989) и Сергея Алексеевича Христиановича (1908—2000). Решение о создании Академгородка содержалось в постановлении правительства СССР, принятом 18 мая 1957 года. Строительство началось в 1958 году, и здания первых институтов и жилых домов были введены в эксплуатацию в 1959 году.

Чернят советский период жизни государства, а в то время действительно была экономика.

Домашние привычки экономии

В советское время была ещё одна крылатая фраза «Хлеб всему голова, берегите хлеб». И это действительно так. Посеять зерно, вырастить, собрать урожай, направить зерно на мелькомбинат, получить муку, далее в дело вступают хлебопёки. Наконец готовые продукты поступают в магазин, и следующий этап - продажа населению. Выбрасывая хлеб, который прошёл такую цепочку трудовых затрат - значит выбрасывать ресурсы на ветер.

В домашних условиях надо воспитывать полезные привычки, экономить затраты и экологию.

Несколько таких экономных привычек:

-откажитесь от полиэтиленовых пакетов или сократите их потребление до минимума. Полиэтилен разлагается примерно 100 лет.

-экономьте воду, электроэнергию и газ. Для примера: сэкономив 100 кВт электроэнергии, мы сбережём 50 кг угля или 30 л природного газа или 30 л нефтепродуктов.

-лампы накаливания замените на энергосберегающие и светодиодные.

-в холодный период года между стеной и батареей проложите 2–3 слоя фольги – тепло не будет уходить наружу, значит, понадобится меньше энергии на обогрев помещения.

-ещё один способ экономии – покупать только качественные вещи. Любая добротная вещь служит дольше и уменьшает количество отходов.

-практически у каждого дорого разрекламированного лекарства есть более дешёвый и качественный аналог, но менее известный.

-дайте вещам вторую жизнь. Если по каким-то обстоятельства вещи вам стали не нужны, то их можно продать или отдать нуждающимся, перешить или переделать. Выбрасывать в мусор - последний вариант.

-используйте натуральные средства вместо бытовой химии.

Все вместе мы можем сделать мир лучше и краше. Давайте к этому стремиться. Умение разумно использовать все ресурсы незамедлительно даёт свои плоды, улучшает благосостояние и повышает уровень жизни.

Выражение Леонида Ильича Брежнева работало не только во времена СССР, экономная экономика актуальна всегда.

Уникальность текста: 90.8%

показать все совпадения

Адрес страницы Сколько совпало Совпадения

https://one-teh.ru/info/ekonomiya-dolzhna-byt-ekonomnoy/ 8.6% показать

https://notimpotent.com/chto-takoe-ekonomiya-s-tochki-zreniya-ekonomiki/ 8.0% показать

https://hitropop.com/printsipy/yuridicheskie-litsa/jekonomika-dolzhna-byt-... 7.3% показать

Актуальный тезис для современной России?

Проголосовали: 132

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
84 комментария
Понравилась публикация?
108 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 84
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Да, в Советское время экономика была действительно экономной. Каждый советский гражданин подчинялся этой цели. Знали, что все богатство страны принадлежит народу и рапределяется по справедливости. И о будущих поколениях помнили. Берегли ресурсы страны. А сегодня во все стороны ...

+25 / -7
картой
Ответить
DELETE

Ага, экономная экономика великое благо На стройках банальных рулеток не было, каменщики проемы палками от товарных ящиков мерили, благо что они были напилены по всесоюзному стандарту ГОСТ и их длина была заранее известна, строительный уровень это вообще была диковинка которую прораб показывал только избранным, здания строили по отвесу сделанному из гвоздя на ниточке. Страну эта экономная экономика уничтожала, а не благо приносила.

Недоумок?

+10 / -1
Ответить
DELETE

Сам ты недоумок, я в детстве эти доски каменщикам таскал, отмечая на них размер коробки, а отвес да, иногда из кирпича делали, изношенные мастерки сваркой подваривали, зазоры под оконными коробками своими старыми фуфайками затыкали вместо пакли. Достать шпатель это вообще целое приключение было, правило я вообще только после перестройки увидел, люди самодельными полутерами работали. Экономия понимаешь ли.

Правильно - только сейчас в малых городах как наш моногородок и такому строительству были бы рады - но с 1991 года СТРОЙКИ не стало!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно, что недоумок: я в начале 70-х работал в ССО - нас снабжали всем необходимым инвентарем для кладки и отделки и плотницких работ.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я тебе и говорю ты либо недоумок либо маразматик, когда был XXVI съезде КПСС? В 1981 году!!! За год до смерти Брежнева!!!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Согласен - глядя на стены в своей квартире - понимаю! Только вот при СССР в нашем моногородке Хоть ТАКИМ способом строилось по 4-5 домов в год - а с 1991 года построили только три трёхэтажки и одна маленькая десятиэтажка для переселения из бараков!

+6 / 0
Ответить
DELETE

Я не сравниваю две совершенно разных экономики, я сравниваю плановую экономику до ляпа Брежнева и после. Экономная экономика это худшее что можно сделать с экономикой, она приносит сиюминутный выигрыш за счет огромных потерь в перспективе. Вот например чугунные батареи весом в 50 кг заменили на железные радиаторы весом 20 кг, с одной стороны да экономно метала ведь меньше уходит, но срок жизни чугунной батареи 50 лет, срок жизни железной 1 год. Вот в чем разница между экономной экономикой и рациональной.

Ну вот сами видите! Построенные при СССР дома с КРИВЫМИ СТЕНАМИ стоят до сих пор уже на протяжении почти полувека - а построенные в последние 20 лет - судя по многочисленным фото в Интернете в немалой степени уже нуждаются в капремонте! Иначе зачем было собирать деньги на капремонт почти сразу после сдачи дома - если бы была гарантия хотя бы лет на 30?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну а где же та великая страна которая построила эти выдающиеся творения? Была продана, за колбасу, водку и бабьи прокладки. Интересно а почему же так вышло?

раскрыть ветку (0)

А сейчас тот же самый СССР, только слегка подправленный. Кривизну прикрыли металлическим и пластиковым профилем....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нет, это не СССР, это совсем другая страна взявшая курс на правый Либерализм, а соответственно глобализацию рынка. Возможно в своем апогее она и будет напоминать Госкапитализм, который начал строить Хрущев, приостановил Брежнев и достроил Горбачев. Но вот только права собственности на страну будут не у народа России, а скорее всего у Ротшильда, хотя возможно он частично поделиться активами с триллионером Путиным.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Ну и хватит вам!....А то вы плодились в СССР как тараканы, прости меня Господи...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Что-то дома, построенные в СССР, довольно долго стоят по сравнению с современными постройками. В Москве, например, дома по реновации: показывали просто картинку первое время. А теперь переселенцы жалуются на постоянно вылезающие проблемы, то дождями заливает с последнего по первый этаж, то слышимость потрясающая. то плиты отваливаются у стен внутри дома и снаружи. Да много еще косяков. Можно подумать, что мигранты все сплошь специалисты-строители.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да да , вспомните что и мобильных телефонов не было.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

АлександрПишет 15.07.2021 в 19:50
Да, в Советское время экономика была действительно экономной.

Советский металл до сих пор сдают в приемку вторсырья. А уж о сохранности урожая с/х продукции, говорили на протяжении существования всей советской власти.

+11 / 0
Ответить

Говорили, говорили, говорили, говорили.... А сколько постановлений написали...

Писали, писали, писали, писали.....Глядь!...А СССР-то больше и нет!....

0
Ответить

ВячеславПишет 10.08.2021 в 19:13
А СССР-то больше и нет!.

Так в этом проблема и сегодняшнего дня, одно дело говорить, а другое делать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Оптимист вы, батенька.... НИКОГДА в нашей стране в РЕАЛЬНОСТИ богатства страны НЕ принадлежали народу....Партийно-советской номенклатуре-ДА....народу- НЕТ.

+3 / -6
Ответить

Народ сам брал что ему нужно.... несли - с....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот как раз в СССР не очень -то и берегли ресурсы. Никто не стремился делать двигатели для автомобилей экономичными. Они потребляли чудовищное количество топлива из-за чего стали неконкурентными. Они же загрязняли окружающую среду как и многие предприятия....О выпуске электромобилей и не помышляли. Пионеры спасали отчасти. Собирали макулатуру и металлолом. Тары и упаковки из полиэтилена было меньше, но зато любили носить одежду из синтетики. Мода такая....

0 / -1
Ответить
DELETE

Ну Вы и сказанули... Вы хоть знаете что как Вы выразились экономичному (а это инжекторный) двигателю необходим компьютер для расчета подачи топлива? А сколько сотен квадратных метров должен занимать компьютер способный на такие расчеты 40-50 лет назад? И сколько ему самому было необходимо энергии и персонала для обслуживания? Думаете стоило все таки производить?

У меня когда то был Subaru Leone 1987 года и он бы КАРБЮРАТОРНЫЙ! И жрал 14 литров на 100км, ничем в этом не отличаясь от нашего ВАЗа, хотя примитивный компьютер у него все таки был, но мощности его хватало только на самую примитивную само диагностику и вывод надписей на жк матрице

А сколько топлива потребляет танк и БТР?....А самолеты?....А "вечные огни"?....

0
Ответить
DELETE

Согласен, военные расходы это зло, хоть и вынужденное. К сожалению наша цивилизация пацифизмом не страдает, , хотя кто его знает, ведь эта агрессивность имеет смысл для развития нашей техногенной цивилизации. Ведь биогенные и гумогенные порядки мироустройства нам даже теоретически не доступны.

раскрыть ветку (0)

Поэтому надо было договариваться с американцами на взаимовыгодных условиях, а не участвовать в гонке вооружений. Она всех разоряет, но россиян больше других.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Капитализм надо давить и возрождать социальное государство согласно конституции РФ! Другого пути нет!

+21 / -1
картой
Ответить
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
20.07.2021, 19:11
Калуга

Сергей ЛисицынПишет 15.07.2021 в 22:32
Капитализм надо давить

Не забыть потом закопать, как мечтал у нас один из "давителей".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Основная проблема "советской формы хозяйствования" заключалась в том, что Предприятиям стало выгоднее наращивать издержки, а не сокращать их. Доходило до полного абсурда, водители сливали бензин или солярку в канавы, ведь если не израсходовали до конца отчётного периода, значит план не выполнили, не видать премий и какого-нибудь переходящего знамени.

+8 / -2
картой
Ответить
DELETE

Да, контроля и ответственности не хватало, зато лени и изворотливости было навалом. Эти чертовы водители вообще на рейсы не выходили, отсиживались в отстойнике а в конце смены вот такое и вытворяли. Кругом была одна всенародная показуха с имитацией бурной деятельности.

Алексей ВалерьевичПишет 15.07.2021 в 20:15
Кругом была одна всенародная показуха с имитацией бурной деятельности

Неспроста в советское время появилось: «Они делают вид, что платят, мы делаем вид, что работаем».

+8 / -4
Ответить
DELETE

Но такое было не везде, только там где не было контроля, а это все отрасли Товаров Народного Потребления и вся Сфера услуг. Предприятия в стратегических отраслях пахали как негры на галерах и за каждую ошибку, за каждое изделие с браком руководители получали по голове. Надо было и в остальных отраслях организовывать первый и второй отделы, что бы их то же за каждый косяк раком ставили.

В каждом кафе или магазине первый и второй отдел не организуешь. А вот сейчас хватает одного грамотного бухгалтера.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Бухгалтер это вообще никто в любой компании. Это человек который не участвует в принятии управленческих решений (его или ее ставят перед фактом) но при этом за деятельность компании отвечает своей свободой и репутацией.

А чем Вас кормят в любом кафе, или продают в магазине, Вам лучше не знать.

раскрыть ветку (0)

А сейчас во всех отраслях воруют миллиардами, и раком никого не ставят!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Первые и вторые отделы в организациях никакого отношения к контролю никогда не имели и не имеют.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Особисты и Мобисты, не имели отношения к контролю? Интересно, чем же они тогда занимались?

раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Алексей ВалерьевичПишет 15.07.2021 в 20:15
одна всенародная показуха с имитацией бурной деятельности.

я бы про нынешнее время это сказал

DELETE

Времена меняются, люди видимо нет.

А у нас разве не ДЕЛАЮТ ВИД ЧТО ПЛАТЯТ? Власть сама живёт на установленный им МРОТ - авось ПОМРЁТ?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Согласен! Но сейчас ещё ПОХЛЕЩЕ! КАКУЮ ПАРТИЮ В РОССИИ НЕ СОЗДАВАЙ - В ИТОГЕ ВСЁ РАВНО КПСС ПОЛУЧИТСЯ! ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ - А ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА!

ЧТО строит власть в России? В Китае например цель - создать ОБЩЕСТВО СРЕДНЕЙ ЗАЖИТОЧНОСТИ! А в России с каждым годом БОГАТЫЕ БОГАТЕЮТ - А БЕДНЫЕ ТОЛЬКО БЕДНЕЮТ! Почему ЗАТЯГИВАТЬ ПОЯСА если кругом ВРАГИ - должен только народ - а не ДРУЗЬЯ-ОЛИГАРХИ?

+2 / 0
Ответить
DELETE

Александр. Просто интересно.Куда затягивать пояса, если живот к хребту прилип.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Страна умных людей....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
15.07.2021, 18:28
Наро-Фоминск

Всё начинается с семьи в которой умеют экономить... Заработает и дурак, а вот как потратить нужен УМ...

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В Науке и Жизнь печатали, что при Сталине рост ВВП был 15,5%, при этом в США и Англии (так и написано) 1% и 0,9%. Т.е как сейчас при капитализме путена 1% при среднемировом росте ВВП 3%. При Брежневе рост ВВП был 8%.

Вот пример экономики социализма:

"Валентина Матвиенко на «открытом диалоге» с министр экономического развития России Максимом Орешкиным в Совете Федерации. «Вот мы недавно встречались с представителем парламента Вьетнама… Меня вот всё задевает: темпы роста 6−7% ежегодно все последние 10 лет." vietnews.ru

Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
16.07.2021, 10:00
Калуга

AlexПишет 16.07.2021 в 07:57
пример экономики социализма

Я правильно понимаю: как пример социалистической экономики Вы приводите Вьетнам и Китай? Вы это на полном серьезе??

+4 / -1
Ответить
DELETE

Николай ИвановичПишет 16.07.2021 в 10:00
на полном серьезе??

Еще как серьезно! По учебникам советских вузов, в Вьетнаме и Китае социализм.

При социализме производство средств производства не может быть частной собственностью, а вот средства производства могут. Элементы частной собственности были и в СССР, например, до войны, артели производили бытовые радиоприемники, а не заводы. Делали мороженное, были кооперативные квартиры, кафе, заготовительные, производственные артели и кооперативы даже при Брежневе.

Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
16.07.2021, 21:09
Калуга

AlexПишет 16.07.2021 в 13:09
По учебникам советских вузов,....при социализме не может быть частной собственностью,

Ну это именно по тем учебникам...

Так-то да: Во Вьетнаме такое производство - предприятия машиностроительной отрасли – Ханойский механический завод, механический завод имени Чан Хынг Дао (в Ханое), судостроительные верфи в Хайфоне, вагоноремонтный завод в Зяламе (в окрестностях Ханоя), машиностроительный завод Годам в Тхайнгуене, завод по производству и ремонту горношахтного оборудования в Камфе. В промышленном районе Хошимин – Бьенхоа, где сконцентрировано значительное число предприятий, налажена сборка дизельных генераторов, тракторов малой мощности, водяных насосов, механических плугов, другой сельскохозяйственной техники, телевизоров, кинескопов, бытовой электроники, швейных машин, велосипедов, мотоциклов, мотороллеров - в большинстве государственные. Но не одними же процентами долей оценивается эффективность экономики.

Находим в свободном доступе: "за семь месяцев 2018 года общий уставный капитал новых прямых иностранных инвестиций (ПИИ) составил 22,94 млрд долл. США, что на 4,6% больше по сравнению с тем же периодом 2017 года. Производственный и обрабатывающий сектор - тот самый государственный - привлекает наибольшее внимание иностранных инвесторов, общий капитал ПИИ которого за первые 7 месяцев 2018 г. составил 9,63 млрд долл. США." Ничего - не боятся, что их скупят на корню иностранные буржуи.

Плюс гибкая налоговая политика, режим благоприятствования для частного капитала, и пр. При этом в тех же процентах доля госсектора порядка 40%.

Сравним - в России, по данным нашего же ФАС, государство контролирует 70 или более процентов экономики. У нас, получается - социализм?

+3 / -3
Ответить
DELETE

Николай ИвановичПишет 16.07.2021 в 21:09
У нас, получается - социализм?

У нас капитализм, а у них социализм. Заметили, что все перечисленные вами заводы - не производство средств производства, а средства производства. Т.е., там выпускают не станки, на которых выпускают станки для производства станков. А выпускают станки для производства, например, ложек и вилок. И вот туда инвестируют иностранцы, и это не запрещено социализмом. При этом рост десятилетиями 8% ВВП.

Николай ИвановичПишет 16.07.2021 в 21:09
государство контролирует 70 или более процентов экономики.

У нас государственный капитализм по бумагам, на самом деле, чистый олигархический капитализм.

В мире 11 сортов капитализма, 144 капиталистических стран, и 90% живет, например, как Зимбабве, или Россия.

раскрыть ветку (0)

ГОСКАПИТАЛИЗМ для СВОИХ - а для народа - ФЕОДАЛИЗМ!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
19.07.2021, 19:50
Калуга

AlexПишет 16.07.2021 в 21:28
все перечисленные вами заводы - не производство средств производства, а средства производства.

А там вообще есть производство средств производства как таковое? Я в открытых источниках не нашел. И потом: такое искусственное ограничение экономических признаков социализма позволяет безосновательно распространять их на разные экономики и присваивать определение «социалистический» произвольно выбранным странам.

По советским учебникам признаков поболее будет. Вот, например «Советское право», учебник 1969 года

http://bse.uaio.ru/SOVPRA/01.htm. Экономическая основа СССР - «социалистическая собственность на орудия и средства производства с характерным для социалистической собственности различием форм социалистической собственности, чертами общими и отличными для разных ее форм».

А зачем учебники? "Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик", принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 года.

Глава 2. Экономическая система. Статья 10. Основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно - кооперативной собственности. … Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства.

И, соответственно – политическое устройство, господство диктатуры пролетариата, жесткая централизация – все то, что фактически и оказалось тормозом развития неплохо задуманного строя.

AlexПишет 16.07.2021 в 21:28
У нас ... чистый олигархический капитализм.

А вот тут не буду спорить.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Николай ИвановичПишет 19.07.2021 в 19:50
А там вообще есть производство средств производства как таковое?

Конечно есть. Только туда запрещен вход иностранцам.

Вот сейчас что в России burckina-new.livejournal.com

Николай ИвановичПишет 19.07.2021 в 19:50
господство диктатуры пролетариата

Суды и полиция работает на правящий класс. При социализме правящим классом были рабочие и крестьяне, и под них писали законы.

Николай ИвановичПишет 19.07.2021 в 19:50
оказалось тормозом

Я придерживаюсь версии о диверсии иностранных разведок. Само собой СССР не разрушался.

раскрыть ветку (0)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
20.07.2021, 19:03
Калуга

AlexПишет 19.07.2021 в 23:05
Николай ИвановичПишет 19.07.2021 в 19:50А там вообще есть производство средств производства как таковое?

Конечно есть. Только туда запрещен вход иностранцам.

Конкретные примеры можно?

Но не в этом, собственно говоря, дело. А в том, что в исходном Вашем тезисе «При социализме производство средств производства не может быть частной собственностью, а вот средства производства могут».

уже заложен логический порок. Вы безосновательно отнесли к средствам производства только станки для изготовления станков же. Хотя по советским учебникам, да и по Марксу esperanto.mv.ru к средствам производства относится очень широкий спектр материальных ресурсов, среди которых далеко не все производимы человеком или станком: и недвижимость, и транспорт, и сырье, и природные ресурсы, и сам капитал. И «классическим» социализмом частная собственность на все средства производства не допускается.

В Китае и Вьетнаме - самый настоящий капитализм. С продуманным дозированным государственным регулированием, со своими просчетами и удачами, с сохранением внешней коммунистической атрибутики, с провозглашением достаточно отдаленных коммунистических целей, но капитализм. Какой из 11 сортов его – я думаю, Вы определите лучше меня.

AlexПишет 19.07.2021 в 23:05
Вот сейчас что в России

Мы вроде как Китай и Вьетнам начали обсуждать.

AlexПишет 19.07.2021 в 23:05
Я придерживаюсь версии о диверсии иностранных разведок. Само собой СССР не разрушался.

Ну, тут уж воля Ваша. Я в таких случаях даже не вступаю в полемику. Строй был насквозь пронизан партийным, административным, идеологическим и КГБ-шным контролем – и не уследили за происками шпионов?

Наши спецслужбы тоже, поди, не дремали и действовали за кордоном. Что-то не вышло у них расшатать и уронить и так загнивающий (как учили нас всё те же учебники) Запад.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Не важно КАКОГО ЦВЕТА КОШКА - ЛИШЬ БЫ ОНА ЛОВИЛА МЫШЕЙ! Народу всё равно СОЦИАЛИЗМ или КАПИТАЛИЗМ если зарплаты будут повышаться - а цены снижаться - а не НАОБОРОТ - как сейчас!

+1 / 0
Ответить
DELETE

АлександрПишет 19.07.2021 в 12:41
если зарплаты будут повышаться

Капиталисты не идиоты, просто так никто вам не повысит зарплату. При капитализме торг за стоимость рабочей силы (ваша зарплата) происходит через действия профсоюзов, или забастовки. Капитализма без забастовок не бывает, он погибает.

АлександрПишет 19.07.2021 в 12:41
всё равно СОЦИАЛИЗМ или КАПИТАЛИЗМ

Удочку обратной стороной в озеро не пробовали бросать? Сами крепко держитесь за крючок, а удилище бросаете?

Т .е. для социализма и капитализма противоположные условия.

При социализме забастовки вредны, а при капитализме они необходимы, и т.д.

А в Китае СОЦИАЛИЗМ или КАПИТАЛИЗМ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлександрПишет 20.07.2021 в 10:08
в Китае СОЦИАЛИЗМ или КАПИТАЛИЗМ?

в Китае социализм, как и во Вьетнаме.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (84)

Почему доллар стремительно летит вниз? Американская валюта превратится в бумажку?

Доллар США — официальная валюта Соединенных Штатов Америки и одна из ключевых мировых резервных валют. Его символ ($) широко узнаваем, а сам доллар служит мерилом стоимости товаров и услуг по всему миру.

Начало... Души рассвет!

"Начало..." – такое простое слово, а сколько тайн оно в себе хранит! Это словно дверь в неизвестность, порог, за которым может ждать всё что угодно. Начало чего? Новой истории? Неведомого путешествия?
00:47
Поделитесь этим видео

Трамп и его русские друзья: как выходцы из СССР влияют на политику США сегодня

Нынешнее состояние поиска компромиссов и ведение переговоров на разных уровнях большинства стран, заставляют быть особо внимательными, выбирая личности тех людей, кто сидят за овальным столом.

Предъявите билет, что я мог сказать в ответ? Есть кредит на обед , на балет билета нет! Мошенники грабят россиян путём фишинга

В преддверии новогодних праздников, особенно важно знать каждому россиянину о вероятной опасности при посещении незнакомой площадки в интернете. Юрист сообщает об активизации мошенников в вышеуказанной сфере.