Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

1 сентября школьников ждет образование вне школьных стен

10 765 дочитываний
240 комментариев
Эта публикация уже заработала 572,88 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 01.08.2021 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Недовольство россиян системой образования нарастает. Введение ЕГЭ и дополнительных предметов, увеличение нагрузки на школьников, дистанционное образование в период пандемии – всего лишь малая часть того, что вызывает недовольство школьников и родителей.

С 1 сентября 2021 года российских школьников ждет еще одно нововведение: самостоятельное и семейное образование.

Семейное и самостоятельное образование вне школьных стен

Утвержденный Министерством просвещения новый порядок организации образо­вательной деятельности касается начальной школы, средних и старших классов.

Новые правила вступают в силу 1 сентября этого года и будут действо­вать до начала 2027/28 учебного года.

Новый порядок разрешает сочетать разные формы получения образования: в школе и вне школьных стен, а для старшеклассников — еще и в форме самообразования.

Если родители выберут для своего ребенка семейное образование, они будут должны проинформировать об этом органы местного самоуправления в течение 15 дней после отчисления или не менее чем за 15 дней до начала учебного года.

При этом ученик может в любое время вернуться в школу.

По новому регламенту те, кто выбрал семейное обучение или самообразование, могут проходить аттестации в аккредито­ванных школах экстерном.

Дети, находящиеся на семейном обучении и не освоившие программу начальных или средних классов, не переводятся на следующую ступень, если у них не закрыты академические задолженности, они возвращаются в школу.

Дистанционное обучение

При реализации образовательных программ могут использоваться разные технологии, в том числе дистанционные, электронное обучение.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций и введении режима повышенной готовности допускается дистанционное обучение.

Лимит на домашнее задание

Объем домашних заданий должен быть таким, чтобы время на их выполнение не превышал установлен­ных гигиеническими нормативами лимитов:

  • Во 2 и 3-м классах — 1,5 часа,
  • В 4–5-х классах — 2 часа,
  • В 6–8-х классах — 2,5 часа,
  • В 9–11-х классах — 3, 5 часа.
  • В 1-м классе не должно быть домашних заданий и оценочных баллов.

А какой формат обучения для школьников считаете наиболее эффективным вы, уважаемые читатели?

О том, какие льготы и выплаты положены россиянам в августе

Подробнее ➤

Буду благодарна, если оцените публикацию и поделитесь ею с подписчиками!

Подробнее ➤

Проголосовали: 1 940

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

240 комментариев
Понравилась публикация?
316 / -14
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 240
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Правительство совсем руки хочет умыть? А потом что? Самолечение? Самообеспечение в старости? А зачем они (правительство) тогда НАМ нужны?

+255 / -2
картой
Ответить

Самолечение и сейчас уже широко распространено. Многим людям проще погуглить и самому назначить себе лечение...

+132 / 0
Ответить

Может вынуждены гуглить?

+60 / 0
Ответить

Да, именно, вынуждены, особенно в мелких населённых пунктах, где больницы позакрывали

+87 / 0
Ответить

ну если город с населением в 500000тыс. считать мелким. то тогда ... на всю поликлинику 2 терапевта и пара профильных врачей. плюс две недели не делают ни каких анализов! нет реагентов! звоните . узнавайте ...

+39 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Или остался один врач, а то и фельдшер, общего профиля..

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"500000 тыс." или 500 тыс.?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Светлана Васильевна! Спасибо. вы правы. Только вопрос - есть ли аптеки/аптечные пункты в сельской местности? Целый ряд лекарственных препаратов отпускается только по рецепту (и антибиотики сейчас, например). Кто выпишет рецепт?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр Алексеевич! Как Вы правы? В Москве, столице, построили огромный онкологический центр. в центре. А ни одного маммолога и нет! Это как? Спасибо врачу из поликлиники - дала направление в центр здоровья женщины. Он один на всю Москву. Там обследование прошла быстро и без проблем. А многие ли о нем знают?

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

аптек нет

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Врачей профильных нет, зато центр отгрохали. Обалденная забота!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.08.2021, 14:38
Великий Новгород

И не только в мелких населенных пунктах, в городах запись к врачу за 2 недели.....вот и приходится заниматься самолечением через компьютер

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

в Москве врачи тоже уже вовсю советуют пациентам самим поискать инфо в интернете! Так что это касается не только маленьких городов! Мы сталкивались с этим и в детской поликлинике, и во взрослой!!! Наши эффективные менеджеры замечательно оптимизировали медицину!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
DELETE

Да вынуждены гуглить, потому что в поликлиниках нечего делать, никакого лечения там не получишь. Если в крупных городах ещё может и стоит современная медтехника,то в райцентрах стоит все, что осталось от СССР.

В том то и дело,что современная медтехника просто СТОИТ.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Да! Я "нагуглила" в свое время инфу о лазере для своей разболевшейся спины. Выпросила у врача. И помог именно он! (а массаж, мануал - нУль!.)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно, потому что от врача пользы мало в большинстве случаев. А если и свезло, то он даст схему лечения. Вот и придерживаешься ее.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гуглить должен врач, незачем заниматься самолечением.

Ирония если что

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Они только для надзора и сбора штрафов и налогов.

+30 / 0
Ответить

По большому счету, так и есть...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

АнатолийПишет 31.07.2021 в 18:45
Правительство совсем руки хочет умыть?

Тут вот давеча девчушка 8-и лет с домашним образованием закончила экстерном среднюю школу и поступила в МГУ... www.mk.ru

+9 / -2
Ответить

Это единичные случаи, не все родители имеют возможность обучать детей на дому. И далеко не все дети так орнанизованы

+25 / -2
Ответить

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 31.07.2021 в 22:52
Это единичные случаи, не все родители имеют возможность обучать детей на дому. И далеко не все дети так орнанизованы

Статью по ссылке почитайте внимательно до конца...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здесь больше подходит талантливы, нежели организованы....

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вас никто и не заставляет самостоятельно обучать детей на дому!

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Хорошо, если ребенок умный, а не уровень ЕГЭ теперь для 8-10 летних детей. В любом случае- это единичный случай и не для провинции

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Умница! И есть ли заслуга в том средней общеобразовательной школы? Репетиторы? Цены кусаются.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей, это не правило. Если ребенок гений, то наверное хорошо. Здесь речь идёт о нормальных детях. И этот пример неудачен. Один ребенок на всю страну, а дикое образование для всех. Как то странно.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эта девчушка 8-и лет была не на домашнем, а на семейном образовании. Это разные вещи.Домашнее обучение — это форма получения ребенком знаний, при которой за процесс обучения все так же отвечает школа.

Ребенок числится в контингенте образовательного учреждения, за ним закрепляются педагоги.

Ребенок числится в определенном классе среди очно обучаемых детей. Проходит по графику все аттестации, контрольные работы.

На домашнее обучение сейчас можно выйти строго по медицинским или педагогическим показаниям через психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Семейное обучение — абсолютная противоположность.

Это не только важный для семьи и ребенка шаг, но и с исключительной ответственностью родителей.

Ответственность за образование детей лежит только на родителях. И нет возможности спихнуть на то, что “плохой учебник”, “плохо объяснили”, «в понедельник не пришли», «были не все уроки», «мы болели» и т.п.

Ребенок не числится в школе. А лишь зачисляется в определенную школу для сдачи аттестаций. Обычно аттестации сдаются два раза в год, возможно даже дистанционно. При этом программы обучения, форму обучения, время и режим занятий, учебники — все это ложится на плечи родителей.

+9 / 0
Ответить

Наталья Валентиновна КосилкаПишет 02.08.2021 в 09:33
Эта девчушка 8-и лет была не на домашнем, а на семейном образовании.

Не цепляйтесь к словам. Главное - результат!

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Главное, что вы объяснили это автору статьи, а то эти юристы-"писатели" в погоне за негативными комментариями и критикой всего в своей стране перевирают истинное положение вещей.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Правительству срочно требуется промывка мозгов, а не то совсем беда случится (Сколько можно опыты проводить над людьми?(((какой следующий "сюрприз"оно нам приготовит?

ТатьянаПишет 31.07.2021 в 22:55
Правительству срочно требуется промывка мозгов, а не то совсем беда случится (Сколько можно опыты проводить над людьми?(((какой следующий "сюрприз"оно нам приготовит?

Вообще-то, Правительство данным решением предлагает бОльшую свободу гражданам при выборе метода образования.

Вам, видимо, ЛЮБОЕ действие власти не нравится?..

+3 / -8
Ответить

Это приведет лишь к полной дебилизации. Сами знаете, Лиза беда начало. Сначала дистанционка и семейное обучение для единичных случаев. Потом они себя жутко оправдают. И всех переведут на дистанционка с гигиеническими нормами по домашнке.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не спорьте с "недалёкими" людьми, именно для таких "юристы" здесь и пишут свои статейки, чтобы они смогли покритиковать лишний раз всё, что делается. Да, главное, - заголовок для своей статейки придумать такой, чтобы можно было в данном случае, например, не вникнув в суть, подумать, что теперь такое образование будет единственным и обязательным для всех, а не по желанию родителей.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

У нас уже за 1800 предлагают онлайн-консультацию довольно широкого списка врачей

+5 / 0
Ответить

Надя! Это не лечение или обследование.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

АнатолийПишет 31.07.2021 в 18:45
Правительство совсем руки хочет умыть?

Что значит руки умыть? В полной мере работают над тем что бы не было образования, не было здравохранения.

+18 / -1
Ответить

Разберитесь сначала в сути вопроса. Никто никого не принуждает ни к чему, всё зависит от желания родителей. Если они хотят, чтобы их дети учились по-прежнему, то дети будут учиться в школе, как и раньше. А если родители "слишком умные" и берут на себя ответственность за образование своих детей, при этом считая, что они смогут дать своим детям больше, чем школа, то флаг им в руки!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Так это же идеальная возможность дать знания своему ребенку. Отстронить его от массы негатива влияния,которые происходят в школе.

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анатолий, а правительство нам для того, чтобы народ кормил этих дармоедов, у некоторых ряха уже на экране ТВ не помещается, а еще для того, чтобы они нам идиотские идеи выдвигали, клепали законы, как бы народ еще больше без штанов оставить.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Очередная глупость властей. Я учитель с 52 летним стажем. 17 лет работал директором школы. Уверен, что дети должны учитться в школе. Им необходимо общение и развитие. А тем более воспитание. И родителей нужно на время работы освободить от детей.

+46 / 0
картой
Ответить

Полностью с Вами согласна

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.08.2021, 12:05
Северо-Енисейский

Совершенно верно! Дети всему учатся там! Школьные годы чудесные!

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.08.2021, 09:47
Санкт-Петербург

Верно!!! Какая то ДИЧЬ!!! Как может ребенок 2.3.4 класса сам контролировать обучение? Родители на работе-дети в интернете и т.д. А. Вот домашнее на дом, это чистая ерунда. Мы же не берем работу на дом? Почему у детей и родителей нет права на свободное время после учебы и работы? Мы с уроками сидим до поздна. Вымотаны и дети и ролители. Времени на развивающие, спортивные, кружки по интересам не остается. Достали учителя со своими претензиями по любому поводу. Все переложили на родителей. Воспитание, образование, даже адаптация в школьном социуме тоже на плечах родителей. Дети в школах деруться, оскорбляют последними словами друг-друга, проявляют неуважение к педагогам, откуда это??? Из школы. ПОЛНОЕ ПОПУСТИТЕЛЬСТВО СО СТОРОНЫ КОЛЛЕКТИВА УЧИТЕЛЕЙ И ШК.РУКОВОДСТВА. Их задача только отситаться перед высшим руководством, а не дать знания детям

Чем меньгюше детей в шк., тем красивее отчеты по дисциплине и обучению. Все вопросы по успеваемости детей на дом обучении-К РОДИТЕЛЯМ!!! Они же выбрали форму обучения для своего ребенка

+8 / -2
Ответить

Всё с точностью до наоборот! Это родители переложили воспитание своих детей на школу, и это из семей и отношений в ней идут оскорбления в школе и драки, причём дети умудряются оскорблять даже учителей! А насчёт домашних заданий: вас никто не просит сидеть с ними наравне с вашими детьми, дайте в конце концов самостоятельность детям, не контролируйте их, пусть они берут ответственность за свои невыполненные уроки на себя! Не делайте так, чтобы без контроля с вашей стороны ваши дети становились лодырями и ничего не делали. Это вы неправильно себя ведёте. Мой муж - директор школы, и я знаю всё с оборотной стороны. Слишком много сейчас родителей, абсолютно не занимающихся воспитанием своих собственных детей, перекладывающих всё на школу, и при этом критикующих "претензии" со стороны учителей и руководства школы. И, знаете, больше всех при этом орущих на каждом углу, что школа их "идеальных" дитяток испортила!

+6 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не переживайте, вот когда дети слишком самонадеянных родителей после такого семейного обучения не смогут пройти аттестацию в школе, желающих обучать детей самостоятельно у многих отпадёт.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

"Какой формат обучения для школьников считаете наиболее эффективным...?" Конечно, обучение в школе. Родители, во-первых, все работают (иначе, как выживать?). Во-вторых, не каждый родитель имеет педагогическое образование и может доступно объяснить новый материал. Те, кто побогаче, могут нанять репетитора, а как быть тем, кто еле сводит концы с концами? Лучше бы вернули старую (советскую) систему обучения и не придумывали бы всякую ерунду. Уверена, что у тех, кому пришло в голову утверждать семейное и самостоятельное образование вне школьных стен, дети учатся за границей, и только над нашими (российскими) детьми проводят всякие эксперименты.

+41 / 0
картой
Ответить

О старой системе образования осталось только мечтать...

+25 / 0
Ответить

Это точно.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Лучше, чем учитель, никто и ничто не поможет усвоить предметы.

+22 / 0
картой
Ответить

Согласна с Вами

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Производство металлоконструкци Юрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1458
31.07.2021, 20:06
Астана (Нур-Султан)

Дети должны расти в коллективе !

+22 / 0
картой
Ответить

Конечно, прошлогодний дистант этому отнюдь не способствовал.

+8 / 0
Ответить

Детьми родителям заниматься некогда. Они вкалывают. В школе подчас сидят дети на уроках и просто читают учебники, т к. усилитель не считает своей обязанностью что-нибудь объяснить. Я с этим столкнулась, когда объясняла дочери подруги дроби. А девочка не глупая. Вот она мне и рассказала, как педагог заявляет, что ничего не обязана объяснять в классе. Все объяснения только на платном факультативе.

А вы про диктант вспомнили. Это такая головная боль! Дети неграмотны в большей массе. Не уверена, что они знают таблицу умножения, ведь на калькуляторе легче все пересчитать.

+5 / 0
Ответить

Я видела ребенка, который и на калькуляторе посчитать не мог! Этому тоже надо научить!🤷‍♀️

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (240)

На экзамен в пижаме? Легко!

Развитие информационных технологий существенно облегчило образовательные процессы: современным студентам не нужно ходить библиотеки, ждать очереди на нужную книгу, выписывать из нее необходимую информацию.

Как я тысячу на продукты зарабатывала

Я нарезала круги, забредая всё дальше и дальше, захватывая один магазин за другим, в итоге получилось у меня рекорд поставить, но обо всём по порядку. Всем привет, меня зовут Людмила, мне 47 лет.

Семейное образование - обучение дома, вне школы. Сможет ли ребенок социализироваться без школы? Планируем обучение без школы

В 2025 году мой сын пойдет в 1 класс. Мы планируем семейное образование - ребенок учится в онлайн школе дома. Сейчас семейное образование становится популярным, количество детей на семейном увеличивается.

Чем лучше семейное обучение?

Здравствуйте дорогие читатели. У многих родителей бывает такая ситуация, когда ребенок часто более и из-за своих болезней пропускает школу, в связи с чем многие родители выбирают семейное обучение.

Садоводство без СНТ

Здесь я изложила, коротко, идею сохранения садоводства без участия в нём юридического ...