Как не растеряться и что делать, когда звонят мошенники. (Советы обывателя)
Как не растеряться и что делать, когда звонят мошенники.
(Советы обывателя)
Хотелось бы поделиться всеобщей проблемой – о телефонных мошенниках.
В этом месяце уже два раза звонили мне на телефон и в основном со Сбербанка.
Недавно узнала, но не знаю правда это или нет, о том, что клиенты Сбербанка будут получать много таких звонков, т.к. база данных утекла, СБ (служба безопасности) не действует. Ну да ладно.
Дело в том, что мои дети очень часто меня предупреждали о таких мошенниках, и что эти мошенники обычно начинают разговор со слов, что с вашего счета была снята № сумма денег, или была попытка перевода денег. Поэтому я ждала, что, если позванят, и скажут мне эти слова, то я точно уж буду знать, что дело имею с мошенниками. Но не всегда можно сразу это определить. Мошенники каждый раз меняют подходы к наивным гражданам и начинают беседы с разными подвохами. Каждый раз текст мошенников разный. И, к примеру, не сразу определишь, что это мошенники звонят.
Поэтому хотелось бы поделиться историей разговора с мошенниками, чтобы люди, попавшие в такую ситуацию, смогли быстро определить, кто с ними разговаривает.
Первый раз позванила женщина и представилась, что она звонит из Сбербанка предупредить, что к моему личному кабинету присоединился какой - то чужой номер и хочет вскрыть мои данные. Спрашивает, не знаком ли мне номер телефона оканчивающийся на 5586. Я ответила, что такого номера нет в контакте телефона. Затем было сказано, что она мой счет заблокировала, на тот случай, чтобы мошенники не смогли снять деньги с моей карты. Ну что сказать этой женщине на той стороне связи? Конечно, я от всего сердца поблагодарила ее за быстрое, своевременное реагирование, что очень благодарна ей. А потом спросила, что, мол от меня то требуется, какие мои дальнейшие действия? На что она ответила, что мне нужно застраховать мой счет на тот случай, если все же мошенники смогут снять с моего счета деньги, то они – Сбербанк возместят мои убытки в полном размере. И, начала расспрашивать меня о том, сколько денег лежат у меня на счету? Я ответила, что 800 рублей. Сколько кредитов и на какую сумму оформлены? Как давно я снимала или переводила деньги со счета? И т.д и т.п.. Вот здесь меня стали напрягать ее вопросы, т.к. разговор уже затягивался на 30 минут. И у меня уже стало появляться какое о напряжение в голове. И что интересно, когда я спрашивала, зачем ей это все надо знать, то она отвечала, что мол, я же не спрашиваю ваши данные, или не прошу же номер счетов. Поэтому не беспокойтесь и отвечайте на вопросы. Это нужно для страховки.
Это был конец рабочего дня, и если бы мне так сильно не терпелось побыстрее уйти с работы, то я возможно по глупости и наивности своей души, продолжила бы с ней вести никчемные беседы до тех пор, пока бы она не ввела мой мозг в гипнотическое состояние, и в итоге бы выведала у меня всю подноготную о моих счетах. Но рабочий день был закончен, и я просто напросто тупо отключила телефон. Конечно, на этом так просто не закончилось. Последовали звонки один за другим. Я даже не могла перезвонить в банк, чтобы убедиться, были ли какие – нибудь вторжения в мой лицевой счет или нет.
Через 5 минут мне все же удалось позванить в банк и услышать успокаивающее заверение, что ни кто в мой личный кабинет не подсоединялся и не было никакого взлома, что это были мошенники.
Второй случай произошел сегодня
Но в этом случае со мной попытался поговорить автоответчик, что с вашей карты был произведен перевод Петру Семеновичу, и чтобы получить подробную информацию нажмите кнопку под номером 1. Я нажала. Послышался мужской голос с отточенной интонацией робота. Спрашивали: вы переводили деньги уже не Петру Семеновичу, а Василию Ивановичу?
Я конечно возмутилась и сказала, что я всегда перевожу деньги Петру Семеновичу по понедельникам, а Василию Ивановичу по средам! Как так получилось, что в этот раз деньги перевелись Василию Ивановичу? Что за безобразие?! На том конце либо в ступор впали, либо ругаться матом начали, и бросили трубку.
Что делать.
Первое: чтобы не попадать в такие ситуации с мошенниками, я поинтересовалась и записала в свои контакты на телефон вот эти номера настоящего Сбербанка, с которых звонят служащие Сбербанка – смс 900, 74955005550; 88005555550. Я думаю, что многим, у кого карты Сбера, пригодятся эти номера.
Второе: самый действенный способ, если вам звонят из "Службы безопасности банка" немедленно положить трубку и, если вы тревожный человек, перезвонить самому по известному вам номеру, чтобы убедиться, что все хорошо.
Третье. Важно не паниковать. У большинства клиентов подключены смс-оповещения или уведомления в мобильном банке. Если вам сообщение не пришло, что со счета списались деньги, значит, ничего такого и не произошло. Сбоев в этой системе почти не бывает. Поэтому всегда можно сказать – подождите, я сейчас проверю, что у меня за списания, и вам перезвоню. Это прекрасный вариант ответа, который поможет людям избавиться от множества проблем.
Желаю всем быть здоровыми, бдительными и конечно же удачи во всех начинаниях!