Петрова Ольга Юрьевна
Петрова О.Ю. Подписчиков: 144
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 52

Техникумы и колледжи теперь недоступны даже хорошистам

9 808 дочитываний
264 комментария
Эта публикация уже заработала 505,79 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В Санкт-Петербурге более 25 000 выпускников подали заявления в колледжи, а бюджетных мест в этом году всего 15 356.

Я столкнулась с поступлением в учреждения среднего профессионального образования (СПО) ещё в прошлом году – мой старший сын окончил 9-й класс. Но, как выяснилось, поступить в среднее профессиональное учебное заведение теперь не так-то просто, особенно если средний балл аттестата у тебя ниже 4.4.

А как же быть всем остальным?

Идти на платное? А что произошло с ценами этих самых платных отделений? Почему учиться в училище/колледже теперь стоит столько же, сколько и в университете?

Но и туда попасть оказалось не так просто! Количество мест на платном отделении в среднем 25–35, а поданных заявок в 2–3 раза больше, получается, что и там конкурс аттестатов.

И это ещё хорошо, если у семьи есть возможность оплачивать обучение, а если нет?

Количество бюджетных мест катастрофически уменьшается, на некоторые специальности это 10–15 мест, стоимость платного обучения растёт пропорционально снижению мест, средний балл уже гораздо выше среднестатистического ученика! Как же так получается?

Почему же раньше все троечники поступали в училища, техникумы, да хотя бы в ПТУ, но учились бесплатно?

Когда я окончила девятый класс, у нас не было ни одного человека из тех, кто не пошёл в десятый класс, кто бы не поступил в учреждения СПО. Автослесари, парикмахеры, воспитатели – на все эти специальности раньше можно было поступить бесплатно, не имея высоких оценок.

А теперь получается среднее профессиональное образование доступно только тем, кто хорошо учится или имеет возможность платить за учёбу.

Что говорит закон?

А теперь давайте вспомним закон об обязательном образовании, п. 5 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Об образовании в Российской Федерации
Принят Государственной думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Об образовании в Российской Федерации
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

А как же право на бесплатное обучение? Или у нас теперь обязательное платное образование?

В этом году наша эпопея с поступлением продолжается, сын окончил 10 классов, но так как в 11-й класс он идти не хочет, то пробует поступить снова.

Только вот средний балл для поступления стал ещё выше, как и стоимость обучения.

264 комментария
Понравилась публикация?
360 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 264
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А в Советские времена я поступил учится в техникум без экзаменов и бесплатно, куда катимся

+125 / -2
картой
Ответить

Ещё и стипендию платили,если учишься нормально,без "хвостов",а хорошисты и отличники получали повышенную.Да,если были знания и желание,то люди поступали и заканчивали ВУЗы,без всяких вступительных взносов(денег).

+157 / 0
Ответить
DELETE

Нужно родиться сыном или дочерью Путина или Кадырова,или высокопоставленных чиновников.

Писаренко Иван ГордеевичПишет 23.07.2021 в 17:07
Нужно родиться сыном или дочерью Путина

попробуйте, потом расскажете.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ещё учителя ставят двойки направо и налево, -- совершенно их не интересует средний балл учеников, которых они обучают по непонятной детям и родителям "вузовской системе", а не школьной... только в вузе можно всё пересдать на хорошие оценки, а в школе, как был средний бал, то такой и останется... если только родители не зайдут к педагогу "с заднего хода" с подарками, лестью, уговорами и пр.

+50 / -18
Ответить

Все виноваты только ни родители и их чада - бездельники. Научите своих детей учиться и быть ответственными за свое будущее. А то идет такое детя в школу ни разу ни сделав домашнее задание и на уроках или мешает учителю вести урок или спит. И родители только от слова родить. а не воспитывать.... А в итоге виноваты все, но не те кто родили. Воспитывайте своего ребенка, выполняйте свои обязанности родители и все будет хорошо у ваших детей. И не возникнет вопрос, где и за какие деньги учить. А на счет "зайти с заднего хода" сами сначала несете. Не носите, есть закон "О коррупции" и подарки которые вы несете попадают под статью. Одинаково виноват и тот кто дает и тот кто берет. Начните каждый с себя и порядка будет больше в стране.

+75 / -58
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы с себя не начали! В школах полный бардак как с личной работой так и учебой детей! Упрекаете детей и родителей. От учителя тоже многое зависит! Зачастую учителя терпят и скрывают что не справляются с порядком в классе. Почему из-за пары непутевых школьников с их бестолковыми родителями страдает весь класс. Почему учителя терпят подобное отношение к себе!? Просто не хотят шумихи..школе ненужны проблемы..не так ли!? И родители и учителя знают об этом! Вот и получили каждый своё! В школе сплошное безобразие, все новшества образования привили к деградации, и как-то никто не заметил как оглупели бедные дети.

+77 / -13
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так эти дети в ВУЗ не прутся- они в ПТУ всего лишь хотят поступить, не более!!! На рабочую профессию, не в науку идут!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ирина, простите, случайно нажала не на ту кнопку, в целом я согласна с вашим мнением. Вырастила двоих детей, никому ничего не "заносила". Когда меня не устраивали чем-то учителя, я просто переводила детей в другую школу. У меня в результате нет никаких претензий к учителям, у которых учились мои дети, даже наоборот, я им очень благодарна за знания, которые они дали. Сын закончил школу в 2019 году, регулярно созванивается с учителями, и даже с учителем начальной школы. Дочь школу закончила с золотой медалью, сама поступила на бюджет, потом с отличием закончила магистратуру ФинЭка в СПб. Сын хоть и не был полным отличником, но учился лучше многих, был призёром и победителем даже областных олимпиад, сейчас закончил 2 курс университета СПб, учится на бюджете. К счастью, он успел закончить школу до "пандемии", сейчас детям и родителям можно только посочувствовать. Но надо всё же признать, государство виновато в том, что училища и колледжи стали платными, в этих учебных заведениях должно быть достаточно бюджетных мест, чтобы ВСЕ желающие дети могли получить профессию, как было в СССР. Просто ЭТОМУ "государству" никто не нужен, ни взрослые, ни дети, вот учить и не хотят.

раскрыть ветку (0)

Поэтому могут мешать остальным!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно, разные бывают ситуации.

Но, к сожалению, молодое поколение учителей направлено на получение денег.

Раньше учитель занимался с отстающими, а сейчас с лучшими учениками.

Именно тех детей, которые учатся хорошо, и прессингуют.

Если ребенок учится хорошо, то, в основном, это нормальная семья, это заинтересованные родители, старательный ребенок. И тут учителя всяческими способами занижают оценки, чтобы заставить ходить на дополнительные платные занятия.

Я не дилетант в этом вопросе.

Сама преподаватель. И за учебой своих детей следила ежедневно. И мои дети учили материал не только заданный, но и с моими дополнительными требованиями.

И моих детей тоже пытались принудить к дополнительным занятиям.

+28 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так на это и направлены все изменения в образовании.

Учитель не имеет никаких прав.

Ребенок может вести себя по хамски, может оскорблять учителя, может бить.

А попробует учитель вывести его из класса - сам хам не выйдет - возьмет за руку - все ИЗБИЕНИЕ РЕБЕНКА - ПРАВА РЕБЕНКА!

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переводите разговор на другую тему. Если даже все ученики будут учиться на отлично без подарков учителям (ответственно, как Вы справедливо предлагаете,), бесплатных мест не станет больше! Обсуждается не уровень образования, а его доступность. Это очень серьёзная тема социальной несправедливости, устойчивого развития страны и её безопасности! Ни учителя, ни родители не виноваты. Вы призываете начать с себя... Извините, в Вашем тексте большое количество ошибок.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как только образование стало услугой, так и начался этот бардак. Школа должна воспитанием и обучением заниматься, а не услуги оказывать! Тогда и учитель сможет спросить с родителя, чадо которого непотребства на уроках чинит. А если учитель оказывает услугу, то "потребитель всегда прав" (читайте ЗПП). Вспомните, как было в советской школе: когда я получала "тройку", мама, придя с родительского собрания (которые каждый месяц проводила "классная"), говорила мне, что вынуждена была краснеть за меня. И мне БЫЛО СТЫДНО! Потому, что считалось неприличным иметь способности и не использовать и не развивать их. И, кстати, у нас в классе были двое ребят, которым учеба не давалась. Но к ним ни кто с презрением не относился. Я не помню, чтоб мы были дружным классом, но этим ребятам мы Все помогали, жалели что ли? Сдавали экзамены, учили билеты и ни у кого не было истерик, ни кто в обморок не падал и ни у кого не развились последствия в виде панических атак. Поступали кто в ВУЗы, кто в училища и не переживали, что окончив, останемся без работы из-за того, что работы просто НЕТ в твоем населенном пункте. Продолжать не хочу, и так все всё знают. Так давайте продолжать дружно не ходить на выборы, бойкотировать, или голосовать за спойлеров. Именно это и нужно нашей ДОРОГОЙ во всех отношениях власти.

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Читайте Макаренко- нет плохих учеников, есть плохие учителя.

+14 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

дура ты Ирина ни всем дано быть професорами нужны и слесари и повара

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зоя... один профессор на вопрос: У Вас есть плохие студенты и хорошие... ???Ваши критерии...?? Ответ: Они все для меня карандаши...

только одни точатся, а другие... ни в какую... как ни старайся...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.07.2021, 14:06
Краснотурьинск

Роза, так не везде. Репетиторов могут себе позволить далеко не каждая семья- сама работаю преподавателем в Свердловской области. Нет времени на дополнительные занятия с отстающими- оклад 13300 руб., а нагрузка чуть более ставки. После обеда бегу на другой конец города на совмещение,чтобы не сдохнуть с голода мне и моей семье. Высокой зар. платой в 20-25 тыс руб. могут считать только чиновники, которые не жили на эти нищие копейки и не слышали маты и оскорбления, как от родителей, так и от их деток

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В принципе все правильно Вы сказали, Ирина. Только ведь и учат наших детей такие же бездельники с купленным образованием.... Конечно, наверное, не все, но очень много!

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Макаренко воспитывал беспризорников. У них не было родителей, которые бы относились к педагогам, как к прислуге. А от осинки не родится апельсинка.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто купил диплом педагога, точно в школу не пойдет. Проведите хотя бы 1 урок- тогда и скажете об учителях-бездельниках.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А Вы попробуйте в современной школе поучиться...,а потом делайте свои выводы . Дети у вс есть ?

раскрыть ветку (0)
25.07.2021, 14:55
Благовещенск

Ирина! А ошибок-то сколько! Видимо, с себя вам начинать не хочется. Тогда и другим не высказывайте.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 486
26.07.2021, 13:18
Екатеринбург

ТатьянаПишет 24.07.2021 в 05:16
они в ПТУ всего лишь хотят поступить

Статья про СПО. ПТУ и СПО разные вещи.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

-14 или вам повезло или вы лукавите.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бы учителя не перевели в обслуживающий персонал, то об него не смогли бы вытирать ноги все, кому ни лень. А уважать в нашем государстве позволительно только чиновника. А обслуга не имеет права воспитывать, только ж-пу лизать администрации, родителям и детям. Истребили уважение к учителю.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет сейчас училищ. Есть только техникумы и колледжи. А насчет того, что учителя не учат детей. Да учить их некогда при сегодняшней системе образования. Учителя загружены кучей бумаг, отписок, планов, бумажка на бумажку, вздохнуть некогда. А программы? Это же кошмар! Дети просто не могут понять, чего от них хотят. Идёт оглупление детей. А последствия этого дистанционного обучения? А насчёт поведения детей... Да, дети ведут себя безобразно на занятиях, не на всех и не у всех учителей, но учителя ничего не могут сделать, потому что родители не слышат и не слушают их, ведь "мой ребёнок не такой, Вы к нему предвзято относитесь". И бегут такие вот мамашки прямиком к руководству, жалуются, требуют увольнения неугодного препода. И вынуждены учителя терпеть, чтобы не загреметь под фанфары, не вылететь по статье. Ведь потом их никуда не возьмут. А ведь многие учителя по 30-40 лет своей жизни отдали обучению детей, многие имеют награды, грамоты. К сожалению, профессия учителя, преподавателя стала неуважаемой. И низккооплачиваемой при таком рабском труде.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 24.07.2021 в 06:17
Просто ЭТОМУ "государству" никто не нужен, ни взрослые, ни дети, вот учить и не хотят.

И ЭТО ПРАВДА... КУДА 2НЕУЧЕЙ " будут девать? Их и в армию-то не возьму...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (23)

А хорошо учиться не пробовали? Дураки не нужны нигде.

+15 / -16
Ответить
Тайный покупатель Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1787
23.07.2021, 22:03
Александров

Пробовали, вот только сейчас не учат. И знают, черти, про средний балл, спецом оценки занижают и на репетиторство раскручивают.

+43 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.07.2021, 22:49
Благовещенск

Извините, конечно 🤨

Но вы сами- то пробовали, учится по нынешней программе?

У меня трое детей ходит в школу, а смысл🤷‍♀️

Один учитель преподает три предмета: информатика, физика, черчение + она завуч по учебной части, + она школьный психолог + она иногда замещает учителя математики, а образование у нее - швея!

О какой хорошей учебе вы говорите????

Возьмем английский: это учитель, который ненавидит всех и каждого!!!

Дети отказываются в школу идти из-за нее😤

Я могу еще много вам привести примеров, именно по школе, в которой учатся мои дети, но думаю этого уже будет достаточно!

Многое зависит от учителя! И это факт!

А вы говорите....

Нужно знать, чтобы упрекать!!!

+65 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дураки нужны нашей власти

+22 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какая глупость!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переведите в другую!!!

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Один учитель преподает три предмета: информатика, физика, черчение + она завуч по учебной части, + она школьный психолог + она иногда замещает учителя математики, а образование у нее - швея! - а вы не пробовали обратится в роно или еще выше ведь это безобразие что нет профильного образования у педагога

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.07.2021, 07:49
Ростов-на-Дону

Вы вообще себя слышите? Или, может быть, Вы в сфере образования работаете? Что значит не учат? Кто хочет учиться - тот учится, а кому это не нужно - увы. Сейчас тенденция обвинять программу, учителя, кого угодно, кроме самих себя. А если спросить родителей, сколько раз в неделю они проверили домашнее задание у ребенка, то большинство не вспомнит этого, потому что никто ничего не контролирует. А лично на меня одна родительница приходила жаловаться из-за того, что я некомпетентны: по ее мнению, Гоголь написал произведение "Ревизорро", а не "Ревизор", а я ввожу детей в заблуждение. Вот так-то.

+9 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно, а где роно возьмёт учителя, если учителей катастрофически не хватает по всей стране? В школе работают, в основном, пенсионеры, которые согласны работать на эту зарплату, им просто некуда деваться. Пенсии у учителей настолько малы, что просто плакать хочется. Вот и тянут эту лямку до самой смерти. В 75 лет некоторые работают и не собираются уходить. А молодёжь не очень-то привлекает работа в школе. И хамство, и низкие зарплаты, и непосильная бумажная и электронная отчётность. И чем дальше, тем больше ненужных всяких бумажек. А с детьми работать некогда. В первую очередь ведь нужно предоставить какую-нибудь бумажку. В советское время так над учителями не издевались. Я очень люблю свою профессию и не могу без школы. Но дайте мне учить детей !!! Не мешайте!!!

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей, сейчас достаточно любому человеку пройти дистанционные курсы в количестве 400-600 часов по любому предмету. И он уже учитель того предмета, по которому проходил курсы. так как выдают диплом. У нас учитель музыки стала таким образом учителем русского языка и литературы. А раньше нужно было отучиться в университете или в институте.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.07.2021, 17:08
Благовещенск

Нет, Сергей, не пробовали!

Так как нет смысла!

А насчет образования, уже было сказано, что сейчас онлайн можно пройти любые курсы и ты специалист с дипломом...

Вот и все🤷‍♀️

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Им, Евгения, иногда даже поесть нормально некогда, не то что уроки у всех детей проверять - они вынуждены зарабатывать постоянно, чтобы семья была хотя бы сытой. А раньше были группы продленного дня, и хорошисты прикреплялись к отстающим ученикам, чтобы помогать им... Да и учитель старался дать ученику все, что можно (в смысле знания и доступно объяснял), и помогал тем, кто плохо усваивал материал. Все это БЫЛО...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте я конечно не буду спорить, но вот вопрос, если учителя бедствуют, на, что тогда покупаются дорогостоющие машины?

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 24.07.2021 в 09:13
а где роно возьмёт учителя

Воооот! Вот и надо делать обучение бюджетным, хотя бы в пед и мед, для детишек, которые хотят, да не могут из-за финансовых проблем

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

С внуком занимаюсь постоянно,правильно пишут родители,что детей не учат! Приходится дома объяснять,закреплять! Учится в итоге хорошо, всего одна 4,а я бы выше 3 ки не поставила.Именно в школе не требуют знаний,более того,мы не один раз поправляли учителей !

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы в Москве живете?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.07.2021, 17:47
Ростов-на-Дону

Да бросьте! Я сама училась в школе в 90-е, родители точно так же вкалывали на работе, и ничего - все успевали. И я успеваю проверить уроки у своих детей, в то время как я сама учитель и большую часть времени трачу на работу и на беседы с проблемными семьями. Легко никогда не было.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У кого это дорогостоящие машины? Может, кого-то и спонсируют. Разное бывает. У каждого своя личная жизнь. Но у меня велосипед. На нём и езжу в школу. Я не из зависти это пишу, а просто обидно, что про учителей всякую ерунду пишут. Ещё про золотые унитазы напишите.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Потому что все ваши учителя в Москву сбежали. Москвичей потихоньку из школ выживают, чтобы не выступали, а приехавшими легко командовать, они молчат в тряпочку и подчиняются, лишь бы не выгнали.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот полностью с Вами согласна. Нас просто давят бумажками!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обалдеть! Проще самим учить? А что минобр говорит?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто хочет учиться - учиться дома, видимо...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (21)

Им и без учебы уже выписаны дипломы и места министров и генералов уже готовы! Вот и руководят нами такие, кто не знает ничего, кроме развлечений и думает, что булки растут на деревьях! Нет у нашей молодежи ни будущего ни уверенности ни в чем!

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не обязательно. Достаточно быть сыном(дочерью) профессора, банкира, офицера-силовика, чиновника на ключевом посту.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
23.07.2021, 17:22
Санкт-Петербург

Повышенную стипендию (45 рублей) получали студенты нашего пединститута, которые сдавали сессию на одни пятерки. Но поступали в институт бесплатно, кто на какой факультет хотел. Еще десять лет назад мой сын легко поступил на бюджетное отделение Военмеха.

+29 / 0
Ответить

Мой сын после школй спокойно поступил в ИТМО на бюджет... 9-ть лет назад... В Военмех мы тоже проходиди прям сквозняком...

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Витя не свисти. Отличники получали повышенную стипендию.

Я сам получал повышенную стипендию. 50, а 4-5 курс подняли до 60.

И самое смешное, школьный аттестат у меня был 3.4 балла. Такак как постоянно был по сборам и соревнованиям.

Но вступительные экзамены все знал на 4. И поступил в университет.

Не важно с какими оценками был аттестат, смотрели на оценки вступительных экзаменов.

И на 5 курсе после зимней сессии уже устроился на работу по специальности, в летнюю диплом.

Потом на работе дали квартиру. Я её не покупал. Ребёнок родился расширили.

Все было хорошо, пока ВАУЧЕРЫ НЕ РАЗДАЛИ.

+13 / 0
Ответить

Стипендия была везде разная.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Так и сейчас платят стипендии,если хорошо сдашь сессии, а социальную (многодетные) в любом случае и Ещё материальная помощью раз в год.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Да, платят, но оочень смешную, в универе СПб стипендия 1200 рублей, и никак не зависит от оценок. Возможно за "3" не платят, но за "5" не повышают точно.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И с двумя экзаменами, где была такая возможность...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чтобы получать стипендию в ВУЗе, надо было учиться не просто "без хвостов", а учиться хорошо, и, уж точно, без троек. В группе из 30 студентов стипендию получали 7-8 человек, а повышенную - только отличники с хорошей характеристикой и принимающие активное участие в жизни ВУЗа. Иногда, вместо того, чтобы платить повышенную стипендию двоим, платили обычную троим. Так что экономили всегда. Стипендия в нашем ВУЗе была 28р, на старших курсах - 40р. Для сравнения: пообедать можно было в студенческой столовой за 1р, позавтракать дешевле, но все перебивались своим завтраком, а то и обедом, скромно и не до сыта, т.к. 28р. на месяц не хватало, а из дома денег давали не всем. Так что учиться всегда было не мёд, но учились, старались, никто не ныл, никто не ходил в золоте и с протянутой рукой.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктор ВПишет 23.07.2021 в 10:59
Да,если были знания и желание,то люди поступали и заканчивали ВУЗы,без всяких вступительных взносов(денег)

И сейчас ничего не изменилось. Бюджетных мест даже больше стало. Но и желающих гораздо больше

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так то было в другом государстве.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Да, к сожалению, бесплатное образование сейчас почти такое же, как и бесплатная медицина 🙁

+83 / 0
Ответить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не правда. Одинаковую программу дают, что на бюджете, что платно.

+9 / 0
Ответить

Программа может и одна, но уровень и качество преподавания разные

+8 / -5
Ответить

Откуда у вас такая информация. У меня другая.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
23.07.2021, 19:22
Санкт-Петербург

Будете смеяться, но платное может иногда и хуже!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А вы думаете, что за деньги "дают" другие знания?! Ведь учатся все вместе, и бюджетники, и те, кто платит.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

В советские времена без экзаменов принимали в ГПТУ, а в техникум сдавали экзамены. По полученным баллами был конкурс и только потом при равном количестве баллов был конкурс свидетельств о 8-ми летнем образовании, так поступали в техникумы все мои одноклассники. Да и кто мешает учиться на 4,4? И тогда поступите без проблем.

+27 / -11
Ответить

Совершенно с Вами согласен...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Забудьте про СССР, мы давно в другой стране живем, 30 лет уже как. Чем ностальгировать и ныть, лучше думайте как быть сейчас, а прошлое уже в прошлом.

+3 / 0
Ответить

Без прошлого нет настоящего

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

О каких 4,4 идёт речь! У моей дочери 4,7 мы на бюджет не прошли! 25 бюджетных мест на весь Алтайский край по выбранной профессии. Обошли все колледжи и техникумы. Чтобы пройти на бюджет нужны баллы от 4,9 до 5. Ну и куда деваться всем остальным?! Не все дети вундеркинды. У меня четверо детей. Со всеми занимаюсь одинаково. Двое учатся на 4-5, двое на 3-4. Что с ними делать? Убивать?! Чтобы платно не учить?! Стоимость обучения 60 тыс. год. Двое в колледжах. Двое в школе. Как быть?! Претензий ни к кому нет. Учителя учат как могут. В классах больше 30 человек. Даже если нет хулиганов, все равно тяжело каждому время уделить. Но почему мало бюджетных мест в колледжах? Если у семьи нет возможности заплатить, что делать ребёнку если у него баллы от 3 до 4.

+7 / 0
Ответить
26.07.2021, 09:14
Набережные Челны

Видимо у тех кто пишет "Учитесь кто вам мешает" гениальные дети. Мне в этом плане не повезло у меня среднестатистический ребенок. И способности средние и рвения к учебе особого не было. И куда девать ребенка которому от природы не дано быть математиком. Как я со своим не билась, не понимает он все эти синусы, косинусы и иже с ними. И куда его ? В утилизацию сразу? Не соответствует высоким стандартам нашего образования.

+2 / 0
Ответить

А зачем его учить, да ещё платно, если он не хочет учиться?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.08.2021, 08:24
Набережные Челны

Озвучьте пожалуйста процент детей которые прям с рождения понимают "надо учиться". Прям ночей не спять учатся. Мама, еды не надо, учится давай. Вы о чем?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья Эдуардовна, открою вам страшную тайну, их много!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Как куда? По наклонной плоскости в выгребную яму.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неправда Ваша, для поступления в техникумы требовалась сдача вступительных экзаменов....

+18 / 0
Ответить

Отличники не сдавали экзамены в любой техникум. Их зачисляли сразу. Но это было в 60-е годы 20 века.

+5 / 0
Ответить

Это так. Остальные все сдавали и был конкурс...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не надо... Моя подруга была отличницей, но экзамены в педучилище сдавала... Правда потом оказалось что отличница она липовая ... Я велая троечница училась на 4-5, а она еле с 3-ки на 4-ку переползала))) Папа был военкомон Новоалександровска, вот ей и ставили "отлично")))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главный бухгалтер Рая
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
23.07.2021, 22:48
Самара

Это было до 1990 года.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Отвечаю, сельскохозяйственный техникум поступил на фельдшера без экзаменов в 1985 году, 3.5 года учебы..

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не все сдавали, я не сдавала у меня не было троек.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я поступала после развала СССР, в 92 году, но тоже бесплатно, ещё могла выбирать куда поступать. А сейчас образование становится все менее и менее доступным

+6 / 0
Ответить
Главный бухгалтер Рая
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
23.07.2021, 22:53
Самара

Идёт всеобщая деградация населения. А ведь учителям постоянно повышают зарплату. Напрашивается вопрос для чего?

+9 / -1
Ответить

Чтобы не мяукали)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам бы такую ПОВЫШЕННУЮ!!! За 1,5 ставки - 15 000р.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Я поступала в 1971 г. в строительный техникум с экзаменами и конкурсом в 3 человека на место. Видимо, это зависело от техникума, а вот в училища брали без конкурса.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Скатились уже!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эдуард, вы наверное забыли... что в советские времена, как и сейчас, во все техникумы (как и в институты) при поступлении сдавали экзамены! Вот в училище - нет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для этого и есть вакцинация По какому то критерию господа фашисты чистят ряды жителей своих стран. Много нас, им нас не прокормить(как будто они нас содержат, а не мы их)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эдуард РПишет 23.07.2021 в 10:52
в Советские времена я поступил учится в техникум без экзаменов и бесплатно

Я в 92-м то же самое - без экзаменов и бесплатно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем вспоминать советские времена? Сами решили жить в рынке при капитализме - вот и получите. Скоро выборы - вот и думайте, как жить дальше.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

-2 сходите проверьтесь к врачам сдайте анализы и вы поймёте.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.07.2021, 20:02
Новосибирск

Эдуард РПишет 23.07.2021 в 10:52
А в Советские времена я поступил учится в техникум без экзаменов и бесплатно,

Сейчас так в Англии. У них уже работает Советская система образования.

0
Ответить
DELETE

ИринаПишет 28.07.2021 в 20:02
Сейчас так в Англии. У них уже работает Советская система образования.

обоснуйте ваше высказывание.

Может это своя английская

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Голосуйте за едросов и вообще скоро все для народа будет исключительно платное (кроме своих) и учеба и лечение и все другое. А пенсии и вообще отменят - невыгодно...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)

Так это всё с нашего молчаливого согласия...пенсионный возраст подняли,медицину и образование развалили,налогами душат,принуждают к вакцинации...народ молчит значит всё всех устраивает.

+41 / -1
картой
Ответить

Да-да все молчат и соглашаются работать за копейки, подмахивая не глядя трудовой договор, да собственно все подписываем не глядя, лень ведь за пару дней до похода в учреждение поискать информацию. А потом ноем о хреновой собачьей жизни. И все то у нас правительство виновато. Сами виноваты! Обленились.

+5 / -2
Ответить
DELETE

Анна не все в Москве думаю. А вот например во Пскове попробуй найди работу не за копейки. Да и возможностей то искать, не много есть голодному. А насчет лени это Вы кому. Много видели лодырей. Да есть которые на шее родителей или супругов живут, но их не много.

А правительство не во всем виновато. Оно виновато только в том, что налогами и законами новыми губит мелкий бизнес, а не наоборот помогает ему хотя бы кредитами с маленьким процентом(мне уже надоел банк открытие. Кредит от 500 тысяч под 15, 6 процентов годовых одобрен) или отменой налога с прибыли в первые несколько лет существования(в Эстонии например совсем нет налога с прибыли). А то 1 процент от оборота минимум. А почему не 50. И причем здесь оборот и прибыль Хотя этот вопрос лучше экономисту задать.

Обленились, я имела в виду не лодырей, хотя и таких знаю, а то что учиться новому не хотим, хотя сейчас это не так сложно, загуглить и прочитать. На счет периферии. Я сама из провинции 23т.чел. и работать начла в 11 лет, первый трудовой договор уже в 13, через соц. защиту, читала и изучала, после чего мои родители его подписали. Там вообще сложный процесс был, моего трудоустройства. Хотя тогда мне пришлось 2 недели просидеть в библиотеке и консультироваться со всем учителями, и с инспектором по делам несовершеннолетних, которых я знала, спасибо им всем. Далее я ни разу не подписала договор, с которым не согласна, если не давали его корректировать, в любой сфере, не только при трудоустройстве, это мое законное право. Сейчас я в Москве. Здесь тоже работодатели привыкли к безграмотным и ленивым, и меня мало кто хотел брать на работу, при том что я здесь с 18 лет одна и ни кто меня финансово не поддерживал. Находила выход. Я читаю комментарии и диву даюсь, одно нытье. А что вы сделали чтобы было лучше?

+4 / 0
Ответить
DELETE

Я создаю сам себе рабочее место, и не только себе. Просто это затянулось из-за этой заразы минимум на 1 год. Но это другая тема. Просто спросили. Я ответил. Я писал не о себе, а о знакомых.

Так получается, что я думаю подписал столько договоров в своей жизни как с одной так и с другой стороны, сколько точно Вы не подписывали. Просто экономист, бухгалтер, предприниматель больше подписывает по определению за 30 лет, чем другие. Хотя может быть ошибаюсь. Так вот меня смех не произвольно берет когда человек придает значение договору, особенно письменному рабочего с директором. Если захочет работодатель кинуть работника он кинет его. И никто ничего ему не сделает. И это не только Россия, а и Эстония и Беларусь.

раскрыть ветку (0)

Смешно вам или нет, а у меня были случаи когда меня спасали мои поправки в договоре. Говорите это смысла не имеет. Тогда почему мне отказывали в работе, отказывали в посещении спортивного зала, в аренде помещения, даже один адвокат отказался со мной работать только из-за того, что я их попросила дать мне договор для ознакомления? Договор это же не что-то святое, это письменная договоренность об оказании услуг и оплаты за эти услуги, а неисполнение условий влечет за собой ответственность, это я тоже уже проходила.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте, ну, а, если бы не было у вас знакомых учителей, инспекторов, что тогда? Возможно ничего бы и не вышло, не у каждого есть такие знакомые

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В то время да, но сейчас интернет есть даже в часах.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Да не просто "молчат", а дружно голосуют за "поправки в Конституцию" , прочитав в ней пару строк "реаламируемых" и ничего,что образование ,как и медицина "гарантируются" не бесплатные ,а доступные, так что тогда хотим?Что принимали,то и получили!(((

+7 / -1
Ответить

Где конкретно это написано?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Похерили и образование и здравоохранение!

+36 / -1
картой
Ответить

На сколько мне известно Швеция уже использует в своем образовании Советские учебники... Даже Англия рассматривает программу обучения СССР...

+8 / 0
Ответить
DELETE

И не только Швеция.Это только Россия и другие страны бывшего СССР, как говорится похерили все хорошее и взяли все плохое.Причем не только в вопросе образования.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Согласна с вами! У дочки в классе не поступили несколько человек, родителям одного мальчика пришлось брать кредит на учёбу! На учёбу в училище!!!

+36 / 0
картой
Ответить
DELETE

Может родителей научит то, за кого идти голосовать на выборы, или задумаются, что ждет их детей в будущем.

Ув. Иван Гордеич, у Вас есть конкретное предложение за кого идти голосовать? Или по принципу не знаю как, но не так?

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хоть за кого голосуйте, избирательная комиссия сделает, так как требует вышестоящая комиссия. Соревнования участков: у кого больше проголосуют за ЕР.

+16 / -2
Ответить

Не правда! Если бы все шли и голосовали,то не смогли бы ЕР пройти,они присваивают себе голоса тех которые отсиживаются дома. Можно так же быть наблюдателем на избирательных участках. Всё в наших руках!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

По любасу за ЕДРо пойдут голосовать, ишь как перед выборами активировались и все их предложения наш "гарант" на "УРА" принимает... А я в этом году из прнципа не пойду голосовать... Наши голоса все-равно ни кому не нужны... За нас уже всё решили...при чем давно

+6 / -3
Ответить
23.07.2021, 22:27
Нижний Новгород

С молчаливого согласия Вам подобным бардак в стране и творится.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Училищ в этом понятии нет уже с 2009 года!

+5 / -1
Ответить

Поменяли только названия, а пиинцип обучения остался тот же. И Вы прекрасно это понимаете.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Электрогазосварщик Василий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
23.07.2021, 18:12
Нижний Новгород

Просто п_ц

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.07.2021, 08:55
Белая Калитва

Мой сын пять лет назад поступил в колледж без экзаменов с аттестатом 4,4 , а в этом году дочь с аттестатом 4,9 идёт на платное , т к бюджетных мест всего 5 и то конкурс среди 5 бальных аттестатов. В хороший колледж и отличник не везде может пройти.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Ну все приехали!!!!!

Нет чтоб детям дать возможность учиться и идти вперед так они подножки им ставят!!!!!

В СССР учеба бесплатная была!!!!!

Верните учебу детям бесплатно!!!!!

+30 / 0
картой
Ответить

Им не нужна граммотная молодежь... Греф открыто сказал, что тупыми управлять проще, поэтому молодому поколению обьразование не нужно... Печально...

+16 / -1
Ответить

Греф нам не товарищ. Кто хочет УЧИТЬСЯ (а не просто получить, купить... диплом), тот УЧИТСЯ

+1 / 0
Ответить

НадеждаПишет 24.07.2021 в 10:51
Греф нам не товарищ. Кто хочет УЧИТЬСЯ (а не просто получить, купить... диплом), тот УЧИТСЯ

Что вы говорите?

Неужели все бесплатно стало?

Ну наконец то!!!!!!!

0
Ответить

кто ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ, тот бесплатно учится...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НадеждаПишет 24.07.2021 в 13:51
кто ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ, тот бесплатно учится...

Это было актуально в Советский период!!!!!!

Сейчас пока бесплатна ходьба в магазин!!!!!!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЭдуардПишет 24.07.2021 в 13:28
Что вы говорите?

Неужели все бесплатно стало?

Ну наконец то!!!!!!!

А кто сказал, что ВСЕ БЕСПЛАТНО и должно быть? Такое только в сказке. Я говорю о ВОЗМОЖНОСТЯХ, которые, не смотря ни на что, все же есть. И еще, раньше (СССР) с высшим образованием было дай Бог 10% населения, даже не все директора заводов его имели. Сейчас вышка... это так , для галочки. Его ХОТЯТ и бестолковые (за деньги), и нафик многим в будущем оно нужно, лишь бы было "не хуже, чем у всех... с дипломом...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НадеждаПишет 25.07.2021 в 12:38
А кто сказал, что ВСЕ БЕСПЛАТНО и должно быть? Такое только в сказке. Я говорю о ВОЗМОЖНОСТЯХ, которые, не смотря ни на что, все же есть. И еще, раньше (СССР) с высшим образованием было дай Бог 10% населения, даже не все директора заводов его имели. Сейчас вышка... это так , для галочки. Его ХОТЯТ и бестолковые (за деньги), и нафик многим в будущем оно нужно, лишь бы было "не хуже, чем у всех... с дипломом...

А что в советское время мало что бесплатного было?

В том то и дело что дипломы все покупаются!!!!!

Это беда России!!!!

Бизнес на всем поголовно!!!!!

За деньги мать родную продадут!!!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Двое детей у меня... старшая универ бесплатно закончила (по двум направлениям, с красным дипломом), младший в этом году техникум на красный ... поступает в универ на бюджет..

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (264)

Интерактивная развивающая платформа для детей "Учи.ру". Зачем наши дети там занимаются и почему я оплачиваю полный доступ. Наш опыт.

Продолжим мою рубрику "Про полезности" ))И сегодня она будет полезна родителям детей 6-12 лет.Знакомство с новой обучающей платформойСовременный мир невозможен

Какие льготы положены студентам в России

В России для студентов действуют различные льготы от государства. Они могут быть назначены как на федеральном уровне и действовать по всей стране, так и определяться региональными властями.Социальные

Образование тоже дорожает

Меньше половины россиян могут позволить себе оплатить обучение ребенка в одном из вузов Москвы или Санкт-Петербурга.

Что мы знаем про Сальму Хайек

Сальма Хайек — мексиканская актриса, продюсер и модель, обладательница впечатляющего таланта и привлекательности. Родилась она 2 сентября 1966 года в Койуакане, Мексика, в семье среднего достатка.