Елисеенко Максим Александрович
Елисеенко М. А. Подписчиков: 6314
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8887

На вас едет встречный автомобиль – какие ошибки допускают все водители из России

10 266 дочитываний
95 комментариев
Эта публикация уже заработала 763,81 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Водители, которые передвигаются по трассе, очень часто или даже каждый день, наверное, замечали, что иногда происходят такие ситуации: «автомобиль движется, и именно в это время ему в лобовое резко выскакивает встречный автомобиль». И как поступают наши водители в такой ситуации?

Ошибки водителя

  • Вместо экстренного торможения водители готовы делать абсолютно всё (моргать дальним, сигналить без остановки), но скорость водитель не сбавляет, чувство возникает такое, что он едет не на автомобиле, а на танке и совсем не переживает за свою жизнь.

Обочина свободна, педаль тормоза тоже работает, вы скажете, что человек прав, так как едет по своей полосе и никого не трогает, но мозги у таких людей все равно должны быть или нет?

Рисковать так сильно и своей жизнью, и жизнью тех, кого они везут, подставлять и себя и свой автомобиль только из-за того, что я полностью прав в этой ситуации?

Эмоции в таких вопросах у меня выходят через край, достаточно посмотреть видео в Интернете, они все как один просто не нажимают на тормоз. Да и, наверное, много кто становился участником такой ситуации.

И тут совсем не важно, находитесь вы со стороны виновного или нет, когда автомобиль летит прямо на вас, вы можете оказаться с любой стороны. Со мной совсем недавно произошла такая ситуация: уже вечер, небольшой дождь, ехал на незнакомой мне трассе и догнал грузовик, решил, что нужно его обогнать. Как мне показалось, никого не было; пока обгонял, уже вижу, что автомобиль на встречной полосе уже совсем близко, в итоге я успел, но ситуация находилась на грани.

А водитель, который ехал мне навстречу, просто начал активно мигать дальним светом, видимо, в надежде, что его автомобиль быстрее остановится. Даже в правилах есть пункт, где сказано, что водитель обязан принять все возможные действия, чтобы снизить свою скорость.

И это является самой главной ошибкой русских водителей: они абсолютно ничего не понимают или совсем перестали бояться.

  • Ко второй такой ошибке можно отнести, когда водитель очень резко дергает руль, когда ему навстречу движется машина.

Но как мне кажется, в таких ситуациях резко крутить руль очень опасно, а главное мы тормозим и уже потом стараемся уехать на обочину, так что наши маневры не должны быть очень резкими.

  • Отнести к третьей ошибки можно случай, когда вы хотите уехать от удара на обочину, но не включаете поворотник, и в этот момент тот, кто летит на вас, одновременно с вами сворачивает на обочину... Итог всем известен.

Как избежать ДТП? Алгоритм действий

То есть на будущее если мы попадем в такую ситуацию, мы:

  • первым делом мигаем дальним, чтобы водитель встречной машины нас увидел;
  • вторым тормозим и включаем поворотник к обочине;
  • не спеша сворачиваем на обочину.

Если все сделать правильно, то всегда можно спокойно разъехаться, все ситуации разные, и главное тут не паниковать, а делать все последовательно и правильно, тогда аварии удастся избежать. И уж точно не стоит ждать, пока другой автомобиль приедет к вам, сигналя водителю.

Случаются ли такие ситуации на дороге с вами? И что вам помогает?

95 комментариев
Понравилась публикация?
168 / -31
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Елисеенко Максим Александрович
Комментарии: 95
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я езжу ра рулем уже 47 лет (это с правами, на самом деле больше). И у меня выработалось внутреннее правило, которое уже на уровне инстинкта - если перед тобой на дороге что-то непонятное, сначала тормози, а потом уже разбирайся. Также у меня выработалось правило ВСЕГДА ехать как можно правее. Есть и еще немало таких "внутренних" правил, но все не перечислить. Но про один случай расскажу (не со мной, но рассказчик был реальным). Директор крупного комбината за рулем служебной "Волги" ехал по мосту через р.Оку. А навстречу, болтаясь от бордюра до бордюра, ехал военный КРАЗ. Видимо, солдат-водитель просто уснул. Так вот директор, видя, что столкновение неизбежно, добавил газу и сиганул с моста в реку. А там высоко! Короче, отделался несколькими сломанными ребрами. А если бы не сиганул - был бы трупом. ВСЕГДА любыми способами нужно избегать именно лобового столкновения!!! Ведь при таком столкновении скорость соударения суммируется со всеми вытекающими. И добавлю, ни мигать дальним светом, ни включать поворотник вам будет просто некогда! Улетай в кювет, в лес, куда угодно. Да, можно здорово побиться, но при лобовом почти гарантирована смерть!

+102 / -2
картой
Ответить

ВячеславПишет 29.07.2021 в 07:36
Ведь при таком столкновении скорость соударения суммируется со всеми вытекающими.

скорость не суммируется, т.к. происходит деформация кузова, которая гасит энергию. Можете со мной не согласиться, но интернет вам в помощь, там полно примеров.

+5 / -42
Ответить

Жаль, что вы так и не удосужились закончить среднюю школу. Не понимать разницы между СКОРОСТЬЮ и ЭНЕРГИЕЙ - это круто! Например, у пули какая скорость? А энергия???

+50 / 0
Ответить

Я вам не хамил. Не совсем понятно зачем привели пример с пулей, что хотели этим сказать? Первая ссылка в яндексе при запросе по вашему вопросу. Почитайте может что-то новое для себя откроете. Всех благ.

1gai.ru

и

+6 / -8
Ответить

Яндексом, слава богу, не пользуюсь и даже не пускаю его в свой компьютер. Ну то мои "тараканы". Вы уж простите старика, если написал для вас обидно, но я учил физику не по "яндексам", а по хорошим учебникам. Так вот, доложу вам со всей откровенностью, что при лобовом столкновении (чего угодно, не только автомобилей) скорости столкнувшихся тел СКЛАДЫВАЮТСЯ. Чисто арифметически. А все, что происходит далее уже относится к области упругих и пластических деформаций, на которые, как вы изволили заметить, тратится именно ЭНЕРГИЯ. Просто не надо смешивать в кучу РАЗНЫЕ физические величины, типа теплое со сладким.

+73 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бред бредовый. СКОРОСТИ СТОЛКНУВШИХСЯ НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ. Это аксиома. А доказательства найдёте в инете и в частности в учебнике физики.

+1 / -23
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.08.2021, 18:38
Санкт-Петербург

Бредятина уже и в учебнике физики? Вот тогда его автору полезно было бы лобовое. С КАМАЗом. Для защиты общества от дебилизаторов. Хотя, думается, дело всё-таки в том, чтобы правильно прочесть и понять написанное в учебнике. Хотя как знать...

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.08.2021, 21:22
Ханты-Мансийск

Автору бы просто русский язык для начала хорошо выучить, а потом уже выкладывать бы статьи... Явно русский язык в школе прогуливал, если вообще учился в русской школе. Или это наследие ЕГЭ??

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

В сумме- две железные"гармошки", мозги и кишки на руле. Стоят себе менты поодаль. И ждут"нулёвку" на ноле. Умник,при увеличении скорости,увеличивается масса за счёт силы инерции.т.е. механическая энергия переходит в кинетическую при общем увеличении массы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 07.08.2021 в 18:02
СКОРОСТИ СТОЛКНУВШИХСЯ НЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ. Это аксиома.

И что это за аксиома такая, позвольте узнать? Если учебник физики 9 класса читать, а не курить, то можно узнать следующее. Если Вы едете со скоростью v1, а навстречу Вам едет КАМАЗ со скоростью v2, то в момент сооударения с этим КАМАЗом Вы будете иметь относительно КАМАЗа скорость именно v = v1+v2, то есть скорости складываются!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)

Кинематику из школьной физике вспомните!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Учебник по физике, школьный курс, для начала откройте, а уж потом пытайтесь чего-то говорить. В нете неучей тоже хватает.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

БорисПишет 29.07.2021 в 09:13
скорость не суммируется, т.к. происходит деформация кузова

Интересно, как деформация кузова влияет на скорость? )))

Зачем сравнивать лобовое столкновение с ударом о стену?

Лобовое столкновение есть столкновение двух автомобилей.

Первый движется с заданной скоростью, неожиданно возникает препятствие в виде другого автомобиля.

По-вашему, сила удара не зависит от направления движения и скорости этих автомобилей?

Нас интересует в первую очередь наша безопасность, а на нее влияет и направление и скорость встречного авто.

Причем, чем выше суммарная скорость при соосном движении, тем хуже для людей в этих автомобилях.

Если учесть, что стена обычно не выходит на обгон при плохой видимости в запрещенном месте и не управляется пьяным или заснувшим водителем, то мне непонятно, к чему уводить разговор в сторону от важной проблемы?

Поэтому совершенно верно написал автор о повышенной опасности встречных столкновений.

раскрыть ветку (0)

импульс силы, масса умноженная на скорость в квадрате. соответственно, для каждого тела она своя.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Согласен полностью. У меня было пару случаев с видимо уснувшим встречным "товарищем", обочины правой не было, я через встречку "улетал" на другую обочину. Что думаете?

+5 / 0
Ответить
07.08.2021, 18:43
Санкт-Петербург

Отчаянно повезло. Главное, не разбудить при этом встречного сигналом, чтобы, очнувшись, не рванул инстинктивно вправо в ту же обочину. Иначе, если останешься жив, правоту не докажешь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ему повезло выбраться, а если бы дверь заклинило или плавать не умел?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.08.2021, 03:56
Екатеринбург

ВячеславПишет 29.07.2021 в 07:36
Ведь при таком столкновении скорость соударения суммируется со всеми вытекающими.

учили бы физику знали, что не суммируется, энергия удара будет такая же как в стену у автомобиля с максимальной массой из двух участвующих.

0 / -10
Ответить
DELETE

АлексПишет 08.08.2021 в 03:56
учили бы физику знали, что не суммируется, энергия удара будет такая же как в стену у автомобиля с максимальной массой из двух участвующих.

Я конечном мог подзабыть физику, но поясните мне, неужели нет разницы въехать в стену на скорости 5 км/час автомобилем массой 1500 кг или

на той же скорости поймать встречный автомобиль массой 1450 кг, летящий 120 км/час??

раскрыть ветку (0)
DELETE

АлексПишет 08.08.2021 в 03:56
учили бы физику знали, что не суммируется, энергия удара будет такая же как в стену у автомобиля с максимальной массой из двух участвующих.

А если стена движется навстречу со скоростью 90 км/ч, энергия удара будет такая же? Или, все-таки, "суммируется"?

09.08.2021, 11:10
Екатеринбург

АлексейПишет 09.08.2021 в 10:18
А если стена движется навстречу со скоростью 90 км/ч, энергия удара будет такая же? Или, все-таки, "суммируется"?

выше есть видео, где это подробно разбирается и на практике показывается, что разницы нет.

0 / -1
Ответить
DELETE

АлексПишет 09.08.2021 в 11:10
на практике показывается, что разницы нет.

Вы не путаете? Нет разницы об стену на 60 км/час или на 60 об стену, которая едет навстречу на своих 60 км/час?

Это невозможно, и такого видео нет.

Просто люди, уверяющие, что "скорости не суммируются" занимаются подменой и сравнивают лобовое столкновение двух авто с ударом о стену. Согласитесь, это несравнимые вещи. Хотя, вполне подойдёт для объяснения опасности встречного удара: он эквивалентен удару об стену. Если только, встречная машина не тяжелее вашей и скорость ее не больше вашей, а то будет ещё хуже, чем об стену.

раскрыть ветку (0)
11.08.2021, 15:01
Екатеринбург

АлексейПишет 11.08.2021 в 11:58
Просто люди, уверяющие, что "скорости не суммируются" занимаются подменой и сравнивают лобовое столкновение двух авто с ударом о стену. Согласитесь, это несравнимые вещи. Хотя, вполне подойдёт для объяснения опасности встречного удара: он эквивалентен удару об стену. Если только, встречная машина не тяжелее вашей и скорость ее не больше вашей, а то будет ещё хуже, чем об стену.

факт в том, что при одинаковой массе и скорости встречных авто повреждения будут такими же как если бы они въехали в стоящую стену на своей скорости, а не на них сумме.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлексПишет 11.08.2021 в 15:01
факт в том, что при одинаковой массе и скорости встречных авто повреждения будут такими же как если бы они въехали в стоящую стену на своей скорости, а не на них сумме

Факт в том, что при лобовом столкновении происходит удар о встречную машину, а не о стену. И сравнивать есть смысл с ударом о стоящую машину. Ибо стена не вылетает неожиданно на встречку.

Так вот, удар о встречную, летящую 60 км/ч будет сильно трагичнее удара о стоящую.

Не хотите суммировать - не суммируйте. Хотя импульсы именно суммируются. И могут быть в сумме равны импульсу при ударе о стену.

А вот если стена не стоит, а движется навстречу, результат тот же, что и со стоящей, или всё-таки от встречной скорости что-то зависит? )

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Е= MV( в квадрате ) :2

Е - энергия

М - масса автомобиля

V - скорость автомобиля

Е общ = Е1 + Е2

Е1 - энергия первого автомобиля

Е2 - энергия второго автомобиля

Чтобы представить себе разницу между энергиями автомобилей просто представьте себе лобовое столкновение автомобилей, один из которых движется со скоростью 105 км.\ час, а второй 100 км./час.

И представьте себе что будет, если автомобиль двигающийся со скоростью 105 км./ час столкнулся с автомобилем, двигающимся в ПОПУТНОМ направлении со скоростью 100 км./час., то есть столкнулся с ним на скорости 105 - 100 = 5 км.\час.

Есть разница?

0
Ответить
DELETE

ВячеславПишет 11.08.2021 в 14:37
Е= MV( в квадрате ) :2

Адепты несуммирования пытаются нас убедить, что повреждения при ударе об стену равны повреждениям при ударе со встречным авто той же массы и скорости. Согласимся.

Но не станем забывать, что наш водитель не собирался биться об стену, пока на встречку не вылетел обгоняющий, И скорость этого встречного авто сильно (пропорционально квадрату скорости) влияет на последствия.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

АлексПишет 08.08.2021 в 03:56
учили бы физику знали, что не суммируется, энергия удара будет такая же как в стену у автомобиля с максимальной массой из двух участвующих.

Я вот учил физику и знаю следующее. Если абсолютно неупруго сталкиваются два тела: одно массы m, движущееся со скоростью v1, второе массы M, движущееся со скоростью v2 навстречу первому, то работа сил пластической деформации этих тел (она же "энергия соударения") будет равна: A = m*M / (2*(m+M)) * (v1+v2)^2 , то есть эта энергия будет пропорциональна именно квадрату суммы скоростей движущихся тел.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Как Вы правильно подметили: ВСЕГДА любыми способами нужно избегать именно лобового столкновения!!!

+1 / 0
Ответить
DELETE

ЛюдмилаПишет 08.08.2021 в 11:25
ВСЕГДА любыми способами нужно избегать именно лобового столкновения!!!

Тут трудно сказать. Можно так избежать столкновения, что оказаться виновником смертельного ДТП.

По правилам

ПДД 10.1

...

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства

То есть, если рулить и врезаться в кого-то - будете виноваты.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Сигналить вещь бесполезная, включаем правый поворотник, притормаживаем без заноса и берем правее. Все это делаем одновременно.

+14 / -1
картой
Ответить

Ни за что не успеете. Включить поворотник. Более того, и инстинкты так не работают.

+20 / -2
Ответить

25 лет по трассам езжу, пока успевал. Это должно быть на автомате.

+6 / -2
Ответить

Боюсь, что вы вводите сами себя, а заодно и ваших читателей, в заблуждение. Хотя бы потому, что случаи выезда автомобиля вам в лоб бывают КРАЙНЕ редко. У меня за 47 лет езды такое было ОДИН раз, хотя я наездил более полутора миллионов километров, в том числе и по трассам. В тот единственный раз меня выручил маневр рулем (у встречного "жигуля" вылетела левая шаровая опора метрах в ста до меня).

+4 / -2
Ответить

Значит за 25 лет езды по трассам мне не попадались выехавшие на встречку обгоняющие водители

Повезло только вам.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вообще, не вполне корректно называть так тему. Мне сколько угодно попадались выехавшие на встречку при обгоне водители, но всегда хватало просто снижения мною скорости, чтобы разъехаться миром. Я полагаю, что речь в статье идет о других случаях - тех, когда без ЭКСТРЕННОГО торможения или резкого маневра столкновение будет неизбежным. Улавливаете разницу? Так вот именно такой случай в моей водительской практике был единожды. Тогда спас именно маневр - тормозить уже было бесполезно. И уж точно поворотник я тогда не включал. Голова немножко другим была занята - как избежать лобовухи. Кстати, остановился тот "жигуль" на МОЕЙ обочине. А просто идиотов, которые лихачат на дорогах, я навидался за десятерых. Кстати, их много развелось в последнее время. Деньги разум отбирают.

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что одновременно включить поворотник и притормаживать смещаясь вправо вам проблемма, за надцать лет вождения? Или вы только девочек по кабакам водить умели? Или просто управляли коляской инвалидной Чушь не мелите, не получается у него одновременно все сделать.

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.08.2021, 16:48
Симферополь

У вас не было подобных ситуаций .... , по этому не понимаете .

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это вы кому, водителю профессионалу?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бы вы поинтересовались, сколько таких "профессионалов" лежат на кладбищах (а с ними еще и тьма невинных душ), то сильно свой гонор поубавили бы.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы за сколько секунд встречный автомобили видите? Вы за капот заглядываете, на дорогу? Или у вас встречка это то что образовалось перед капотом?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Стаж вождения - 20 лет. На прошлой неделе попала в лобовое ДТП. Внутригородская дорога, по одной полосе в каждом направлении. Светлое время суток, асфальт ровный и чистый, выбоин, люков, препятствий нет. Видимость - 100 м. Еду со скоростью 35-40 км/ч и постепенно снижаю, т.к. впереди разбитый участок дороги и слепой поворот. Справа от меня тротуар с высоким бордюром, идут пешеходы. За тротуаром запаркованы машины. По встречной полосе едет машина, нормально едет, ничто не предвещает беды. Когда до этой машины осталось метров 5, её водитель вдруг резко газует и вылетает на мою полосу и ударяет меня в лобовую. У меня просто не было и доли секунды на какие-то маневры. У меня машина на 250 кг тяжелее, чем у "злодея", но так как он газанул, меня ударом отбросило через тротуар на припаркованную машину. Приезжает ГАИ, извлекает из машины "злодея", который оказывается гражданином Таджикистана без прав, осаго и документов на машину. По расположению машин, записям регистратора и россыпи осколков на дороге инспекторы ГАИ сразу определяет место столкновения и составляют на иностранца протокол по факту выезда на встречную полосу. Сейчас дознаватель ГАИ готовит документы в суд и ждет от экспертов документы на предмет наличия в крови "злодея" алкоголя или дурмана. Поэтому, советы, конечно, полезные, но в моем случае у меня просто не было и доли секунды для каких-то действий. Хорошо, что сама осталась жива. Спас правый руль (удар пришелся больше на левую сторону машины), сработавшие подушки безопасности и пристегнутый ремень. Получила только сильный ушиб грудины. "Злодей" с пассажиром ехали непристегнутыми, лежат в травматологии. Такие вот дела.

+12 / 0
картой
Ответить
08.08.2021, 17:01
Симферополь

Боже , Боже , как я вам сочувствую ......... Я 23 года за рулем безвылазно . ДТП на моем век было много и не в одном не была виновата . Бог хранил , не разу не пострадала по здоровью , а машинам доставалось . Ремонтов сделала столько , что сейчас на ошюп могу определить был бит авто или нет . Сочувствую , очень сочувствую . Держитесь , т.к. хлопоты предстоят не на один день .

+1 / 0
Ответить

Спасибо вам за добрые слова!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Помогают тормоза, периферийное зрение, ясная голова ну и наверно 20-летний опыт вождения без ДТП.

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.08.2021, 13:39
Санкт-Петербург

Тут надо уточнять- на встречке дебил, который пошел на обгон или уснувший, с инфарктом или лопнувший колесом. Если первые движутся и видят тебя и ты их, то да, возможно правильно написано, но в остальных описанных случаях встречный водитель не успевает, не видит, не чувствует и движется не просто по встречке, а на искосок, по направлению к нашей обочине. И тут уже зависит от того какое расстояние, скорость, что на встречке, кроме этого водителя. Одним словом те факторы, которые заставят нас встретиться в одной точке. Мой случай: Возвращался по безлюдному шоссе всей многодетной семье. Скорость около 70-80 снизил, тк был какой-то населенный пункт. На встречу ехала машина, типа Ниссан Максима, вдруг почти передо мной он резко пошел наискосок мне в лоб. Я успел нажать тормоз и гудок, но он не среагировал. У меня тогда был мощный джип. Через него я видел что встречка свободна, а уходить вправо, к обочине не видел смысла, тк он двигался наискось, и скорее бы ударил мне вбок все равно. Поэтому я резко нажал на газ выходя на встречку, машина быстро рванулась вперёд, благодаря мощности, разъехались бортами буквально в полуметре. Я тут же вернулся на свою полосу, а он продолжил движение уже по моей обочине ( я видел в зеркале клубы пыли), видимо проснулся от всего этого и выровнялся и полетел дальше. Я запарковался, весь обмяк и ватными ногами вышел из машины, скурил сигарету. У моего среднего сына в этот день было день рождения. Представил памятник с датой рождения и смерти в один день. Он как раз ехал спереди, тк жена с маленькой дочкой и старшим сыном ехали сзади. Все спали. Чуть дальше я встретил патруль нам, описал случившееся и вид машины, что бы попробовали передать вперёд и проверить, может он пьяный или под кайфом. Я благодарил свою машину за то, что так резко ускорилась и выпрыгнула из под удара. Все это было - мгновения и стечение благоприятных факторов, плюс мои 20 лет вождения. Если бы я увидел на встречке другие машины, позади этого дебила или он был бы тоже на джипе и я не видел бы полосы , что я бы предпринял, даже не могу предположить. Бог отвёл. Берегите себя и пристегивайтесь на трассе.

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (95)

Хаос формирует тебя

Когда мысли путаются, эмоции скачут, тело кричит об усталости. Хаос внутри — как буря в море: страшно, шумно, опасно. Но именно буря формирует берега, укрепляет корни, открывает новые пути. Только те,...

Скоро Новый год!🎉🎉🎉

На пороге Новый 2026 год. Давайте оставим всё плохое и нехорошее в уходящем ...
00:05
Поделитесь этим видео

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы