Банкам рекомендовано предупреждать клиентов о сроках вкладов

«Весь мир меняется. И банки и банкиры. Единственной константой ваших взаимоотношений с банком должно быть 100-процентное качество обслуживания» (Д. В. Брейтенбихер).
Информационное письмо о взаимодействии с вкладчиками при истечении срока действия договора банковского вклада
Центробанк РФ обнародовал информписьмо для коммерческих банков о необходимости предупреждать вкладчиков, когда у них приближается окончание срока вклада.

Всё дело в том, что при автоматической пролонгации вклада ставка может снижаться вплоть до мизерных 0,001 % годовых, а иногда средства переводятся на текущий счёт, на который проценты и вовсе не начисляются. Банк России предложил, чтобы в таких случаях сотрудники кредитных учреждений заблаговременно объясняли клиентам, как они могут дальше распорядиться своими сбережениями.
Жалобы, поступающие в ЦБ РФ, свидетельствуют, что клиентов коммерческих банков, особенно пожилого возраста, не всегда информируют о завершении срока вклада и условиях его пролонгации.
Регулятор настоятельно рекомендует сообщать клиентам о возможностях продлить вклад на прежних либо новых условиях или вернуть деньги с процентами, а также предупреждать о том, на каких условиях средства останутся в банке, если вкладчики не предпримут каких-либо действий. Это будет способствовать гражданам размещать свои накопления с максимальной выгодой.
Информационное письмо с такими рекомендациями размещено на официальном сайте Центробанка РФ. Ссылку смотрите внизу публикации в разделе "Источники" под номером 5.
Что скажете, уважаемые читатели? Полезные нововведения? Обсудим? Высказывайте мнение, пишите комментарии, однако помните: "Кто кладёт деньги в банк, не должен забывать, что он просто седок, а вожжи в руках у банка" (Вильгельм Швебель).
Источники:
1) Подробнее ➤
2) Подробнее ➤
3) http://cbr.ru/press/event/?id=11068
4) Подробнее ➤
5) Подробнее ➤
Уважаемые читатели, ставьте лайк, делитесь с друзьями и участвуйте в обсуждении (разумеется, если хотите). Всем добра!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Благодарю. Полезно знать такие вещи, но лучше в банки не соваться...нервные клетки не восстанавливаются
Лучше иметь свою банку стеклянную в подполе...
По крайней мере честное....вот честное слово! У нас принимаются законы, которые само-сабой разумеются! Просто у человеку даже не в домек, сколько подводных камней придуманы для обмана честного, добропорядочного гражданина. Что за система такая? Не предупредительная, а карательная! Не благотворительная , а грабительная...вы знаете , что граждане Нидерландов пользуются "старейшими" вкладами, это проценты от вкладов их предков с 1640 года! Вдумайтесь!!!! А тут , крохи , от вклада используют без уведомления вкладчика...тьфу
Не только без уведомления и пролонгируют на своё усмотрение, но даже порой сама прихожу за 3 дня до окончания вклада - заказываю деньги, потом прихожу за деньгами, а мне говорят, что сегодня их нет, что придите пож. завтра или чтоб наверняка - послезавтра... Вообще наглеют банкиры.
Как всегда рекомендации...
Рекомендации обязательны к исполнению, как и любые письма ЦБР.
Информационное письмо законом не является, носит рекомендательный характер, а по сему никто не будет спешить его исполнять. Необходимо внедрение законодательных норм.