Резванова Зарина Валиевна
Резванова З. В.Подписчиков: 502
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг58.1к

Бывший председатель садоводства не отдаёт печать. Что делать

316 просмотров
155 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 12,28 рублей за дочитывания
Зарабатывать

При смене исполнительного органа садоводческого некоммерческого товарищества, как и в любом другом юридическом лице, должна происходить передача документов и печати. Но не всегда это происходит гладко без эксцессов.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Итак, рассмотрим поступивший вопрос, вынесенный мною в заголовок данной статьи.

Все вопросы, касающиеся садоводческих товариществ, отнесем сюда и огороднические товарищества, регулируются Федеральным законом от 29.07. 2017 № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

СНТ, как юридическое лицо

Садоводческое некоммерческое товарищество это официальное название организационно-правовой формы садоводств. Сокращенно - СНТ. Такая форма закреплена в действующем законодательстве о юридических лицах.

Высшим органом садоводства является общее собрание членов садоводческого товарищества.

Но в каждом юридическом лице должен быть исполнительный орган. Таким органом является Председатель правления. Председатель садоводства является членом Правления и его Председателем.

Председатель правления СНТ

Это руководитель садоводства. Он представляет юридическое лицо в государственных органах, в том числе в налоговой службе, подписывает документы от имени садоводства, заключает необходимые договоры от имени товарищества, является так скажем его законным представителем.

Рано или поздно, а сроки занимания должности Председателя могут быть определены Уставом, происходит смена руководителя садоводства. Законом определено, что такой срок не может превышать 5 (пяти) лет.

Для переизбрания собирается общее собрание садоводов и там осуществляется переизбрание нового Председателя, затем необходимые документы для регистрации такого изменения в юридическом лице, подаются в налоговый регистрирующий орган.

Раз меняется руководитель, значит, всё что связано с исполнением им его обязанностей и вся документация должны быть переданы другому новому руководителю.

Частью 8 статьи 21 вышеуказанного закона предусмотрено, что порядок передачи документации в связи с переизбранием должностных лиц садоводства определяется Уставом.

Раз определено, значит документы без препятствий должны быть переданы и вместе с ним печать. Документами основаниями для передачи является протокол общего собрания членов товарищества и сведения из ЕГРЮЛ (Лист ЕГРЮЛ).

Если передача не происходит, необходимо направить письменное обращение к предыдущему председателю о передаче документации и печати. Если и после этого передача не состоялась, необходимо обращаться в суд. И уже в судебном порядке истребовать документы садоводства.

Подробнее>>

Смотрите также видео по теме: Важность постановки чётких вопросов в повестке дня общего собрания. Актуально и для садоводов

Буду рада увидеть Вас в числе подписчиков!

1 комментарий
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Николай
Подписчиков 2961
вчера, 22:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
Подробнее
Неинтересно
02:21
Поделитесь этим видео
0
0
Николай
Подписчиков 2961
вчера, 14:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
Подробнее
Неинтересно
02:18
Поделитесь этим видео
0
0
Николай
Подписчиков 2961
вчера, 00:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
«Я понял, в чём ваша беда. Вы слишком серьёзны.Умное лицо — это ещё не признак ума, господа.
Подробнее
Неинтересно
0
0