Бывший председатель садоводства не отдаёт печать. Что делать
Краткое содержание :
При смене исполнительного органа садоводческого некоммерческого товарищества, как и в любом другом юридическом лице, должна происходить передача документов и печати. Но не всегда это происходит гладко без эксцессов.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Итак, рассмотрим поступивший вопрос, вынесенный мною в заголовок данной статьи.
Все вопросы, касающиеся садоводческих товариществ, отнесем сюда и огороднические товарищества, регулируются Федеральным законом от 29.07. 2017 № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
СНТ, как юридическое лицо
Садоводческое некоммерческое товарищество это официальное название организационно-правовой формы садоводств. Сокращенно - СНТ. Такая форма закреплена в действующем законодательстве о юридических лицах.
Высшим органом садоводства является общее собрание членов садоводческого товарищества.
Но в каждом юридическом лице должен быть исполнительный орган. Таким органом является Председатель правления. Председатель садоводства является членом Правления и его Председателем.
Председатель правления СНТ
Это руководитель садоводства. Он представляет юридическое лицо в государственных органах, в том числе в налоговой службе, подписывает документы от имени садоводства, заключает необходимые договоры от имени товарищества, является так скажем его законным представителем.
Рано или поздно, а сроки занимания должности Председателя могут быть определены Уставом, происходит смена руководителя садоводства. Законом определено, что такой срок не может превышать 5 (пяти) лет.
Для переизбрания собирается общее собрание садоводов и там осуществляется переизбрание нового Председателя, затем необходимые документы для регистрации такого изменения в юридическом лице, подаются в налоговый регистрирующий орган.
Раз меняется руководитель, значит, всё что связано с исполнением им его обязанностей и вся документация должны быть переданы другому новому руководителю.
Частью 8 статьи 21 вышеуказанного закона предусмотрено, что порядок передачи документации в связи с переизбранием должностных лиц садоводства определяется Уставом.
Раз определено, значит документы без препятствий должны быть переданы и вместе с ним печать. Документами основаниями для передачи является протокол общего собрания членов товарищества и сведения из ЕГРЮЛ (Лист ЕГРЮЛ).
Если передача не происходит, необходимо направить письменное обращение к предыдущему председателю о передаче документации и печати. Если и после этого передача не состоялась, необходимо обращаться в суд. И уже в судебном порядке истребовать документы садоводства.
Смотрите также видео по теме: Важность постановки чётких вопросов в повестке дня общего собрания. Актуально и для садоводов
Буду рада увидеть Вас в числе подписчиков!