В России дорожные камеры начнут фиксировать новое нарушение

В ближайшее время в РФ будут установлены дорожные камеры, которые станут считывать информацию не только при превышении скорости автомобилистами, но и в ряде других нарушений. Современные камеры смогут распознавать работают ли в момент движения фары автомобиля.
Обновленные камеры с более современным функционалом появятся одновременно в 12-и российских регионах. Уже известно, что новые камеры появятся в Москве и области, в Омской, Иркутской, Ульяновской, Тверской и Волгоградской областях, а также в КБР, Красноярском крае и Республике Крым.
Представители компании «Астралаб», занимающейся изготовлением современных комплексов для дорожных камер, сообщили, что новые программы позволят распознавать разные нарушения водителей. Отслеживание включенных ходовых огней будет запущено ближе к сентябрю 2021 года. Когда дневное время будет короче, эта функция будет как нельзя кстати.
В компании добавили, что если отслеживающие нарушения объекты начнут распознавать такое нарушение, как езду без включенных фар, то в обязательном порядке обучат этому нейросеть, которая установлена на всех устройствах слежения, расположенных на российских трассах.
При езде без включенных ходовых огней владелец авто получит небольшой штраф - 500 руб. При быстрой оплате штрафа можно будет заплатить 50%.
Штрафы за выключенные габаритные огни и неработающие фары ближнего света будут очередным «оброком» для водителей. Об этом заявил в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
По мнению автоэксперта, новый штраф никак не повлияет на безопасность на дорогах и по сути будет московским «штрафным оброком».
"Большая часть невключённого ближнего света - это забывчивость, и предупреждать водителя надо по ходу движения, а не через 10-
15 дней или два месяца, когда они штраф присылают. Кому станет от этого безопаснее два месяца назад?" - раскритиковал идею Шкуматов.
Он также напомнил, что есть много людей, которые ездят на так называемых дневных ходовых огнях. Поэтому непонятно, как камера будет расценивать езду на них. Также возникнет проблема со светодиодными фарами, поскольку на камерах они фиксируются как быстро моргающие, и всегда можно найти кадр, где такие фары не горят.
"Как водителю доказать, что фары горели? Они же не видео присылают, а фотографию. Все это выглядит абсолютно ужасно. Штрафовать скоро будут за любой выезд на московскую дорогу", - добавил Шкуматов.