Андрей
Андрей Подписчиков: 2208
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 27.7к

Передел неба: Россия подставила подножку "Боингу"

4 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В четверг, 15 июля, Владимир Путин принял в резиденции Ново-Огарёво главу Объединённой авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря. Наверное, в последние несколько лет миф о разрухе в отечественном самолётостроении стал забываться.

Даже в самые "тучные годы" наши предприятия сохраняли компетенции по выпуску гражданских воздушных судов. Да, их массовое производство было свёрнуто "благодаря" западным лоббистам, протаскивавшим в Россию "Боинги" и "Эйрбасы". По некоторой информации, за каждый ввезённый в страну "Боинг" чиновник-коррупционер получал 1 млн долларов. Однако теперь всё изменилось.

В настоящем материале мы бы хотели заострить внимание на ключевых моментах доклада Юрия Слюсаря президенту. Начнём с многострадального "Суперджета". Несмотря на критику, сам самолёт неплохой. Но по-другому и быть не могло. Если воздушное судно получает сертификацию, в том числе по международным стандартам, то оно по определению является надёжным.

Основная проблема "Суперджета" состояла в его сервисном обслуживании. Производитель (АО "Гражданские самолёты Сухого") не проработал механизм бесперебойных поставок комплектующих для SSJ100. В результате авиакомпании, неделями дожидаясь необходимых деталей, были вынуждены отправлять самолёты в ангар. А любой простой самолёта – многомиллионные убытки, которые покрывались из бюджета перевозчиков.

Именно поэтому авиакомпании не спешили брать в эксплуатацию "Суперджет". В основном его внедрение навязывалось административными методами. Правда, во всей этой истории есть и исключение. Это ростовский перевозчик "Азимут", который самостоятельно создал склад запасных комплектующих, что позволило оперативно ремонтировать эти самолёты.

А когда SSJ100 летал бесперебойно, он показывал отличный результат. Так, в конце 2019 года молодая компания "Азимут", флот которой состоит исключительно из "Суперджетов", вышла на операционную прибыль. Подобное говорит об экономической эффективности русского самолёта.

По заявлению Слюсаря, к настоящему моменту все проблемы с сервисным обслуживанием решены, а SSJ100 показывает налёт в 7-8 часов в сутки, что сопоставимо с зарубежными конкурентами. Более того, уже через два года начнутся испытания двигателя ПД-8, который заменит ныне устанавливаемый на "Суперджет" русско-французский SaM146. Отметим, что с данным двигателем также часто были проблемы.

Новые прорывные проекты

Однако если с SSJ100 всё относительно понятно, то со среднемагистральным МС-21 до сих пор имеется некоторая неопределённость. Да, самолёт успешно преодолевает санкции. Так, "фишкой" воздушного судна является так называемое чёрное крыло, сделанное не из привычного металла, а из композитов. Оно существенным образом снижает вес самолёта, что ведёт к повышению топливной эффективности.

Пару лет назад американцы наложили санкции на поставки в Россию композитов, желая сорвать реализацию проекта. Однако ограничения лишь затормозили ввод самолёта в эксплуатацию. Русские в течение года создали замену: разработали отечественные композиты, запустив в производство "серию" в "Алабуге". Таким образом, санкционное давление успешно преодолено. Наоборот, действия американцев позволили нам в кратчайшие сроки провести импортозамещение важнейших конструкций и впредь не зависеть от поставок деталей из-за рубежа.

Пожалуй, МС-21 станет самым "национальным" в мире самолётом, ведь он будет практически полностью состоять из русских комплектующих. Для сравнения: в Boeing 737 доля американских деталей составляет всего лишь 30%.

Но всё же оптимизм пока что необходимо проявлять сдержанный. На бумаге всё выглядит замечательно, но как будет на деле, при начале серийной эксплуатации МС-21, сказать сложно. Ввод в строй любого нового самолёта чреват так называемыми детскими болезнями, которые исправляются уже по ходу дела. Мы имеем замечательный пример из собственного опыта – это SSJ100, который на протяжении нескольких лет хронически страдал от недостатка комплектующих. Впрочем, чиновники из Минпромторга заявляют, что подобных ошибок с МС-21 не повторится. Но как будет на деле – увидим.

На встрече с Владимиром Путиным глава ОАК Юрий Слюсарь не упомянул о военной авиации. А вот здесь скрывается самая настоящая интрига.

На днях "Ростех" опубликовал фото новейшего военного самолёта. Правда, изображение нечёткое и "издалека". Эксперты предполагают, что речь идёт о новейшем одномоторном истребителе пятого поколения, который будет презентован на МАКС-2021.

Следует отметить, что в адрес военной авиации также следует шквал критики от "всезнающих экспертов". Как только не ругали истребитель Су-57, заявляя, что он будет никому не нужен и сожрёт много средств! В результате "Сухой" приступил к серийному выпуску Су-57 и в ближайшие годы поставит вооружённым силам десятки новейших машин.

Русская авиация стремительно развивается. Россию по праву можно назвать лидером мирового самолётостроения. В компетенциях мы не уступаем ни США, ни Европе, ни Китаю. Единственная наша проблема – слабая маркетинговая и рекламная составляющая. Выпуская замечательные, в том числе гражданские, самолёты, мы не можем их как следует презентовать и продать. Хотя тот же "Суперджет" по показателям эффективности превосходит своих конкурентов Embraer-190 или же Bombardier CRJ900. Но почему-то две упомянутые модели ценятся больше русского самолёта. Необходимо срочно исправлять ситуацию, доказав её несправедливость!

TG

Понравилась публикация?
3 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Предлагаю устроить флешмоб новогодних елок! Поделитесь фото или видео своих пушистых красавиц!

Сегодня у меня отличное настроение, так как у нас в городе выпал первый снег!) Сразу стало радостно на душе!) По прогнозу на Новый год тоже будет снежок! Обожаю, когда на праздник кругом белым-бело!)
03:35
Поделитесь этим видео

Снежный налог на автолюбителя

С приходом зимы и появлением снега автолюбителям добавился новый вид штрафа. Поэтому, уважаемые автолюбители, если ваша машина стоит на улице, перед выездом вам придется полностью очистить ее от снега.

25 декабря 1991 года над Кремлём был спущен Красный флаг СССР: предательство, которое не забыть никогда...

34 года назад, 25 декабря 1991 года очень тихо, по воровски, над Кремлём был спущен Государственный Красный флаг СССР. Большинство советских граждан тогда так и не поняли, что это незаметное,...
01:58
Поделитесь этим видео

Доктор – консультант!

Мне много раз приходилось общаться с опытными врачами и молодыми специалистами. И все они говорили, что даже очень опытный врач может ошибиться в установлении диагноза больному. А ведь это очень серье...

Роберт Бартини. Статья 34: Пир и Тайна «Первой Ночи»

В этой статье мы становимся свидетелями того, как добрые жесты и гуманизм Родрига становятся ширмой для преступления, совершаемого «низовой» властью в лице Старосты. Это классическая демонстрация того,...

Сегодня в России появится новая тысячерублевая купюра. Как она выглядит?

Модернизация банкнот - это вполне закономерный процесс, направленный на борьбу с фальшивомонетничеством. Чтобы оградить себя от возможных подделок, рекомендую внимательно изучить не только внешний вид банкноты,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы