Какой царь нужен, или "Люди, покайтесь публично!"
Ещё недавно кипели ожесточённые споры о том, кому всё-таки ставить памятник в Москве – Александру Невскому или Ивану Грозному. Такой экскурс в историю на этапе обсуждения необходим раз от разу для общего просвещения, только и здесь не обошлось без политизации момента. Сюда даже приплели коварный Запад, что он пытается очернить биографию Ивана Грозного. Хотя, вряд ли на Западе более трепетное отношение ко второму персонажу, а скорее всего, их этот вопрос, кто лучше и достойнее, вообще мало интересует. А вот у царских, советских и нынешних российских историков двоякое отношение к обоим, особенно к Ивану Грозному. Разумеется, любая личность как таковая носит противоречивый характер, а достижения всегда имеют обратную сторону, как говорится, цену вопроса, то есть, сколько пришлось за это заплатить. Реформы же всегда тормозятся правящим классом, которому они не выгодны, и запоздалость в этом вопросе приводит к необходимости революционных перемен. А за зверства Грозного Русская Православная Церковь (РПЦ) даже не может поставить вопрос о его канонизации. Хотя мнение РПЦ тоже не последнее и не решающее в общей оценке. Как постоянно повторяет писатель, богослов протодиакон Андрей Кураев, церковь сама нуждается в очищении. Правда, за эти слова и за уличения некоторых иерархов в гомосечестве и педофилии попал в опалу.
Но главное, что эти обсуждения подняли атмосферу раболепия, протягивая нити от прежних достойных правителей к настоящим. Ожили разговоры, что для возрождения России нужно публичное всеобщее покаяние и возвращение царя на престол. Хотя нынешний царь на должности президента имеет куда больше полномочий, чем прежние его коллеги, нужно, чтобы и действия правителя казались не только правильными, но и сакральными. Так, например, передача власти Путиным В.В. своей дочери, разумеется, способом транзита через выборы с заранее известным результатом, смотрелась бы уже как единственно правильное для судьбы России и богоугодное дело.
Но со вторым элементом “всем покаяться публично” дела обстоят явно хуже. Многим не до этого.
Да и толку-то? Покаялись, облобызались с олигархами, простили друг друга, устроили с геями совместный парад, наградили всех неканонизированных князей и царей орденами Боевого и Трудового Красного Знамени посмертно, а дальше? А дальше новый царь для процветания круга приближённых и прозябания остальных. Стоило для этого такую показуху устраивать?
Как говорил Фрейд, свобода – это ответственность, поэтому многим она не нужна.
Покаяние – дело личное. Бабулька замаливает съеденный в пост пирог с яйцом, даже единоросс вдруг осознаёт, когда жареный петух в задницу клюнул, что они с царём со страной сделали, патриарх старается избавляться от бесов в мантиях – гомосеков и прочих педофилов. Процесс раскаяния и очищения идёт, он бесконечен. Но нужен ли нам царь и цирк с публичным покаянием?
Нужен ли России царь и какой?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
"Пролетарии всех стран соединяйтесь" - было написано на советском рубле!
И? Соединились?
России нужны революционные матросы !

Не знаю. Не голосую
Ещё что ли один
Царя и семью в 1918 расстреляли...
Ну, и? Предка его в свое время сильные нашей страны, взяли и назначили.