Законные хитрости, на которые клюют покупатели – как не дать себя запутать

Любой покупатель предпочтет получать желаемое качество по более низкой цене, производитель заинтересован в продаже своего товара дороже и удержании высокого спроса на него, а магазин в свою очередь хочет получить с обоих наибольшую прибыль. Если производитель и продавец, как правило, используют для достижения необходимых им результатов команду специалистов, то покупателю остается надеяться только на самого себя. И достаточно часто он попадается на вполне простые хитрости.
Размер может не иметь значения
Покупатель в первую очередь обращает внимание на внешний вид, а поскольку очень большое количество продуктов продается в упаковке, было бы странно, если бы маркетологи не использовали ее для повышения привлекательности своей продукции. Наверное, каждый читатель бывает в магазине, поэтому не буду перегружать публикацию фотографиями с примерами – желающие легко заметят их непосредственно на полках и прилавках.
Отличными примерами послужат разнообразные мясные и сырные нарезки, соленое филе рыбы, чай и т.д.
Эти (и не только) товары многие производители упаковывают в коробки необоснованно больших размеров, оставляя небольшое прозрачное окошко, через который видно сам продукт. Основную же часть непрозрачной части упаковки занимает пустота.
Одинаковые по размерам картонные коробки с сыпучими продуктами от разных производителей, расставленные рядом, могут быть совершенно разной массы. Порой можно встретить различие в два или более раза. Но невнимательный покупатель может отдать предпочтение более дешевой пачке, даже не задумавшись о том, что он в итоге переплачивает.
Поэтому кажутся разумными периодически звучащие предложения о размещении на ценниках дополнительной строки с ценой за килограмм или литр продукта.
430 миллилитров и 945 грамм
В других случаях нет возможности наполнить большую упаковку меньшим объемом продукта, оставив оставшееся пространство под воздух. Согласитесь, заполненные наполовину и притом прозрачные бутылки с газировкой и пивом, расставленные на полке магазина, выглядели бы довольно странно. Поэтому некоторые продукты просто начинают упаковывать в тару немного меньшего объема.
Мало кто заметит разницу между стоящими рядом упаковками кефира в 1 литр и 945 миллилитров одинаковой формы, если не станет изучать информацию на этикетке. Дешевые продукты пользуются популярностью, а шрифт строки со стоимостью в ценнике всегда больше, чем с объемом или весом. Поэтому маркетинговый ход успешно работает.
Не совсем то, что было раньше
Иногда кажется, что определенные давно знакомые продукты стали в той или иной степени хуже. Бывает, что у людей просто меняются вкусы, или производитель действительно начинает делать продукцию более низкого качества, не меняя технологию. Но достаточно часто всю информацию об изменениях можно узнать сразу, не дегустируя продукт.
Начнем с того, что пункт 3.5.5 ГОСТа Р 51074-2003 требует перечислять в составе ингредиенты в порядке уменьшения их массовой доли на момент изготовления продукта. То есть что стоит в составе первым, того и было больше всего заложено в продукт. Многие ли покупатели внимательно изучают состав?
Кроме того, закон требует давать некоторые названия только продуктам, изготовленным по определенным требованиям. Но рядом с говядиной тушеной консервированной обычно можно найти крайне бюджетную банку с надписью «Тушенка», а рядом с соком располагаются его гораздо более выгодный аналог под названием «сокосодержащий напиток из фруктов». И название, как и состав, в этих случаях играет очень важную роль.
В случаях с дешевыми аналогами товаров редко уменьшается объем продукта или акцентируется внимание на чрезмерно большую и яркую упаковку – это просто не требуется. Но потребитель может получить совсем не то, на что рассчитывает.
Поэтому не стоит делать выбор по виду и размерам упаковки, лучше обратить внимание на массу и состав. Это позволит в конечном итоге сделать правильный выбор и остаться в выгоде, даже взяв продукт, который на первый взгляд ничем не отличается, но стоит дороже соседнего, находящегося в точно такой же пачке.
А вы часто изучаете информацию о составе и весе, прежде чем положить покупку в корзину? Есть ли у вас свои способы выбора продуктов с лучшим сочетанием цены и качества? Приглашаю обсудить тему в комментариях.
Будьте здоровы и счастливы, берегите себя и своих близких, хорошего вам настроения!
Также мне очень важны ваши оценки – если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "ДА".

Разводилово не только в этом, но и многие пенсионеры ходят в магазины без очков. А на ценниках пишут цены за 100 гр, при подходе на кассу выдают такую сумму, что люди просто встают в ступор-объяснение администраторов простое куда Вы смотрите на ценниках все указано, так ещё и орут как белуга с брызгами слюней изо рта
Недавно приятно удивила "Пятёрочка": к стеллажам с продуктами прикреплены лупы на спиральных шнурах.
Как раз в пятерочке и практикуется цена за 100гр, рядом такой же товар, но цена за упаковку, взрослые люди путаются, не то что пенсионеры. Как ни пойдёшь в пятёрку, так и хотят, налюбить с ценниками, поэтому приходится ходить с калькулятором, чтобы сравнить на кассе.
Да это не только в "Пятёрочке", а, по-моему, во всех больших магазинах. Даже и в маленьких так стали делать.
Если есть время и желание сравнивать цены, то и калькулятор, разумеется, не помешает. Стандартных и привычных когда-то упаковок по 1кг, 500 г, 1 л, 100г, 200г и т.п. вообще не стало.
Например, что выгоднее при равноценном качестве: упаковка 0,93л за 99р.99к. или упаковка 0,97л за 102р.99к.?
Вот и пачка масла, которая когда-то была 200г, сейчас и 180г, и 170г, и 165г. - но ведь не будешь в магазине с каждым продуктом заморачиваться и пересчитывать, а этим "маркетинговым ходом" пользуются. Одно время обсуждалась необходимость установить стандартный вес, объём или указывать цену в пересчёте на стандарт, но эти обсуждения как-то очень быстро свернули - это же бизнес.
Магнит не лучше
Вот это сильно бесит. Ну к чему указывать цену за 100 грамм. Твари, все не нпгребутся. Уже не знают, что бы придумать, чтобы заграбастать побольше.
У меня так дочка сходила в магазин. Увидела авокадо, цена за 100 гр, не обратила внимания. Она копила свои копейки, пришла в магазин, захотела купить необычный фрукт. На кассе ее удивлению не было конца, ей пришлось отдать все ее деньги, с чем она пришла в магазин. Постеснялась возразить взрослым продавцам, а домой пришла и плакала. Всем поделила по кусочку. Зато теперь знает, что ценники надо ИЗУЧАТЬ.
А еще один раз, дети сходили в магазин и купили по питьевому йогурту. Один упил большую бутылочку, а вторая поменьше. Смотрели на упаковку и цену. Пришли домой. Открыли свои бутылочки. И в большой оказалось ровно половина бутылочки. Посмотрели на граммы и оказалось, что в бОльшей бутылочке грамм меньше, чем в мЕньшей! А цена больше. Кругом обман
Йогрут купила детям, открывают. Бааб, а почему половинка то...
Спасибо за предостережение. Почему-то вспомнилась история про 9 яиц в упаковке.
Над этими хитростями работают целые коллективы психологов и прочих специалистов. Это бизнес... Ничего личного.
Как ничего - у кого-то счета личные уже в Гонконге...
Я и говорю - бизнес и ничего личного.))
Эти комерсы, которые живут по понятии: не на*бешь, не проживёшь.
А если бы не было этой своры нахлебников, цены были бы нормальные
Цена таже а вес меньше незаконное обогащение
Полезная публикация. спасибо