Нужно ли скидывать клемму аккумулятора, если оставляете машину больше, чем на неделю

Водители имеющие солидный стаж и ездившие на российских машинах, даже если они приобретались новыми либо им меньше 5-7 лет, наверняка снимали АКБ с авто перед длительным простоем. Возможно, аккумулятор оставляли, но снимали с него одну из клемм.
Как-то заезжал к знакомым на СТО и завёл беседу с электриком по поводу — стоит ли отключать батарею при продолжительном простое автомобиля. Расскажу, что он мне поведал.
Вообще, да, когда транспортное средство долго не используется, источник питания начинает разряжаться без восполнения энергии. Вдобавок, если в автомобиле большое количество проводков, которые «еле дышат», то велика вероятность короткого замыкания и возгорания.
Скорость разрядки электронакопителя подключённого к машине, при долгом простое, зависит в первую очередь от ёмкости АКБ и её возраста. Кроме того, стоит отметить, что аккумуляторы которые уже «сажали», будут разряжаться быстрее.
Почему батарея вообще разряжается? Дело в том, что в авто присутствует немало потребителей питающихся от аккумуляторной батареи.
К примеру:
Сигнализация. Тот же мигающий маячок потихоньку крадёт энергию у АКБ.
Магнитола. Случается, что её забывают выключить или она функционирует просто показывая время.
Бортовой компьютер.
ЭБУ.
На сигнализации остановлюсь более подробно. Бывает, что аккумулятор разрядился, а автомобиль стоит на охране. В этой ситуации с кнопки пульта управления авто может не открыться. Придётся открывать ключом. При этом вы поставите на уши всю окрестность, ибо «сигналка» не снята! Для её отключения, обычно требуется открыть капот и сбросить клемму с АКБ.
Со снятием клеммы связан миф: мол слетит прошивка авто. Такое может произойти с премиальной машиной, возрастом до 7 лет. В остальных случаях подобного недоразумения замечено не было. Худшее, что может произойти — придётся по новой установить дату, время и настроить радиостанции.
Какую клемму нужно снимать? Скидываем с минуса аккумулятора. Если не можете понять, какая клемма является минусовой, то проверьте, какой провод присоединён к кузову — это и будет она.
Итак, снимаем:
1. Первым делом убеждаемся, что транспортное средство располагается на надёжной стоянке. Можно и возле дома снимать, если уверены в своём дворе.
2. Короче сбрасываем минусовую клемму, а если на улице минусовая температура, то разумнее будет извлечь аккумулятор и занести его в тёплое помещение.
3. После снятия закрываем капот, закрываем все двери изнутри, а водительскую закрываем снаружи ключом. Не забывайте, центральный замок без аккумуляторной батареи не работает.
Автоэлектрик советовал сбрасывать клемму с машин отечественного производства любого возраста и иномарок старше 7 лет, в том случае, если машина оставляется без движения на срок от 7 дней. Подробнее ➤