Баранов Михаил Васильевич
Баранов М.В. Подписчиков: 7323
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 602.5к

ВС наказал управляющую компанию за грязные подъезды

129 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Жильцы многоквартирного дома дошли до Верховного суда, пытаясь добиться от УК возмещения излишне уплаченных средств. Суды первоначально удовлетворили все требования истцов, но кассационная инстанция передумала штрафовать УК. ВС разобрался в деле и постановил: за неоказанные услуги коммунальщиков нужно наказывать независимо от того, заявлялось ли такое требование суду или нет.

Жители города Фокино Приморского края в течение нескольких лет вели безуспешные переговоры с управляющей компанией – ООО «Тихоокеанская управляющая компания номер 1» – о проведении ремонта общего имущества многоквартирного дома и перерасчете платы за содержание жилого помещения, начиная с 1 ноября 2016 года по 31 декабря 2019-го.

Жильцы настаивали, что УК не выполняет свои обязанности: не убирает подъезды и придомовую территорию, мусор вывозит нерегулярно. С жалобами на плохое оказание услуг граждане обращались в местную администрацию, жилинспекцию, городскую и краевую прокуратуры, но ситуация не менялась.

В итоге трое жильцов дома – Хатмулла Набиев, Нина Гринько и Анастасия Жолобова – подали к компании иск, в котором просили взыскать выплаченные денежные средства, начисленные за содержание и ремонт общего имущества в связи с некачественным оказанием услуг, компенсацию морального вреда по 5000 руб. каждому и штраф. Мировой судья и Фокинский городской суд поддержали требования истцов. Они исходили из доказанного и подтвержденного факта оказания гражданам услуг ненадлежащего качества в спорный период.

Девятый кассационный суд общей юрисдикции решение о штрафе УК отменил, поскольку, по его мнению, истцы не обращались в адрес ответчика с заявлением или претензией о возврате им денежных средств. Штраф взыскивается только за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя, в то время как таких требований истцы в досудебном порядке не заявляли. Соблюдение досудебного порядка, по мнению кассационного суда, являлось обязательным.

Судебная коллегия Верховного суда по гражданским делам рассматривая дело № 56-КГ 21-7-К 9Подробнее ➤, указала, что кассационная инстанция проигнорировала положения Жилищного кодекса и закон о защите прав потребителя, которые не предусматривают обязательного досудебного или внесудебного порядка решения таких споров. Кроме того, в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 разъясняется: при удовлетворении судом требований потребителя из-за нарушения его прав, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду или нет.

ВС отметил, что истцы неоднократно обращались письменно и устно к УК, и за ними судом было признано право на перерасчет из-за длительного неисполнения управляющей компанией своих обязательств.

В итоге Верховный суд отменил определение Девятого КСОЮ в части отказа от взыскания штрафа с управляющей компании, посчитав его «существенным нарушением» норм материального права, без устранения которого «невозможны восстановление и защита нарушенных прав».

Актуально?

Проголосовали: 19

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

5 комментариев
Понравилась публикация?
17 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баранов Михаил Васильевич
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Спасибо, полезно!

раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну очень актуальная тема,спасибо... Мы сынулей были прописаны и жили в собственной квартире в МКД в Белгородской области с 1995 года, за КУ платили регулярно, но : лестничные площадки убирали,мыли самостоятельно, лампочки,извините,покупали за свой счёт в подъезде,чтобы самим же заменить... Всего один раз сделали " побелку", мы 2 недели подъезд и двери в квартиру мыли,так как работнички быстренько исчезли...Двор жильцы сами благо устраивали.. Вот так,а плата за содержание оди всё повышается... Ох,не говорю о каких - то сан.обработках в данное время, это - из области фантастики...

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Многим жильцам многоквартирного дома всё равно, как убрали подъезд, двор. А УК наглеют. Постоянно нужно звонить, писать претензии на недостатки в работе дворников, уборщиц и тд, тп.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Присоединяюсь к высказанным пользователями мнениям об актуальности темы об оплате жилищных и коммунальных услуг и неправомерных действиях (бездействиях) УК. Также хочу добавить, что это определение будет в назидание и некоторым судам, которые не вдаваясь в подробности фактических обстоятельств дела, норм ЖК РФ и других законодательных актов, выносят решения не в пользу потребителей, которым потом приходится долгое время тратить на обжалование.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.

Месяц без горячей воды в Москве!

Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы