К чему призывают казачьи полковники
К восстановление исторической справедливости

Казачество сыграло огромную роль в расширении границ Российской державы. Первооткрыватели и основатели всех городов за Уралом были казаки, воины-земледельцы. На значительную их часть была возложена охрана границы сначала юга Сибири, а потом и границы дальневосточной.
Освоение Дальнего Востока неразрывно связано с казачеством. С 8 (20) декабря 1858 года ведет свою славную историю Амурское казачье войско, когда своим указом император Александр II повелел: «С целью охранения юго-восточных границ России и судоходства по рекам Амур и Уссури создать Амурское казачье войско в составе двух конных бригад и одного пешего батальона». В ходе жизненного становления дальневосточное казачество сыграло наиважнейшую роль в открытии, защите и развитии всего Дальнего Востока. Границы Амурского казачьего войска были определены территорией, где в настоящее время располагаются Хабаровский край, Амурская и Еврейская автономная области. Все поступательное движение России на восток шло, как известно, на казачьих плечах. Сегодня на этой земле проживают прямые потомки этих людей. В трудные для казачества годы они сохранили дух казаков, сумели стать стройным сословием воинов-земледельцев, воспитать в себе лучшие героические и трудовые качества, быть примером для соотечественников.
В царской России по высочайшему повелению было образовано одиннадцать казачьих войск. Других казачьих войск, по определению Президента РФ в России больше не будет. На деле же все не так.
В 2010 году, по воле чиновников, Амурское казачье войско, как и отдельный Якутский казачий полк, объединили в одно Уссурийское войсковое казачье общество. Видимо, чиновники от казачества думали, что это будет «правильно» с их некомпетентной точки зрения. Прошедшие пять лет показали обратное. Еще накануне Большого объединенного круга, будучи начальником штаба УВКО, я был противником такого объединения. Открыто высказывал свое мнение в глаза представителей полпредства Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, готовящих этот круг, лично атаману УВКО О.А. Мельникову. Но личные амбиции, незнание истории, традиций и обычаев казачества привело к искажению положений об общественном управлении хуторов, станиц и отделов войска и все превратилось в административно-чиновничье командование. Вновь «испеченные» атаман Уссурийского войска и его правление предали амурских казаков. А ведь исторически Уссурийское казачье войско формировалось из амурских казаков, а затем уже из забайкальских, донских и других казачьих объединений. Здесь уж точно к месту вспомнить пословицу про Ивана, не помнящего родства…
25 лет прошло с тех пор, как вышел закон о реабилитации казачества. Мы, казаки, с большими надеждами смотрели вперед, считали, что за короткое время будут возрождены традиции и казачий уклад жизни, сохранены исторические, культурные и духовные традиции российского казачества. Об этом записано в каждом войсковом, отдельском, станичном и хуторском казачьем Уставе. Но чтобы возрождать и сохранять традиции их необходимо знать. Незнание же приводит к тому, что сегодня некоторые деятели от казачества пытаются создавать казачьи организации, не имея элементарных представлений о традициях, быте и укладе казачьих общин. Это приводит к многочисленным противоречиям в казачьей среде, что пагубным образом сказывается и отражается на процессах объединения казаков. Чтобы исключить все противоречия необходимо с полной серьезностью и ответственностью подойти к изучению исторического наследия наших предков. Неоценимую помощь в этом оказывают книги почетного атамана Амурского казачьего войска, члена-корреспондента РАЕН, профессора Владимира Викторовича Крюкова. Автор подготовил свыше десяти историко-литературных исследований, почти сотни статей, образовательных программ и других научных трудов, он помогает простым казакам познавать обычаи, традиции, духовность и веру наших дедов и отцов, которые они нам завещали. «Только при их соблюдении мы сможем создать единые казачьи общества, с четкой вертикалью подчинения и сохранения основных понятий, положений и устоев российского казачества. Без сохранения прошлого нет будущего», - говорится в обращении к казакам, взявшим в руки его книги.
В.В. Крюкова по праву можно называть исследователем, хранителем и просветителем исторического наследия наших предков. Многие годы Владимир Викторович расходует свои силы и огромные средства на дело возрождения Амурского казачества. И тем более обидно видеть потомственному казаку рода Крюковых, как по воле чиновников от казачества Амурское казачье войско почему-то игнорируется.
Эксперимент же объединения двух войсковых обществ и отдельного Якутского казачьего полка в одно не привел ни к чему хорошему. Восемь субъектов федерации, расположенных на 36 % территории Российской Федерации объединяет Уссурийское войсковое казачье общество. Атаман войска находится во Владивостоке, штаб, во главе с начальником, в Хабаровске. Как можно оперативно управлять войском? Не говоря уже о мобильности. Исторически Уссурийское войско, вплоть до ноября 2010 года расквартировывалось во Владивостоке. Согласно войсковому Уставу Большой казачий круг должен проводиться не реже одного раза в год. По прихоти атамана и с одобрения чиновников полпредства, казачий Круг проводиться нерегулярно, с нарушениями, а Совет атаманов даже с подлогом голосования. Очередной отчетно-выборный Большой круг уссурийских казаков должен был состояться в конце ноября 2015 года. И вновь сработал чиновничий аппарат и трусость атаманского правления. Круг перенесли с выдуманной формулировкой. Пусть это все остается на их совести. Время все расставит по своим местам.
К чему же призывают ветераны казачества, здравомыслящие и стойкие духом и верой казаки:
1. Восстановить историческую справедливость и восстановить Амурское войсковое казачье общество с определенными территориями – Хабаровский край, Амурская, Еврейская автономная области.
2. Восстановить отдельный Якутский казачий полк как самостоятельную единицу.
3. Прекратить все внутренние распри, искать компромиссы в диалогах, за столом переговоров, создавать единое казачье пространство на всей территории Дальнего Востока. Для этого не обязательно объединять всех в одну организацию. Дать возможность казачьим обществам жить своей жизнью, самостоятельно решать свои задачи, дать право независимости в выборе своих Атаманов и Правлений, в решении своих проблем. Однако, в стратегическом плане, в общеказачьих вопросах, все должны быть едины. И таким органом может стать Совет атаманов Амурского, Уссурийского войсковых казачьих обществ, Отдельного Якутского казачьего полка, окружных атаманов войск.
С момента своего образования Амурское казачье войско внесло неоценимый вклад в укрепление обороноспособности дальневосточных земель. За это время были не только сохранены, но и приумножены славные боевые традиции казачества. Амурскими казаками пройдена достойная школа мужества и стойкости, воспитавшая настоящих мужчин, воинов духа, воинов Христовых, которые в трудный час всегда вставали на защиту Государства Российского. Наша задача сохранить и приумножить славные традиции Амурских казаков.
Виктор Ильинов,
казачий полковник
Уссурийского казачьего войска

Как Вы относитесь к казачьему сословию?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А разве они не такие же граждане с общими законами ? Времена скоморохов остались в истории.
Конечно, граждане. Но при чем тут скоморохи? Казаки - это сословие. С особым укладом и давними традициями. И именно казаки "пристегнули" к России Сибирь и Дальний Восток. А ряженых не надо записывать в казаки. Таких и в Госдуме полно
В разных регионах России,тоже уклад и говор разный и никто не кичится каким-либо сословием и не надо себя выделять,а жить скромнее.А присягнули казаки Екатерине 11,дабы получить милость и избежать наказание.Почитайте историю казачества и поймёте,что это были беглые каторжане и к ним примкнувшие.
Гордиться своим родом, чтить своих предков, их обычаи и традиции - это значит "кичиться"? Попробуйте рассказать об этом, например, в одной из республик Северного Кавказа.
А такую общность, как "советский народ" мы уже проходили. Затоптать кого-то - пожалуйста. А пустить на ночлег чужого человека, накормить и даже дать немного денег - увольте... Еще посмотрите, сколько у нас неприкаянных пенсионеров, не говоря уже о бомжах.
Да беглых среди казаков было более, чем достаточно. А еще казаками становились мусульмане, иудеи, староверы, и даже язычники. Вероисповедание (в отличие, скажем, от крестоносцев) значения не имело. На войну казак шел со своим конем и оружием. И единственному сыну в семье, независимо от возраста и опыта, разрешали лезть под пули в последнюю очередь.
А еще - БРАТСТВО и ВЗАИМОВЫРУЧКА. Достаточно вспомнить трехлетнее "Албазинское сидение", когда горстка полуголодных казаков отбивалась от осаждавшей их крепостицу армию маньчжурских гвардейцев.
А как небольшой отряд донцов и запорожцев из 26 человек под началом сотника Стефана Бойко ринулся с кинжалами через стену в попытке захватить главный штандарт наступавших гвардейцев? Казаки погибли почти все (уцелели только четыре человека), штандарта не захватили, но зато проложили к штандарту целую улицу из бритоголовых трупов.
В конце концов, был заключен договор о сдаче острога. Казаков, выпустили из крепости без оружия. Но с почестями. Интересно, что китайцы наших казаков оценили. Часть из них они даже взяли в свою гвардию. До сих пор их потомки живут в Харбине и где-то еще…
Какое же это сословие со своими традициями,если сегодня в него принимают кого-угодно ? А в Харбине потомков казаков не осталось.
Вы казаков с ЕДРом не путаете? У нас в Амурском казачьем войске "кого угодно" нет. За остальные общества, особенно так называемые реестровые, приближенные к власти, не отвечаю
Индефферентно и без разницы- это одно и тоже.
спасибо интересно
для мея - это братство,
как землячество