Засыпкин Константин Николаевич
Засыпкин К.Н. Подписчиков: 740
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.4М

Почему русские не могут добиться успеха в "Формуле-1"?

0 комментариев

«Формулу-1» я смотрю с 1992 года, когда её начали транслировать на нашем телевидении. За эти без малого три десятилетия Алексей Попов стал почти родным. Да и фраза «Самипа из Монте-Карло» - для меня не пустой звук. Поклонники «Формулы-1» со стажем поймут.))

Постепенно вникая во все тонкости и «кухню» «Больших Призов», я незаметно стал фанатом. Просыпался ни свет ни заря, чтобы посмотреть долгожданную первую гонку в Австралии. Скупал всю доступную литературу (в 90-х годах – довольно скудную). Завешивал стены плакатами с болидами и гонщиками. И болел за Михаэля Шумахера, за Жана Алези, за Герхарда Бергера.

Наших не было. Европейцы, бразильцы, японцы, австралийцы – география очень обширная. «Формула-1» - это чемпионат мира. В новейшее время был взят курс на расширение спектра гонок и участников. Помимо азиатских и ближневосточных трасс стали появляться и гонщики из экзотических стран.

Золт Баумгартнер из Венгрии, Хуан-Пабло Монтойя из Колумбии, Алекс Йонг из Малайзии, индус Нараин Картикеян. Российский гонщик Виталий Петров появился позже их всех – в 2010 году. На настоящий момент наших было всего четверо. Помимо Петрова это Даниил Квят, Сергей Сироткин и Никита Мазепин.

Однако выиграть даже одну гонку наши ребята не смогли, хотя все четверо пробились в чемпионат благодаря таланту. Никого из них назвать чистым «рента-драйвером» язык не повернётся. Меня всегда интересовал этот вопрос – почему в других видах автоспорта наши гонщики добиваются успехов, а в «Формуле-1» - нет?

В классическом ралли у нас есть Алексей Лукьянюк – чемпион Европы. В ралли-рейдах – КАМАЗ – легенда, а Владимир Чагин – кумир у африканцев. В американских гонках «Индикар» Михаил Алёшин за бесстрашную езду (особенно на «овалах») получил прозвище «The Mad Russsian». А в «Формуле-1» наши – на задворках, Даня Квят был вторым в Венгрии – это лучший результат…

Наверно, можно сказать, что «Большие Призы» - это вершина автоспорта. И даже просто попасть туда и выйти на старт – уже достижение. Но это как-то не по-русски – стоять в сторонке и отбывать номер. В гонках бороться за 10-е место и быть довольным – не по-нашему.

Можно привести как аргумент высокую стоимость участия – сейчас даже самые талантливые пилоты нуждаются в солидной спонсорской поддержке. Автоспорт всегда был дорогостоящим «спортом для аристократов и богачей». Но время «гонщиков-джентльменов» прошло, а «тарифы на участие» возросли до небес.

Но для наших олигархов нет ничего невозможного. А если он - поклонник автогонок, то деньги найдутся.)) Только вот системы по выращиванию кадров у нас нет…Некого «проплачивать». Наши национальные чемпионаты – в зачаточном состоянии, добротных трасс соответствующего уровня – раз, два и обчёлся… Да и те – построены совсем недавно.

Это тот самый случай, когда советское наследие нам оставило только разбитые корыта – в виде болидов «Эстония». Ни толкового чемпионата, ни развитой гоночной культуры не было при СССР в кольцевых гонках.

В наше время, чтобы быть успешным и попасть в «Формулу-1», нужно строить карьеру в Европе и жить там постоянно, пропитываясь «духом» гонок. Пример Дани Квята – тому подтверждение.

По всему выходит, что быть на первых ролях возможно только при совпадении целого ряда факторов. Нужно иметь талант, успехи в молодёжных европейских сериях, «большую волосатую лапу» - и при всём при этом оказаться в нужное время в нужном месте. Современная «Формула-1» - это «гонки на трамваях». Место в чемпионском «трамвае» практически гарантирует успех.

Только вот цена такого «успеха» будет запредельной, а чем это окупится? Незначительным повышением интереса публики на гонке в Сочи? Голландские болельщики Макса Ферстаппена толпами кочуют вместе со своим кумиром по этапам чемпионата мира. Нашего же гонщика, даже в случае его успехов, вряд ли ожидает такая массовая поддержка.

Наверно, в ближайшее время ничего не изменится. Наши ребята, если и будут выступать в «Формуле-1», то за команды средней группы. Чтобы появился чемпион мира из России нужно чудо. Чтобы родился в нашей стране самородок масштаба Айртона Сенны, Алена Проста и Жиля Вильнёва. И прошёл весь этот тернистый путь на вершину на радость нам.

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

⚡️ Участники СВО и их семьи смогут оформить ипотеку под 2% годовых: программа заработает во всех городах России

СМИ сообщили хорошую новость для всех, кто воевал и воюет на СВО. На семьи участников и ветеранов СВО скоро распространят льготную ипотеку. Это будет сделано по прямому поручению президента России.

Самые масштабные празднования чемпионата мира Формулы‑1 в новейшей истории

Чтобы выиграть чемпионат мира в Формуле‑1, гонщику нужно выложиться полностью — пройти через изнурительный сезон и пересечь финишную черту победителем. Когда цель наконец достигнута, эмоции вырываются наружу.

Жак Вильнёв: Red Bull не заточен под Ферстаппена

Чемпион Формулы‑1 1997 года Жак Вильнёв выступил в защиту Red Bull после заявлений о том, что команда из Милтон‑Кинса конструирует болиды специально под четырёхкратного чемпиона Макса Ферстаппена.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы