Скоро уже 10 лет, как учителя ждут обещанной зарплаты от президента. Коллективы пишут даже письма
Как в народе говорят: "Обещанное три года ждут". А учителя уже почти десять лет. Фото Яндекс. Картинки.
Казалось бы, чего проще - возьми и выполни свой же Указ.
С того времени, когда вышли знаменитые «Майские Указы» прошло уже почти 10 лет. Было это в 2012 году.
Если кто-то забыл, как звучало высочайшее повеление, то напомним:
Довести средние зарплаты учителей до 100% по региону.
Можете смеяться, коллеги, или плакать, но у дирижера симфонического оркестра и первого президента России Бориса Ельцина был похожий Указ. Больше скажу, он был у Ельцина за №1.
Руками разводить - это мы умеем. Фото Яндекс. Картинки.
Давайте я его процитирую, чтобы было понятно, что, в сущности, российская власть до сих пор не может выполнить всего-то лишь один Указ:
Довести размеры средних ставок … учителей и других педагогических работников – не ниже средней заработной платы в промышленности РСФСР.
А за это время прошло целое поколение учителей.
И уровень нашего образования стал таким низким, что на собеседовании в очень престижные московские ВУЗы иногда преподаватели задают простые вопросы:
Куда впадает Волга?
И не всегда получают ответы.
А если спросят, откуда вытекает Ангара?
На наших глазах происходит десятилетний спектакль с общим названием:
Губернатор отчитывается президенту о выполнении Майских Указов.
И все у губернаторов сходится. Все их отчеты принимаются.
На государственных телеканалах с завидным упорством обсуждают проблемы Украины и США. Есть ожидание, что скоро эти страны распадутся и жить там совсем гражданам невыносимо.
А у нас тишь и благодать.
Иногда сквозь стену глухого молчания, а лучше сказать, замалчивания, проскакивает правдивая информация.
Такая она у нас свобода слова. Ты не можешь ничего изменить, но можешь, хотя бы, высказаться.
Даже сам Путин рассказывал анекдот про бабушку, который вовсе и не анекдот, если разобраться. Действие происходит в юридической консультации:
Бабушка приходит к адвокату и спрашивает: «Имею ли я право?» «Имеешь, бабушка», — отвечает адвокат. «Нет, я хочу спросить, имею ли я право…» «Да, имеешь». «Но могу я или нет?» «Нет, бабка, не можешь!»
И учителя не могут, как эта бабушка.
Тогда они написали письмо президенту. На сайте одной оппозиционной газеты его даже опубликовали. Вот выдержки:
Уважаемый Владимир Владимирович! Просим Вас дать официальное толкование майских указов. В ряде регионов выделяется финансирование на каждого педагога в объеме, равном средней зарплате по образовательной организации.
Но, к сожалению, эти средства в большинстве случаев распределяются произвольно между сотрудниками администрации и лицами, приближенными к ним. И чаще всего — в соответствии с локальными актами, которые регулируют понимание майских указов.
Это порождает чудовищную несправедливость: нередки случаи, когда учителя получают нищенскую зарплату в размере МРОТ.
История повторяется?
Царь хороший, бояре плохие?
Два года назад автор этих строк ощутил на себе всю «прелесть» учительской зарплаты в свете Майских Указов.
У меня был перерыв в работе учителем несколько лет. А потом я переехал жить в другой город. Рассчитывал, что, как по телевизору говорят, выплатят мне за мои 26 часов в неделю чуть более средней по промышленности.
Думал, что речь пойдет о 30 с небольшим тысячах.
Надеялся, что проживу на эти деньги.
И вот получил я в октябре два перевода на карту:
7 800;
7 600.
Когда я увольнялся, директор даже со мной не поговорил.
А что он бы мне сказал?
Еще выдержка из письма учителей:
Чаще всего, чтобы получить зарплату, приближенную к средней, учитель должен брать от полутора до двух с лишним ставок. С учетом того, что ставка включает в себя аудиторную и внеаудиторную работу и по сути составляет полный рабочий день, то две ставки – это работа по 16 часов в сутки! А в условиях пандемии нередки были случаи, когда учителя только в полночь заканчивали работать.
Разве большинство из нас не подписались бы под этим письмом?
Так когда же нас услышат?
Логично, что заканчивают учителя свое письмо так:
Дать официальное толкование майским указам, высказавшись по двум пунктам. Первое: повышение доходов до уровня средней зарплаты должно быть у каждого учителя, или допустима ситуация, когда среднюю зарплату и выше получает только малая часть учителей (10-20% от коллектива)? Второе: средняя зарплата должна выплачиваться на одну или две ставки?»
При этом «мы просим Вас не отдавать этот вопрос на откуп профильным ведомствам и Правительству, а дать Ваше толкование Ваших указов.
Проблема в том, что уже поздно. Уже президент отдал чиновникам на откуп.
Только год назад чуть вздохнули учителя. Им за классное руководство начали платить 5000 рублей в месяц.
Казалось бы, прибавка к зарплате?
Но с этой суммы, конечно, высчитывают НДФЛ. Это 650 рублей.
И инфляция так в стране разбушевалась, что любую мизерную прибавку «слизывает». Как корова языком.
Я обратил внимание, что на последней Прямой линии с президентом, уже и вопросов про учительскую зарплату не было.
Дело, думаю, не в том, что задавать некому.
Дело в том, что отвечать на них нечего, да и некому.