05 Привычки и разница российско-американских менталитетов
Счастье и «американская» мечта в США не приходят просто так – их надо заранее планировать и к ним готовиться, а планировать их надо как можно раньше. И чем раньше, тем человек успешнее, как оказалось!
1) Расчёт.
Американцы отличаются своей расчётливостью. У них всё обычно просчитано, обсчитано и запланировано чуть ли не с детства. Все выходные, праздники, путешествия – на годы вперёд. Всевозможные календари – финансовые, годовые, на всю жизнь, вечные, туристические, планеры выходных - чего только не придумано! Составляются бюджеты семьи на неделю, месяц и год с фиксированными и гибкими расходами. Учитываются налоги, спонтанные покупки, покупки по акциям магазинов и, даже, по совету АйАрЭс. Всевозможные курсы при управах городов и округов учат как жить и на что тратить в США. Некоторые курсы я прошла – «Из нищеты» (Out of poverty) вместе с коррелирующим курсом по самоосознанию «Mindfulness”, основанного на индийской системе познания мира и релаксации. Некоторыми их советами с вами я могу поделиться.



Из нищеты в роскошь! Чёрное американское гетто не возникает просто так и ниоткуда. Это – образ жизни и тип поведения, спровоцированный завистью, дискриминацией, расовой неприязнью и т. д. Вместе с красивыми и богатыми районами соседствуют – буквально в нескольких метрах от них - бедные нищенские кварталы, где процветают голод, страх, грязь и мусор, нелегальная продажа запрещённых товаров и ещё много всего другого. Когда учёные стали анализировать такое явление как «гетто», оказалось, что иногда просто из-за зависти соседи друг другу начинают мешать и всё ломать, тем самым быстро разоряя их. Ненависть провоцирует ненависть и это всё катится к «чёрту» постоянно увеличиваясь как снежный ком. Поэтому, в школах вводят одинаковую школьную форму, чтобы у все детей было всё одинаковое и никто не выделялся по признаку бóльшего или меньшего достатка. Если победить возникновение гетто очень трудно, можно избегать таких районов и лучше договариваться с работодателями и арендаторами, чтобы жить в более привилегированных районах. В США, как правило, чем лучше и престижнее район, тем к вам лучше относятся, лучше услуги, лучше библиотеки, тюрьмы, а также содержание в них и т.д. Можно предложить подписать с арендодателем договор или контракт с постепенным переходом в собственность жилого помещения, если это – аренда или настоять на оформлении земли и собственность в пожизненное бессрочное владение.
Самоосознание. Надо привыкать чувствовать мир всеми 7 органами чувств, то есть постоянно создавать себе все условия для полноценного отдыха и работы. Всё вокруг вас должно радовать – окружение, вещи, цвета, запахи, вкусы и т. д.
2) Жадность.
Количество счетов и врождённое желание много и быстро зарабатывать развили в американцах прижимистость, но не путайте с крайностью – фругал ливинг (frugal living блог на www.craigslist.org). Фругал можно перевести как мелочный и американцы под этим подразумевают стиль жизни, граничащий с сумасшествием: например, когда вы покупаете продукты в Уан доллар стор (консервы и сухую еду) или трифт стор (включая переданные в дар просроченные или почти просроченные продукты); едите бесплатно в Церкви или «суп китчен» для бездомных; едите бесплатные конфеты и просрочку при социальных некоммерческих организациях как Сальвейшн Арми, Юнайтэд Вэй, Ю Си Эм; достаёте бесплатные жетоны на транспорт через социальные службы и при шелторах; получаете бесплатные пробники в Волмарт и других магазинах и т. д. Поскольку реальная жизнь в США значительно отличается от вымышленной, показанной на экранах идеализированной жизни, зачастую, обманываются ожидания многих граждан, когда на деле выходит совсем не то, что они предполагали и когда страна оборачивается как сирена обратной стороной при весьма невыгодном свете.
3) Безнравственность.
Американская киноиндустрия шокирует своим лексиконом, жаргоном, а также сценами насилия, кровавыми сценами и т. д. Фильмы, за которые берут Оскары, весьма сомнительны в плане их ценности – национальной и для потребителя, а также в плане посланий, которые они пытаются донести до зрителя, особенно молодёжи. Кинотеатры почти пусты и сборы «коробки» вызывают большие споры. Такого рода «искусство» влияет на общество и того особо не изысканное в отношении морали и нравственности, может, из-за недостатка хорошего воспитания. Воспитание детей – отдельная тема для статьи, но хочу здесь упомянуть, что что постоянно в штатах принимаются законы, по которым детей обязывают воспитывать определённым образом, им назначают попечителей службы опеки, во многих штатах их нельзя бить и наказывать, обзывать и кричать на них.
4) Человек как товар.
Соискателей работы точно работодатели воспринимают как товар, на который можно назначить цену и заказать внешний вид, а также определённый набор свойств – софт и хард скилз. Этот подход прослеживается и в отношениях пар. С одной стороны, женщина не хочет остаться одна воспитывать детей, с другой стороны – мужчина не хочет предоставлять гарантий финансового обеспечения своих отпрысков и своей возлюбленной. Эти постоянные противоречия вытекают в постоянные разборки и споры. Судебные иски «бальзам для сердца» (Heart-balm lawsuits) - это иски, поданные для успокоения разбитых сердец и они включают иски об отчуждении привязанности, нарушении обещания вступить в брак, преступных разговорах и соблазнении (alienation of affection, breach of promise to marry, criminal conversation and seduction). Можно почитать Единый закон о браке и разводе (Uniform Marriage and Divorce Act (UMDA)) - материалы Национальной конференции, уполномоченной принимать решения по унифицированным законам штатов. Как и другие единообразные законы, опубликованные этим органом, они являются неофициальными до тех пор, пока они не будут приняты законодательным органом штата. Тем не менее, как государственное предложение по семейному праву, представляет собой современный взгляд на законодательство в этой области и является убедительным авторитетом в тех случаях, когда существующие законы и дела не охватывают проблему, стоящую перед судом.
5) Не просто дружба!
Американцы неохотно заводят друзей. Много жалоб на соц. сетях, что переехавшие не могут найти себе друзей. В США обычно «дружат» семьями по месту жительства, через Церковь и через группы по интересам и хобби (местные строительные магазины Lowes и Home Depot предлагают бесплатные мастер-классы, где многие американцы любят знакомиться; в шелторах для животных и в питомниках разводчиков так же можно завести отличных друзей). Но самая крепкая дружба зарождается, если вы американца наймёте на работу! Почитайте гид по налогообложению малого бизнеса публикация АйАрЭс 334, а также 525 по списанию бизнес затрат на поездки, развлечения и подарки.
6) Конкурентное преимущество.
В человеке всё должно быть прекрасно, как говорил А. П. Чехов и это стремление к идеалу и пожелание воплощается во взглядах на жизнь американцев: всё должно быть быстро, удобно, комфортно и красиво. Однако, в некоторые сферы деятельности даже не следует лезть, если у вас нет конкурентного преимущества, в такие как, например, продажа продуктов питания, бензоколонки и всё то, на что американцы тратят больше всего средств в день-месяц-год судя по затратам, оплаченных кредитными картами. Интересные отчёты по Индии по популярным индустриям: https://cloud.mail.ru/public/FuhM/4bchS7d76
В следующей статье – БОЙТЕСЬ смены вашего привычного образа жизни не в лучшую сторону и, если такая жизнь не оправдает ваших ожиданий!