Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 156.3к

Законные хитрости, на которые клюют покупатели – как не дать себя запутать

4 103 дочитывания
65 комментариев
Эта публикация уже заработала 210,44 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 20.07.2021 эта публикация заработала 400,00 рублей
Зарабатывать

Любой покупатель предпочтет получать желаемое качество по более низкой цене, производитель заинтересован в продаже своего товара дороже и удержании высокого спроса на него, а магазин в свою очередь хочет получить с обоих наибольшую прибыль. Если производитель и продавец, как правило, используют для достижения необходимых им результатов команду специалистов, то покупателю остается надеяться только на самого себя. И достаточно часто он попадается на вполне простые хитрости.

Размер может не иметь значения

Покупатель в первую очередь обращает внимание на внешний вид, а поскольку очень большое количество продуктов продается в упаковке, было бы странно, если бы маркетологи не использовали ее для повышения привлекательности своей продукции. Наверное, каждый читатель бывает в магазине, поэтому не буду перегружать публикацию фотографиями с примерами – желающие легко заметят их непосредственно на полках и прилавках.

Отличными примерами послужат разнообразные мясные и сырные нарезки, соленое филе рыбы, чай и т.д.

Эти (и не только) товары многие производители упаковывают в коробки необоснованно больших размеров, оставляя небольшое прозрачное окошко, через который видно сам продукт. Основную же часть непрозрачной части упаковки занимает пустота.

Одинаковые по размерам картонные коробки с сыпучими продуктами от разных производителей, расставленные рядом, могут быть совершенно разной массы. Порой можно встретить различие в два или более раза. Но невнимательный покупатель может отдать предпочтение более дешевой пачке, даже не задумавшись о том, что он в итоге переплачивает.

Поэтому кажутся разумными периодически звучащие предложения о размещении на ценниках дополнительной строки с ценой за килограмм или литр продукта.

430 миллилитров и 945 грамм

В других случаях нет возможности наполнить большую упаковку меньшим объемом продукта, оставив оставшееся пространство под воздух. Согласитесь, заполненные наполовину и притом прозрачные бутылки с газировкой и пивом, расставленные на полке магазина, выглядели бы довольно странно. Поэтому некоторые продукты просто начинают упаковывать в тару немного меньшего объема.

Мало кто заметит разницу между стоящими рядом упаковками кефира в 1 литр и 945 миллилитров одинаковой формы, если не станет изучать информацию на этикетке. Дешевые продукты пользуются популярностью, а шрифт строки со стоимостью в ценнике всегда больше, чем с объемом или весом. Поэтому маркетинговый ход успешно работает.

Не совсем то, что было раньше

Иногда кажется, что определенные давно знакомые продукты стали в той или иной степени хуже. Бывает, что у людей просто меняются вкусы, или производитель действительно начинает делать продукцию более низкого качества, не меняя технологию. Но достаточно часто всю информацию об изменениях можно узнать сразу, не дегустируя продукт.

Начнем с того, что пункт 3.5.5 ГОСТа Р 51074-2003 требует перечислять в составе ингредиенты в порядке уменьшения их массовой доли на момент изготовления продукта. То есть что стоит в составе первым, того и было больше всего заложено в продукт. Многие ли покупатели внимательно изучают состав?

Кроме того, закон требует давать некоторые названия только продуктам, изготовленным по определенным требованиям. Но рядом с говядиной тушеной консервированной обычно можно найти крайне бюджетную банку с надписью «Тушенка», а рядом с соком располагаются его гораздо более выгодный аналог под названием «сокосодержащий напиток из фруктов». И название, как и состав, в этих случаях играет очень важную роль.

В случаях с дешевыми аналогами товаров редко уменьшается объем продукта или акцентируется внимание на чрезмерно большую и яркую упаковку – это просто не требуется. Но потребитель может получить совсем не то, на что рассчитывает.

Поэтому не стоит делать выбор по виду и размерам упаковки, лучше обратить внимание на массу и состав. Это позволит в конечном итоге сделать правильный выбор и остаться в выгоде, даже взяв продукт, который на первый взгляд ничем не отличается, но стоит дороже соседнего, находящегося в точно такой же пачке.

А вы часто изучаете информацию о составе и весе, прежде чем положить покупку в корзину? Есть ли у вас свои способы выбора продуктов с лучшим сочетанием цены и качества? Приглашаю обсудить тему в комментариях.

Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких, хорошего вам настроения!

Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "ДА".

65 комментариев
Понравилась публикация?
289 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 65
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Разводилово не только в этом, но и многие пенсионеры ходят в магазины без очков. А на ценниках пишут цены за 100 гр, при подходе на кассу выдают такую сумму, что люди просто встают в ступор-объяснение администраторов простое куда Вы смотрите на ценниках все указано, так ещё и орут как белуга с брызгами слюней изо рта

+37 / 0
картой
Ответить

Николай ДубровинПишет 19.07.2021 в 14:32
многие пенсионеры ходят в магазины без очков

Недавно приятно удивила "Пятёрочка": к стеллажам с продуктами прикреплены лупы на спиральных шнурах.

+19 / 0
Ответить

Как раз в пятерочке и практикуется цена за 100гр, рядом такой же товар, но цена за упаковку, взрослые люди путаются, не то что пенсионеры. Как ни пойдёшь в пятёрку, так и хотят, налюбить с ценниками, поэтому приходится ходить с калькулятором, чтобы сравнить на кассе.

+6 / 0
Ответить

ВячеславПишет 27.07.2021 в 08:29
Как раз в пятерочке и практикуется цена за 100гр,

Да это не только в "Пятёрочке", а, по-моему, во всех больших магазинах. Даже и в маленьких так стали делать.

Если есть время и желание сравнивать цены, то и калькулятор, разумеется, не помешает. Стандартных и привычных когда-то упаковок по 1кг, 500 г, 1 л, 100г, 200г и т.п. вообще не стало.

Например, что выгоднее при равноценном качестве: упаковка 0,93л за 99р.99к. или упаковка 0,97л за 102р.99к.?

Вот и пачка масла, которая когда-то была 200г, сейчас и 180г, и 170г, и 165г. - но ведь не будешь в магазине с каждым продуктом заморачиваться и пересчитывать, а этим "маркетинговым ходом" пользуются. Одно время обсуждалась необходимость установить стандартный вес, объём или указывать цену в пересчёте на стандарт, но эти обсуждения как-то очень быстро свернули - это же бизнес.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Магнит не лучше

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Вот это сильно бесит. Ну к чему указывать цену за 100 грамм. Твари, все не нпгребутся. Уже не знают, что бы придумать, чтобы заграбастать побольше.

+22 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня так дочка сходила в магазин. Увидела авокадо, цена за 100 гр, не обратила внимания. Она копила свои копейки, пришла в магазин, захотела купить необычный фрукт. На кассе ее удивлению не было конца, ей пришлось отдать все ее деньги, с чем она пришла в магазин. Постеснялась возразить взрослым продавцам, а домой пришла и плакала. Всем поделила по кусочку. Зато теперь знает, что ценники надо ИЗУЧАТЬ.

А еще один раз, дети сходили в магазин и купили по питьевому йогурту. Один упил большую бутылочку, а вторая поменьше. Смотрели на упаковку и цену. Пришли домой. Открыли свои бутылочки. И в большой оказалось ровно половина бутылочки. Посмотрели на граммы и оказалось, что в бОльшей бутылочке грамм меньше, чем в мЕньшей! А цена больше. Кругом обман

+8 / 0
Ответить

Йогрут купила детям, открывают. Бааб, а почему половинка то...

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1550
19.07.2021, 16:09
Улан-Удэ

Спасибо за предостережение. Почему-то вспомнилась история про 9 яиц в упаковке.

+21 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Над этими хитростями работают целые коллективы психологов и прочих специалистов. Это бизнес... Ничего личного.

Как ничего - у кого-то счета личные уже в Гонконге...

+9 / 0
Ответить
DELETE

Я и говорю - бизнес и ничего личного.))

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Эти комерсы, которые живут по понятии: не на*бешь, не проживёшь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.07.2021, 11:05
Верхняя Пышма

А если бы не было этой своры нахлебников, цены были бы нормальные

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Цена таже а вес меньше незаконное обогащение

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полезная публикация. спасибо

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (65)

Можно ли продать долю жилья не другим собственникам

В соответствии с гражданским законодательством, при продаже доли на праве общей собственности посторонним лицам остальные участники долевой собственности имеют преимущественно право в покупке доли по цене,...
01:22
Поделитесь этим видео

Депутат Милонов: майонез - «настоящее проклятие», чипсы - "чешуйки дьявола", а газировка - "пузырьки сатаны"

Депутат Госдумы Виталий Милонов, выступая на одной из телепередач назвал чипсы - "чешуйками дьявола", а газировку - "пузырьками сатаны" По словам парламентария эти продукты серьёзно сказываются на здоровье,
00:06
Поделитесь этим видео

Ценовая загогулина:или Ода статистической арифметике. Что происходит с инфляцией в конце 2025 года

Великолепно! Просто восхитительно наблюдать, как на фоне тотальной экономической шизофрении рождается новый шедевр нарративной аналитики. Господин Гойхман, как истинный виртуоз финансового жанра,...

Дно пробито или ещё нет? В магазинах начали продавать колбасные обрезки

«Нет денег на полноценную химозную отраву из нитратов? Ничего страшного, можете купить обрезки!» Такими ироничными словами прокомментировали видео из магазина в Telegram-канале «Контрольная закупка».
00:18
Поделитесь этим видео

Владелец «Дикси» опроверг сообщения о сбоях в работе сети. Серьёзно? Зачем врать во всеуслышание?

О технических сбоях в работе магазинов "ДИКСИ" я слышу в течение последних трёх дней как минимум! И данная информация поступает мне не откуда-то со стороны, а из чата поддержки "Клуба друзей ДИКСИ".
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы